Главная / Классному руководителю / Классный час: Презентационный отчет о проведении в 7 классе урока

Классный час: Презентационный отчет о проведении в 7 классе урока

Классный час: Презентационный отчет о проведении в 7 классе урока
  • Классному руководителю
Описание:

Подготовлен и проведен в 7-м классе классный час на тему "Моя Малая Родина". Детям предложено анкетирование по теме классного часа, фотографии Донского края и знаменитых земляков. В конце занятия проведена викторина: "Как я знаю свою Малую Родину". Классный час показал, что ребята очень хорошо знакомы с историей своего края и его традициями, хотят узнать еще больше.

В настоящее время  проблема формирования гражданской позиции у современной молодежи очень актуальна. Воспитание чувства патриотизма, любви к своей Родине, гордости за свою страну занимает при этом центральное место. Воспитание зрелой гармоничной личности невозможно без формирования ее мировоззрения, системы ценностей, общей культуры

 

поведения.

 

Данный классный час адресован для обучающихся в параллели 7-9 классов.

 

Цели и задачи мероприятия:

 

Образовательные:

 

1. Актуализировать знания обучающихся о своей малой Родине.

 

2. Привлечь внимание учащихся к культурному, природному и

 

историческому наследию малой Родины.

 

3. Показать значение Родины в жизни каждого человека.

 

Развивающие:

 

1. Расширять кругозор обучающихся, изучая исторический материал о своей

 

малой Родине.

 

2. Развивать навыки ораторского искусства и публичных выступлений.

 

3. Развивать навыки поиска необходимой информации и ее анализа.

 

Воспитательные:

 

1. Побудить интерес к изучению истории своей семьи, истории своего

 

города, поселка, деревни.

 

2. Воспитывать чувство патриотизма, любви и гордости за свою Родину.

 

3. Способствовать формированию гражданской позиции обучающихся, чувства принадлежности к своему краю, к его истории, подведение к осознанию своей роли и места в процессе развития родного края.

 

Место проведения:  аудитория.

 

Продолжительность: 60 минут.

 

Оснащение мероприятия: мультимедийная установка, материалы  школьных сочинений, методическая разработка, выставка фотографий, презентация мероприятия.

 

Подготовительный этап:

 

Обучающиеся получают домашнее задание собрать сведения об истории

 

своего края и изложить в форме мини-сочинения.

 

Подготовить презентацию о своей малой Родине (по желанию).

 

Найти определения «Родина», «малая Родина», «патриотизм».

 

Провести анкетирование на тему «Знаю ли я свою Малую Родину?»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Ход классного часа:

 

 

 

Этапы

Время, мин

1.

Вступительное слово. Просмотр видео-материала

10 минут

2.

Творческое задание «Патриот»

10 минут

3.

Результаты анкетирования «Знаю ли я свою малую Родину?»

 

10 минут

 

4.

Обсуждение сочинений обучающихся на тему: «Моя Малая Родина»

 

10 минут

 

5.

Игра-викторина 25 минут

15 минут

6.

Заключительная часть. Беседа о целях

классного часа

 

5 минут

 

 

 

Сценарий классного часа

 

Добрый день!

 

Я рада приветствовать вас на классном часе, посвященном очень

 

сложной, но вместе с тем, очень важной теме – нашей малой Родине. Данный

 

классный час рассчитан на 60 минут. В ходе мероприятия у вас будет

 

возможность участвовать в работе групп и поработать с понятиями «родина»,

 

«малая родина», «патриотизм», поделиться своими рассказами о своей малой

 

Родине, проверить собственные знания и эрудицию. Хочу начать наш

 

разговор с просмотра видеоролика с работами Е.М. Бугримова, это фотографии Донских просторов.  Думаю, в конце классного часа, каждый из вас сможет дать ответ на этот вопрос, что же скрывается в словосочетании малая Родина, прежде всего себе самому.

 

Родина – страна, в которой человек родился и вырос, гражданином

 

которой является. Это вся наша необъятная страна, в которой леса и поля,

 

моря и реки, города и села. Наша Родина – это Родина Пушкина и

 

Лермонтова, Королева и Циолковского. Известная поговорка гласит: «Человек без Родины – соловей без песни».

 

Соловей лишенный своего хрустального голоса всего лишь маленькая серая

 

пугливая птичка. Но соловей своей соловьиной песней зажигает сердца,

 

пробуждает любовь, будит нежность, заставляет плакать и задыхаться от

 

счастья, он наполняет мир несказанной красотой. Как соловей силен своей

 

песней, так человек силен своей Родиной, своими корнями, своим Отечеством.

 

У каждого человека есть своя малая Родина – край, где он родился, где

 

все ему кажется особенным и родным.

 

Что для вас значит Родина?

 

С чем ассоциируется у вас это слово?

 

Что в вашем понимании малая Родина?

 

Следовательно, можно сделать вывод о чем? О том, что понятие Родина

 

более обширное чем то, которое можно встретить в словарях и справочниках.

 

Каждый человек привносит в него что-то свое…

 

Как с понятием Родина соотносится понятие патриотизм?

 

Какие определения этому слову вы нашли?

 

Как вы сами его понимаете?

 

Сейчас вашему вниманию я предлагаю творческое задание – дать

 

расшифровку слову «патриот».

 

Патриот – это какой человек?

 

Какими качествами он обладает?

 

У вас на столах есть карточки, которые вы должны

 

сейчас заполнить. На каждую букву этого слова вы должны придумать

 

качество, которое на ваш взгляд есть в личности патриота. Работать вы

 

будете в команде, на выполнение задание вам дается 5 минут.

 

 

 

РАБОТА В МАЛЫХ ГРУППАХ

 

Прошу представителей групп прокомментировать результаты вашего

 

обсуждения.

 

Обсуждение результатов работы.

 

В рамках подготовки данного классного часа обучающимися

 

проводилось анкетирование однокурсников на тему: «Знаю ли я свою малую

 

Родину?». Результаты данного анкетирования сейчас вам будут

 

представлены.

 

 

 

РЕЗУЛЬТАТЫ АНКЕТИРОВАНИЯ.

 

По результатам анкетирования можно сделать вывод о том, что

 

учащиеся хорошо осведомлены об истории своего края.

 

Есть ли среди вас те, кто хотел бы дополнить результаты анкетирования

 

рассказами о своей малой Родине?

 

 

 

РАССКАЗЫ учеников, демонстрация презентаций.

 

Благодарю учащихся, подготовивших творческие презентации и

 

рассказы по данной теме.

 

Закрепить знания о своем крае я предлагаю в ходе игры.

 

 

 

СВОЯ ИГРА «ХОРОШО ЛИ Я ЗНАЮ ИСТОРИЮ СВОЕГО КРАЯ?»

 

Благодарю всех, кто принял участие в игре.

 

Как вы думаете, с какой целью мы с вами сегодня собрались?

 

Актуальна ли для вас лично тема классного часа? Почему?

 

Возникло ли у вас желание пополнить свои знания о своей малой

 

Родине? О своей семье? Об известных земляках нашего края?

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение 1.

 

 

 

 

 

Анкета «Знаю ли я свою малую Родину?»

 

Инструкция: выберите один или несколько ответов.

 

 

 

1. Знаете ли Вы историю жизни Ваших родственников

 

(Ф.И.О., род деятельности, место жительства)?

 

А) Знаю все о своих родителях

 

Б) Знаю все о своих родителях и бабушках-дедушках

 

В) Знаю о своих родителях, бабушках-дедушках, прабабушках-прадедушках.

 

Г) Затрудняюсь ответить

 

Д) Владею информацией частично

 

 

 

2. Являетесь ли Вы коренным ростовчанином (3 и более поколения Вашей семьи проживали в Ростовской области)?

 

А) Да

 

Б) Нет

 

В) Затрудняюсь ответить

 

 

 

3. Знаете ли Вы знаменитых земляков?

 

А) Не знаю

 

Б) Знаю (укажите)_______________________________________________

 

 

 

4. Знаете ли Вы историю своего края (области)?

 

А) Особенности речи

 

Б) Традиции праздников

 

В) Особенности местного костюма

 

Г) Легенды, сказки, предания

 

Д) Другое ______________________________________________________

 

 

 

5. Хотели бы Вы пополнить  свои знания?

 

А) О своих родных

 

Б) Об истории области и города

 

В) Другое _______________________________________________________

 

 

 

 

 

 

 

Автор Масловская Натела Джемаловна
Дата добавления 09.01.2015
Раздел Классному руководителю
Подраздел
Просмотров 982
Номер материала 49149
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓