Главная / Классному руководителю / Классный час "Пойми меня"

Классный час "Пойми меня"

Классный час «Пойми меня»


Социальный педагог Лебедева Ольга Александровна



Цель классного часа: дать детям представление о различных формах проявлениях национальной нетерпимости; форми­ровать отрицательное отношение к насилию и агрессии в любой фор­ме.

Задачи:

  • выработать у детей осознанного сосуществования разных человеческих групп и общностей;

  • воспитать уважение разной этнонациональной, религиозной и иной принадлежности людей, их права на другие взгляды и убеждения;

  • обучить противостоянию нетерпимости, насилию и экстремизму

Продолжительность урока – 45 минут


План классного часа:

  1. Вступительное слово. Притча «Рассказ об имени винограда».

  2. Игра «Найди слово»

  3. Упражнение «Дебаты»

  4. Агитбригада «Мы вместе»




Ход классного часа:

  1. Вступительное слово.

Притча «Рассказ об имени винограда»:


Вот как непонимание порой

Способно дружбу подменить враждой,

Как может злобу породить в сердцах

Одно и то ж на разных языках.

Шли вместе турок, перс, араб и грек.

И вот какой-то добрый человек

Приятелям монету подарил

И тем раздор меж ними заварил.

Вот перс тогда другим сказал: «Пойдем

На рынок и ангур приобретем!»

«Врешь, плут,- в сердцах прервал его араб,-

Я не хочу ангур! Хочу эйнаб!»

А турок перебил их: «Что за шум,

Друзья мои? Не лучше ли изюм?»

«Что вы за люди:! -грек воскликнул им.-

Стафиль давайте купим и съедим!»

И так они в решении сошлись,

Но, не поняв друг друга, подрались.

Не знали, называя виноград,

Что об одном и том же говорят.

Невежество в них злобу разожгло,

Ущерб зубам и ребрам нанесло.

О, если б стоязычный с ними был,

Он их одним бы словом помирил.

«На ваши деньги,- он сказал бы им,-

Куплю, что нужно всем вам четверым,

Монету вашу я учетверю

И снова мир меж вами водворю!

Учетверю, хоть и не разделю,

Желаемое полностью куплю!

Слова несведущих несут войну,

Мои ж — единство, мир и тишину».

Педагог: В чем смысл данной притчи?


Дети делают вывод: люди по- разному воспринимают одни и те же вещи, явления, потому часто не понимают друг друга, мы не можем договариваться между собой.


В современной российской реальности мы постоянно сталкиваемся с теми или иными моделями поведения. К сожалению, в последнее время, доминирует агрессивность, нетерпимость, стремление с помощью насилия добиться решения ближних целей. Противостоять этому может поведение, основанное на толерантности.


  1. Игра «Найди слово»

Педагог предлагает посмотреть на доску. Там записаны слова: гуманность, интернационализм, террор, агрессия, толерантность, ассертивность, нацизм, терпимость.

Педагог зачитывает определение слова, дети должны определить, к какому понятию оно относится.

  1. Любовь, внимание к человеку, уважение к человеческой личности; доброе отношение ко всему живому (Гуманность)

  2. Враждебность, стремление к захвату, к завладению (Агрессия)

  3. Идеология, проповедующая дружбу и сотрудничество между нациями. (Интернационализм)

  4. Применение силы или угроза её применения в политических целях. (Террор)

  5. Способность человека не зависеть от внешних влияний и оценок, самостоятельно регулировать собственное поведение и отвечать за него (Ассертивность)

  6. Терпимость к иному мировоззрению, образу жизни, поведению и обычаям (Толерантность)

  7. Мировоззрение, ставящее во главу мира определенную нацию (расу или народ) и ратующее за использование репрессивных мер по отношению к остальной части человечества. (Нацизм)

Осуждение нацизма основывается на этих репрессивных мерах и на том, что нет возможности выйти из группы угнетаемых людей, принадлежность к которой обычно определяется при рождении (изначально по расовым или национальным признакам).

Тематика нацизма считается во многих развитых странах экстремистской. В ряде стран, включая Россию, запрещено публичное изображение свастики и иной нацистской символики.

  1. Упражнение «Дебаты».

Класс делится на три рабочие группы.

Вопросы для обсуждения (Обсуждение сопровождается трансляцией видеороликов, согласно обсуждаемой теме):

  1. Есть такие народы, которые не заслужили, чтобы к ним хорошо относились.

  2. День победы (9 Мая) – праздник не для всех, а только для ветеранов и пожилых людей.

  3. Люди другой расы или национальности могут быть нормальными людьми, но в друзья я предпочел бы их не брать.

  4. Большинство преступлений в нашем городе совершают люди, приехавшие к нам из других мест.

  5. Судейство в отношении «наших» на международных соревнованиях часто несправедливо, потому что россиян никто не любит.

  6. Надо запретить въезд в нашу страну беженцев из Азии Африки, так как их приток увеличивает уровень преступности и заболеваний.


Подведение итогов: каждый человек должен признавать права людей на иной, отличной от его собственного образа жизни и свободное выражение своих взглядов. Должен принимать иные культуры, положительно относиться к культурным отличиям, быть восприимчивым к любым проявлениям дискриминации. Стремиться к пониманию, проникновению в суть других культур, быть способным в избеганию в оценке культурных предрассудков и стереотипов.


  1. Агитбригада «Мы вместе».

Детям раздаются слова агитбригады. Дается 2 минуты на подготовку, выразительное чтение.
1 ученик.

Учитесь мечтать, учитесь дружить!
Учитесь близких своих любить
И жить благородно и смело!

2 ученик.
Главное в жизни без лишних слов -
Быть благосклонным, не враждовать, 
В ногу друзьями мирно шагать!

3 ученик.
Учитесь, друзья, милосердно прощать,
Учитесь по совести сострадать.
Терпимо к другим относиться.

4 ученик.
Не просто быть чутким всегда и везде.
И чтобы быть критичным к себе, 
Трижды не грех учиться!

5 ученик.
С готовой, толерантной душой навек
Отнюдь не рождается человек.
Ничто ведь само не строится.

6 ученик.
Но как это сделать? Легко сказать!
Как сделать? И душу тренировать
На искренность, на заботы?

7 ученик.
Как в спорте, как в музыке, как в труде,
Тренаж нужен людям всюду и везде.
Вот так и берут высоты!

8 ученик.
Ведь ради того, чтоб не зря весь век
Носили мы звание "Человек", -
Стоит, друзья, учиться!


Подведение итогов урока: человеческая личность ценна сама по себе – вне зависимости от его (человека) национальной и расовой принадлежности.

Классный час "Пойми меня"
  • Классному руководителю
Описание:

    В современной российской реальности мы постоянно сталкиваемся с теми или иными моделями поведения. К сожалению, в последнее время, доминирует агрессивность, нетерпимость, стремление с помощью насилия добиться решения ближних целей. Противостоять этому может поведение, основанное на толерантности.

Цель классного часа: дать детям представление о различных формах проявлениях национальной нетерпимости; форми­ровать отрицательное отношение к насилию и агрессии в любой фор­ме.

Автор Лебедева Ольга Александровна
Дата добавления 11.12.2014
Раздел Классному руководителю
Подраздел Другое
Просмотров 599
Номер материала 6997
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓