Главная / Классному руководителю / Классный час, посвящённый празднованию 100-летия храма

Классный час, посвящённый празднованию 100-летия храма

«Возрождение»

Цель мероприятия:

-  наглядно и образно показать важную основополагающую и организующую роль церкви в жизни христианина;

- способствовать утверждению традиционных духовно-нравственных ценностей и воспитанию патриотизма в среде  обучающихся

 

Песня «Молитва»

На фоне колокольного звона звучит

Стихотворение “Благовест”. А.К.Толстого.

Среди дубравы 
Блестит крестами
Храм пятиглавый
С колоколами.

К себе он тянет 
Неодолимо,
Зовёт и манит
Он в край родимый.

И сердце радостно
Дрожит и тает,
Пока звон благостный
Не замирает.

1-й ведущий

Испокон веков, жизнь православных христиан на Руси была связана с жизнью храма.

Храм – Божий дом, собирающий всех приходящих в него в единую семью.

Каждый воскресный день наши предки участвовали в Божественной Литургии. В храм приносили новорожденных для совершения Крещения. В таинстве Венчания начиналась жизнь молодой семьи. Церковь отпевала почившего христианина, провожая его в жизнь вечную.

Песня «Божий храм»

2-й ведущий

Храм был сердцем духовной жизни православных.

На территории Черемисиновского района в дореволюционное время православные храмы были почти в каждом большом селе.

Первый храм был построен в селе Никитское «Никиты Христова мученика».

Переписная книга от 1646 года называет село Никитское и Никитского прихода деревни Стаканова, что была пустынь – Дикое Поле; того ж прихода селятся дети боярские под Долгим лесом.

Статус села указывает на то, что в данном населённом пункте уже была церковь.

А переписная книга 1678 года прямо указывает: «Село Никитское; в нём церковь Никиты Христова мученика; у той церкви поп Трифон;… село Савино на реке Тим; в нём часовня Архангела Михаила; у той часовни поп Леонтий»

1-й ведущий

После 1917 года в Черемисиновском районе действовало 17 храмов:

- Александра Невского в селе Толстый Колодезь;

- Архангельские церкви в Нижнеольховатом, Новых Савинах, Старых Савинах, Хохловке;

- Ахтырская – в Красной Поляне;

- Дмитривская – в Михайловке;

- Знаменская – в деревне Среднее Жуково;

- Казанская – в Липовском;

- Никитская – в Никитском;

- Покровская в – селе Покровское;

- Предтеченская в Карандаково;

- Рождество-Богородицкая – в селе Петрово-Хутарь;

- Успенская – в селе Успенское (ныне деревня Карташовка);

- Спасская – в Старых Савинах;

Владимирские церкви – в Исаково и Стаканово.

После революции многие церкви были использованы под учреждения культуры. Казанская церковь в 1943 году была взорвана, большинство пошли на слом – из их строительного материала было построено большинство административных зданий нашего района. До наших времён сохранилась только одна церковь – Владимирская в селе Стаканово, но и она многое претерпела.

2-й ведущий

В настоящее время на территории Черемисиновского района 3 дейтсвующих храма.

Покровский в селе Покровское.

Первые сведения о церкви Покрова Божией Матери датируются 1785 годом, в них говорится о том, что церковь была деревянная. В 1813 году в селе Покровское была построена каменная церковь. В годы Советской власти храм был разрушен.

Дальнейшая его история начинается с возвращения в родное село Михаила Звягина, который вернулся в с. Покровское Черемисиновского района 19 августа 1998 года, в день празднования Преображения Господня. Отец Михаил стал не только настоятелем прихода, но и строителем.

Работам по обустройству храмового места сопутствовали знаковые события – открытие святых источников у подножия высокого берега реки Тим, у места бывшей мельницы дворян Марковых.

Первый источник Покрова Богородицы освящён отцом, Михаилом 1-го августа 1991 года, в день празднования обретения мощей преподобного Серафима Саровского.

Силами прихода источник хорошо благоустроен. Рядом с колодцем находится крытая купальня.

Второй источник – глазной, открывшийся несколько выше Покровского ключа, освящён настоятелем весной 2000 года, в честь Казанской иконы Божией Матери.

В июле 2003 года у святых источников был установлен памятник святому Серафиму Саровскому работы скульптора Вячеслава Клыкова. 12 июля 2003 года при многочисленном стечении верующих памятник был освящён митрополитом Курским и Рыльским Ювеналием.

В настоящее время строительство храма продолжается.

1-й ведущий

Православный приход Свято-Духовского храма в Черемисиново.

Был основан в январе 1991 года по благасловению Архиепископа Курского и Белгородского Ювеналия.

С 20 апреля того же года по субботним дням начались регулярные богослужения, которые проводил игумен Зиновий (Корзинкин), ныне епископ Элистинский, протоиерей Александр (Стрельников) и иерей Владимир (Чичерин). Вместе со священством находился часто и послушник Максим Плохотнюк, будучи еще студентом духовной семинарии. 6 августа того же года он был рукоположен в пресвитеры, а 17 августа уже назначен настоятелем Свято-Духовского Черемисиновского храма.

Священников в то время не хватало, и молодому батюшке предстояло не только научиться пастырскому делу, но и начать с нуля строительство церкви.


Песня «С покаянием войду в Божий храм»

2-й ведущий

Первая церковь в селе Стаканово была деревянной, её построили в 1793 году в честь Владимирской иконы Божией матери.

Владимирская икона Божией Матери - величайшая святыня Русской земли - была, по преданию, написана святым апостолом евангелистом Лукой еще в I веке по Рождестве Христовом на доске от стола, за которым трапезовал Спаситель с Пречистой Матерью и праведным Иосифом. Божия Матерь, увидев этот образ, произнесла: "Отныне ублажат Меня все роды. Благодать Рождшегося от Меня и Моя с этой иконой да будет".

До середины ХII века она находилась в Константинополе, а затем император Феодосий прислал ее в подарок великому князю Юрию Долгорукому. Почитаемый образ Пресвятой Богородицы был помещен в монастыре в Вышгороде, близ Киева.

1-й ведущий

Благоверный князь Андрей Боголюбский взял эту икону с собой, отправляясь во Владимиро-Суздальскую землю. Вначале она находилась в основанном святым князем Андреем Боголюбском монастыре, а в 1160 году была перенесена в каменный Успенский храм во Владимире и стала именоваться Владимирской.

Пред иконой Пресвятой Богородицы «Владимирская» молятся об избавлении от нашествия иноплеменных, о наставлении в Православной вере, о сохранении от ересей и расколов, об умирении враждующих, о сохранении России

В истории Руси отмечены многие случаи заступления и помощи Богоматери народу русскому посредством Владимирской иконы. В память об этом установлены особые дни празднования ей:

2-й ведущий

3 июня - мы вспоминаем избавление Москвы от нашествия крымского хана Мехмет-гирея в 1521 году. Войско хана приблизилось к столице. Великий князь Василий готовил оборону. Но уже начиналась паника среди жителей и даже хотели выносить из Кремля, спасать святыни Успенского собора. Главной святыней была икона Владимирской Божией Матери.

Во время отступления Божия Матерь явилась одной слепой монахине и князю, повелев оставить икону в Кремле. В это время прискакали гонцы и сообщили, что войско хана ушло. Оно было устрашено видением небесного войска, возглавляемого Царицей Небесной.

1-й ведущий

6 июля - мы вспоминаем заступничество Божией Матери, бывшее в 1480 г. В русские земли вторгся хан Ахмат и направился к Москве. Навстречу ему вышел с войском великий князь Иоанн Третий. Войска встретились на реке Угре (Калужской области). Пресвятая Богородица повелела русским отойти от Угры. Татары, думая, что русские что-то задумали и заманивают их, в страхе бежали. В это время москвичи усердно молились перед иконой Владимирской Божией Матери.

2-й ведущий

8 сентября - один из самых памятных дней. Шел 1395 год. Русь, положившая много жизней на Куликовом поле, не могла противостоять напору Тимура (Тамерлана), повелителя мира, как он себя называл. Хан шел с полчищами завоевателей, не встречая сопротивления, и уже дошел до Ельца (Липецкая область). Царица Небесная явилась захватчику и повелела уйти из России. Устрашенный видением, наутро он ушел.

Этот день называется Сретением Владимирской иконы Божией Матери. Ее икону приносят в Москву из Владимира и встречают там, где сейчас находится Сретенский монастырь. Отсюда название улицы - Сретенка.

1-й ведущий

Трижды в год установлено празднование иконе Владимирской Божией Матери. Но это не значит, что мы только три раза в год придем к этой иконе с молитвами. Каждый день обращаемся мы с мольбой о помощи к Царице Небесной, к Ее святым иконам.

Песня «Царица Небесная»

2-й ведущий

С историей церкви православного прихода Владимирской иконы Божией матери неразрывно связано имя командира эскадренного миноносца "Стерегущий" Александра Семеновича Сергеева.

Сергеев, Александр Семёнович— морской офицер, лейтенант, герой русско-японской войны. Родился 18 сентября 1863 года в дворянской семье в с. Стаканово Щигровского уезда Курской губернии (ныне — Черемисиновского р-на Курской области), крещен — в Курске в Михайловской церкви. По окончании Курского реального училища поступил в Петербургский морской кадетский корпус, откуда в 1884 выпущен мичманом. В 1890 Александр Семёнович продолжил военно-морскую специализацию в минных офицерских классах в Кронштадте и получил назначение на флагман русской Средиземноморской эскадры броненосец «Император Николай I», где был произведен в лейтенанты. На броненосце «Император Николай I» С. плавал три с половиной года. В октябре 1893 участвовал в дружественном визите Средиземноморской эскадры во Францию, сыгравшем особую роль в становлении Русско-Французского союза, был награжден французским орденом Почетного Легиона Кавалерского креста. Дальнейшую службу Сергеев продолжил на Балтике в Петербургском отряде в качестве командира малых минных кораблей — миноносок и номерных миноносцев. 

Танец «Вальс»

1-й ведущий
   9 января 1904, перед самым началом Русско-японской войны, лейтенант Сергеев был переведен на Тихий океан в Порт-Артурскую эскадру командиром эскадренного миноносца «Стерегущий». Вечером 25 февраля 1904 «Стерегущий» по приказу адмирала Макарова вышел в разведывательное плавание, а утром следующего дня эсминец, возвращаясь на базу, был перехвачен и атакован четырьмя японскими кораблями. Миноносец «Стерегущий» более часа вел неравный бой с японскими кораблями, серьезно повредив 2 контрминоносца врага, а сам в результате прямого попадания в машинное отделение полностью лишился хода. Выполняя последний приказ смертельно раненного командира Сергеева, два оставшихся в живых матроса открыли кингстоны и затопили корабль, не сдав его врагу. 

Песня «Гибель «Стерегущего».

Подвигу лейтенанта Сергеева посвящены книги известного писателя-мариниста А.Харитоновского "Господа офицеры" и Семёнова «Порт-Артур».

2-й ведущий

С этого трагического момента начинается новый этап в истории храма Владимирской иконы Божией Матери.

Фильм о церкви.

1-й ведущий

В 26-м псалме пророк Давид говорит: «Одного просил я у Гос­пода, того только ищу, чтобы пребывать мне в доме Господ­нем во все дни жизни моей, со­зерцать красоту Господню и по­сещать храм Его» (Пс. 26: 4).
2-й ведущий
Если храм ветхозаветный вы­зывал в человеческом сердце та­кую благоговейную любовь к Богу, то, что можно сказать о на­шем святом православном хра­ме? Здесь совершается вели­чайшее чудо – Таинство причащения Тела и Крови Христовых. Святой и праведный Иоанн Кронштадский говорил: «Поис­тине храм есть Божий, где страшные Тайны совершаются, где ангелы служат с человека­ми, где непрестанное славосло­вие Вседержителя, – там истин­но небо и небо небес» (Св. Иоанн Кронштадтский. Моя жизнь во Христе. СПб., 1893. Т. II. С. 65).

1-й ведущий
Православный христианин должен чтить храм потому что «место это свято». В храмах все должно быть не произвольно, не как попало, а по слову апо­стола: «...благообразно и по чину» (1 Кор. 14:40). Это относится и к настрою души, и к поведению, и к внешнему виду человека, пришедшего в святой храм. Научение церковному бла­гочестию требует смире­ния и душевного труда.

2-й ведущий

Если ты делаешь лишь первые шаги в церковной жизни и твоя молитва немощна, то ты не должен отчаиваться, по­тому что в храме с тобой молится вся церковь и при­зывает предать себя Хри­сту Богу. Главное, чтобы молитва была со смирени­ем и покаянием, как молитва евангельского мытаря. Несмот­ря на свои грехи и беззакония, он пришел в храм Божий и на­шел в себе силы помолиться от сердца, с пользой для души: «Боже, милостив буди ми греш­ному», смиренно взывал мытарь к Богу, и «... пошел оправданный в дом свой» (Лк. 18:14).
1-й ведущий
На нашей грешной земле, особенно в наше время, испол­ненное беззакониями и соблаз­нами, святой храм Божий есть единственное место, где мы можем укрыться от жизненных бурь и невзгод, от нравственной грязи и безумия «духа века сего» (Мф. 13:22), обрести мир душев­ный через «внутреннее делание» в молитвенном общении с Са­мим Богом.

Песня «Средь житейских бурь»
2-й ведущий
Дорога к храму – это прямой путь к достижению высшей цели нашей христианской жизни – стяжанию Духа Святого, потому что Духом Святым нам даруется Царство Божие, которое, по сло­ву Спасителя, внутрь нас есть (Лк. 17:21).


Да будет мир на церкви Божьей!
Да будет мир на церкви Божьей!
Пусть нас печали обойдут,
И плоть болезни не тревожат,
И в дух сомненья не придут.

Да будет счастье в семьях наших!
И дети с Господом в ладу,
Чтоб каждый дом был «полной чашей»,
Войну не видел и беду.

Да будут мысли наши чисты,
Пусть с мудростью звучат слова,
Дела – полны добра и смысла,
И совесть – пред Христом права!

Да будет Бог наш с нами рядом!
И вот тогда Его народ,
Ни делом не греша, ни взглядом,
Весь в Царство Божие войдёт!

Песня «Не ожесточись»




8



Классный час, посвящённый празднованию 100-летия храма
  • Классному руководителю
Описание:

Испокон веков, жизнь православных христиан на Руси была связана с жизнью храма.

Храм – Божий дом, собирающий всех приходящих в него в единую семью.

 

Каждый воскресный день наши предки участвовали в Божественной Литургии. В храм приносили новорожденных для совершения Крещения. В таинстве Венчания начиналась жизнь молодой семьи. Церковь отпевала почившего христианина, провожая его в жизнь вечную.

Данное мероприятие наглядно и образно показывает  важную основополагающую и организующую роль церкви в жизни христианина, способствует утверждению традиционных духовно-нравственных ценностей и воспитанию патриотизма в среде  обучающихся.

 

 

 

 

 

Автор Пахомова Ирина Борисовна
Дата добавления 03.01.2015
Раздел Классному руководителю
Подраздел
Просмотров 673
Номер материала 24209
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓