Главная / Начальные классы / Классный час посвященный памяти Александра Сергеевича Пушкина.(3 класс)

Классный час посвященный памяти Александра Сергеевича Пушкина.(3 класс)

Ведущий 1: Дорогие друзья!Ученые считают ,что если бы вдруг погасла Полярная звезда, то на земле об этом узнали бы только через 500 лет. Так силен ее свет и так огромно расстояние ,разделяющее нас. Многие поколения землян сменили бы друг друга , так и не узнав ,что взирают на свет давно угасшей звезды.

Древний иранский филосов , астроном ,поэт Омар Хайям оставил нам в наследство прекрасное ,полное глубокого смысла четверостишие.

"Великие,что знанья стяг взметнули ,

 Светилами поэзии сверкнули.

А те из тьмы не вырвались ночной

Нам сказку рассказали и уснули."

Жизнь человека, в память о котором мы сегодня собрались , трагически оборвалась более полутора веков назад, но свет его ума ,тепло и задушевность его поэзии согревают и освещают наши души и сегодня.

Сегодня мы собрались на вечер, посвященный Александру Сергеевичу Пушкину.

26 января (1834) по старому стилю или 10 февраля погиб А.С.Пушкин. В.Ф.Одоевский писал: " Солнце нашей поэзии закатилось! Пушкин скончался во цвете лет,в середине своего великого поприща!... Более говорить о сем не имеет силы,да и не нужно; всякое русское сердце знает всю цену этой невозвратимой утрате, и всякое русское сердце будет растерзано. Пушкин! Наш поэт! Наша радость ,наша народная слава!... Неужели в самом деле нет у нас Пушкина?! К этой мысли нельзя привыкнуть!"

" Наша память хранит с малолетства веселое имя : Пушкин.Это имя ,этот звук наполняет собою многие дни нашей жизни. Пушкин так легко и весело умел нести свое творческое бремя ,несмотря на то ,что роль поэта - не легкая и не веселая ,она трагическая "- писал А.Блок.

Ведущий 2: В жизнь каждого из вас Пушкин вошел по- разному. Для кого-то Пушкин был недосягаемым божеством,к кому-то он пришел вместе со сказками о золотой рыбке ,о спящей царевне и семи богатырях ,о царе Солтане, стихами об осени и зиме. Кто-то познакомился с ним на уроках в школе. (слайды :детство Пушкина)

Лучшими друзьями А.С.Пушкина были: няня Арина Родионовна и Заботливая бабушка Мария Алексеевна. Няня рассказывала ему сказки ,познакомила с добрыми волшебниками и злыми колдунами, с Бовой-королевичем, Кощеем. Пела народные песни. Позже на сюжеты, записанные со слов няни ,поэт напишет замечательные сказки.(Вспомните, какие сказки Пушкина вы знаете)

Ведущий1:А сейчас мы проведем конкурсы по сказкам А.С.Пушкина.

1 конкурс" Откуда эти строки?", " О каком герое эти строки?"

2 конкурс" Волшебная коробка"( из какой сказки эти предметы?)

Ведущий2: В доме у Пушкиных бывали виднейшие писатели и поэты : Карамзин, Батюшков, Жуковский. Маленький Саша очень любил присутствовать на таких вечерах. Но быстро прошло детство...

Выступление детей (вальс)

А.С Пушкин бывал и у нас на Кавказе во Владикавказе. Он посвятил много стихотворений нашему краю, поэму " Кавказский пленник".

Звучит музыкальный отрывок " Руслан и Людмила". Давайте вспомним вступление к поэме " Руслан и Людмила" ( по одной строчке)

3 конкурс: " Следы нечистой силы". " Там на неведомых дорожках следы невиданных зверей..." Никто, никогда не видел этих следов и этих зверей. Попробуйте нарисовать их. ( Выставка рисунков)

4 конкурс: " Моё любимое стихотворение А. С. Пушкина."

Ведущий1: Дорогие ребята! Замечательно ,что так много поклонников великого поэта. Слушая ваши ответы , радостно отметить, что Пушкин живет в каждом сердце и является лучшим советником в сложных ситуациях. Давайте поблагодарим судьбу за то ,что волей рока такой поэт родился именно в России



Классный час посвященный памяти Александра Сергеевича Пушкина.(3 класс)
  • Начальные классы
Описание:

Классный час посвященный памяти великого русского поэта А.С.Пушкина был проведен в 3 классе.

«У каждого возраста свой Пушкин», — сказал кто-то.  Действительно, каждый из нас находит в мире, созданном Пушкиным, что-то свое, что-то особенно близкое себе. И мы печалимся о безвременной  гибели гениального поэта, который дорог нам «за чудные стихи, за прозу легкую, простую и захватывающую».

Цели и задачи занятия:

  • формирование речевой деятельности (слушания, говорения);
  • развитие литературно-творческих способностей учащихся;
  • развитие духовного мира учащихся;
  • воспитание любви и уважения к литературе как к поэзии А.С. Пушкина, к поэтическому слову, к книге;
  • воспитание интереса к человеку и его внутреннему миру;

 

  • воспитание интереса к отечественной истории и культуре.

 

Автор Тменова Анна Викторовна
Дата добавления 04.01.2015
Раздел Начальные классы
Подраздел
Просмотров 1054
Номер материала 29739
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓