Главная / Классному руководителю / Классный час, посвящённый Дню матери.

Классный час, посвящённый Дню матери.

hello_html_42c08489.gifhello_html_m6cb1cfdc.gif



ОТДЕЛ УПРАВЛЕНИЯ ОБРАЗОВАНИЯ ДИНСКОГО РАЙОНА

СТАНИЦА ДИНСКАЯ

АОУСОШ № 4


hello_html_577c0d41.jpg



КРАЕВОЙ ЗАОЧНЫЙ КОНКУРС

Единого Всекубанского классного часа

«Главное слово в любом языке»,

посвященный

Дню матери

НОМИНАЦИЯ «Единый Всекубанский классный час»




Главное слово в любом языке.


Лукина Наталья Николаевна

учитель истории



2011


Единый Всекубанский классный час


Тема: «Главное слово в любом языке»


Класс: 10 «А»


Учитель Динской АОУСОШ № 4 Лукина Наталья Николаевна


Задачи:

  • познакомить с историей возникновения праздника;


  • развивать познавательную активность, речь, логическое мышление, умение работать с текстом;


  • воспитывать любовь к самому дорогому человеку - маме, развивать культуру общения в детском коллективе.


Оборудование: презентация, рисунки учащихся, посвящённые дню матери, информационные материалы к празднику, музыкальное сопровождение к празднику.



Ход классного часа.


I Актуализация темы урока.



hello_html_3a3cd7e9.jpg

Посвящается





















День Матери в 2011 году празднуется 27 ноября, в последнее воскресенье, последнего осеннего месяца - по Указу Президента РФ Ельцина от 30 января 1998 года.

Праздник мамы является праздником вечности, он переходит из поколения к поколению. С материнством приходит перевоплощение женщины, в ней просыпаются такие качества как материнская любовь, доброта, забота, внимание, понимание, душевное тепло, преданность, самопожертвование и терпение. 
Вряд ли День Матери может оставить хоть одного человека равнодушным, и сколько бы теплых слов не было произнесено в этот день, все чувства будут услышаны и с благодарностью приняты нашими мамами.

С рождения мама для детей является тем близким человеком, который находится рядом до достижения совершеннолетия. И даже покидая родительский очаг, дети все равно остаются привязаны к матери невидимыми телепатическими «ниточками». У матерей до конца жизни не остывает чувство чистой любви к своим детям.

Во многих европейских странах – США Канада, Китай, Япония, День Матери отмечают во второй половине мая.


II Сообщение темы и цели классного часа


Классный час «Главное слово в любом языке», посвящен празднованию Дня Матери.

Мама главное слово в жизни любого человека и как бы оно не звучало на любом языке, оно означает одно – любовь, любовь безграничную, искреннюю.


hello_html_m5547e546.jpg
















hello_html_44fd12fe.jpg





Главное слово в любом языке.


hello_html_m6a6c5323.jpg

Цели: воспитание любви чувства благодарности к матери;

формирование у школьников уважительного и бережного отношения к самому дорогому человеку – маме;

развитие творческих способностей детей.

Оборудование: класс оформлен воздушными шарами;

на доске помещены высказывания выдающихся личностей о матери:

«Сердце матери – это бездна, в глубине которой всегда найдётся прощение».

О. Бальзак

«Мы будем вечно прославлять ту женщину, чьё имя - Мать».

Муса Джалиль.

«Сердце матери лучше солнца греет».

Русская народная пословица.


Учитель: Добрый день, дорогие друзья! Как хорошо, что мы сегодня собрались все вместе и пригласили наших мам!

Ведущая 1: Сегодня мы собрались здесь ради самых близких людей на свете. Дорогие мамы и бабушки, поздравляем вас с праздником! День матери – это международный праздник. В разных странах он приходится на разные даты. В России День матери был учреждён в 1998 году указом Президента и отмечается в последнее воскресенье ноября.

Ведущий 1: От чистого сердца,

Простыми словами

Давайте друзья,

Потолкуем о маме.

Учитель: А сейчас на минутку закройте глаза и вспомните свою маму. А теперь ласково произнесите слово «мама». Почувствовали, как на душе стало теплее? Как вы думаете почему?

(Ребята отвечают)

1-й ученик: Сделать на свете

Многое сможем –

В глубинах морских

И в космических тоже.

2-й ученик: К тундре придём

И к пустыням горячим,

Даже погоду

Переиначим!

3-й ученик: Дел и дорог

Будет в жизни немало-

Спросим себя:

Ну, а где их начало?

Ведущий: Вот он, ответ нам

Правильный самый:

Всё, чем живём,

Начинается …

С мамы!

1-й ученик: Нынче праздник, праздник,

Праздник наших милых мам!

Этот праздник, нежный самый,

В ноябре приходит к нам.


2-й ученик: Нет в году такого дня,

Чтоб похож был на тебя –

Этот день особый,

Ласковый и тёплый,

Мирный и красивый,

Добрый и счастливый!

3-й ученик: Нет конца подаркам разным

И в стихах словам,

Ведь сегодня главный праздник

Всех на свете мам!

Ведущая 2: Каждому из нас знакомо чувство защищённости и покоя, которое возникает лишь тогда, когда рядом мама, наша любимая мамочка. Материнскую любовь трудно описать. Самозабвение, то есть способность забывать о себе ради своего ребёнка, и есть главный признак истинной любви. Вот почему с горем и радостью мы спешим к нашей мамочке. Вот почему находим у неё понимание.


Ведущий 2: Когда я был ребёнком, родная моя,

Если детское горе томило меня,

Я к тебе приходил, и мой плач утихал.

На груди у тебя я в слезах засыпал.

Ведущая 3: Дети не всегда хорошо понимают, что значит для них мама. Можно, конечно, видеть в ней того, кто просто готовит пищу, гладит, учит уму – разуму, что - то заставляет делать… Но это ведь не так. Мама – это ещё и тот человек, которому можно доверить все свои секреты, рассказать о сомнениях и бедах, например о том, как тебе стыдно за какой – то твой нелепый и глупый поступок. Мама всё поймёт и конечно успокоит…

4-й ученик: Иногда я обижался на маму и капризничал: мне хотелось то мороженного, то косолапого медвежонка с витрины. Однако мама не все мои желания спешила исполнять. А ещё она не позволяла мне долго играть во дворе и часто винила меня, если я ссорился с товарищами. Мне порой казалось, что она слишком строга и требовательна, что она шагу не даёт мне ступить. Но теперь я понимаю, что мама хочет вырастить меня хорошим человеком, который умеет отвечать за свои поступки, который никогда не сделает плохо своим друзьям. Я ей очень благодарен за это.

Ведущая 4: На свете нет человека роднее и ближе матери. И сколько бы нам ни было лет – 7 или 37, нам всегда будет нужна мама. Её забота, ласка и внимание. Поэтому нежно любите, берегите своих мам, не причиняйте ей боли. Ведь в постоянной заботе и сочувствии нуждаются и они – ваши мамы.

Звучит в исполнении учеников песня «Мама» (слова М. Пляцковского, музыка Ю. Чичкова).

Учитель: Вы, конечно, не помните первую встречу с мамой, но, наверное, помните первую колыбельную песню.

Милый мой,

Милый мой,

Милый мой зайчонок.

Голос твой,

Голос твой,

Словно нитка тонок.

Кошки спят,

Мышки спят,

Ласточки уснули.

Все молчат –

Не кричат –

Ночь пришла, сынуля,

Нам ни как не заснуть,

Нас тревожит что – то.

Ты о страхе забудь,

Страх – моя забота.

Вот проснулся рассвет –

Стёкла протирает:

Ночь прошла или нет?

Всё равно светает.

Будет дальше спешить

Мамина дорожка,

Нам с тобой долго жить,

Ну, поспи немножко.

Ведущий: Мама, склоняясь над кроваткой,

Спокойную песню споёт.

На цыпочках выйдет украдкой

И добрые сны позовёт.

Учитель: Много ночей не спали мамы, потому что хотели, чтобы мы были здоровыми, умными, добрыми. Их руки постоянно трудятся для того, чтобы нам было уютно и хорошо. Ранним утром поднимаются наши мамы. Надо и домашние дела переделать, и на работу не опоздать. У наших мам золотые руки, верное и чуткое сердце. Мамам всегда хватает с нами забот. Дорогие мамы! Мы приготовили для вас свою колыбельную.

1-й ученик: Мама долго хлопотала:

Всё дела, дела, дела…

Мама за день так устала,

На диване прилегла.


2-й ученик: Я её не буду трогать,

Только возле постою,

Пусть поспит она немного

Я ей песенку спою.

3-й ученик: К маме встану я поближе –

Очень я её люблю!

Жалко только, что не слышит

Мама песенку мою.

Учитель: Вам понравилась наша колыбельная песенка? Если понравилась, то давайте громкими аплодисментами поблагодарим наших детей.

А теперь, уважаемые мамы, давайте вспомним, какими были ваши дети в детском саду. ( На экране - фотография ребёнка в детском саду. Мама должна рассказать интересный случай из жизни своего ребёнка).

Учитель: Вижу по вашим лицам ребята, что знакомы вам эти истории. Представим, что прошло ещё несколько лет. Вы пошли в школу. И у мамы новые хлопоты.

5-й ученик: Ты маму знаешь только дома.

Родные руки берегут

Домашний, ласковый уют,

Такой привычный и знакомый.

6-й ученик: И не всегда ты видишь маму

В её заботах трудовых

Не шлёшь ты с нею телеграмму,

Не лечишь вместе с ней больных.


7-й ученик: Не мчишься с ней на паровозе,

Её не видишь у станка,

И славных дел её в работе

Не разделяешь ты пока.

8-й ученик: Но если мама иногда

Придёт усталая с работы –

Согрей её своей заботой,

Во всём ей помоги тогда.

Учитель: Давайте сейчас посмотрим сценку «Домашнее сочинение».

Дети показывают инсценированную сценку.


Автор 1: Витёк

Склонился над столом

И сжал виски руками.

Он сочиненье пишет:

«Как

Я помогаю маме».

Автор 2: То ручку погрызёт Витёк,

То засопит украдкой.

Названье есть.

А дальше что?

Попробуй – ка, придумай!

Автор 3: Но тут из кухни мама вдруг

Негромко сына кличет:

Мама: Витюша!

Сбегай в магазин,

Мне соли бы и спичек.

Витя: Идея!

Автор 2: Подскочил Витёк

И маме крикнул:

Витя: - Что ты,

Ведь я над сочиненьем бьюсь,

Ещё полно работы!

Автор 1: Примолкла мама,

И сынок

В тетради вывел фразу:

«Для мамы что – нибудь купить

Всегда бегу я сразу…»

Вот приоткрыла мама дверь:

Мама: Витюня, ты мне нужен.

Я – в магазин,

Почисть пока

Картошечки на ужин!

Автор 2: Вскочил Витёк:

Витя: «Мне даже слушать тошно!

Тут – сочинение.

А ты

С какой – то там картошкой…»

Автор 3: Исчезла мама,

А сынок

В тетради подытожил:

«Я завтрак маме сам варю,

Обед и ужин - тоже…»

Витя: Я за это сочинение пять с плюсом получу!

Учитель: Радуется Витя. А вы, ребята, чтобы ему поставили?

(Учитель выслушивает ответы учеников.)


Дорогие ребята! Чаще радуйте маму хорошим поведением, хорошими отметками, первыми весенними цветами. Чаще говорите ей «большое спасибо» и поменьше расстраивайте. А если уж случилось, что ненароком обидели маму, то не стесняйтесь попросить прощение.


Из поколения в поколение народ в пословицах и поговорках передаёт добрые, ласковые слова о матери. Ребята, давайте вспомним некоторые из них…

Ученики: Матушкин гнев – что весенний снег.

Если и выпадет, то скоро растает.

Птица рада весне, а младенец матери.

Нет милее дружка, чем родная матушка.

При солнышке светло, при матушке добро.


Учитель: Но и у вашей мамы есть мама. О наших бабушках можно рассказывать долго. Наши бабушки не только умелые и ласковые, они очень – очень заботливые. Они даже готовят уроки вместе с внуками. И, конечно, всегда радуются их успехам в школе.

9-й ученик: Две бабушки на лавочке

Сидели на пригорочке.

Рассказывали бабушки:

У нас одни «пятёрочки»!

Друг друга поздравляли,

Друг другу жали руки!

Хотя диктант писали

Не бабушки, а внуки.

10-й ученик: У мамы – работа,

У папы – работа.

У них для меня остаётся суббота.

А бабушка дома всегда,

Она не ругает меня никогда.

Усадит, накормит:

- Да ты не спеши.

Ну, что там стряслось у тебя, расскажи?-

И нам хорошо вот так быть вдвоём.

Без бабушки милой пустеет наш дом.

11-й ученик: Очень бабушку мою –

Маму мамину люблю.

У неё морщинок много,

А на лбу седая прядь,

Так и хочется потрогать,

А потом поцеловать.

12-й ученик: Антон тренируется

Вот так сноровка!

Мяч он гоняет по комнате ловко.

Гол! И посуда рушиться с полки.

Гол! – Зазвенели печально осколки.

Мама бранится. – Нет с тобой сладу!

Лучше пойди да побегай по саду…

Как за таким сорванцом углядеть?

Из – за тебя начала я седеть.

Антон отвечает,

- Меня не брани.

Лучше на бабушку нашу взгляни.

Верно, была ты меня озорней –

Вовсе не слушалась мамы своей.

Ведь у неё – это ты виновата –

Волосы стали белее, чем вата!

В исполнении детей звучит песня «Бабушки» Слова: И. Шаферана, музыка Е. Птичкина.

Учитель: «Мамина улыбка» так назывался конкурс рисунков, который прошёл в классе. Сегодня вы можете ещё раз просмотреть эти рисунки.

14-й ученик: Утро начинается,

Мама просыпается.

И улыбкой маминой

Утро начинается.

Тёплыми ладонями

Мама нас согреет,

Добрыми словами

Грусть – печаль развеет

15-й ученик: Почему так часто

Вредность в нас брыкается?

«Не хочу, не буду!» -

Это называется.

Мы ведь знаем, мамочка,

Ты всегда права,

Но «прости, пожалуйста» -

Вновь звучат слова.

Как на небе солнышко,

Как в саду листва,

Как вода живая

Мама нам нужна.

Учитель: Дорогие наши мамы и бабушки! Для вас наш музыкальный подарок – частушки.

Мы весёлые ребята,

Мы танцуем и поём,

А сейчас мы вам расскажем

Как мы с мамами живём.

Здесь собрались наши мамы,

Мы для них сейчас споём,

Но сначала поздравляем

Наших мамочек с их днём.

Галя вымыла полы,

Катя помогала,

Только жалко, мама снова

Всё перемывала.

Папа мне решил задачу,

В математике помог,

Мы потом решали с мамой

То, что он решить не смог.

Наша мама на работе

Трудится, старается,

Ну, а папа – безработный

Дома убирается.

Маме утром наша Мила

Две конфеты подарила,

Подарить едва успела,

Тут же их сама и съела.

Чтобы мама удивилась,

Мы сготовили обед,

Почему - то даже кошка

Убежала от котлет.

Попросила маму дочка

Взять к себе домой щеночка,

Покормила два денька

И забыла про щенка.

«Помогать я буду маме» -

Наш Серёжа говорит.

Но как надо мыть посуду

У него живот болит.

Мы вам спели, как сумели,

Мы ведь только дети,

Только знаем, наши мамы –

Лучшие на свете.

Мы частушки петь кончаем

И даём такой совет:

Помогайте больше мамам

Проживут они сто лет!


Учитель: Да, праздники способны творить настоящие чудеса. Что тут скажешь, если самые отчаянные непоседы вдруг становятся послушными и исполнительными. Об этом есть даже стихотворение.


16-й ученик: Лень любила всей душой

Нежиться в кровати,

Лень была большой – большой,

Даже больше Кати.

17-й ученик: Но сегодня, очень странно,

Встала Катя очень рано,

Сарафан взяла со стула,

А на Лень и не взглянула.

18-й ученик: Лень следит за ней украдкой.

Катя сделала зарядку

И теперь рисует маме

Вазу с яркими цветами.

19-й ученик: А потом на кухне Катя

Для себя нашла занятье;

Там на удивленье лени

Катя делала пельмени,

А потом исчезла Лень:

Вот что значит Мамин День!

Учитель: А теперь предоставим слово нашим папам.

Папа: (читает стихотворение А. Дементьева «Есть у меня два имени заветных»).

Есть у меня два имени заветных,

Они вошли и в мою жизнь, и сны.

Одно, наверно, родилось от ветра,

Второе родилось от тишины.

Вот почему, когда во сне всё бродит,

Неистовствует, рвётся к мятежу,

Одно – от ветра – вмиг меня находит,

А чаще сам его я нахожу.

Второе имя - словно песня в мае.

В нём ласку слышу я и доброту.

Я часто это имя вспоминаю,

Когда бывает мне невмоготу.

Судьба моя, ты имена те милуй,

Будь с ними и щедрее, и добрей.

Зовём одним мы именем любимых,

Другим так называем матерей.

Учитель: Среди многочисленных праздников, отмечаемых в нашей стране, День матери занимает особое место. Этот праздник никого не оставляет равнодушным. Вот почему мне хочется сказать сегодня слова благодарности всем матерям, которые дарят любовь, добро, нежность и ласку детям. Спасибо Вам! И пусть каждая из вас почаще слышит тёплые слова от своих родных! Пусть на ваших лицах светится улыбка и радостные искорки сверкают в глазах!

20-й ученик: Счастья желаем мы вам:

Удачи, бодрости, радости и красоты!

Чтоб в терпении решались задачи!

Чтоб сбывались любые мечты!

21-й ученик: Пусть в делах всегда и всюду

Вам сопутствует успех!

И сегодня, в праздник чудный,

Будьте вы счастливей всех!

22-й ученик: С праздником светлым!

С праздником ясным!

С праздником нежным,

чудесным, прекрасным!

С праздником ласки, любви

и внимания!

С праздником женского очарования!

А завершить праздник я хотела бы песней «Мамино сердце».

Все мои самые светлые сны,

Радуги, звёзды, легенды и храмы,

Были как в зеркале отражены,

В ясных глазах моей мамы.

Ты меня за руку в мир привела,

Ласково чуть подтолкнула ладонью

И на пути моём солнце зажгла,

Что называют любовью.

Припев: Мамино сердце – хрустальная чаша,

Вечно тревоги и ласки полно.

Мамино сердце бьётся всё чаще, чаще…

Как сделать, чтоб никогда не разбилось оно?

Ты отличать научила меня,

Зло от добра под любою одеждой,

И начинать утро каждого дня

С веры, любви и надежды.

В мыслях к тебе прихожу я всегда,

Вновь обращаюсь к тебе за советом;

Пусть в темноте я брожу иногда,

Путь ты подскажешь мне к свету.

Припев: Мамино сердце – хрустальная чаша,

Вечно тревоги и ласки полно.

Мамино сердце бьётся всё чаще, чаще

Как сделать, чтоб никогда не разбилось оно?






Классный час, посвящённый Дню матери.
  • Классному руководителю
Описание:

           Уважаемые классные руководители. Предлагаю вашему вниманию классный час на тему:«Главное слово в любом языке», посвященный  празднованию Дня Матери.

 

          Мама главное слово в жизни любого человека и как бы оно не звучало на любом языке, оно означает одно – любовь, любовь безграничную, искреннюю.

             Главные цели данного классного часа:

 воспитание любви чувства благодарности к матери;

 формирование у школьников уважительного и бережного отношения к самому дорогому человеку – маме;

  развитие творческих способностей детей.

Автор Лукина Наталья Николаевна
Дата добавления 10.01.2015
Раздел Классному руководителю
Подраздел
Просмотров 868
Номер материала 53260
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓