Главная / Классному руководителю / Классный час, посвященный ДНЮ МАТЕРИ

Классный час, посвященный ДНЮ МАТЕРИ

3


Классный час «Имя твое несу через жизнь как святыню».

Разработала и провела Задорожняя Е.В.

Цель: расширить и закрепить знания учащихся о традициях доброго отношения и почитания имени матери разных народов, населяющих Кубань, помочь учащимся в полной мере осмыслить истинное значение слов “мама”, “любовь”, “доброта”; воспитать достойного человека с любовью, чуткостью и заботой относящегося к матери, к женщине; раскрыть понятия «материнская любовь», «сыновий долг».

Задачи: расширение кругозора учащихся; развитие мыслительных, творческих способностей, развитие речи, её выразительности, формирование эмоционально-чувствительной сферы и ценностных отношений между людьми.

Здоровьесберегающие: создание благоприятных условий, эмоционального и психологического климата в классе.


ХОД КЛАССНОГО ЧАСА.

Учитель:

Здравствуйте! Сегодня наш всекубанский классный час будет посвящен Дню Матери! И хочу его начать со слов известного писателя Максима Горького, который сказал: «Без солнца не цветут цветы, без любви нет счастья, без женщины нет любви, без матери нет ни поэта, ни героя, вся гордость мира – от Матерей!»

Предлагаю вашему вниманию посмотреть компьютерную презентацию «Притча о матери».

Мама – самый важный человек в жизни каждого. Ещё до своего рождения ребёнок чувствует связь с мамой, её сердцебиение, дыхание и прикосновение. При появлении на свет мама - первый человек, которого видит ребёнок. Чаще всего первое слово ребёнка - «мама». Позовешь маму, и она поможет, защитит, пожалеет. Мамина любовь и забота сопровождает нас с рождения и на протяжении всей жизни.

Чувство отчего дома появляется в детстве и крепнет год от года. Конечно, в первую очередь оно связано с мамой. Маленькими и беззащитными приходим мы в этот мир и сразу окунаемся в тепло материнской любви и заботы, слышим ее ласковый голос, поющий над нашей кроваткой. Из всего этого складывается детская память, ощущение родного оберега детства. Ты веришь, что мамин поцелуй залечит разбитое колено, ты знаешь, к кому бежать за защитой. В материнском взгляде ты никогда не увидишь фальши и хитрости, он всегда излучает щедрость, доброту, искренность. Глаза матери будто видят тебя насквозь, заглядывают в душу, и тогда ты чувствуешь особенную близость с ней. Каждая клеточка твоего тела ощущает: это моя мама! И ничего дороже этого чувства нет на свете!

Ученик: На свете добрых слов немало,

Но всех добрее и важней одно:

Из двух слогов простое слово: «мама»

И нету слов дороже, чем оно.

Ученик:

Мама – первое слово,
Главное слово в нашей судьбе!
Мама жизнь подарила,
Мир подарила мне и тебе!


Учитель: Российских и в частности кубанских матерей всегда отличали щедрость души, преданность, любовь и самопожертвование. И сегодня они бережно хранят семейный очаг, учат детей любви, добру, взаимопониманию. И мы им за это благодарны. И этот прекрасный день хочется сказать слова благодарности всем матерям, которые дарят детям нежность, ласку, внимание. Давайте предоставим слово ученикам, которые написали слова благодарности своим матерям и написали о них свои сочинения (чтение отрывков из сочинений).

Учитель:

День матери — международный праздник в честь матерей. В этот день принято поздравлять всех матерей. А в России праздник «День матери» учрежден в 1998 году. В соответствии с Указом Президента России Б. Н. Ельцина от 30.01.1998 года № 120 «О Дне матери» праздник День Матери отмечается в последнее ноябрьское воскресенье. Инициатива учреждения этого праздника принадлежит комитету Государственной Думы по делам женщин, семьи и молодежи.

Ученик.

Есть в природе знак святой и вещий
Ярко обозначенный в веках –
Самая прекрасная из женщин
Женщина с ребенком на руках.


Ученик:

От любой напасти заклиная

(Ей-то уж добра не занимать!),

Нет, не Богоматерь, а земная,

Гордая, возвышенная мать.

Ученик:

Пусть вечно ей солнце рукоплещет,
Так она и будет жить в веках
Самая прекрасная из женщин –
Женщина с ребенком на руках

Ученик: Мама! Мамочка! Сколько тепла таит это магическое слово, которым называют самого близкого, дорогого, единственного человека.

Мама! Мамочка! Это первое слово, которое произносит человек, и оно звучит на всех языках одинаково нежно. Это самое прекрасное слово на земле! Сколько в этом слове света, нежности, доверия и тепла

Ученик:

Как это бывает сама не пойму,

Что солнышко в небе – то мама в дому.

За облако солнышко скроется вдруг,

Всё станет пустым и печальным вокруг.

Учитель: Что общего между солнечным светом и любовью матери? Я предлагаю вам ребята сотворить себе солнце, солнце материнской любви.

Сядьте поудобнее, расслабьтесь и послушайте рассказ «СОТВОРИ СОЛНЦЕ СЕБЕ».

(На фоне слайд-шоу с фотографиями матерей учащихся класса ребята слушают рассказ).

В природе есть солнце. Оно всем светит и всех любит и греет. Давайте сотворим солнце себе. Закройте глаза, представьте в своем сердце маленькую звёздочку. Мысленно направляем к ней лучик, который несёт любовь. Звёздочка увеличивается. Направляем лучик, который несёт мир. Звёздочка опять увеличилась. Направляю лучик с добром, звёздочка стала ещё больше. Я направляю к звёздочке лучики, которые несут здоровье, радость, тепло, свет, нежность, ласку. Теперь звёздочка становится большой, как солнце. Оно несёт тепло всем-всем. (Руки в стороны перед собой)

( На доске прикрепляется солнце материнской любви).

Учитель: Ребята, назовите качества своих мам, от которых вам становится тепло и светло. ( Все перечисленное записано на лучах солнца, которые находятся в классе в разных местах, собирают ребята 1 группы) Чего то не хватает у нашего солнышко? (Не хватает лучей). Создаем лучи солнца.

Мама всем своим сердцем любит своё дитя, слабое оно или сильное, спокойное или крикливое, весёлое или грустное, мама понимает его и в радости, и в горе. Когда хорошо – разделит радость, когда плохо – утешит. Мама учит нас быть мудрыми, даёт советы, заботится о нас, оберегает.

А сейчас мы предлагаем вам игру «МАМИНА ЗАБОТА».

Я буду задавать вопросы, а вы хором отвечайте: «Ма-моч-ка!» Только дружно. Готовы? Тогда начали.

- Кто пришёл ко мне с утра?

- Кто сказал: «Вставать пора!»

- Кашу кто успел сварить?

- Чаю в чашечку налить?

- Кто косички мне заплёл?

- Целый дом один подмёл?

- Кто цветов в саду нарвал?

- Кто меня поцеловал?

- Кто ребячий любит смех?

- Кто на свете лучше всех?

Учитель: Молодцы, ребята! Конечно, это может быть только она – мамочка!

В народе живёт много хороших, добрых слов о матери. Они передаются из поколения к поколению. Давайте прочитаем пословицы о матерях.

- При солнышке тепло, при матери добро.

- Птица рада весне, а младенец – матери.

- Нет милее дружка, чем родима матушка.

- Мама – святое, самое дорогое слово.

- Мама в доме – что солнышко на небе.

- Материнская ласка конца не знает.

- Мать – всякому делу голова.

- Мамины руки не знают скуки.

Заключительная часть.

Сегодня мы сказали много добрых слов нашим мамам и несмотря на различия имен у матерей и разные национальности, населяющие наш гостеприимный край, всех их объединило одно - любовь к свои детям. Этот замечательный праздник – день матери в России помогает нам стать ближе, объединяет все слои нашего общества, помогает подчеркнуть лучшие традиции отношения россиян к материнству.


Как бы не манил вас бег событий,

Как ни влёк бы в свой водоворот,

Пуще глаза маму берегите

От обид, от тягот, от забот.

Если стали сердцем вы суровы,

Будьте, дети, ласковыми с ней.

Берегите мать от злого слова.

Знайте: дети ранят всех больней.

Если ваши матери устали,

Добрый отдых вы должны им дать…

Вам наказ даю, напоминаю:

Дети, дети, берегите Мать!


Классный час, посвященный ДНЮ МАТЕРИ
  • Классному руководителю
Описание:

Классный час расширяет и закрепляет знания учащихся о традициях доброго отношения и почитания имени матери разных народов, населяющих Кубань, помогает в полной мере осмыслить истинное значение слов “мама”, “любовь”, “доброта”. Расширяет кругозор учащихся, развивает мыслительные, творческие способности, развивает речь, её выразительности, формирует эмоционально-чувствительную сферу, создает благоприятные условия эмоционального и психологического климата в классе. 

 

ХОД 

Автор Задорожняя Елена Викторовна
Дата добавления 06.01.2015
Раздел Классному руководителю
Подраздел
Просмотров 471
Номер материала 37754
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓