Главная / Классному руководителю / Классный час посвященный 70-летию Великой Отечественной Войны

Классный час посвященный 70-летию Великой Отечественной Войны

Тема: «Чтобы помнили…»

Цель:

Создание условия для осмысления себя как патриота.

Формирование патриотизма и мировоззренческой устойчивости через личное восприятие и углубленное изучение истории ВОВ.

Задачи:

- расширение мировоззрения в области истории ВОВ.

- умение формулировать свои мысли,

-  воспитание нравственных качеств и чувств: сопереживания, отрицательного отношения к насилию, к уничтожению человека, к нарушению прав человека, его свободы, осуждение того, что ведёт к человеческим жертвам.

Оборудование: компьютер, проектор, экран.

Предварительная подготовка заключается в том, что необходимо заранее раздать ученикам стихи для чтения наизусть и дать задания по группам подготовить рассказы о пионерах-героях.


Время: 45 минут.

Этапы занятия

слайды

время

Учитель

Учащиеся

1.

Введение.

Такою все дышало тишиной,

Что вся земля еще спала, казалось,

Кто знал, что между миром и войной

Всего каких-то пять минут осталось.


Аудиозапись с презентацией «22 июня 1941 года …» голос Левитана


- О чем мы с вами сегодня будем говорить?

















-О ВОВ

1



Гиперссылка на аудиозапись.


2

- Минуло уже 70 лет, с того незабываемого и страшного дня, когда настежь распахнулись огромные, от Баренцева до Черного моря, двери войны. Много воды унесла река времени с тех пор. Заросли шрамы окопов, исчезли пепелища сожженных городов, выросли новые поколения. Но в памяти человеческой 22 июня 1941 года осталось не просто как роковая дата, но и рубеж, начало отсчета долгих 1418 дней и ночей Великой Отечественной войны нашего народа.

- Ребята давайте вспомним об этом героическом времени.

Рассказ уч-ся

- Брестская крепость

- Битва за Москву

-Контрнаступление под Москвой

- Хатынь.



3

Нашей стране готовили печальную участь. Гитлер заявлял: «Нам не достаточно разгромить русскую армию и захватить Ленинград, Москву и Кавказ. Мы должны стереть с лица земли эту страну и уничтожить её народ».

Нас по ту сторону фронта величали даже не народом, а стадом баранов, неспособных творить историю, самостоятельно развиваться. Нам готовили участь рабов или сырья в производстве мыла и дамских сумочек…, а чтобы «третьесортная нация» не смогла подняться с колен, была придумана программа ограничения рождаемости. Алкоголь и табакокурение, наркотики – вот та игла, на которую спешили посадить Россию. Еще Геббельс считал, что в каждом селе должны верить по-своему, поклоняться своему божку, пусть даже оглобле… то это будет уже не русский народ, а раболепная толпа без роду, без племени.

Миф о неполноценности русских потерпел крах. Да, нам было что защищать. Мы не собирались сдаваться. В нас жили удивительные чувства – вера, надежда, любовь. Это давало силу выстоять там, где рушился камень и плавилось железо.


- Почему это осталось всего лишь мифом? Как мы это еще назовем?


















































Благодаря патриотизму сотского народа план







- Патриотизм



3

- Ребята, а давайте определим черты патриота.

Я вам приготовила вопросы, по которым вы должны составить кластер и кто либо выступит.

Учащиеся в трех группах составляют кластер и представляют работу.

- Кто это?

- Какой он?

- В каких поступках это проявляется?

- Для чего это надо?




4.

А кого вы можете представить как патриота?

Учащиеся представляют примеры патриотизма

Ш Казанбаев

З. Даутов

Находят примеры в своих дедах и бабушках




5

Какие черты вы хотели бы унаследовать ?







Можно ли сегодня быть патриотом?

Ответы уч – ся

- Терпение, трудолюбие, силу воли…

- Это значит любить и сохранять Родину. Стараться вносить свой вклад в развитие страны через свою учебу, труд, поведение.



6

Рефлексия.

- Что нового для себя вы взяли на сегодняшнем занятии?








































Приложения

«Защитники Брестской крепости»

Великий подвиг тех, кому пришлось принять первый удар врага. На стене Брестской крепости простой солдат написал кровью: «Я умираю, но не сдаюсь! Прощай, Родина!» Они стояли насмерть. Даже получив разрешение на отступление, бойцы 28-го отдельного пулеметного батальона не оставили своих позиций. Бетонное укрытие – дот за номером 28 – бил врага до последнего патрона. Еще 8 дней этот клочок земли был наш! «8 дней? Днем больше – днем меньше…, какая разница?» - может, бросит кто-то. Но те солдаты знали цену каждой пяди земли, они платили за неё своими жизнями. В комсомольском билете рядового бойца А. Соболева позже была найдена записка: «Пусть враг помнит: русские не сдаются, а придется – умирают героями».

Защищая каждую пядь, встали стеной русские рядом с украинцами и белорусами, узбеками и татарами, грузинами и азербайджанцами. Просто был выбор у каждого: «Я или Родина?»


Битва за Москву

Даже когда кончились боеприпасы, последний солдат, зажав в руках бутылку с горючей смесью, шел на вражеский танк. И лучшая в мире броня трещала и лопалась. В те дни, когда враг рвался к Москве, весь мир узнал имена панфиловцев… 28 солдат из дивизии генерал – майора И.В. Панфилова под командованием политрука В.Г. Клочкова залегли у станции Дубосеково (восточнее Волоколамска). На них шло 50 немецких танков. Этот рубеж стал линией смерти... Наши не дрогнули. Отступили враги. 18 машин сгорело на месте.

Контрнаступление под Москвой.

11 саперов под командой лейтенанта П. Фирстова у деревни Строково весь день удерживали батальон пехоты и 20 танков. Тогда же под Москвой первый воздушный таран совершил герой Советского Союза Виктор Талалихин. Был приказ не пропускать врага к Москве, и летчик дрался даже тогда, когда кончились патроны.

В ту зиму случилось русское «чудо». Заносчивые генералы получили урок под Москвой. 9 января 1942 года наши войска под командованием Георгия Константиновича Жукова перешли в наступление. Они пошли фронтом шириной в 2 тыс. км.


Хатынь.

Бесчисленные злодеяния творились на нашей земле: фашистами было организовано страшное по своей жестокости уничтожение русского народа.

22 марта 1943 года отряд карателей окружил белорусскую деревушку Хатынь, что мирно стояла в низине между песчаных холмов. Сначала из хат выгнали детей, стариков, женщин. Они еще ничего не знали. Но им уже был вынесен приговор. Их загнали в огромный сарай, обложили соломой и подожгли. А тех, кто вырывался наружу, расстреливали в упор.





Патриот

- Кто это?

- Какой он?

- В каких поступках это проявляется?

- Для чего это надо?


Патриот

- Кто это?

- Какой он?

- В каких поступках это проявляется?

- Для чего это надо?


Патриот

- Кто это?

- Какой он?

- В каких поступках это проявляется?

- Для чего это надо?


Патриот

- Кто это?

- Какой он?

- В каких поступках это проявляется?

- Для чего это надо?




Классный час посвященный 70-летию Великой Отечественной Войны
  • Классному руководителю
Описание:

Тема: «Чтобы помнили…»

Цель:

Создание условия для осмысления себя как патриота.

Формирование патриотизма и мировоззренческой устойчивости через личное восприятие и углубленное изучение истории ВОВ.

Задачи:

-  расширение мировоззрения в области истории ВОВ.

-  умение формулировать свои мысли,

-  воспитание нравственных качеств и чувств: сопереживания, отрицательного отношения к насилию, к уничтожению человека, к нарушению прав человека, его свободы, осуждение того, что ведёт к человеческим  жертвам.

Автор Юсупова Чулпан Назгатовна
Дата добавления 29.12.2014
Раздел Классному руководителю
Подраздел
Просмотров 1116
Номер материала 15623
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓