- Учебник: «Русский язык (в 2 частях)», Климанова Л.Ф., Бабушкина Т.В.
- Тема: Слова, противоположные по значению (антонимы)
- 04.10.2020
- 463
- 3
Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
Классный час «Поговорим о дружбе»
Цель: Формирование межличностных отношений в классном коллективе.
Задачи:
-побуждать учащихся к осмыслению общечеловеческих ценностей, к выработке личного отношения к ним, к осознанию собственной внутренней позиции и жизненных ценностей;
-формировать у учащихся приемы и способы конструктивной, коммуникативной, познавательной видов деятельности;
-способствовать разнообразному творческому самовыражению учащихся, их творческому отношению к собственной жизни;
- развивать умения учащихся работать в коллективе.
Оборудование: телевизор; видеомагнитофон; магнитофон; магниты; плакат «Законы дружбы».
Участники: учащиеся 2 класса, родители учащихся, учитель.
Ход урока
I. Создание психологической комфортности на занятии
Доброе утро. Сегодня наше занятие мы начнем необычно. Я приглашаю и детей и взрослых на середину комнаты.
(Дети и родители выходят в игровую комнату, становятся
в круг.)
Предлагаю поиграть. Игра «Миксер» поможет вам преодолеть стеснение и скованность, а также настроиться на общение и взаимопонимание.
• Встаньте все в круг.
• Поменяйтесь местами те, кто пил на завтрак чай.
• Поменяйтесь местами те, у кого есть в одежде зеленый цвет.
• Поменяйтесь местами те, у кого есть домашние животные.
• Соберитесь вместе те, кто примерно одного роста.
• Соберитесь вместе те, у кого на лице появилась улыбка.
- Молодцы! Я вижу, что «Миксер» помог вам преодолеть в себе скованность чувств и реакции. А теперь, я приглашаю вас занять свои места.
(Дети и взрослые занимают свои места.)
II. Введение в тему
Как здорово, что все мы здесь сегодня собрались! А значит, у нас появилась возможность поговорить о чем-то интересном, А тему нашей беседы, я думаю, нам подскажет предлагаемый вам сюжет.
-Внимание на экран!
(Сюжет из мультфильма «Приключения кота Леопольда».) (Слайд №1)
- Вы догадались, о чем пойдет разговор? (О дружбе.)
- Дети, а что, по-вашему, означает слово «дружба»? (Это когда люди хотят быть вместе, когда они интересуют друг друга, доверяют друг другу и т. п.)
- А что об этом скажут родители? (Для меня дружба сыграла большую роль….)
-А сейчас, я бы хотела, чтобы вы послушали старую мудрую притчу.
(Притча рассказывается под спокойную тихую мелодию.)
Притча
Давным-давно жил в горах богатый человек. Имел он огромную отару овец и столько же друзей. Однажды к нему в дом пришла беда. В его овчарню в одну из ночей проникли воры и угнали всех овец. Когда на утро хозяин пришел в овчарню, чтобы выгнать свое стадо на выпас, ни одной овцы там не оказалось. Хозяин овчарни тяжело вздохнул и заплакал. Весь его многолетний труд был напрасен, а семья в одну ночь стала нищей. Вскоре вся округа знала о том, какая беда приключилась с хозяином овчарни. Прошел еще один день, и на заре хозяин увидел облачко пыли на дороге. Оно все увеличивалось и увеличивалось. Вскоре он смог разглядеть и людей в облачке пыли. Это были его друзья. Каждый из его друзей шел не с пустыми руками, а вел за собой маленькое стадо овец. Когда они все вошли к нему во двор, он понял, что друзья пришли ему помочь. С тех пор его стадо стало в несколько раз больше прежнего. Каждый раз по утрам, когда он шел выгонять свое стадо, он вспоминал глаза своих друзей, которые спасли жизнь его семьи.
- Какие пословицы, на ваш взгляд, очень точно выражают смысл притчи ?
(«Не имей сто рублей, а имей сто друзей», «Дружба дороже золота», «Друзья познаются в беде» и др.)
- А какие ещё пословицы о дружбе вы знаете? (Дети и родители приводят примеры пословиц. Пословицы вывешиваются на доску.)
• «Без беды друга не узнаешь».
• «Будь друг, да не вдруг».
• «В недруге стрела, что во пне. А в друге - что во мне».
• «Верному другу цены нет».
• «Горе на двоих - полгоря».
• «Радость на двоих - две радости».
• «Для друга семь верст не околица».
• «Для дружбы нет расстояний».
• «Друга ищи, а найдешь - береги».
• «Друга на деньги не купишь».
• «Дружба крепка не лестью, а правдой и честью».
• «Дружба не гриб, в лесу не найдешь».
• «Какову дружбу заведешь, такову и жизнь поведешь».
• «Не узнавай друга в три дня, узнай в три года».
• «Скажи, кто твои друзья, и я скажу, кто ты».
• «Своих друзей наживай, а отцовых не теряй».
III. Коллективная работа «10 законов дружбы» (слайд № )
-Обратите внимание! В каждой группе на столах лежат листы бумаги. Я предлагаю вам, ребята, вместе с родителями, вывести и записать несколько законов дружбы. А потом вывесить их на доску и представить на нам. (Дети и родители советуются, записывают на листах законы дружбы и вывешивают их на доску. Например:
1. Хранить тайны друзей.
2. Доверять другу.
3. Помогать другу.
4. Защищать друга.
5. Уважать друга... и др.) (Зачитывает 1 ребёнок из каждой группы)
IV. Выступление детей.
1.Чтец:
Кто в дружбу верит горячо,
Кто рядом чувствует плечо,
Тот никогда не упадет,
В любой беде не пропадет,
А если и споткнется вдруг,
То встать ему поможет друг!
Всегда в беде надежный друг
Ему протянет руку.
2.Чтец:
Если есть друзья на свете -
Все прекрасно, все цветет.
Даже самый сильный ветер,
Даже буря не согнет.
Мы и в дождь, и в снег, в стужу
Будем весело шагать.
При любой погоде дружим –
Дружбы этой не порвать.
И любой из нас ответит,
Скажут все, кто юн и смел:
Мы с тобой живем на свете
Для хороших, славных дел.
Игра «Кто с кем дружит»
Учитель: А теперь отгадайте имена сказочных героев. Как вы думаете, кто с кем дружит? Кто кому нужен?
1. Забавные бурундучки Чип и ... (... Дейл.)
2. Добрая Белоснежка и ... (семь гномов.)
3. Прекрасная Русалочка и ... (Пай Себастьян.)
4. Забавный Винни Пух и ... (Пятачок.)
5. Добрый Малыш и ... (Карлсон.)
6. Доверчивый Буратино и ... (Мальвина, Пьеро.)
7. Зеленый крокодил Гена я ... (Чебурашка.)
3. Не стой в стороне равнодушно,
Когда у кого-то беда.
Рвануться на выручку можно
В любую минуту, всегда
И если кому-то ПОМОЖЕТ
Твоя доброта и дружба твоя,
Ты счастлив, что день не напрасно был прожит!
На свете живешь ты не зря!
Будь весел, чтоб радостней стало
Тому, с кем подружишься ты,
Чтоб каждому в ЖИЗНИ хватало
Прекрасной людской Доброты.
Услышишь ты песенку чью-то,
И станет светлее кругом:
Волшебное самое чудо
Мы дружбой недаром зовем.
4. Раздаются порой голоса,
Что чудес никаких не имеется,
Есть на нашей Земле чудеса,
Но их надо найти, разумеется.
Дружба - главное чудо всегда,
Сто открытий - для всех настоящее.
И любая беда не беда,
Если рядом друзья настоящие.
Друг не будет смотреть свысока,
Наизусть он характер твой выучит.
Нужно верить, что друга рука
В трудный час обязательно выручит.
Учитель: Посмотрите, какое огромное на доске сердце. Это наше сердце, готовое любить и помогать друг другу. Оно не простое, а волшебное. В это сердце-кармашек вы опустите сейчас «ладошку» (дети заранее готовят письмо-ладошку: на листе бумаги обводят по контуру свою ладошку, вырезают, на одной из сторон пишут пожелание себе, друзьям, классу, а другую раскрашивают) со своими пожеланиями. Мы их запаяем и откроем через 9 лет, когда вы будете в 11 классе.
Игра «Дружеское рукопожатие»
(2 человека стоят рядом с завязанными глазами. Им предлагается сделать 3 шага вперед, повернуться спиной друг к другу, а затем отойти на 5 шагов в разные стороны, повернуться вокруг себя, сделать 5 шагов навстречу друг другу и обменяться рукопожатием.)
Чтец:
Так давайте, давайте дружить,
Пусть не раз нам стихи эти вспомнятся.
Если дружбой всегда дорожить,
То любое желание исполнится.
(Песня «Настоящий друг».)
V. Рефлексивно-оценочная деятельность
- Ребята, у вас на столах лежат кружки с вашими именами. А на доске изображена «Лесенка достижений». Возьмите свой кружок и закрепите его магнитом на том месте, где по вашему мнению находитесь вы как друг.
(Дети прикрепляют на «Лесенку достижений» свои кружки.)
Завершение
А теперь давайте встанем в круг, давайте никогда не будем ссориться. И скажем друг другу слова известного героя терпеливого и добрейшего кота Леопольда: «Ребята, давайте жить дружно!». И мне думается, что этот праздник даст начало той большой дружбе, которую мы понесем через всю школьную жизнь. И в честь нашей дружбы я предлагаю провести салют.
Игра «Салют»
(Круг разбивается на 3 команды: красный, желтый и зеленый. По команде «Красный!» хлопает 1-я команда, «Желтый!» - 2-я команда, «Зеленый!» - 3-я. Затем, учитель дает команду: «Красный!Желтый! Зеленый!»).
(Общий салют.)
VI. Итог урока
Игра «Это я, это я, это все мои друзья!»
-Кто сегодня дружным стал?
Это я,…………………………………………..
-Кто слушал притчу, стихи читал?
………………………………………………….
-Кто больше о дружбе сегодня узнал?
…………………………………………………
-Кто весело, дружно сегодня играл!
………………………………………………..
-Кто много законов о дружбе узнал?
………………………………………………..
-Кто знает, что дружба всегда и везде
верный наш спутник в учёбе, в игре?
……………………………………………..
Учитель: Спасибо всем, кто сегодня с хорошим настроением, добрыми пожеланиями, дружными улыбками присутствовал у нас на внеклассном мероприятии.
6 664 898 материалов в базе
Настоящий материал опубликован пользователем Давлетова Гулнара Курбановна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт
Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.
Удалить материалВаша скидка на курсы
40%Курс профессиональной переподготовки
500/1000 ч.
Курс повышения квалификации
72/180 ч.
Курс повышения квалификации
36 ч. — 144 ч.
Курс повышения квалификации
36 ч. — 144 ч.
Мини-курс
8 ч.
Мини-курс
4 ч.
Мини-курс
4 ч.
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.