Главная / Русский язык и литература / классный час Поговорим о дружбе

классный час Поговорим о дружбе

Классный час «Поговорим о дружбе»



Цель: Формирование межличностных отношений в классном коллективе.

Задачи:

-побуждать учащихся к осмыслению общечеловеческих ценностей, к выработке личного отношения к ним, к осознанию собственной внутренней позиции и жизненных ценностей;

-форми­ровать у учащихся приемы и способы конструктивной, коммуника­тивной, познавательной видов деятельности;

-способствовать разно­образному творческому самовыражению учащихся, их творческому отношению к собственной жизни;

- развивать умения учащихся работать в коллективе.

Оборудование: телевизор; видеомагнитофон; магнитофон; маг­ниты; плакат «Законы дружбы».

Участники: учащиеся 2 класса, родители учащихся, учитель.

Ход урока

I. Создание психологической комфортности на занятии

Доброе утро. Сегодня наше занятие мы начнем необычно. Я при­глашаю и детей и взрослых на середину комнаты.

(Дети и родители выходят в игровую комнату, становятся

в круг.)

Предлагаю поиграть. Игра «Миксер» по­может вам преодолеть стеснение и скованность, а также настроиться на общение и взаимопонимание.

Встаньте все в круг.

Поменяйтесь местами те, кто пил на завтрак чай.

Поменяйтесь местами те, у кого есть в одежде зеленый цвет.

Поменяйтесь местами те, у кого есть домашние животные.

Соберитесь вместе те, кто примерно одного роста.

Соберитесь вместе те, у кого на лице появилась улыбка.

- Молодцы! Я вижу, что «Миксер» помог вам преодолеть в себе скованность чувств и реакции. А теперь, я приглашаю вас занять свои места.

(Дети и взрослые занимают свои места.)

II. Введение в тему

Как здорово, что все мы здесь сегодня собрались! А значит, у нас появилась возможность поговорить о чем-то интересном, А тему нашей беседы, я думаю, нам подскажет предлагаемый вам сюжет.

-Внимание на экран!

(Сюжет из мультфильма «Приключения кота Леопольда».) (Слайд №1)

- Вы догадались, о чем пойдет разговор? (О дружбе.)

- Дети, а что, по-вашему, означает слово «дружба»? (Это когда люди хотят быть вместе, когда они интересуют друг друга, доверяют друг другу и т. п.)

- А что об этом скажут родители? (Для меня дружба сыграла большую роль….)

-А сейчас, я бы хотела, чтобы вы послушали старую мудрую притчу.

(Притча рассказывается под спокойную тихую мелодию.)

Притча

Давным-давно жил в горах богатый человек. Имел он огромную отару овец и столько же друзей. Однажды к нему в дом пришла беда. В его ов­чарню в одну из ночей проникли воры и угнали всех овец. Когда на утро хозяин пришел в овчарню, чтобы выгнать свое стадо на выпас, ни одной овцы там не оказалось. Хозяин овчарни тяжело вздохнул и заплакал. Весь его многолетний труд был напрасен, а семья в одну ночь стала нищей. Вскоре вся округа знала о том, какая беда приключилась с хозяином ов­чарни. Прошел еще один день, и на заре хозяин увидел облачко пыли на дороге. Оно все увеличивалось и увеличивалось. Вскоре он смог разглядеть и людей в облачке пыли. Это были его друзья. Каждый из его друзей шел не с пустыми руками, а вел за собой маленькое стадо овец. Когда они все вошли к нему во двор, он понял, что друзья пришли ему помочь. С тех пор его стадо стало в несколько раз больше прежнего. Каждый раз по утрам, когда он шел выгонять свое стадо, он вспоминал глаза своих друзей, кото­рые спасли жизнь его семьи.

- Какие пословицы, на ваш взгляд, очень точно выражают смысл притчи ?

(«Не имей сто рублей, а имей сто дру­зей», «Дружба дороже золота», «Друзья познаются в беде» и др.)

- А какие ещё пословицы о дружбе вы знаете? (Дети и родители приводят примеры пословиц. Пословицы вы­вешиваются на доску.)

«Без беды друга не узнаешь».

«Будь друг, да не вдруг».

«В недруге стрела, что во пне. А в друге - что во мне».

«Верному другу цены нет».

«Горе на двоих - полгоря».

«Радость на двоих - две радости».

«Для друга семь верст не околица».

«Для дружбы нет расстояний».

«Друга ищи, а найдешь - береги».

«Друга на деньги не купишь».

«Дружба крепка не лестью, а правдой и честью».

«Дружба не гриб, в лесу не найдешь».

«Какову дружбу заведешь, такову и жизнь поведешь».

«Не узнавай друга в три дня, узнай в три года».

«Скажи, кто твои друзья, и я скажу, кто ты».

«Своих друзей наживай, а отцовых не теряй».

III. Коллективная работа «10 законов дружбы» (слайд № )

-Обратите внимание! В каждой группе на столах лежат листы бумаги. Я предлагаю вам, ребята, вместе с родителями, вывести и записать несколько законов дружбы. А потом вывесить их на доску и представить на нам. (Дети и родители советуются, записывают на листах законы дружбы и вывешивают их на доску. Например:

1. Хранить тайны друзей.

2. Доверять другу.

3. Помогать другу.

4. Защищать друга.

5. Уважать друга... и др.) (Зачитывает 1 ребёнок из каждой группы)

IV. Выступление детей.

1.Чтец:

Кто в дружбу верит горячо,

Кто рядом чувствует плечо,

Тот никогда не упадет,

В любой беде не пропадет,

А если и споткнется вдруг,

То встать ему поможет друг!

Всегда в беде надежный друг

Ему протянет руку.

2.Чтец:

Если есть друзья на свете -

Все прекрасно, все цветет.

Даже самый сильный ветер,

Даже буря не согнет.

Мы и в дождь, и в снег, в стужу

Будем весело шагать.

При любой погоде дружим –

Дружбы этой не порвать.

И любой из нас ответит,

Скажут все, кто юн и смел:

Мы с тобой живем на свете

Для хороших, славных дел.


Игра «Кто с кем дружит»

Учитель: А теперь отгадайте имена сказочных героев. Как вы думаете, кто с кем дружит? Кто кому нужен?

1. Забавные бурундучки Чип и ... (... Дейл.)

2. Добрая Белоснежка и ... (семь гномов.)

3. Прекрасная Русалочка и ... (Пай Себастьян.)

4. Забавный Винни Пух и ... (Пятачок.)

5. Добрый Малыш и ... (Карлсон.)

6. Доверчивый Буратино и ... (Мальвина, Пьеро.)

7. Зеленый крокодил Гена я ... (Чебурашка.)


3. Не стой в стороне равнодушно,

Когда у кого-то беда.

Рвануться на выручку можно

В любую минуту, всегда

И если кому-то ПОМОЖЕТ

Твоя доброта и дружба твоя,

Ты счастлив, что день не напрасно был прожит!

На свете живешь ты не зря!

Будь весел, чтоб радостней стало

Тому, с кем подружишься ты,

Чтоб каждому в ЖИЗНИ хватало

Прекрасной людской Доброты.

Услышишь ты песенку чью-то,

И станет светлее кругом:

Волшебное самое чудо

Мы дружбой недаром зовем.


4. Раздаются порой голоса,

Что чудес никаких не имеется,

Есть на нашей Земле чудеса,

Но их надо найти, разумеется.

Дружба - главное чудо всегда,

Сто открытий - для всех настоящее.

И любая беда не беда,

Если рядом друзья настоящие.

Друг не будет смотреть свысока,

Наизусть он характер твой выучит.

Нужно верить, что друга рука

В трудный час обязательно выручит.

Учитель: Посмотрите, какое огромное на доске сердце. Это наше сердце, готовое любить и помогать друг другу. Оно не простое, а вол­шебное. В это сердце-кармашек вы опустите сейчас «ладошку» (дети заранее готовят письмо-ладошку: на листе бумаги обводят по контуру свою ладошку, вырезают, на одной из сторон пишут пожелание себе, друзьям, классу, а другую раскрашивают) со своими пожеланиями. Мы их запаяем и откроем через 9 лет, когда вы будете в 11 классе.

Игра «Дружеское рукопожатие»

(2 человека стоят рядом с завязанными глазами. Им предлагается сделать 3 шага вперед, повернуться спиной друг к другу, а затем отой­ти на 5 шагов в разные стороны, повернуться вокруг себя, сделать 5 шагов навстречу друг другу и обменяться рукопожатием.)


Чтец:

Так давайте, давайте дружить,

Пусть не раз нам стихи эти вспомнятся.

Если дружбой всегда дорожить,

То любое желание исполнится.

(Песня «Настоящий друг».)

V. Рефлексивно-оценочная деятельность

- Ребята, у вас на столах лежат кружки с вашими именами. А на доске изображена «Лесенка достижений». Возьмите свой кружок и закрепите его магнитом на том месте, где по вашему мнению находитесь вы как друг.

(Дети прикрепляют на «Лесенку достижений» свои кружки.)

Завершение

А теперь давайте встанем в круг, давайте никогда не будем ссо­риться. И скажем друг другу слова известного героя терпеливого и добрейшего кота Леопольда: «Ребята, давайте жить дружно!». И мне думается, что этот праздник даст начало той большой дружбе, которую мы понесем через всю школьную жизнь. И в честь нашей дружбы я предлагаю провести салют.

Игра «Салют»

(Круг разбивается на 3 команды: красный, желтый и зеленый. По команде «Красный!» хлопает 1-я команда, «Желтый!» - 2-я команда, «Зеленый!» - 3-я. Затем, учитель дает команду: «Красный!Желтый! Зеленый!»).

(Общий салют.)

VI. Итог урока

Игра «Это я, это я, это все мои друзья!»

-Кто сегодня дружным стал?

Это я,…………………………………………..

-Кто слушал притчу, стихи читал?

………………………………………………….

-Кто больше о дружбе сегодня узнал?

…………………………………………………

-Кто весело, дружно сегодня играл!

………………………………………………..

-Кто много законов о дружбе узнал?

………………………………………………..

-Кто знает, что дружба всегда и везде

верный наш спутник в учёбе, в игре?

……………………………………………..

Учитель: Спасибо всем, кто сегодня с хорошим настроением, добрыми пожеланиями, дружными улыбками присутствовал у нас на внеклассном мероприятии.


классный час Поговорим о дружбе
  • Русский язык и литература
Описание:

Классный час «Поговорим о дружбе»

 

 

Цель: Формирование межличностных отношений в классном коллективе.

Задачи:

-побуждать учащихся к осмыслению общечеловеческих ценностей, к выработке личного отношения к ним, к осознанию собственной внутренней позиции и жизненных ценностей;

-форми­ровать у учащихся приемы и способы конструктивной, коммуника­тивной, познавательной видов деятельности;

-способствовать  разно­образному творческому самовыражению учащихся, их творческому  отношению к собственной жизни;

- развивать умения учащихся работать в коллективе.

Оборудование: телевизор; видеомагнитофон; магнитофон; маг­ниты; плакат «Законы дружбы».

Участники: учащиеся 2 класса, родители учащихся, учитель.

Ход урока

I. Создание психологической комфортности на занятии

Доброе утро. Сегодня наше занятие мы начнем необычно. Я при­глашаю и детей и взрослых на середину  комнаты.

(Дети и родители выходят в игровую комнату, становятся

в круг.)

Предлагаю поиграть. Игра «Миксер» по­может вам преодолеть стеснение и скованность, а также настроиться на общение и взаимопонимание.

•   Встаньте все в круг.

•   Поменяйтесь местами те, кто пил на завтрак чай.

•   Поменяйтесь местами те, у кого есть в одежде зеленый цвет.  

•   Поменяйтесь местами те, у кого есть домашние животные.

•   Соберитесь вместе те, кто примерно одного роста.

•   Соберитесь вместе те, у кого на лице появилась улыбка.

- Молодцы!  Я вижу, что «Миксер» помог вам преодолеть в себе скованность чувств и реакции. А теперь, я приглашаю вас занять свои места.

(Дети и взрослые занимают свои места.)

II. Введение в тему

         Как здорово, что все мы здесь сегодня собрались! А значит, у нас появилась возможность поговорить о чем-то интересном, А тему нашей беседы, я думаю, нам подскажет предлагаемый вам сюжет.        

-Внимание на экран!

(Сюжет из мультфильма «Приключения кота Леопольда».) (Слайд №1)

-  Вы догадались, о чем пойдет разговор? (О дружбе.)

-  Дети, а что, по-вашему, означает слово «дружба»? (Это когда люди хотят быть вместе, когда они интересуют друг друга, доверяют друг другу и т. п.)

-  А что об этом скажут родители? (Для меня дружба сыграла большую роль….)

-А сейчас, я бы хотела, чтобы вы послушали старую мудрую притчу.

(Притча рассказывается под спокойную тихую мелодию.)

Притча

         Давным-давно жил в горах богатый человек. Имел он огромную отару овец и столько же друзей. Однажды к нему в дом пришла беда. В его ов­чарню в одну из ночей проникли воры и угнали всех овец. Когда на утро хозяин пришел в овчарню, чтобы выгнать свое стадо на выпас, ни одной овцы там не оказалось. Хозяин овчарни тяжело вздохнул и заплакал. Весь его многолетний труд был напрасен, а семья в одну ночь стала нищей. Вскоре вся округа знала о том, какая беда приключилась с хозяином ов­чарни. Прошел еще один день, и на заре хозяин увидел облачко пыли на дороге. Оно все увеличивалось и увеличивалось. Вскоре он смог разглядеть и людей в облачке пыли. Это были его друзья. Каждый из его друзей шел не с пустыми руками, а вел за собой маленькое стадо овец. Когда они все вошли к нему во двор, он понял, что друзья пришли ему помочь. С тех пор его стадо стало в несколько раз больше прежнего. Каждый раз по утрам, когда он шел выгонять свое стадо, он вспоминал глаза своих друзей, кото­рые спасли жизнь его семьи.

-  Какие пословицы, на ваш взгляд, очень точно выражают смысл притчи ?

(«Не имей сто рублей, а имей сто дру­зей», «Дружба дороже золота», «Друзья познаются в беде» и др.)

- А какие ещё пословицы о дружбе вы знаете? (Дети и родители приводят примеры пословиц. Пословицы вы­вешиваются на доску.)

•   «Без беды друга не узнаешь».

•   «Будь друг, да не вдруг».

•   «В недруге стрела, что во пне. А в друге - что во мне».

•  «Верному другу цены нет».                            

•   «Горе на двоих - полгоря».

•   «Радость на двоих - две радости».

•   «Для друга семь верст не околица».                                    

• «Для дружбы нет расстояний».

•   «Друга ищи, а найдешь - береги».                                                

•  «Друга на деньги не купишь».                                                     

•   «Дружба крепка не лестью, а правдой и честью».                          

•   «Дружба не гриб, в лесу не найдешь».

•   «Какову дружбу заведешь, такову и жизнь поведешь».

•   «Не узнавай друга в три дня, узнай в три года».

•   «Скажи, кто твои друзья, и я скажу, кто ты».

•   «Своих друзей наживай, а отцовых не теряй».

 III. Коллективная работа «10 законов дружбы» (слайд №  )

         -Обратите внимание! В каждой группе на столах лежат листы бумаги. Я предлагаю вам, ребята, вместе с родителями, вывести и записать несколько законов дружбы. А потом вывесить их на доску и представить на  нам. (Дети и родители советуются, записывают на листах законы дружбы и вывешивают их на доску. Например:

1. Хранить тайны друзей.

2. Доверять другу.

3. Помогать другу.

4. Защищать друга.

5. Уважать друга... и др.)  (Зачитывает 1 ребёнок из каждой группы)

IV. Выступление детей.

1.Чтец:            

Кто в дружбу верит горячо,

Кто рядом чувствует плечо,

Тот никогда не упадет,

В любой беде не пропадет,

А если и споткнется вдруг,

То встать ему поможет друг!

Всегда в беде надежный друг

Ему протянет руку.

2.Чтец:          

  Если есть друзья на свете -

Все прекрасно, все цветет.

Даже самый сильный ветер,

Даже буря не согнет.

 Мы и в дождь, и в снег, в стужу

 Будем весело шагать.

При любой погоде дружим –

Дружбы этой не порвать.

И любой из нас ответит,

Скажут все, кто юн и смел:

 Мы с тобой живем на свете

Для хороших, славных дел.

 

Игра «Кто с кем дружит»

Учитель: А теперь отгадайте имена сказочных героев. Как вы думаете, кто с кем дружит? Кто кому нужен?

1. Забавные бурундучки Чип и ... (... Дейл.)

2. Добрая Белоснежка и ... (семь гномов.)

3. Прекрасная Русалочка и ... (Пай Себастьян.)

4. Забавный Винни Пух и ... (Пятачок.)

5. Добрый Малыш и ... (Карлсон.)

6. Доверчивый Буратино и ... (Мальвина, Пьеро.)

7. Зеленый крокодил Гена я ... (Чебурашка.)

 

3. Не стой в стороне равнодушно,

Когда у кого-то беда.

Рвануться на выручку можно

В любую минуту, всегда

И если кому-то ПОМОЖЕТ

 Твоя доброта и дружба твоя,

Ты счастлив, что день не напрасно был прожит!

 На свете живешь ты не зря!

Будь весел, чтоб радостней стало

Тому, с кем подружишься  ты,

Чтоб каждому в ЖИЗНИ хватало

Прекрасной людской Доброты.

Услышишь ты песенку чью-то,

И станет светлее кругом:

Волшебное самое чудо

Мы дружбой недаром зовем.

 

4. Раздаются порой голоса,

Что чудес никаких не имеется,

Есть на нашей Земле чудеса,

Но их надо найти, разумеется.

Дружба - главное чудо всегда,

Сто открытий - для всех настоящее.

И любая беда не беда,

Если рядом друзья настоящие.

Друг не будет смотреть свысока,

Наизусть он характер твой выучит.

Нужно верить, что друга рука

В трудный час обязательно выручит.

Учитель: Посмотрите, какое огромное на доске сердце. Это наше сердце, готовое любить и помогать друг другу. Оно не простое, а вол­шебное. В это сердце-кармашек вы опустите сейчас «ладошку» (дети заранее готовят письмо-ладошку: на листе бумаги обводят по контуру свою ладошку, вырезают, на одной из сторон пишут пожелание себе, друзьям, классу, а другую раскрашивают) со своими пожеланиями. Мы их запаяем и откроем через 9 лет, когда вы будете в 11 классе.

Игра «Дружеское рукопожатие»

(2 человека стоят рядом с завязанными глазами. Им предлагается сделать 3 шага вперед, повернуться спиной друг к другу, а затем отой­ти на 5 шагов в разные стороны, повернуться вокруг себя, сделать 5 шагов навстречу друг другу и обменяться рукопожатием.)

 

Чтец:           

Так давайте, давайте дружить,

Пусть не раз нам стихи эти вспомнятся.

Если дружбой всегда дорожить,

То любое желание исполнится.

(Песня «Настоящий друг».)

V. Рефлексивно-оценочная деятельность

-  Ребята, у вас на столах лежат кружки с вашими именами. А на доске изображена «Лесенка достижений». Возьмите свой кружок и закрепите его магнитом на том месте, где по вашему мнению находитесь вы как друг.

(Дети прикрепляют на «Лесенку достижений» свои кружки.)

Завершение

А теперь давайте встанем в круг, давайте никогда не будем ссо­риться. И скажем друг другу слова известного героя терпеливого и добрейшего кота Леопольда: «Ребята, давайте жить дружно!». И мне думается, что этот праздник даст начало той большой дружбе, которую мы понесем через всю школьную жизнь. И в честь нашей дружбы я предлагаю провести салют.

Игра «Салют»

(Круг разбивается на 3 команды: красный, желтый и зеленый. По команде «Красный!» хлопает 1-я команда, «Желтый!» - 2-я команда, «Зеленый!» - 3-я. Затем, учитель дает команду: «Красный!Желтый! Зеленый!»).

(Общий салют.)

VI. Итог урока

Игра «Это я, это я, это все мои друзья!»

-Кто сегодня дружным стал?

Это я,…………………………………………..

-Кто слушал притчу, стихи читал?

………………………………………………….

-Кто больше о дружбе сегодня узнал?

…………………………………………………

-Кто весело, дружно сегодня играл!

………………………………………………..

-Кто много законов о дружбе узнал?

………………………………………………..

-Кто знает, что дружба всегда и везде

 верный наш спутник в учёбе, в игре?

……………………………………………..

Учитель: Спасибо всем, кто сегодня с хорошим настроением, добрыми пожеланиями, дружными улыбками присутствовал у нас на внеклассном мероприятии.

 

 

Автор Давлетова Гульнара Курбановна
Дата добавления 10.04.2015
Раздел Русский язык и литература
Подраздел Планирования
Просмотров 606
Номер материала 59486
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓