Главная / Начальные классы / Классный час по ЗОЖ "Вредные привычки"

Классный час по ЗОЖ "Вредные привычки"

Тема: Вредные привычки.


Цель: Формирование у учащихся чувства ответственности за сохранение и укрепление

своего здоровья, расширение знаний о вреде курения. Воспитание здорового

образа жизни.

Оборудование: Интерактивная доска, ролик «За Казахстан, свободный от табачного

дыма», макет «Органы дыхания» для опыта, плакат « Дерево решений», таблички

«Вредные привычки»


Живи разумом, так и лекаря не надо.

Русская пословица.

Слайд №1 «Тема»

Ведущий. - Сегодня мы поговорим об опасности вредных привычек для здоровья.

А что же такое привычка?


Привычка- это тоже ведь зараза, Она растет микробом в теле.

Привычка – это некая болезнь, Она- как рана у тебя внутри,

Она болит и заживет не сразу, Ее не видно, но на самом деле

С ней очень трудно жить- поверь! Она испепеляет и горит.

Ею заразиться ничего не стоит,

Но виноват ты в этом только сам.

Она попросит, а потом заставит,

Приказы, отдавая по часам.

Ведущий. – Какие вредные привычки может приобрести человек, если не будет думать о последствиях?( Алкоголь, курение, токсикомания, наркомания.)


Курение- это пристрастие к сигаретам, отравление своего организма ядовитым дымом в течение многих лет. Сначала у курильщика появляется одышка, кашель и такие болезни органов дыхания как астма, туберкулез, рак.


Алкоголь – это вещество, которое содержится в спиртных напитках (водке, вине, пиве и т. д.) Алкоголь способен превратить человека разумного в безрассудное существо. Разрушение личности у взрослого, злоупотребляющего алкоголем, происходит в среднем через 10 лет, у ребенка такие изменения происходят через3-4 года.


Токсикомания – болезнь, выражающаяся во влечении к употреблению токсичных веществ для организма. Происходит при вдыхании паров бензина, клея, продуктов бытовой химии.


Наркомания – это зависимость от наркотиков. Наркотики, например, как морфий, кодеин, героин, кокаин, марихуана и др. Если принимать наркотики часто, то у человека появляется привыкание, влечение к ним. Организм начинает постоянно требовать очередную, постоянно увеличивающуюся дозу наркотиков, которая в определенный момент становится смертельной.


Слайд №2 «Вредные привычки» (Памятка)

Слайд №3,4 Викторина «В объятиях табачного дыма»

  1. Родина табака.

    • Южная Африка;

    • Южная Америка;

    • Южный полюс.

  2. Когда Колумб в 1492 году высадился на побережье Кубы, то он встретил жителей с головнями в руках и с травой, употребляемой для курения, которую они называли...

    • сигаро;

    • папирус;

    • самокруто.

  3. Кто обнаружил в табаке никотин?

    • Жан Жак Руссо;

    • Жан Поль Бельмондо;

    • Жан Нико.

  4. В какой стране табак в 16 веке был объявлен «забавой дьявола"?

    • Испания;

    • Италия;

    • Бразилия.

  5. Большие дозы никотина действуют подобно яду...

    • мышьяку;

    • кураре;

    • синильной кислоте.

  6. Самый популярный способ употребления табака в США до 19 века.

    • курение;

    • нюхание;

    • жевание.

  7. В 1934 году во французском городке Ницца компания молодежи устроила соревнование: кто выкурит больше папирос. Двое "Победителей" не смогли получить приз, так как скончались, выкурив по...

    • 40 папирос;

    • 60 папирос;

    • 80 папирос.

  8. Кого называют «курильщиками поневоле"?

    • тех, кто находится в обществе курящих;

    • тех, которых заставляют курить принудительно;

    • тех,кто курит в тюрьме.

Слайд №5 Почему люди начинают курить?

- Что положительного и отрицательного есть в курении?

+ -

Желание казаться взрослым. Желтеют зубы

Снятие нервного напряжения Запах изо рта

Подражание кумирам Желто- серый цвет лица

Похудение Замедление роста и развития

Кокетство (игра красивой, дорогой сиг.) Ухудшается память

Обманы и ссоры с родителями.

Частые болезни: простуда, бронхит,

Болезни сердца, рак легких…

Сокращение жизни.

- Кроме этого курение притупляет вкусовые ощущения и обоняние, оказывает плохое влияние на слух. И еще причиной 20 % всех пожаров с человеческими жертвами является сигарета.

Сообщение медработника. Беседа.

- Что необходимо человеку для жизни? ( Воздух, вода, пища.)

-Без чего мы не можем пожить и 10 минут? ( Без воздуха)

- Назовите органы дыхания. ( Нос, носоглотка, бронхи, легкие.)

- Посмотрите, что происходит во время курения.

Опыт (С помощью макета «Органы дыхания», сигареты, салфетки показывается, что остаётся на салфетке после одной «выкуренной» сигареты)


Слайд № 6 Ролик «Болезни легких»

Легкие здорового человека имеют розовый цвет, так как они пронизаны множеством кровеносных сосудов, которые, забирая из легких кислород, разносят его ко всем органам. В организме курильщика в легких постепенно скапливается табачный дым и сажа. Накапливается слизь, дыхание становится слабым и кислород, в нужном количестве не усваивается. Отсюда ухудшение памяти, внимания, повышение утомляемости слуха - учебные и спортивные показатели значительно снижаются.

А если сигарету выкуривает ребенок, то у него кружится голова, его тошнит. Так организм подает сигнал тревоги. При курении замедляется рост организма и его развитие.


Слайд № 7,8 «Легкие курильщика через 5 лет»

- Что происходит, если кто-то курит, а вы находитесь рядом? (Вдыхается дым - пассивное курение).

- Что нужно сделать в таком случае?

У бабули юбилей: И не радостно мне одному.

Полон дом у нас гостей, Задыхаюсь я в этом дыму!

Гости много говорили, ДЫМ ВОКРУГ ОТ СИГАРЕТ,

Веселились и КУРИЛИ. МНЕ В ДЫМУ ТОМ МЕСТА НЕТ!


Слайд № 9 «За Казахстан, свободный от табачного дыма». Знак «НЕ КУРИТЬ»

(Памятка)

- Ребята, у кого из вас кто-то из членов семьи курит? Что бы вы им посоветовали?

Ужастик для папы.

Курят папы, курят мамы, Зубы желтые, гнилые,

Курит дядя и сосед. Или просто никакие,

Курит в фильме супердама- Изо рта разок пахнет,

От курящих спасу нет! Кто угодно упадет!


Задымили, начадили. Все сосуды затвердели,

Все здоровье посадили. Нервы очень постарели.

В легких сажевый налет Бедный папа, в 40 лет

Не пускает кислород. Ждет тебя 100 тысяч бед!

Скоро ты ходить не сможешь,

И тебе уж не поможешь!

Что еще тут говорить-

Поскорей бросай курить!

Слайд № 10 «Подумаем!»

Работа с плакатом «Дерево решений»

Ведущий. Это волшебное дерево имеет разные очертания слева и справа. На нем могут вырасти плоды, которые вы любите, а может не вырасти ничего.

Корни этого дерева – это ваши решения, а плоды- результат решений: сочный плод или сухая ветка. Все зависит от вас. Например, вы решили, что всегда будете есть много сладкого, соленого, жирного, так как все это очень любите. Или никогда не будете мыть руки перед едой. Тогда ваш выбор в левой части дерева. Это один из черных, засыхающих корней, который не может в полной мере обеспечивать левую сторону ствола и крону дерева, поэтому ветки здесь сухие, ломкие, почти мертвые.

Если вы принимаете решения рационально и разнообразно питаться, соблюдать правила гигиены, отказаться от вредных привычек, то ваш выбор с правой стороны дерева. Мощный, живой, наполненный соками, со спелыми плодами и яркими листьями.


Я решаю курить - желтые зубы, запах изо рта, замедление роста и развития, болезни, ссоры с родителями и др.

Я решаю не курить - здоровье, красивые белые зубы, здоровое дыхание, чистые легкие, не надо обманывать, брать без разрешения сигареты или деньги и др.

Слайд № 11 Хором: Мы говорим КУРЕНИЮ – НЕТ!

Слайд № 12 Ролик «Хомо курилкас»

Сценка «Я выбираю жизнь без курения!»

Коля: У меня есть два друга: Гриша и Миша. Гриша очень самостоятельный. Он в последнее время стал курить и теперь выглядит как взрослый. Девчонки обращают на него внимание. Но я слышал, что курение вредно: в сигаретах есть яд, он отравляет организм. Курящие люди чаще болеют и умирают.

А Миша не выглядит так модно, как Гриша с сигаретой. Но зато Миша всегда бодрый, веселый и сильный. Он занимается спортом.

А я все думаю, что мне делать: закурить, как Гриша или спортом заняться, как Миша?

Миша:

Я шел домой со спортзанятий. Но ведь куренье — это –вред.

Меня окликнул мой приятель. И я сказал: Спасибо, нет!

Он сигаретою дымил Дышать нам надо кислородом,

И закурить мне предложил. Зачем травиться углеродом?

Я выбираю жизнь без курения!

Слайд № 12 «Рецепт долголетия»

Ведущий. Итак, давайте подведем итоги и составим рецепт долголетия и крепкого здоровья:

  1. Не курить.

  2. Не пить.

  3. Не употреблять наркотики.

  4. Заниматься спортом.

  5. Правильно питаться.

  6. Заниматься физическим трудом.

  7. Вести здоровый образ жизни.



hello_html_m1e14d5b9.jpg



Классный час по ЗОЖ "Вредные привычки"
  • Начальные классы
Описание:

           Одним из аспектов работы классного руководителя является воспитание здорового образа жизни. Мною были проведены открытые мероприятия:

1 кл. Веселые старты «Мама, папа и я- спортивная семья»,     родительское собрание -тренинг «О режиме дня первоклассника»

2 кл. КВН «Наше здоровье – в наших руках!»,

3 кл. Конкурс сочинений на тему «В здоровом теле- здоровый дух»

4 кл. Классный час «Вредные привычки»

      Данные мероприятия посвящены основным вопросам здорового образа жизни. Особенно они актуальны для младшего школьного возраста. Ведь ребенка необходимо научить заботиться о своем организме и чувствовать ответственность за совершаемые действия.

      На классный час, посвященный вредным привычкам, а именно курению, были приглашены учащиеся 7 классов. Все ребята не только отвечали на вопросы викторины, беседовали с медработником школы, увидели поучительные видеоролики, но и своими руками заполнили памятки, которые затем вручили своим курящим родственникам. Если хотя бы один ученик, благодаря данному классному часу избежит этой пагубной привычки, я буду считать, что работаю не зря.                 

Автор О Татьяна Хо-Себовна
Дата добавления 04.01.2015
Раздел Начальные классы
Подраздел
Просмотров 456
Номер материала 29253
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓