Главная / Классному руководителю / Классный час по теме "Здоровые дети в здоровой семье"

Классный час по теме "Здоровые дети в здоровой семье"

Урок Здоровья

1 в класс

Классный руководитель: Егорова О.И.

Тема «Здоровые дети в здоровой семье».

Урок – путешествие.

Цели: 1)Ознакомить ребят с гигиеническими правилами и способами ухода за кожей рук и зубами; Научить приёмам снятия напряжения с глаз. 2) Развивать речь в ходе беседы, мышление в ходе разгадывания загадок. 3)Воспитывать здоровый образ жизни.

Оборудование: карта страны Здоровья, памятка по уходу за зубами.

Ход урока.

1.Актуализация знаний.

У: Получен от природы дар-

Не мяч и не воздушный шар.

Не глобус это, не арбуз-

Здоровье. Очень хрупкий груз.

Чтоб жизнь счастливую прожить, здоровье нужно сохранить.

А как? Сейчас я вам скажу,

Что знаю сам - всё расскажу.

Ребята, сегодня мы отправимся в путешествие. Посмотрите на карту. Как называется страна, в которую мы попадём?

Д: Она называется страна Здоровья.

У: А путешествовать по стране мы будем на поезде. Итак, в путь!

(Дети изображают движение поезда)

2.Первая станция руки.

У: Ребята вы не видели на руках грязь?

А в грязи живёт зараза, незаметная для глаз!

Если, руки не помыв, пообедать сели вы,

Вся зараза эта к вам отправится в живот!

Что же необходимо, чтобы такого не произошло?

Д: Нужно мыть руки с мылом.
У: Верно. А как часто мы должны мыть руки?

Зарядка для пальчиков.

У: Помассажируйте каждый пальчик на обеих руках. Встряхните ручки.

У: А для чего мы проводим такие зарядки?

Д: Для того, чтобы нас пальчики слушались.

У: А ещё массаж помогает работе мозга. Наша голова лучше думает.

Уход за ногтями.

У: Ногти защищают наши пальцы от травм. Но они могут стать вредными для человека, если их отращивать и не соблюдать чистоту. Тогда под ногтями может скапливаться огромное количество микробов. Ногти следует регулярно стричь и убирать из-под ногтей грязь.

А как часто мы это должны делать?

Д: Один раз в неделю.

У: А теперь поехали на следующую станцию.

(Дети изображают движение поезда)

3.Вторая станция – Зубы.

У: Чтобы пища лучше переваривалась в желудке и кишечнике, она смачивается во рту слюной и измельчается зубами. Первые молочные зубы появляются у человека на первом году жизни. К 6-7 годам их становится 20. Некоторые из них выпали, но на их месте появляются новые, постоянные. К 10-11 годам все молочные зубы меняются на постоянные.

Работа над стихотворением «Как у нашей Любы».

Как у нашей Любы

Разболелись зубы:.

Слабые, непрочные-

Детские, молочные…

Целый день бедняжка стонет,

Прочь своих подружек гонит:

-Мне сегодня не до вас!

Мама девочку жалеет,

Полосканье в чашке греет,

Не спускает с дочки глаз.

Папа Любочку жалеет,

Из бумаги куклу клеит.

Чем бы доченьку занять.

Чтобы боль зубную снять?

У: Как вы думаете, почему разболелись зубы у любы?

Д:

У: Что надо делать, чтобы зубы не болели.

Д: Надо чистить зубы и ходить вовремя к зубному врачу.

Беседа. Что вредно для зубов.

У: Что вредно для зубов.

Д: Грызть орехи.

Практикум «Чистка зубов»

У: Покажите, на примере, как правильно чистить зубы.

Д: (Дети показывают, а учитель дополняет)

Памятка по уходу за зубами.

-Чистить зубы 2 раза в день – утром и вечером.

-Меньше есть сладкого, больше овощей и фруктов.

-Если разболелся зуб. Надо идти к врачу.

У: А теперь отправимся на следующую станцию.

(Дети изображают движение поезда)

4.Третья станция – Глаза.

У: Скажите, как нужно заботиться о глазах?

Д:…

Зарядка для глаз.

(Дети изображают движение поезда)

5.Пятая станция – «Здоровячок».

У: Ребята, а давайте поотгадываем загадки. Что полезно для нашего здоровья?

6. Обобщение. Итог.

У: Ну вот мы и попутешествовали по станции Здоровье.

Понравилось вам путешествовать? Чему мы научились? Мне очень понравилось. Как вы работали на уроке. Молодцы.





Классный час по теме "Здоровые дети в здоровой семье"
  • Классному руководителю
Описание:

Урок Здоровья

Тема «Здоровые дети в здоровой семье».

Урок – путешествие.

Задачи: 1)Ознакомить ребят с гигиеническими правилами и способами ухода за кожей рук и зубами; Научить приёмам снятия напряжения с глаз. 2) Развивать речь в ходе беседы, мышление в ходе разгадывания загадок. 3)Воспитывать здоровый образ жизни.

Оборудование:  карта страны Здоровья, памятка по уходу за зубами, бабочка на палочке для зарядки для глаз.

Ход.

1.Актуализация знаний.

У: Получен от природы дар-

Не мяч и не воздушный шар.

Не глобус это, не арбуз-

Здоровье. Очень хрупкий груз.

Чтоб жизнь счастливую прожить, здоровье нужно сохранить.

А как? Сейчас я вам скажу,

Что знаю сам - всё расскажу.

Ребята, сегодня мы отправимся в путешествие. Посмотрите на карту.  Как называется страна, в которую мы попадём?

Д: Она называется страна Здоровья.

У: А путешествовать по стране мы будем на поезде. Итак, в путь!

(Дети изображают движение поезда, звучит гудок поезда.)

2.Первая станция руки.

У: Ребята вы не видели на руках грязь?

А в грязи живёт зараза, незаметная для глаз!

Если, руки не помыв, пообедать сели вы,

Вся зараза эта к вам отправится в живот!

Что же необходимо, чтобы такого не произошло?

Д: Нужно мыть руки с мылом.
У: Верно. А как часто мы должны мыть руки?

Д: Руки нужно мыть перед каждым приёмом пищи, после туалета, после прогулки...

Зарядка для пальчиков.

У: Помассажируйте каждый пальчик на обеих руках. Встряхните ручки.

У: А для чего мы проводим такие зарядки?

Д: Для того, чтобы нас пальчики слушались.

У: А ещё массаж помогает работе мозга. Наша голова лучше думает.

Уход за ногтями.

У: Ногти защищают наши пальцы от травм. Но они могут стать вредными для человека, если их отращивать и не соблюдать чистоту. Тогда под ногтями может скапливаться огромное количество микробов. Ногти следует регулярно стричь и убирать из-под ногтей грязь.

А как часто мы это должны делать?

Д: Один раз в неделю.

У: А теперь поехали на следующую станцию.

(Дети изображают движение поезда)

3.Вторая станция – Зубы.

У:Чтобы пища  лучше переваривалась в желудке и кишечнике, она смачивается во рту слюной и измельчается зубами. Первые молочные зубы появляются у человека на первом году жизни. К 6-7 годам их становится 20. Некоторые из них выпали, но на их месте появляются новые, постоянные. К 10-11 годам все молочные зубы меняются на постоянные.

Работа над стихотворением «Как у нашей Любы».

Как у нашей Любы

Разболелись зубы:.

Слабые, непрочные-

Детские, молочные…

Целый день бедняжка стонет,

Прочь своих подружек гонит:

-Мне сегодня не до вас!

Мама девочку жалеет,

Полосканье в чашке греет,

Не спускает с дочки глаз.

Папа  Любочку  жалеет,

Из бумаги куклу клеит.

Чем бы доченьку занять.

Чтобы боль зубную снять?

У: Как вы думаете, почему разболелись зубы у любы?

Д:

У: Что надо делать, чтобы зубы не болели.

Д: Надо чистить зубы и ходить вовремя к зубному врачу.

Беседа. Что вредно для зубов.

У: Что вредно для зубов.

Д: Грызть орехи.

Практикум «Чистка зубов»

У: Покажите,  на примере,  как правильно чистить зубы.

Д: (Дети показывают,  а учитель дополняет)

Памятка по уходу за зубами.

-Чистить зубы 2 раза в день – утром и вечером.

-Меньше есть сладкого, больше овощей и фруктов.

-Если разболелся зуб. Надо идти к врачу.

У: А теперь отправимся на следующую станцию.

(Дети изображают движение поезда)

 4.Третья станция – Глаза.

У: Скажите, как нужно заботиться о глазах?

Д:…

Зарядка для глаз.(Двигайте глазами в ту сторону, куда летит бабочка)

(Дети изображают движение поезда)

5.Пятая станция – «Здоровячок».

У: Ребята, а давайте поотгадываем загадки. Что полезно для нашего здоровья?

6. Обобщение.  Итог.

У: Ну вот мы и попутешествовали по станции Здоровье.

 

Понравилось вам путешествовать? Чему мы научились? Мне очень понравилось. Как вы работали на уроке. Молодцы.

Автор Егорова Ольга Ивановна
Дата добавления 08.01.2015
Раздел Классному руководителю
Подраздел
Просмотров 336
Номер материала 45105
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓