Главная / Классному руководителю / Классный час по теме "Поговорим о дружбе"

Классный час по теме "Поговорим о дружбе"

Классный час по теме "Поговорим о дружбе"


Цели:

Раскрыть понятие «дружба».

Учить детей ценить друзей и дружбу.

Развивать стремление к дружбе.

Воспитывать бережное отношение к близким и окружающим людям.


Задачи:

Перечислить важные для дружбы качества.

Описать проявления дружбы.

Показать связь дружбы и социального здоровья.


Ход урока:

1. Организационный момент.


ДОМ + РУ + ГОЛ + Ж - ОМ + БА – ГОЛ = (ДРУЖБА)

- О чем мы будем говорить сегодня на уроке?


2. Постановка проблемы:

- Что такое дружба?

- Кто такой друг?

(Выслушиваются предположения детей.)


3. Подбор ассоциаций к слову дружба и друг. Работа в группах.


4. Игра «Интервью»

Что такое дружба? Кто такой друг?

Дети по команде учителя расходятся по классу и берут интервью у своих одноклассников. Мнения записываются на листочке. По сигналу учителя все возвращаются на места и, опираясь на записи, формулируют своё понятие друг и дружба.

Дружба – это когда люди хотят быть вместе, когда они интересуют друг друга, доверяют друг другу.

Друг – это тот человек, который тревожится, волнуется, переживает и радуется за своего друга, т.е. несёт ответственность за другого.


5. Работа с раздаточными карточками.

А) Прочитайте список слов, которые входят в понятие о дружбе, выберите три наиболее важные для вас из перечисленных и подчеркните их:

общие интересы, споры, доверие, помощь, любовь, обожание, конфликты, понимание, защита.

Б) Подберите как можно больше существительных, подходящих по смыслу к прилагательным (в группах)


Дружный…….(класс, отряд, хор)

Дружная……..(семья, команда)

Дружные…….(соседи, девочки и мальчики, братья и сёстры)



6. Работа в группах.

Лист делится на две части. На первой половине доски записываются отношения, характерные для дружбы (доверие, искренность, взаимопонимание и др.). На второй – то, что не характерно для дружбы (зависть, драки, насмешки и др.).


7. Беседа:

Почему отношения из второй колонки несовместимы с дружбой?

Почему отношения из первой колонки укрепляют дружбу?

Между кем отношения более дружеские: знакомыми, приятелями, друзьями? В чем разница отношений этих людей?

Почему люди дружат? Почему ценят дружбу?


Обобщение: Чем лучше люди знают друг друга, тем больше вероятность дружеских отношений. Люди, чтобы быть здоровыми, обязательно должны дружить. С другом можно поделиться, друг поймет и поможет.


8. Объясните смысл поговорки:

«Скажи мне, кто твой друг, и я скажу кто ты».

Работа в группах. Записать пословицы о дружбе.

1) вместе жить - все делить;

2) где дружбой дорожат, там враги дрожат;

3) горы разрушает ветер, людскую дружбу – слова;

4) дружба дружбой, а служба службой;

5) дружба крепка не лестью, правдой и честью;

6) дружба как стекло: разобьешь – не сложишь;

7) кто дружбу водит, тот счастье находит;

8) дружбу водить, так себя не щадить;

9) дружбу деньгами не купишь, силой не возьмешь;

10) какову дружбу заведешь, такову и жизнь проведешь;

11) не та дружба сильна, что в словах заведена, а та, что делом скреплена;

12) хочешь дружбы – будь другом;

13) человек без дружбы, что дерево без корня;

14) друг за дружку держаться ничего не бояться;

15) дружно за дело взяться – и пустыня зацветёт;

16) дерево держится корнями, человек, а человек – друзьями;

17) без беды не узнаешь друга;

18) с хорошим товарищем веселее при удаче, легче в беде;

19) дружба дружбе рознь, а иную хоть брось;

20) недруг поддакивает, а друг спорит.


9. А сейчас вам предстоит интересная работа. Нам нужно составить кроссворд. В пословицах о дружбе пропущены слова, они и будут ответами.

1) Нет (друга) ищи, а нашел - береги.

2) Сам погибай, а товарища (выручай).

3) Друзья познаются в (беде).

4) Дружба (крепка) не лестью, а правдой и честью.

5) (Дружба) в делах помощница.


hello_html_22c488bc.png

Ученик:

Трудно жить одному

Если рядом нет друга,

Кто же поможет тебе

Если вдруг станет туго?

Кто же на помощь придет?

Кто же протянет руку?

В эти моменты поймешь

Трудно на свете без друга

Разного цвета у нас

Волосы, кожа и чувства

Даже разный цвет глаз

Но одинаково грустно.

Объединяет нас то,

Что мы беззаботные дети.

И на любом языке

Скажем слова мы эти:

Мы за мир, мы за дружбу!

Дружбу народов на всей земле.

Мы хотим, чтоб жили дружно

На нашей планете люди все!


10.Ученик читает стихотворение В. Серова

ССОРА

Я поссорился с дружком,
Мы с ним больше не играем
И друг с другом не болтаем,
Мы с ним больше не вдвоем.

Каждый со своей обидой
Целый день один сидит.
Каждый со своей обидой
Без умолку говорит.

Но обида вдруг пропала,
Видно, все слова сказала.
Стали мы с дружком опять
Прыгать, бегать и играть.

11.Обсуждение проблемной ситуации. Учащимся предлагается:

  1. Определить проблему.

  2. Найти способы выхода из нее.

  3. Объединиться по группам со схожим мнением.

Это могут быть: - Подойти и предложить помириться; - Предложить поиграть; - Попросить о помощи; -Поделиться радостью; -Пригласить в кино.

12.А сейчас послушайте ещё одно стихотворение и подумайте, можно ли этого героя назвать настоящим другом и почему.


Друг напомнил мне вчера,

Сколько делал мне добра:

Карандаш мне дал однажды,

(Я в тот день забыл пенал),

В стенгазете, чуть не в каждой,

Обо мне упоминал.

Я упал и весь промок -

Он мне высохнуть помог.

Он для милого дружка

Не жалел и пирожка:

Откусить мне дал когда-то,

А теперь представил счёт.

Не влечёт меня, ребята,

Больше к другу не влечёт.


- А может дружба распасться? А по каким причинам?


Друг - это тот человек, который тревожится, волнуется, переживает и радуется за своего друга, т. е. несет ответственность за другого.


13. Формирование практических навыков.


1. Игра «Светофор».

Перечисляются разные качества. Когда называется качество, способствующее дружбе, то учащиеся поднимают вверх круг зеленого цвета, когда мешающие дружбе – красного цвета, когда нейтральное – желтого цвета.


Качества: добрый, злой, отзывчивый, черствый, опрятный, неряшливый, умный, глупый, весёлый, грустный, честный, лживый, искренний, неискренний, смелый, робкий, послушный, непослушный, враждебный, угрюмый, разговорчивый, молчаливый, румяный, бледный, спокойный, беспокойный, усидчивый, непоседливый, высокий, низкий, добросовестный, безответственный, терпимый, нетерпимый, осторожный, безрассудный, раздражительный, ласковый, доверчивый, заботливый, щедрый, стеснительный, упрямый, общительный, аккуратный, любознательный, спортивный, трудолюбивый, свирепый, целеустремленный, серьёзный, храбрый, порядочный, смышлёный, сообразительный и т.д.


2. Выполните задание на листе бумаги с нарисованными на нём четырьмя концентрическими кругами:

В центре необходимо написать одно слово «Я».

Перечислить близких друзей в прилежащем к кругу кольце.

Второе кольцо заполнить хорошо знакомыми людьми.

Во внешнем кольце записать людей, которых хорошо знаете.


В результате ученики думают над тем, что у них получилось, и отвечают на вопросы:

Кого больше всего любите? (Родителей, братьев, сестёр, …)

К кому очень хорошо относитесь? (К друзьям, одноклассникам, …)

Кого просто знаете? (Соседей, …)


На обратной стороне этого же листа бумаги поставьте точку и обозначьте её «Я». Затем расположите имена людей, с которыми дружите, соединяя каждый раз имя человека с точкой, обозначенной «Я» отрезком прямой. (Длина отрезка будет тем больше, чем дальше от ученика находится данный человек.)


В результате ученики думают над тем, что у них получилось, отвечают на вопросы:

Что нового о самом себе ты узнал/а во время выполнения этого задания?

Хотел/а бы ты иметь больше друзей?


Обобщение: Здоровье – это не только отсутствие болезней в организме, но также социальное и эмоциональное благополучие человека. Умение дружить играет для здоровья важную роль.


3. Составьте синквейн по теме урока, работая в парах.

Синквейн.

Дружба.

Настоящая, лживая.

Создается, укрепляется, разрушается.

Дружба зависит от наших качеств и качеств наших друзей.

Товарищество, приятельство.


14.Физминутка в конце урока.

Я буду задавать вопросы, а вы дружно, хлопая в ладоши, отвечайте:

“Это я, это я, это все мои друзья!”

- Кто из вас сюда принёс песни, шутки, смех до слёз?

- Кто ватагою весёлой каждый день шагает в школу?

- Кто из вас своим трудом украшает класс и дом?

- Кто из вас, скажите хором, занят в классе разговором?

- Кто из вас хранит в порядке ручки, книжки и тетрадки?

- Кто из вас, скажите, братцы, забывает умываться?

- Кто домашний свой урок выполняет точно в срок?

- Кто из вас приходит в класс с опозданием на час?

- Кто, играя в волейбол, забивает в окна гол?

- Кто из вас не смотрит хмуро, любит спорт и физкультуру?

- Кто из вас, скажите вслух, на уроке ловит мух?

- Кто из вас в трамвае тесном уступает старшим место?

- Есть, ребята, между вами те, кто помогает маме?


Читает ученик:

Да, наверное, мы разные! Но все мы при этом равные!

Мы все имеем равные права, смеяться и грустить

Мы все для счастья рождены, и так тому и быть!

Ведь каждый из нас индивидуальность

И в этом конечно и есть уникальность!

Различиями нашими мы будем восхищаться!

Друг другу доброту дарить и просто улыбаться!

Мы разные? Мы равные!

И нет преград для дружбы

Мы дети все, мы просто дети

Нам ссориться не нужно!


Итог .

- Чему научил вас наш классный час?

Вывод: Дружбу можно создавать, укреплять, разрушить. Дружба зависит от наших качеств и качеств наших друзей.


Учитель предлагает детям, передавая друг другу звезду, закончить предложение

«Со мной можно дружить потому, что…»


Детям раздаются законы дружбы.

  1. Выбирай друзей по душевным качествам, а не по одежде.

  2. Не обманывай друга ни в чём, будь с ним честен.

  3. Не обзывай и не унижай своего друга.

  4. Умей признавать свои ошибки и помириться с другом.

  5. Умей с другом разделить радость.

  6. Не ссорься с товарищами, старайся работать и играть с ним дружно.

  7. Не спорь с другом по пустякам.

  8. Останови друга, если он делает что- то плохое.


Учитель:

Друзей находит тот, кто сам встречает их улыбкой.

Удачи всем в поисках настоящего друга!


Дома. Написать сочинение «Мой лучший друг»

Классный час по теме "Поговорим о дружбе"
  • Классному руководителю
Описание:

Каждый человек стремится к общению с другими людьми. Это нормальное и естественное чувство. Но, к сожалению, в жизни мы встречаем как общительных, так и малообщительных людей. С детства мы усваиваем набор житейских правил, соблюдение которых обеспечит в будущем “роскошь общения”. А существуют ли секреты общительности? Можно ли этому научиться? Прежде всего необходимо осознать свои особенности и возможности. Это по силам каждому.

Умение дружить – качество, которым обладает не каждый. Хорошего друга ценят, им дорожат, и такой человек редко бывает одинок.

Как же найти настоящего друга? Нужно ли его специально искать? Оглянитесь вокруг: рядом с вами одноклассники, среди которых вы обязательно найдете единомышленников по целям, мечтам, увлечениям. Но это не самое главное. Важнее всего осознание, что вы сами должны стать настоящим другом. У каждого человека есть святое право на свое мнение и на свою точку зрения. Если вопрос спора не слишком принципиальный, постарайтесь разговор сделать просто приятным. Прав друг или нет, сделайте так, чтобы ему с вами было хорошо.

Автор Кобылко Наталья Васильевна
Дата добавления 30.12.2014
Раздел Классному руководителю
Подраздел
Просмотров 498
Номер материала 18301
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓