Главная / Классному руководителю / Классный час по теме: "Дружбой дорожить умейте" (5 класс)

Классный час по теме: "Дружбой дорожить умейте" (5 класс)

Цели:

1.Учить правильно формировать дружеские отношения.

2.Учить ценить дружбу, дорожить друзьями и хорошими отношениями со своими сверстниками.

3.Содействовать сближению родителей и детей, учителей и детей.


Задачи: образовательные:

1.Формировать потребность быть настоящим другом.


Воспитывающие:

1.Воспитывать умение работать в коллективе.

2.Прививать детям умение дарить радость общения в коллективе.

4 .Показать значимость умения дружить.


Развивающие:

1. Развивать положительные личностные качества (доброту, взаимопонимание,

терпение, ответственность)

2.Развитие интереса к познанию самого себя и других.

Ход урока

1 орг.момент

Здравствуйте ребята! Меня зовут Н.А. это занятие у Вас сегодня проведу я!

2. Тема сегодняшнего разговора мною выбрана не случайно.

Мы все с вами живем в мире людей. И независимо от нас между нами складываются определенные взаимоотношения, которые называются человеческими.

- я предлагаю посмотреть Вам фрагмент видеоролика и определить тему нашего занятия.

Видеоролик «Выгодная дружба»

- Вы посмотрели видеоролик скажите о чем он?

Как вы думаете почему к девочке никто не пришел на день рождения?

- Как вы думаете, о каких человеческих взаимоотношениях мы будем говорить?

(о дружбе)….

_ Сегодня на занятии мы должны выяснить умеете ли вы дружить?

Слайд тема «Умеешь ли ты дружить?»

Я предлагаю вам за это небольшое занятие создать журнал «Я друг», поработав в роли редакторов.

Я сделала обложку к нашему журналу? Вы будете его наполнять.

Страница первая «Хороший ли ты друг?»

- Скажите а что такое вообще дружба?

Дружба – это взаимоотношения, основанные на взаимной открытости, полном доверии, общности интересов, преданности людей друг другу, их постоянной готовности в любой момент прийти друг другу на помощь.

Для чего нужна дружба?

Может ли у человека быть много друзей? А может не быть друзей вообще? От чего это зависит?

-У Вас на столах лежат карточки заполните две первых колонки, записав свои положительные и отрицательные качества . В конце занятия вам нужно будет заполнить третью колонку что мне нужно изменить в своем поведении для того чтобы со мной дружили. Время на выполнение задания 3 минуты

Моих 5 положительных качеств

Моих 5 отрицательных качеств

Что мне нужно изменить в своем поведении …

 

 

 

 

 

 


Выполнение теста.

1. Вы собрались в кино, но вдруг выясняется, что у твоей подруги (друга) нет денег на билет. Как ты поступишь?

А) Пойдешь в кино одна (один). Б) Одолжишь подруге (другу) денег. B) Найдешь богатенького приятеля, который мог бы сводить вас в кино.

2. Ты хочешь пригласить подругу (друга) вместе провести вечер, но она (он) уже обещал (а) своей маме сделать уборку. Как ты поступишь?

А) Проведешь вечер одна (один). Б) Поможешь ей (ему). Чем быстрее вы закончите работу, тем больше времени останется на веселье. В) Позвонишь другой (-ому) подружке (другу).

3. Ты идешь по улице и вдруг видишь, что шайка хулиганов пристает к твоей подруге (другу).

Как ты поступишь? А) Сделаешь вид, что ты их не замечаешь, и поспешишь скрыться. Б) Бросишься на помощь подруге (другу). В) Расскажешь об этом ее (его) отцу…когда увидишь его.

4. Вы с классом поехали на экскурсию. Вдруг одна из твоих подруг (один из твоих друзей) обнаруживает, что не взял (а) с собой еды.

Как ты поступишь? А) Скажешь ей (ему), чтобы в следующий раз он(а) лучше собиралась в поездку. Б) Поделишься с ней (с ним) своим обедом. В) Скажешь об этом учителю, чтобы он что-нибудь придумал.

Итак, подведем итог.

Больше ответов А: Возможно, настало время сесть и подумать, почему никто не помогает тебе в трудных ситуациях. Настоящая дружба предполагает взаимную помощь и поддержку. Покажи своим друзьям, что ты в любую секунду готов(а) прийти им на помощь.

Больше ответов Б: Ты замечательный друг! На тебя можно положиться в трудную минуту. Таких как ты интересные события и приключения с друзьями ждут на каждом шагу. Самое главное – твои друзья знают, что всегда могут положиться на тебя!

Больше ответов В: Ты беспокоишься о своих друзьях, особенно когда они оказываются в сложной ситуации, но дружба – это не только приятное времяпрепровождение. Твои друзья должны быть уверены, что всегда могут рассчитывать на твою помощь. У тебя большие задатки. Чтобы стать настоящим другом, подумай о том, как их реализовать.

Каждый для себя определил «Хороший ли он друг?»

Страница вторая «Портрет хорошего друга»

- а теперь я предлагаю Вам определить какими качествами должен обладать человек, чтобы с ним захотели дружить?

Работа в группах.

Задание: выбрать 2 самых важных качества которыми должен обладать человек, чтобы с ним захотели дружить? Объяснить почему? (один ребенок выходит приклеивает в журнал, объясняет группа дополняет).

Понимание, Деликатность,

Мелочность, Близость взглядов,

Неуверенность, Зависть,

Прощение, Доброта,

Равнодушие, Благородство,

Самокритичность, Болтливость,

Сдержанность, Обдуманность

фраз и поступков, Нахальство,

Раздражительность,

Искренность, Приветливость,

Честность.


Мы определили главные качества. Переходим к следующей странице.

Страница третья «Если друг оказался вдруг»

-Поднимите руки у кого в классе есть друзья? (вызывает две пары друзей девочки, мальчики), по одному из пары выходят за дверь, другим предлагается ситуация .

Остальные подбирают пословицы к данной ситуации.

(«Друга иметь, себя не жалеть».)

  • Дружба - великая сила.

  • Дружба крепка не лестью, а правдой и честью.

  • Без беды друга не узнаешь.

  • Дружба любит дело.


(«Друга на деньги не купишь»)

«Золотые правила дружбы» Объяснить . Почему? (приклеиваем пословицы в журнал)


- Как вы думаете, как бы по вашему поступили ваши друзья в данной ситуации?

- Входят друзья им зачитывается ситуация. Вопрос Как бы Вы поступили в этой ситуации?

Ребята как вы думаете хорошо знают эти друзья друг друга?

  1. Вы пришли с тренировки и буквально валитесь с ног от усталости. Но тут звонит ваш друг и просит помочь: ему нужно отнести в мастерскую тяжелый монитор. («Друга иметь, себя не жалеть».)

Вы играли в футбол. Ваш друг сломал руку.(друг познается в беде)

Ваш друг поступил с вами подло, но потом решил вернуть вашу дружбу, предложив дорогой подарок. («Друга на деньги не купишь»)


Страница четвертая «Золотые правила дружбы»

Итоговой заключительной страницей я предлагаю сделать страницу «Золотые правила дружбы»

  • Запишите пять правил дружбы, которые понадобятся тебе с другом. Согласны ли вы соблюдать их?

  • Что может помешать в вашем классе не соблюдать этих правил


Если вы будете соблюдать эти правила, будете радоваться успехам других людей, будете не стесняться признавать свои ошибки, то я уверена, что вы найдёте себе настоящего друга и дружбу с ним сохраните не только в школе, но и перенесёте во взрослую жизнь.

А теперь я предлагаю Вам каждому вернуться к своим таблицам и заполнить последнюю колонку. Что мне нужно изменить в своем поведении … (3 ответа)

- кто может озвучить вслух что ему нужно изменить в своем поведении… (Я предлагаю эти листы не подписывая прикрепить в наш журнал)

Наш журнал «я друг» готов

Попрошу вас всех выйти из-за парт в круг.

Вспомните ролик в начале урока как вы думаете как поступит девочка после того как к ней никто не пришел на день рождения?


  1. Был ли наш разговор полезным для каждого из вас? О чём заставил задуматься?

  2. Какое самое главное правило в дружбе нужно соблюдать?

Учитель раздаёт детям вырезанные из цветной бумаги сердечки.

*Дети дарят сердечки своему лучшему другу в классе; тому, с кем хотели бы подружиться; с кем находятся в ссоре и хотели бы помириться.









Классный час по теме: "Дружбой дорожить умейте" (5 класс)
  • Классному руководителю
Описание:

В  любом ученическом коллективе возникает вопрос, связанный с групповой сплоченностью. Вопрос этот важен, так как от уровня развития коллектива, степени его сплоченности зависит эффективность работы группы, а также психологический комфорт каждого ее члена.

     Дружба взаимообогащает детей, расширяет детские интересы, у них возникает желание помочь друг другу, вместе пережить радость и огорчения.

Классный час рассчитан на учеников 5 классов, содержит в себе разнообразные конкурсы, которые способствуют дружной совместной деятельности.

Направлен на сплочение коллектива.

 

Автор Кашкина Наталья Андреевна
Дата добавления 09.01.2015
Раздел Классному руководителю
Подраздел
Просмотров 812
Номер материала 49118
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓