Главная / Классному руководителю / Классный час по теме: « Телефонный этикет» для учащихся 3-4 классов

Классный час по теме: « Телефонный этикет» для учащихся 3-4 классов

Тема: « Телефонный этикет» для учащихся 3-4 классов

Задачи:

1.Довести до сведения учащихся основные правила разговора по телефону.

2. Учить детей работать в группах, обсуждать заданные вопросы, слышать друг друга, давать полные ответы на вопросы.


Материалы: жетоны разных цветов, на столах круги разных цветов, соответствующие каждой команде, на доске экран соревнований.


Организационный момент


-Класс делится на 4 группы.

-Выбирают капитана и название команды ( название пишут на заранее приготовленных этикетках.

2. Ход игры.

Здравствуйте, я Воробьёва Нина Васильевна, в школе я работаю социальным педагогом, приглашаю вас на игру знатоков .


Условия игры:

1. Я задаю вопрос – вы обсуждаете его командой 30 секунд. Выслушиваем версии всех команд и определяем победительницу. По окончанию игры определяется победитель.


Ход игры


1. Угадайте первое слово темы нашей игры.

Загадка

Через поле и лесок подаётся голосок.

Он бежит по проводам- скажешь здесь, а слышно там.

( телефон)

Тема нашей игры- телефонный этикет.

2. Что такое этикет. Дайте своё понятие этого слова.

Этикет- нормы и правила вежливого поведения. Например:. Правила поведения в школе, на улице, в транспорте, в театре, в гостях и т.д.

Люди пользуются телефоном уже более ста лет, но до сих пор не все знакомы с телефонным этикетом.

По телефону мы слышим только голос, но не видим ни лица, ни жестов собеседника, которые всегда помогают нам понять, что он имеет в виду, как относится к нашим словам. По этому по телефону говорите особенно отчётливо, стараясь выдержать бодрый тон, чтобы ваш абонент заразился вашим оптимизмом, а не пал духом от вашего унылого голоса.

3. В построении телефонного разговора важное значение имеет первое слово. Оно создаёт определённое настроение. Какое это слово?

« Да»- означает согласие, но оно слишком короткое и резкое и не создаёт настроения для начала разговора.

« Слушаю»-подтверждает, что вас услышали, но оно отдаёт важностью и тщеславием

« Я вас слушаю» или « у телефона»- звучит странно, где же может находится человек

« на проводе»- на каком ? Может мы беседуем с канатоходцем

Есть специальное первое слово» алло» Оно международное Его говорят бодрым, приветливым тоном, поощряя человека к разговору.

4.В какое время разрешается звонить домой знакомым?

Не стоит звонить к знакомым до 10-ти утра и после 10-ти вечера Если же такая необходимость возникла, то нужно извиниться.

5.Сколь времени должен длится разговор по телефону?

Телефонный разговор не должен быть слишком долгим. Длинный разговор нужно вести глаза в глаза. Самое удачное время для разговора приблизительно 5 минут.

Набирая телефонный номер, помните, что вы невольно вторгаетесь в распорядок дня вашего собеседника- это всё равно, что заглянуть на минутку, а просидеть час.

6. Как правильно сказать телефон звонит или звонит? Поставьте правильно ударение в слове.

на букву « и».

7.Иногда по телефону мы слышим такие слова « Кто это?», « Я куда попал?»

А как бы вы начали разговор?

Совершенно не допустимо начинать разговор с этих вопросов.

Алло. Здравствуйте вас беспокоит Воробьёва Н.В

1.Уместно поинтересоваться, имеет ли ваш абонент время и возможность разговаривать с вами, не отвлекаете ли вы его от других дел.

Если ваш собеседник занят, договоритесь о времени разговора, удобном для вас обоих.

8.Как вы поступите, если вы случайно неправильно набрали номер

Не спрашивайте « Какой у вас номер?» Простите: ваш номер такой-то? или Извините, я неправильно набрал номер.

9.Как тактично намекнуть, что вы не можете больше продолжать телефонный разговор, не обидев собеседника?

Не хочу вас прерывать, но боюсь опоздать на совещание

Простите, но пришло время очередной встречи и мне пора идти.

Прошу прощения, но я сейчас занят, могу ли я вам перезвонить.

Очень рад вас слышать, но мне надо уйти.


В завершении скажу, что с места в карьер не скачут, и люди начинают телефонный разговор так же, как и личный, не с дела, а с общих фраз о настроении, делах.

После этого излагают цель звонка. В конце разговора подводится его итог, и обе стороны не забывают попрощаться. Первым заканчивает разговор- девочка в разговоре с мальчиком, старший с младшим, а при равных условиях – тот кто звонил.

И так я надеюсь вы усвоили правила телефонного этикета.

А сейчас предлагаю от каждой команды выйти по два человека. Вы получаете задания на карточках. Разговор по телефону.( За этот конкурс команда может набрать 5 баллов).

10.Задания на карточках:


1Ты забыл записать домашнее задание в школе. Позвони другу.

2.У тебя заболела сестра. Вызови врача.

3.Тебе нужно поехать в г. В Новгород, но ты не знаешь расписание автобуса. Позвони и узнай.

4.Тебе нужно предупредить маму о том, что ты задерживаешься в школе. Позвони ей на работу. Но трубку понял её начальник.


Подведение итогов

Классный час по теме: « Телефонный этикет» для учащихся 3-4 классов
  • Классному руководителю
Описание:

Тема: « Телефонный этикет» для учащихся 3-4  классов

Задачи:

1.Довести до сведения учащихся основные правила разговора по телефону.

2. Учить детей работать в группах, обсуждать заданные вопросы, слышать друг друга, давать полные ответы на вопросы.

 

Материалы: жетоны разных цветов, на столах круги разных цветов, соответствующие каждой команде, на доске экран соревнований.

 

 Организационный момент

 

-Класс делится на 4 группы.

-Выбирают капитана и название команды ( название пишут на заранее приготовленных этикетках.

2. Ход игры.

 Здравствуйте, я Воробьёва Нина Васильевна, в школе я работаю социальным педагогом, приглашаю вас на игру знатоков .

 

 Условия игры:

1.      Я задаю вопрос – вы обсуждаете его  командой 30  секунд. Выслушиваем версии всех команд  и определяем победительницу. По окончанию игры определяется победитель.

 

Ход игры

 

1.      Угадайте первое слово темы нашей игры.

Загадка

Через поле и лесок подаётся голосок.

Он бежит по проводам- скажешь здесь, а слышно там.

( телефон)

Тема нашей игры- телефонный этикет.

2.      Что такое этикет. Дайте своё понятие этого слова.

Этикет- нормы и правила вежливого поведения. Например:. Правила поведения в школе, на улице, в транспорте, в театре, в гостях и т.д.

Люди пользуются телефоном уже более ста лет, но до сих пор не все знакомы с телефонным этикетом.

По телефону мы слышим только голос, но не видим ни лица, ни жестов собеседника, которые всегда помогают нам понять, что он имеет в виду, как относится к нашим словам. По этому по телефону говорите особенно отчётливо, стараясь выдержать бодрый тон, чтобы ваш абонент заразился вашим оптимизмом, а не пал духом от вашего унылого голоса.

3. В построении телефонного разговора важное значение имеет первое слово. Оно создаёт определённое настроение. Какое это слово?

 « Да»- означает согласие, но оно слишком короткое и резкое и не создаёт настроения для начала разговора.

 « Слушаю»-подтверждает, что вас услышали, но оно отдаёт важностью и тщеславием

« Я вас слушаю» или « у телефона»- звучит странно, где же может находится человек

« на проводе»- на каком ? Может мы беседуем с канатоходцем

 Есть специальное первое слово» алло» Оно международное Его говорят бодрым, приветливым тоном, поощряя человека к разговору.

4.В какое время разрешается звонить домой знакомым?

Не стоит звонить к знакомым до 10-ти утра и после 10-ти вечера Если же такая необходимость возникла, то нужно извиниться.

5.Сколь времени должен длится разговор по телефону?

Телефонный разговор не должен быть слишком долгим. Длинный разговор нужно вести глаза в глаза. Самое удачное время для разговора приблизительно 5 минут.

Набирая телефонный номер, помните, что вы невольно вторгаетесь в распорядок дня вашего собеседника- это всё равно, что заглянуть на минутку, а просидеть час.

6. Как правильно сказать телефон звонит или звонит? Поставьте правильно ударение в слове.

на букву « и».

7.Иногда по телефону мы слышим такие слова « Кто это?», « Я куда попал?»

А как бы вы начали разговор?

Совершенно не допустимо начинать разговор с этих вопросов.

 Алло. Здравствуйте вас беспокоит Воробьёва Н.В

 1.Уместно поинтересоваться, имеет ли ваш абонент время и возможность разговаривать с вами, не отвлекаете ли вы его от других дел.

 Если ваш собеседник занят, договоритесь о времени разговора, удобном для вас обоих.

8.Как вы поступите, если вы случайно неправильно набрали номер

Не спрашивайте « Какой у вас номер?» Простите: ваш номер такой-то? или Извините, я неправильно набрал номер.

9.Как тактично намекнуть, что вы не можете больше продолжать телефонный разговор,  не обидев собеседника?

Не хочу вас прерывать, но боюсь опоздать на совещание

Простите, но пришло время очередной встречи и мне пора идти.

Прошу прощения, но я сейчас занят, могу ли я вам перезвонить.

Очень рад вас слышать, но мне надо уйти.

 

В завершении скажу, что с места в карьер не скачут, и люди начинают телефонный разговор так же, как и личный, не с дела,  а с общих фраз о настроении, делах.

После этого излагают цель звонка. В конце разговора подводится его итог, и обе стороны не забывают попрощаться. Первым заканчивает разговор- девочка в разговоре с мальчиком, старший с младшим, а при равных условиях – тот кто звонил.

 И так я надеюсь вы  усвоили правила телефонного этикета.

А сейчас предлагаю от каждой команды выйти по два человека. Вы получаете задания на карточках. Разговор по телефону.( За этот конкурс команда может набрать 5 баллов).

10.Задания на карточках:

 

1Ты забыл записать домашнее задание в школе. Позвони другу.

2.У тебя заболела сестра. Вызови врача.

3.Тебе нужно поехать в г. В Новгород, но ты не знаешь расписание автобуса. Позвони и узнай.

4.Тебе нужно предупредить маму о том, что ты задерживаешься в школе. Позвони ей на работу. Но трубку понял её начальник.

 

 Подведение итогов

Автор Воробьёва Нина Васильевна
Дата добавления 10.01.2015
Раздел Классному руководителю
Подраздел
Просмотров 1507
Номер материала 51394
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓