Инфоурок Классному руководителю Другие методич. материалыКлассный час по теме: « Телефонный этикет» для учащихся 3-4 классов

Классный час по теме: « Телефонный этикет» для учащихся 3-4 классов

Скачать материал

Тема: « Телефонный этикет» для учащихся 3-4  классов

Задачи:

1.Довести до сведения учащихся основные правила разговора по телефону.

2. Учить детей работать в группах, обсуждать заданные вопросы, слышать друг друга, давать полные ответы на вопросы.

 

Материалы: жетоны разных цветов, на столах круги разных цветов, соответствующие каждой команде, на доске экран соревнований.

 

 Организационный момент

 

-Класс делится на 4 группы.

-Выбирают капитана и название команды ( название пишут на заранее приготовленных этикетках.

2. Ход игры.

 Здравствуйте, я Воробьёва Нина Васильевна, в школе я работаю социальным педагогом, приглашаю вас на игру знатоков .

 

 Условия игры:

1.      Я задаю вопрос – вы обсуждаете его  командой 30  секунд. Выслушиваем версии всех команд  и определяем победительницу. По окончанию игры определяется победитель.

 

Ход игры

 

1.      Угадайте первое слово темы нашей игры.

Загадка

Через поле и лесок подаётся голосок.

Он бежит по проводам- скажешь здесь, а слышно там.

( телефон)

Тема нашей игры- телефонный этикет.

2.      Что такое этикет. Дайте своё понятие этого слова.

Этикет- нормы и правила вежливого поведения. Например:. Правила поведения в школе, на улице, в транспорте, в театре, в гостях и т.д.

Люди пользуются телефоном уже более ста лет, но до сих пор не все знакомы с телефонным этикетом.

По телефону мы слышим только голос, но не видим ни лица, ни жестов собеседника, которые всегда помогают нам понять, что он имеет в виду, как относится к нашим словам. По этому по телефону говорите особенно отчётливо, стараясь выдержать бодрый тон, чтобы ваш абонент заразился вашим оптимизмом, а не пал духом от вашего унылого голоса.

3. В построении телефонного разговора важное значение имеет первое слово. Оно создаёт определённое настроение. Какое это слово?

 « Да»- означает согласие, но оно слишком короткое и резкое и не создаёт настроения для начала разговора.

 « Слушаю»-подтверждает, что вас услышали, но оно отдаёт важностью и тщеславием

« Я вас слушаю» или « у телефона»- звучит странно, где же может находится человек

« на проводе»- на каком ? Может мы беседуем с канатоходцем

 Есть специальное первое слово» алло» Оно международное Его говорят бодрым, приветливым тоном, поощряя человека к разговору.

4.В какое время разрешается звонить домой знакомым?

Не стоит звонить к знакомым до 10-ти утра и после 10-ти вечера Если же такая необходимость возникла, то нужно извиниться.

5.Сколь времени должен длится разговор по телефону?

Телефонный разговор не должен быть слишком долгим. Длинный разговор нужно вести глаза в глаза. Самое удачное время для разговора приблизительно 5 минут.

Набирая телефонный номер, помните, что вы невольно вторгаетесь в распорядок дня вашего собеседника- это всё равно, что заглянуть на минутку, а просидеть час.

6. Как правильно сказать телефон звонит или звонит? Поставьте правильно ударение в слове.

на букву « и».

7.Иногда по телефону мы слышим такие слова « Кто это?», « Я куда попал?»

А как бы вы начали разговор?

Совершенно не допустимо начинать разговор с этих вопросов.

 Алло. Здравствуйте вас беспокоит Воробьёва Н.В

 1.Уместно поинтересоваться, имеет ли ваш абонент время и возможность разговаривать с вами, не отвлекаете ли вы его от других дел.

 Если ваш собеседник занят, договоритесь о времени разговора, удобном для вас обоих.

8.Как вы поступите, если вы случайно неправильно набрали номер

Не спрашивайте « Какой у вас номер?» Простите: ваш номер такой-то? или Извините, я неправильно набрал номер.

9.Как тактично намекнуть, что вы не можете больше продолжать телефонный разговор,  не обидев собеседника?

Не хочу вас прерывать, но боюсь опоздать на совещание

Простите, но пришло время очередной встречи и мне пора идти.

Прошу прощения, но я сейчас занят, могу ли я вам перезвонить.

Очень рад вас слышать, но мне надо уйти.

 

В завершении скажу, что с места в карьер не скачут, и люди начинают телефонный разговор так же, как и личный, не с дела,  а с общих фраз о настроении, делах.

После этого излагают цель звонка. В конце разговора подводится его итог, и обе стороны не забывают попрощаться. Первым заканчивает разговор- девочка в разговоре с мальчиком, старший с младшим, а при равных условиях – тот кто звонил.

 И так я надеюсь вы  усвоили правила телефонного этикета.

А сейчас предлагаю от каждой команды выйти по два человека. Вы получаете задания на карточках. Разговор по телефону.( За этот конкурс команда может набрать 5 баллов).

10.Задания на карточках:

 

1Ты забыл записать домашнее задание в школе. Позвони другу.

2.У тебя заболела сестра. Вызови врача.

3.Тебе нужно поехать в г. В Новгород, но ты не знаешь расписание автобуса. Позвони и узнай.

4.Тебе нужно предупредить маму о том, что ты задерживаешься в школе. Позвони ей на работу. Но трубку понял её начальник.

 

 Подведение итогов

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Классный час по теме: « Телефонный этикет» для учащихся 3-4 классов"

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 2 месяца

Контент-менеджер

Получите профессию

Копирайтер

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

Тема: « Телефонный этикет» для учащихся 3-4  классов

Задачи:

1.Довести до сведения учащихся основные правила разговора по телефону.

2. Учить детей работать в группах, обсуждать заданные вопросы, слышать друг друга, давать полные ответы на вопросы.

 

Материалы: жетоны разных цветов, на столах круги разных цветов, соответствующие каждой команде, на доске экран соревнований.

 

 Организационный момент

 

-Класс делится на 4 группы.

-Выбирают капитана и название команды ( название пишут на заранее приготовленных этикетках.

2. Ход игры.

 Здравствуйте, я Воробьёва Нина Васильевна, в школе я работаю социальным педагогом, приглашаю вас на игру знатоков .

 

 Условия игры:

1.      Я задаю вопрос – вы обсуждаете его  командой 30  секунд. Выслушиваем версии всех команд  и определяем победительницу. По окончанию игры определяется победитель.

 

Ход игры

 

1.      Угадайте первое слово темы нашей игры.

Загадка

Через поле и лесок подаётся голосок.

Он бежит по проводам- скажешь здесь, а слышно там.

( телефон)

Тема нашей игры- телефонный этикет.

2.      Что такое этикет. Дайте своё понятие этого слова.

Этикет- нормы и правила вежливого поведения. Например:. Правила поведения в школе, на улице, в транспорте, в театре, в гостях и т.д.

Люди пользуются телефоном уже более ста лет, но до сих пор не все знакомы с телефонным этикетом.

По телефону мы слышим только голос, но не видим ни лица, ни жестов собеседника, которые всегда помогают нам понять, что он имеет в виду, как относится к нашим словам. По этому по телефону говорите особенно отчётливо, стараясь выдержать бодрый тон, чтобы ваш абонент заразился вашим оптимизмом, а не пал духом от вашего унылого голоса.

3. В построении телефонного разговора важное значение имеет первое слово. Оно создаёт определённое настроение. Какое это слово?

 « Да»- означает согласие, но оно слишком короткое и резкое и не создаёт настроения для начала разговора.

 « Слушаю»-подтверждает, что вас услышали, но оно отдаёт важностью и тщеславием

« Я вас слушаю» или « у телефона»- звучит странно, где же может находится человек

« на проводе»- на каком ? Может мы беседуем с канатоходцем

 Есть специальное первое слово» алло» Оно международное Его говорят бодрым, приветливым тоном, поощряя человека к разговору.

4.В какое время разрешается звонить домой знакомым?

Не стоит звонить к знакомым до 10-ти утра и после 10-ти вечера Если же такая необходимость возникла, то нужно извиниться.

5.Сколь времени должен длится разговор по телефону?

Телефонный разговор не должен быть слишком долгим. Длинный разговор нужно вести глаза в глаза. Самое удачное время для разговора приблизительно 5 минут.

Набирая телефонный номер, помните, что вы невольно вторгаетесь в распорядок дня вашего собеседника- это всё равно, что заглянуть на минутку, а просидеть час.

6. Как правильно сказать телефон звонит или звонит? Поставьте правильно ударение в слове.

на букву « и».

7.Иногда по телефону мы слышим такие слова « Кто это?», « Я куда попал?»

А как бы вы начали разговор?

Совершенно не допустимо начинать разговор с этих вопросов.

 Алло. Здравствуйте вас беспокоит Воробьёва Н.В

 1.Уместно поинтересоваться, имеет ли ваш абонент время и возможность разговаривать с вами, не отвлекаете ли вы его от других дел.

 Если ваш собеседник занят, договоритесь о времени разговора, удобном для вас обоих.

8.Как вы поступите, если вы случайно неправильно набрали номер

Не спрашивайте « Какой у вас номер?» Простите: ваш номер такой-то? или Извините, я неправильно набрал номер.

9.Как тактично намекнуть, что вы не можете больше продолжать телефонный разговор,  не обидев собеседника?

Не хочу вас прерывать, но боюсь опоздать на совещание

Простите, но пришло время очередной встречи и мне пора идти.

Прошу прощения, но я сейчас занят, могу ли я вам перезвонить.

Очень рад вас слышать, но мне надо уйти.

 

В завершении скажу, что с места в карьер не скачут, и люди начинают телефонный разговор так же, как и личный, не с дела,  а с общих фраз о настроении, делах.

После этого излагают цель звонка. В конце разговора подводится его итог, и обе стороны не забывают попрощаться. Первым заканчивает разговор- девочка в разговоре с мальчиком, старший с младшим, а при равных условиях – тот кто звонил.

 И так я надеюсь вы  усвоили правила телефонного этикета.

А сейчас предлагаю от каждой команды выйти по два человека. Вы получаете задания на карточках. Разговор по телефону.( За этот конкурс команда может набрать 5 баллов).

10.Задания на карточках:

 

1Ты забыл записать домашнее задание в школе. Позвони другу.

2.У тебя заболела сестра. Вызови врача.

3.Тебе нужно поехать в г. В Новгород, но ты не знаешь расписание автобуса. Позвони и узнай.

4.Тебе нужно предупредить маму о том, что ты задерживаешься в школе. Позвони ей на работу. Но трубку понял её начальник.

 

 Подведение итогов

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 664 116 материалов в базе

Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 10.01.2015 1263
    • DOCX 17.5 кбайт
    • 17 скачиваний
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Воробьёва Нина Васильевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Воробьёва Нина Васильевна
    Воробьёва Нина Васильевна
    • На сайте: 8 лет и 9 месяцев
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 3669
    • Всего материалов: 6

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Фитнес-тренер

Фитнес-тренер

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс повышения квалификации

Актуальные вопросы профориентационной работы в деятельности педагога

72 ч.

2200 руб. 1100 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 98 человек из 36 регионов
  • Этот курс уже прошли 121 человек

Курс повышения квалификации

Актуальные вопросы взаимодействия образовательной организации с семьями обучающихся

72/108 ч.

от 2200 руб. от 1100 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 41 человек из 20 регионов
  • Этот курс уже прошли 88 человек

Курс повышения квалификации

Уверенность, уверенное поведение, воспитание волевых привычек, развитие учебной мотивации у детей и подростков

72 ч.

2200 руб. 1100 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 82 человека из 32 регионов
  • Этот курс уже прошли 248 человек

Мини-курс

Профессиональное развитие бизнеса: стратегии и инструменты

6 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Национальная система учительского роста: путь к эффективности

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Преодоление внутренних барьеров: убеждения, зависимости, и самооценка

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 185 человек из 48 регионов
  • Этот курс уже прошли 38 человек