Главная / Начальные классы / Классный час по профилактике пожарной безопасности во 2 классе Тема: «Огонь – друг или враг?»

Классный час по профилактике пожарной безопасности во 2 классе Тема: «Огонь – друг или враг?»

Классный час по профилактике пожарной безопасности во 2 классе

Тема: «Огонь – друг или враг?»

Цели:

  1. показать детям значение огня в жизни человека;

  2. дать знания о необходимости безопасного обращения с огнем;

  3. развивать чувство ответственности за свои поступки.

Оборудование: безопасный подсвечник со свечой, таз с водой, лист бумаги, султанчики (красного, оранжевого, желтого цветов) по количеству детей. Ватманский лист (2), гуашь, тарелки для разведения красок, шпатели, влажные салфетки по количеству детей.

Фонограмма: чередующиеся отрывки мелодий спокойного, торжественного характера (огонь — друг) и грозного, тревожного (огонь — враг).

Ход занятия

(Дети сидят полукругом )

Учитель загадывает загадку:

Шипит и злится,

Воды боится.

С языком, а не лает,

Без зубов, а кусает.

Учитель: Как вы думаете, о чем эта загадка? (Об огне.)

Учитель ставит в центр круга безопасный подсвечник и зажигает свечу.

Учитель: На огонь можно смотреть без конца. Наверное, это осталось от наших далеких предков, которым огонь костра казался загадочным живым существом. Они его «приручили» и «поселили» в своем жилище.

Огонь стал могучим помощником человека в борьбе за существование: на огне варили пишу, он отпугивал хищников, спасал от холода. Огню поклонялись, как божеству, о нем рассказывали легенды. И в наше время писатели не забыли про огонь. Послушайте присказку из волшебной истории «О принце в голубой короне» (Сказ про газ), которую написал Евгений Пермяк.

Присказка

Когда-то на земле не существовало ни городов, ни сел, не было даже землянок, и Человек жил не многим лучше зверя. Все окружающее было недружелюбно к Человеку.

Негостеприимные леса старались не пропустить в глубь своего зеленого царства. Вода преграждала Человеку дорогу, угрожая поглотить его. Дожди и град секли Человека, скудно прикрытого шкурой зверя.

Все было против Человека - даже ночь. Окутывая мраком землю, она помогала зверям нападать на людей. Но самый непонятный враг был Огонь.

Это желтое чудо, возникая неизвестно откуда, страшило Человека своим колдовским умением превращать леса в золу и пепел. Человек в ужасе убегал от Огня. Огонь для Человека был тайной. Человек знал, что дождь проливается тотчас, как небо заволакивается темной пеленой туч. Он видел, что реки - дочери дождя - пополнялись после ливней. А вот Огонь...

Огонь очень долго оставался загадкой. Но пришло время, и Человек распознал, как можно укротить давнего врага.

Человек подошел к горящему дереву и сказал Огню:

- Я тебя больше не боюсь... Ты будешь служить мне. Я приручу тебя!

- Остерегись! - предупредил Огонь.- Я никому не служил. Все боятся
меня. Со мной шутки плохи. Я могу тебя сжечь, Человек, и превратить в пепел.

- Не хвались! - крикнул Огню Человек. - У меня есть друг, который живо утихомирит тебя.

- Кто? - спросил Огонь.- Кто это?

- Вода, - сказал Человек.

Всего одно лишь упоминание этого страшного для Огня слова сразу убавило его пыл, и он присмирел.

- Вот так-то лучше, - сказал Человек. - Иди ко мне. Ты будешь гореть
у меня с пользой.

Сказав так, Человек взял пылающую ветвь дерева и принес ее в свою пещеру. От этого в пещере стало светлее, теплее и радостнее.

Много, очень много раз дни сменяли ночи, а лето - зиму. И с каждым годом прирученный Огонь служил Человеку все лучше и усерднее.

Огонь не только обогревал Человека, но и варил для него пищу, обжигал горшки.

А потом пришла пора, и Человек заставил Огонь выплавлять железо. У Человека появились надежные инструменты. Хорошие топоры. Острые пилы. Ножи и копья. Молоты и плуги. Человек не боялся теперь леса. Он мог проникнуть в любую чащу, прорубая тропы. Земля, покоряясь Человеку, превратилась в пашню. А Вода и Ветер стали молоть зерна, выращенные Землей.

А через много, очень много лет Человек подружил с Огнем и его злейшего врага - Воду. Но это уже другая история.

Учитель обращает внимание детей на пламя свечи, оно напоминает отблеск тех первобытных костров, которые согревали и спасали людей. Детям предлагается поднести руку к свече и почувствовать тепло пламени, но, если слишком близко поднести руку к огню, можно обжечься.

Опыт: показать детям, что есть невидимое пламя и оно также опасно. Поднести лист бумаги к пламени свечи на расстоянии нескольких сантиметров, не касаясь видимой части пламени. Через несколько минут лист задымится, появится коричневое пятно, затем пламя.

Вывод: нельзя близко подходить к огню - можно обжечься. Нельзя близко подносить предметы к огню — они могут воспламениться и нанести вред человеку или стать причиной пожара.

Учитель: Дети, давайте поиграем. Каждый из вас возьмет султанчики, превратится в маленькое пламя со своим характером и настроением, а я постараюсь угадать, что нам ждать от этого костра.

Пластический этюд

Дети под музыку, используя султанчики (красного, оранжевого и желтого цветов), имитируют пламя костра. Последний акцент педагог должен сделать на положительной оценке значимости огня для человека.

Учитель: Огонь стал помощником людей, но он всегда таит в себе опасность. Выйдя из повиновения, он становится бешеным врагом, уничтожающим все на своем пути. Вот что однажды случилось с древними людьми.

Послушайте, Нины, Марины, Мишутки,

Шутки с огнем — опасные шутки!

Возьмем, к примеру, пещерных людей.

У них было много пещерных детей.

Пещерные люди с охоты пришли

И вкусного мяса с собой принесли.

Сели погреться они у костра,

И сразу вокруг собралась детвора.

Уставшие взрослые спать прилегли,

А дети тихонько к огню подошли.

Вот факел в руках у детеныша старшего,

Не видят ребята в игрушке ужасного.

Пылающий факел несут они в лес,

Огонь затрещал и по веткам полез.

Пылают березки, пылают осинки!

Несчастные дети бегут по тропинке.

«Тушите, тушите, тушите быстрей!

Кричат они взрослым. — Огонь у дверей!».

Но быстро огонь пожирает живое.

Взрослые вышли — от леса уголья.

Одно пепелище их взорам открылось,

Вот что из глупой игры получилось.

Е. Максименкова

Учитель: Кто из вас может назвать сказки или другие произведения, где пожар возник из-за неосторожности или баловства? (Дети размышляют, вспоминают, высказывают предположения: «Кошкин дом», «Путаница».)

Огонь — помощник или огонь — враг? Как ответить на этот вопрос? (Высказывания детей.)

Нужно помнить всегда:

  • Огонь требует бережного обращения.

  • Баловство с огнем может привести к беде.

Мы выяснили с вами, что огонь приносит огромную пользу человеку, но при небрежном обращении может нанести и вред. Давайте сегодня попробуем создать портреты огня. Огня — доброго и огня — злого. (Дети по желанию делятся на две группы. Работа выполняется на листе ватмана коллективно. Техника — печать ладонью. Цветовая гамма подбирается самостоятельно каждой группой.)

- Давайте еще раз закрепим правила обращения с огнем:

  • Нельзя близко подходить к огню: можно обжечься.

  • Нельзя близко подносить предметы к огню: они могут воспламениться и нанести вред человеку или стать причиной пожара.

  • Баловство с огнем может привести к беде.

  • Огонь требует бережного обращения.




Классный час по профилактике пожарной безопасности во 2 классе Тема: «Огонь – друг или враг?»
  • Начальные классы
Описание:

В настоящее время участились случаи пожаров, в огне погибает много детей. Поэтому мы должны научить детей правилам противопожарной безопасности. Данное мероприятие было проведено для второклассников во внеурочной  деятельности. С помощью яркой презентации , занимательных тестов, игр  и весёлой музыки, дети познакомились с элементарными правилами противопожарной безопасности.

После мероприятия была проведена экскурсия в подразделение пожарной части № 117. Пожарные рассказали детям о своей работе и провели экскурсию по пожарным автомобилям.В конце экскурсии сделали общую фотографию.

 

Автор Швецова Лариса Валентиновна
Дата добавления 07.01.2015
Раздел Начальные классы
Подраздел
Просмотров 937
Номер материала 41803
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓