Главная / Классному руководителю / классный час по проекту

классный час по проекту

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

Лицей № 1 с. Мишкино


Республики Башкортостан







Классный час

Проект «Тime- менеджмент»


5 «А» класс










Провела: Галиева Е.З.

















Цели:

1.Научить ребят ценить своё и чужое время.

2.Правильно распределять каждую минуту своего времени, проводя исследование «чувство времени».

3.Расширить кругозор обучающихся.

4.Воспитать чувство ответственности, культуру труда.

Оборудование: презентация, коллаж, высказывания, пословицы, ступени «путь делового человека», часы, зерно.

Форма: путешествие

Высказывания:

Одно из самых трудных дел –

Не делать сразу двадцать дел.

И. Мазнин

Умение распоряжаться временем один из важнейших факторов, предопределяющих успех или удачу. У.Зиверта

Не говорите о том, что у вас нет времени. Времени у вас ровно столько же, сколько его было у Микеланджело, Леонардо да Винчи,…..Альберта Эйнштейна». Д. Браун

Утраченную минуту не может вернуть даже сама вечность

Ф.Шиллер».























Ход классного часа

Время пришло, и вы перешли в 5 класс. Новые предметы, новые учителя и, как это ни удивительно, новый распорядок своего времени. До обеда- уроки, а после обеда- свободное время, которого иногда очень много, а иногда совершенно не хватает. Что же делать с этим временем? (сл. 1)

Чтобы вам помочь в этой непростой ситуации, мы решили в классе «запустить» проект тайм- менеджмента, каждое занятие которого должно вам помочь научиться ориентироваться в большом океане времени. (сл. 2)

Как мы с вами организуем нашу деятельность? Есть два варианта работы: первый – я объясняю тему, вы слушаете и запоминаете, второй - мы вместе постигаем истину, учимся руководить своим временем. Ваш выбор? (сл. 3)

Я рада, что вы выбрали второй путь- путь постижения. Я ничему не учу вас, я только держу фонарь, чтобы вам было лучше видно, а захотите ли вы увидеть - ваше дело.

Итак, «линия» нашего классного часа - совместное постижение истины времени. Мое вам пожелание - пусть наш классный час станет жизненным уроком самостоятельности и ответственности. (сл.4)

Жизнь человека….

-Как вы думаете, что главное в жизни человека?

-Имеет ли значение успех?

-Хотите вы добиться успеха? (сл.5)

Да, конечно. Каждый человек мечтает добиться успеха в жизни.

-А кто может помочь нам объяснить, как добиться успеха? (тот, кто уже добился успеха, человек успешный, деловой)

Поэтому сегодня мы обратимся к запискам делового человека. Открываем его блокнот. Первая запись «секрет любого успеха- …В чем?

-Как вы думаете? ( в умении управлять временем)

Управление временем. Именно на это направлен наш проект. Мы с вами уже говорили о времени на прошлых занятиях проекта. Совершим фотоэкскурсию, вспомним, о чем вели разговор, что нового узнали? (сл. 6,7)

Узнали о распорядке дня, составляли коллаж «жизнь по расписанию», «жизнь без расписания».

-Что нового хотим узнать? Давайте послушаем рэп, который приготовили наши мальчики, и ответим на вопрос.

1 чтец:

Вы не поверите, но у меня

Нет никакого распорядка дня.

Через силу в школу хожу, остальное время в Инете сижу,

Двойки, тройки получаю,

Обычно в скайпе с кем- нибудь болтаю.

А чаще всего я в играх сижу,

Ведь компьютер я очень люблю.

2 чтец:

Странно услышать такой распорядок,

Весь день в компьютере - это порядок?

А у меня с расписанием все в порядке

С временем я не играю в прятки.

Учеба, книги, спорт, увлечения,

А еще друзья, кружки-

Все имеет значение.

Поэтому лучше всего для меня

Сделать себе распорядок дня.

-Сколько героев в стихотворении? Один или два?

-Почему классный час начали со чтения и положительных, и отрицательных качеств ученика?

В каждом человеке есть разные качества, в том числе и по отношению ко времени. Любой из нас то успевает, то опаздывает. Это стихотворение о каждом из нас. Поэтому наша задача - устранить в себе недостатки, научиться управлять временем. (сл.8)

Время…(сл.9) Определить, что такое время, очень трудно. Над его загадкой ещё с древних времён бьются самые светлые умы человечества. Великая тайна Времени определяется его властью над человеком. Каждый миг нашей жизни, каждая прожитая секунда единственна, потому что она уже никогда не повторится, а ведь время течёт только в одну сторону — от прошлого к будущему.

Обратите внимание на тему «Как управлять своим временем?» Какие слова главные?

-Как называют человека, который не умеет управлять временем? (рассеянный) (сл.10)

Давайте посмотрим инсценировку из стихотворения С. Маршака «Вот какой рассеянный »

-Чей портрет вам ближе? Рассеянного или делового человека?

Давайте посмотрим оба пути.

Отчет творческих групп

«Путь» Рассеянного – озвучивание коллажа «День без расписания- жизнь без порядка- беспорядочность- беспорядочная жизнь» (сл.11)

«Путь» Делового человека – озвучивание коллажа «День по расписанию- порядок во всем- жизнь в порядке» (сл.12)

-Какой из стилей жизни может привести к успеху? Давайте заглянем в книжку делового человека

Фотографии известных людей (сл.13)

Вдумайтесь в эти факты:

- В 22 года Н.В. Гоголь «Вечера на хуторе близ Диканьки».

- в 23 года М. Шолохов «Тихий Дон».

- в 24 года А. Блок «Стихи о прекрасной даме».

- в 27 лет Грибоедов «Горе от ума».

Эти известные люди добились признания, успеха. Пойдем по их пути. По пути делового человека. Нам нужно пройти 3 ступени:

1.Что такое время?

2.Как руководить временем?

3. Зачем нужно уметь управлять временем?

Ответив на три вопроса, мы пройдем путь делового человека.

Первая ступень. Что такое время?

Эти факты из жизни известных людей говорят о том, что время- это испытанье, каждый человек проходит испытание временем, и оно показывает, что вы стоите. Д. Браун говорил: «Не говорите о том, что у вас нет времени. Времени у вас ровно столько же, сколько его было у Микеланджело, Леонардо да Винчи,…..Альберта Эйнштейна». (сл.14)

Также часто можно услышать: «Время – лучший судья» или: «Время рассудит». Значит, время – самый высокий судья всех наших дел. И еще, заметьте, все мы одинаково, без исключения, подчиняемся диктату часовых стрелок. Время – это, наверное, единственное, что в мире неподкупно и беспристрастно. Время – богатство, отпущенное природой человеку безвозмездно. И никак нам без времени не обойтись: оно необходимо нам, как воздух!

Впустую утекшее время уже никак не воротишь. Ценить время. Ценить каждую минуту.

Вторая ступень. Как руководить временем?

Природа дала человеку пять чувств. Какие? (Слух, вкус, зрение, обоняние, осязание).

 Но есть и шестое чувство – чувство времени. Человек должен его вырабатывать сам. Неужели это обязательно? Попробуйте жить без часов. Что получится?

Ученик: Полный ералаш. Как будут летать самолеты и ходить поезда? Как люди будут успевать на них? Как родители будут работать? Как будут проходить уроки? Как мы будем знать начало и конец уроков? И т. д. Ужас, хаос наступит на земле.

Верно. В наше время без учета времени не прожить и минуты. А с развитием техники и прогресса чувство времени становится все более необходимым. А что во времени более ценно: час, минута, секунда?

Ученик: Мне кажется, каждая секунда дорога.

Педагог: Правильно. Вспомните, на Олимпиадах устанавливаются новые рекорды. Значение имеют даже доли секунды. Только вдумайтесь – доли секунды.

Чтобы ценить время, полезно научиться «чувствовать» его, представлять, что можно успеть сделать за определённый промежуток времени.

Тест: «Чувство времени»

Результаты исследования учащимися. (сл.15)


Вопросы

Прогнозируемое время

Реальное
время

1. Сколько времени (секунд, минут) занимает звучание школьного звонка?

 

 

2. Сколько времени тебе потребуется, чтобы спокойным шагом пройти расстояние от двери квартиры до дверей подъезда?

 

 

3. Сколько времени ты тратишь на то, чтобы почистить зубы?

 

 

4. За какое время ты съедаешь тарелку макарон?

 

 


Не забывайте о том, что развивая чувство времени, нужно выявить помехи в своей работе. Вот перечень наиболее существенных «поглотителей», или «ловушек» времени: (сл.16)

1. Нечеткая постановка цели.

2.Отсутсвие приоритета в делах.

3. Попытка слишком много делать за один раз.

4. Отсутствие полного представления о предстоящих задачах и путях их решения.

5. Плохое планирование своей деятельности.

6. Личная неорганизованность.

7. Отрывающие от дел ненужные телефонные разговоры.

8. Отсутствие самодисциплины.

9. Неумение довести дело до конца.

10. Синдром «откладывания».

11 Спешка, нетерпение.

Проанализируйте этот перечень и наметьте 5 своих основных «ловушек» времени, чтобы в дальнейшем работать над их устранением!

Подумайте над вопросами:

1) Сколько времени вы проводите у телефона?

Постарайтесь не увязать в разговорах. Чтобы не превратить беседу болтовню, сразу же уясните зачем звоните.

2)Как вы ведете себя в непредвиденной ситуации?

Бестолковая суета худшее, что может быть для делового человека. Никогда не путайте ее с быстротой реакции.

3. Как вы относитесь к своему делу?

Давно известно, что никакую работу нельзя сделать быстро и хорошо, если испытывать к ней отвращение. Вы могли бы справиться с ней в 2-3 раза быстрее, если бы были терпимее. Поэтому, не лучше ли сосредоточиться не на своих чувствах, а на работе?

4. Есть такое правило: « Точность- вежливость королей». Стараетесь ли вы следовать ему?

Короли, как известно из истории, были разные и отличались друг от друга многими качествами, в том числе и довольно неприятными. Но была у них одна общая хорошая черта, как гласит древняя народная мудрость. Этот бережное отношение к своему и чужому времени.

5. Уважаете ли вы время?

Неважно чьё - свое или чужое, время работы или отдыха в любом случае оно невосполнимо.

Помните! Беречь свое и чужое время - высокий человеческий талант!

Чужие минуты ценит тот, кто бережет свои. Если навстречу опаздывает человек, который утверждает, что работа чуть ли не круглые сутки, то будьте уверены: работать он не умеет.

Как же сделать так, чтобы время не протекало просто так мимо нас?

Вы определили свои основные ловушки « ловушки» времени. Ответили на вопросы для выявления помех в своей работе. Осталось с ними расправиться по одиночке. А для этого неплохо воспользоваться следующими советами. Итак, с чего начать???

Составить план «роста»

1. Определите цель.

2. Составьте план.

3. Наметьте сроки.

4. Придумайте стимул, он поможет сделать то, чего нет хочется.

5. Скажите себе «нет».

6. Начните с главного.

7. А теперь скажите себе « ПОРА»

8. используйте время полностью.

Чтение ученицей своего плана роста. (сл.17)

Итак, мы наметили основные пункты экономии времени. Кроме этого есть смысл использовать методы работы позволяющие достичь успеха.

Музыкальная остановка( прослушивание песен)

- Делу время…

- На недельку до второго...

- А время, а время не убавляет ход...

- Приходит время- с юга птицы улетают...

Конкурс « Верю — не верю».

1. Верите ли вы, что первыми часами, которыми пользовались люди, были песочные ? (нет, водяные).

2. Верите ли вы, что раньше люди носили часы на ноге? (да, пристегнув песочные часы к ноге ниже колена)

3. Верите ли вы, что время можно определять при помощи свечи? (да, использовал король Карл 5)

4. Верите ли вы, что есть часы без стрелок, пружин, маятника, цифр? (да, это биологические часы. Всё живое «носит в себе эти часы «- птицы, рыбы, человек.

5. Верите ли вы, что в календаре одного из народов мира есть месяц дружбы, месяц смены одежды, месяц окончания дел ( да, в японском календаре).


Замечательные слова сказал Ф.Шиллер:«Утраченную минуту не может вернуть даже сама вечность». (сл.18)


Третья ступень. Зачем нужно уметь управлять временем?


Ну что ж, наше время тоже подходит к концу. Ребята, давайте подумаем над тем, важно ли ценить время?

Время — краткий, едва уловимый миг, поэтому так важно ценить его, успеть наполнить добрыми делами и полезными занятиями. Так, чтобы в будущем вы не сказали, что я напрасно жил.

Задача на будущее занятие

Как распределить силы, чтобы не упасть за минуту до финиша? (сл.19,20)

К сожалению, современному человеку кажется правильным брать с места бешеную скорость, выжимать из себя все соки да еще похваливать себя: вот какой я молодец. О ценности расслабления мы и не помышляем.

Как важно научиться правильно отдыхать, чтобы потом было интересно работать. Секрет любого успеха – умение распределять силы и расслабляться.

Сегодня лучшие офисы мира, где рождаются самые передовые идеи, проектируются так, чтобы работники могли отдыхать прямо в перерыве между мозговыми штурмами. Пуфики в фойе, игровой автомат рядом с кофе-машиной, массажное кресло, картины, красивые вещи, зооуголки, оранжереи, детские игрушки – все для того, чтобы переключиться, отстроиться от замучившей задачи? Воспитываем ли мы в себе умение правильно отдыхать?

Открываем биржу идей.

-О чем будем говорить на следующем занятии? Как правильно отдыхать.

Рефлексия. Расшифровка слова «час»

Ч- чему научился?

А- активностью как управлять?

С- сам как буду поступать?

В чем же секрет успеха? Умение распределять силы и время правильно. (сл.21)

Обратите внимание на последний слайд «Все начинается с зерна…»

-Как вы понимаете эти слова? Зерно- наши мысли, знания, в какую почву они упадут, дадут ростки или нет, все это зависит от вас.


Не знает вечность ни родства, ни племени.

Чужда ей боль рождений и смертей.

А у меньшой сестры ее у времени

Бесчисленное множество детей.

Столетья разрешаются от бремени.

Плоды приносят год, и день, и час.

Пока у нас в руках частица времени.

Пускай оно работает на нас!

Успехов вам!

классный час по проекту
  • Классному руководителю
Описание:

Проект "Time-менеджмент"

Цели:

1.Научить ребят ценить своё и чужое время.

 2.Правильно распределять каждую минуту своего времени, проводя исследование «чувство времени».

3.Расширить кругозор обучающихся.

4.Воспитать чувство ответственности, культуру труда.

Оборудование: презентация, коллаж, высказывания, пословицы, ступени «путь делового человека», часы, зерно.

Форма: путешествие

Высказывания:

Одно из самых трудных дел –

Не делать сразу двадцать дел.

И. Мазнин

Умение распоряжаться временем один из важнейших факторов, предопределяющих успех или удачу.                                                                             У.Зиверта

Не говорите о том, что у вас нет времени. Времени у вас ровно столько же, сколько его было у Микеланджело, Леонардо да Винчи,…..Альберта Эйнштейна». Д. Браун

Утраченную минуту не может вернуть даже сама вечность

 Ф.Шиллер».

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Автор Галиева Елена Зинуровна
Дата добавления 08.01.2015
Раздел Классному руководителю
Подраздел
Просмотров 396
Номер материала 45677
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓