Главная / Классному руководителю / Классный час по половому воспитанию для подростков: "Береги здоровье"

Классный час по половому воспитанию для подростков: "Береги здоровье"



КГБОУ НПО «Профессиональное училище №67»

hello_html_28fcacbe.jpg

















Классный час

«Береги здоровье!»











Подготовила:

учитель биологии

Шуст Любовь Михайловна





г. Кодинск

2015 г.


Классный час

Тема: «Береги здоровье!» (проблемы полового воспитания обучающихся) – слайд 1

Объект: знания обучающихся образовательного учреждения о половом воспитании.

Предмет исследования: сущность, содержание и модели полового воспитания – слайд 2

Цель преподавателя: восполнить знания подростков о половом воспитании

Задачи преподавателя:

  • Актуализировать сущность полового воспитания молодежи.

  • Проанализировать теоретический и практический материал по половому воспитанию подрастающего поколения.

  • Разработать опросник для подростков по теме “Половое воспитание”.

  • Сформировать ценное отношение к своему здоровью и представление о том, как определить способы защиты от заболеваний, передаваемых половым путем.

Задачи обучающихся:

  1. сформировать ценное отношение к своему здоровью;

  2. сформировать представление о половом воспитании;

  3. сформировать представление о том, как определить способы защиты от заболеваний, передаваемых половым путем и о проблемах абортов – слайд 3


Оформление: 

  • на доске написана тема классного часа и высказывания о любви:

«Любить для меня - значит быть любимым»;

«Любить – это, значит, прежде всего, отдавать, а не брать»;

«Любить – это, значит, быть заинтересованным в жизни того, кого любишь».

  • плакаты с изречениями о любви:

«Без любви человек, как покойник в отпуске» Э.-М.Ремарк.

«Любить - значит жить жизнью того, кого любишь» Л.Толстой.


К концу занятия обучающиеся (девушки и юноши) должны:

  • Владеть информацией об ИППП;

  • Быть убежденными, что вести правильный образ жизни – более предпочтительно.

Актуальность.

Что подвигло меня проводить такой урок или внеклассное мероприятие по половому воспитанию в училище?

Недавно, на перемене ко мне в класс ворвались две девчонки и одна из них возбужденно спросила: «Любовь Михайловна! Как принимать противозачаточное средство до того или после?!» После моего объяснения о том, что противозачаточное средство надо принимать по схеме, которая прикладывается к лекарству, подруга выдала следующую реплику: «Я тебе, дура, говорила – до того». Мне стало понятно, что в таких уроках есть необходимость. Кроме того, очень часто учителя биологии обходят стороной эту тему, ограничиваясь тем, что задают на дом прочитать параграфы, но мне кажется, что этот вопрос имеет прямое отношение к нравственному воспитанию молодежи.

Основная задача – это познакомить обучающихся со строением половых органов, показать, что это абсолютно особая часть нашего тела и она подвергается ряду серьезных заболеваний, которых при общей биологической грамотности можно избежать. Дети должны понять, или просто задуматься над разницей между сексом и любовью. Необходимо настроить обучающихся на то, что половая жизнь – это продолжение рода человеческого.

Из этого момента можно сделать вывод, что в образовательных учреждениях и дома должна вестись такая работа, которая была бы направлена на воспитание у подрастающего поколения разумного здорового отношения к вопросам пола и половой жизни. Это должно способствовать развитию полноценного формирования полового поведения и детородной функции, содействовать укреплению физиологических и нравственных основ брака и семьи.

Если молодежь во время не получит те или иные знания, то: желание самоутвердиться, стремление к взрослости может привести к антисоциальным поступкам.

Эти знания должны даваться подросткам по этапам:

  • прививать гигиенические навыки, закаливание, профилактика здорового образа жизни;

  • устанавливать правильные отношения между девочками и мальчиками;

  • говорить об этике полоролевых отношений;

  • подготавливать юношей и девушек к вступлению в брак.

Проведенный опрос (ПРИЛОЖЕНИЕ 1) и его анализ позволил сделать вывод, что проблема полового воспитания среди обучающихся училища стоит очень остро и нуждается в ее решении.


Ход классного часа:

  1. Беседа начинается с короткого фронтального опроса, который позволит вспомнить, какие типы размножения имеются в природе. Вопросы могут быть следующего содержания:

  • Какие типы размножения Вам известны?

  • Как называются органы размножения у самцов и самок?

  • Как называются половые клетки?

  • Какой тип оплодотворения является наиболее прогрессивным и почему?

Девочкам зимой очень опасно ходить в тонких синтетических колготках. Это может привести к серьезным заболеваниям детородных органов, как пример, рассказываю о внематочной беременности, когда развитие плода происходит в маточных трубах. В процессе рассказа приводятся примеры из жизни. У меня есть знакомый врач-гинеколог, которая рассказала мне, что на сохранении перед родами в какой-то период лежало 18 женщин молодых, а ребенка сохранили только 5. Очень часто у молодых пар долго не бывает детей, в этом случае рекомендуется провериться и мужу и жене. В связи с тем, что сегодня мужчины бывают далеки от здорового образа жизни, выпивают, курят, очень много пьют пива, то после 32 лет, каждый четвертый может быть импотентом, а если нет, то количество жизнеспособных сперматозоидов не всегда бывает достаточным для зачатия. Обязательно говорю об отрицательном влиянии курения, алкоголя на формирование здорового потомства. Сигарета, выкуренная за 30 минут до полового акта, может отрицательно сказаться на ребенке. Заключая вопрос о здоровом отношении к детородной части организма, подчеркиваю, что уже первое половое сношение может привести к беременности, а она очень нежелательна в юном возрасте. Но и это еще не самое страшное.

  1. Определенная часть урока посвящается венерическим заболеваниям (ИППП – слайд 4). Всегда подчеркиваю, что сегодня эти болезни сильно помолодели, ими болеют дети в 12-13 лет. Заболевания возникают часто по вине родителей новорожденных, то есть их заражают больные родители.

Что такое ИППП? Существуют около 30 заболеваний, которые объединили в одну группу, потому что все они передаются человеку при сексуальных контактах. Их сокращенно называют ИППП инфекции, передаваемые половым путем – слайд 5

Причинами ИППП могут быть различные возбудители: вирусы, бактерии, дрожжевые грибы,простейшие и даже членистоногие насекомые.

ИППП имеют общие признаки – слайд 6,7:

  1. Передаются при сексуальных контактах;

  2. Имеют скрытый период. От момента проникновения в организм до появления каких – либо признаков заболевания может пройти от 3 дней до 6 месяцев, иногда даже до нескольких лет.

  3. Часто протекают скрыто (без каких – либо проявлений) и случайно выявляются при обследовании.

  4. Повреждают многие органы и ткани организма (мочеполовую систему, нервную систему, печень, сердце, кожные покровы).

  5. Более раннее начало лечения чаще приводит к выздоровлению.

  6. Самопроизвольно не излечиваются.

  7. Приводят к большому количеству осложнений (бесплодие, импотенция, параличи, рак, поражение кожи и суставов, потеря зрения и прочее).

  8. Некоторые из этих заболеваний передаются через кровь (нестерильные иглы, шприцы, инструменты для татуировок, прокалывание ушей).

  9. Часто встречается сочетание нескольких ИППП у одного человека. Возбудители ИППП легко передаются от человека человеку.

Какие заболевания относятся к ИППП? – слайд 8,9,10

Долгое время к числу ИППП относили общеизвестные заболевания:

  • сифилис - слайд 10,11;

  • гонорея – слайд 12;

  • урогенитальный кандидоз (молочница).

В последнее время появилась группа ИППП второго поколения:

  • трихомониаз - слайд 14;

  • хламидиоз - слайд 13;

  • генитальный герпес;

  • венерические бородавки;

  • гепатит В и С;

  • ВИЧ – инфекция;

  • Лобковый педикулез, чесотка.

Часто выявить ИППП можно только при специальных исследованиях, для этого необходимо проконсультироваться у врачей: дерматовенеролога, гинеколога, уролога.

Очень подробно ведется разговор о таком заболевании, как сифилис, которое может носить хронический характер. Сифилис делится на первичный и вторичный. Возможен вариант скрытого сифилиса, так как внешние проявления болезни отсутствуют и определить сифилис может только анализ крови. Скрытая форма сифилиса, неопасна для окружающих. На этой стадии сифилис не передается контактным путем. Однако возможна передача от беременной женщины развивающему плоду. Если защитные силы организма достаточно сильны, то при переходе заболевания в скрытую стадию возможно самопроизвольное выздоровление, но достоверная статистика на этот счет отсутствует. Обычно у больных со скрытой формой сифилиса развиваются тяжелые нарушения головного и спинного мозга. На поздней (третьей) стадии сифилиса поражены основные жизненно важные органы. Особенно это касается кровеносной системы, когда истончаются стенки сосудов и это приводит к их выпячиванию (аневризме). Это может вызвать разрыв стенок кровеносных сосудов и, фактически, мгновенную смерть от кровоизлияния. Большое количество спирохет в нервной ткани вызывает постепенное ухудшение психических реакций, приводит к личностным изменениям, в результате чего также возможна смерть.

Еще об одном заболевании следует знать молодежи – это гонорея, которая вызывается бактерией гонококком. Болезнь течет часто бессимптомно или симптомы очень слабо выражены. Их просто не замечают. Гонококки поражают слизистые глаз, гортани, прямой кишки и половых органов. Если болезнь не лечить, то она приводит к поражению мозга (менингит), почек, кровеносных сосудов, суставов, кожи и оболочек сердца, у женщин – к бесплодию.

У женщин ранние симптомы гонореи выражены очень слабо, женщина на них не обращает внимания, пока половой партнер не обнаружит их у себя. Беременная женщина при родах может передать гонококк младенцу и инфицировать слизистую оболочку глаза, что иногда приводит к слепоте. Кроме этих крупных заболеваний к венерическим относятся: трихомониаз, вагинит, кандидоз, хламидиоз, герпес, чесотка и другие (ПРИЛОЖЕНИЕ 2).

Очень показателен случай массового заражения детей СПИДом по вине медсестры в Элисте. Самым коварным заболеванием является СПИД.

Сегодня он эпидемией надвигается на нашу страну. Всегда подчеркиваю, что источником заражения является кровь – 99% заражений, и 1 % - при половой близости. Сегодня СПИД вышел из группы риска (проститутки, наркоманы, гомосексуалисты), он перешел в круг благопристойной молодежи. Рассказываю подросткам случай из молодежного журнала о том, как в современный офис пришла по распределению девочка, умная, хорошая, влюбилась в работающего там приличного парня. Любовь была взаимной, закончилась свадьбой. Правда, развязка была трагической. Девочка от этого молодого человека получила СПИД. Это типичный случай для современной молодежи.

Закрывая вопрос о венерических заболеваниях всегда говорю подросткам, что при малейшем подозрении на какое-либо заболевание, надо немедленно обратиться к врачу, желательно в государственное лечебное учреждение - там быстро поставят диагноз и пропишут необходимые лекарства. Практически все болезни излечиваются, кроме СПИДа, и чем раньше обратятся к врачу, тем быстрее это произойдет – слайд 15, 16, 17

Что делать, если выявили ИППП? – слайд 18

  • Как можно раньше начать лечение, назначенное врачом.

  • Обязательно соблюдать режим и дозировку приема лекарств.

  • Позаботиться о том, чтобы защитить себя от ИППП в будущем.

Если ИППП не лечить или заниматься самолечением, то: - слайд 19

  • они могут вызывать тяжелые осложнения;

  • поздно начатое лечение может оказаться неэффективным.

Как можно избежать заражения ИППП? – слайд 20, 21

  • Воздерживаться от внебрачных сексуальных контактов.

  • Отказаться от контактов со случайными сексуальными партнерами.

  • Сохранять взаимную верность с единственным сексуальным партнером (обязательно здоровым).

  • Правильно использовать качественный презерватив при каждом сексуальном контакте.

  • Не использовать в медицинских целях нестерильные иглы, шприцы, чужие инструменты.

  • Соблюдать правила личной гигиены.

  • Не брать чужие и не давать другим людям свои вещи (белье, одежду, полотенца и прочее).

  • Воздержаться от употребления алкоголя и наркотических веществ. Под их воздействием часто совершаются необдуманные поступки.

Прошло то смутное время, когда женщине приходилось во время секса постоянно беспокоиться о риске забеременеть. На сегодняшний день, контрацепция для женщин и мужчин бывает разных видов, можно воспользоваться любым, исходя из собственных предпочтений. Обычно, противозачаточные препараты подбираются лечащим врачом, в зависимости от индивидуальных особенностей организма каждого человека. Грамотно подобранное средство, позволит во время полового акта сконцентрироваться именно на приятных ощущениях, а не на тревожных опасениях, связанных с последствиями незащищенного секса. Рассмотрим, какие бывают современные противозачаточные препараты для мужчин – слайд 22

1. Естественные средства. Это средства наших бабушек. Сюда же отношу и календарный метод слайд 23

2. Вазэктомия, известная еще как стерилизация, относится к радикальным методам. После маленькой операции, которая занимает не более 20 минут, мужчина становится бесплодным. Ему перерезаются семявыносящие протоки, в результате чего сперма поступает из обоих яичек. Разумеется, подобная контрацепция устраивает далеко не каждого мужчину. Но существуют и более щадящие методы, когда в проток вводится вещество, затвердевающее впоследствии и берущее на себя контрацептивные функции – слайд 24

3. В данном случае бывают различные варианты с контрацептивами для мужчин: иногда в семявыводящий проток вставляется своеобразная резиновая «пробка», которая при желании удаляется. К тому же на сегодня проводится так называемая обратная вазэктомия, когда пересеченные протоки сшиваются. Если говорить о контрацептивах для мужчин, то стоит упомянуть и спираль, имеющую форму зонтика. Она вводится в мошонку через головку пениса, на ее конце есть гель со спермицидным действием – слайд 25

5. Механические средства: презервативы, спирали, колпачки. Особо останавливаюсь на презервативах и всегда говорю на уроке «Презерватив – ваш лучший друг», так как он предохраняет не только от беременности, но и от венерических заболеваний слайд 26,27 (ПРИЛОЖЕНИЕ №3)

6. В отличие от женских гормональные контрацептивы для мужчин очень несовершенны, поскольку вызывают много нежелательных побочных эффектов – слайд 28


На сегодняшний день представлены:

  1. Таблетки с большими дозами гормона тестостерона. С их действием прекращается образование сперматозоидов. Негативные последствия: риск развитие рака яичек, неизвестно, через какое время восстановятся детородные функции мужчины после окончания приема препарата.

  2. Ампулы с большим содержание доз мужских половых гормонов. Они вживляются под кожу и действуют в течение 5 месяцев. Такие контрацептивы-имплантаты для мужчин становятся причиной сильных головных болей, судорог в области мошонки.

  3. Таблетки с мужскими и женскими половыми гормонами. Одновременно снижают количество сперматозоидов в сперме, их качество, но увеличивают либидо. Побочные эффекты: апатия, вялость, психические нарушения – слайд 29

7. Известны также ритмический (физиологический, календарный) метод и прерванный половой акт, которые нельзя относить к методам контрацепции, поскольку таковыми они не являются, так как не обладают контрацептивным эффектом. Они ни коем образом не препятствуют встрече сперматозоида с яйцеклеткой и имплантации яйцеклетки в матку, то есть по своей сути они не предотвращают возникновение беременности.

Отдавая предпочтение тому или иному контрацептиву, люди ориентируются, как правило, на его эффективность, ценовую доступность, а также рекомендации знакомых. Однако выбор средства защиты определяется возрастом женщины и фертильностью мужчины, поскольку фертильность женщины находится в прямой зависимости от ее возраста. Так, частота наступления беременности в течение года регулярной половой жизни без использования средств контрацепции в возрасте 20-25 лет составляет 60-80 на 100 женщин, в возрасте 30-35 снижается до 25-50, а после 40 лет – до 5-15.







5. Эпиграф:

«Есть в природе знак святой и вещий, Ярко обозначенный в веках.
Самая прекрасная из женщин - Женщина с ребёнком на руках»

(Используются репродукции с картин) слайд 30

Очень подробно в этой части урока останавливаюсь на аборте. К сожалению, сегодня в нашей стране это самый распространенный способ прерывания беременности. Во-первых, аборт – это большой грех. Церковь считает аборт убиением младенца во чреве матери. Во-вторых, после первого аборта может не быть детей. И всегда рассказываю одну историю, которая произошла с моей бывшей ученицей. Девочка эта давно окончила школу, фамилию ее не называю. Но история очень поучительная. В год окончания училища эта девочка (назовем ее Оксана) сделала аборт. Я спросила ее, как она могла довести дело до беременности, ведь я столько беседовала с девчонками на эти темы, отвечала на все их вопросы. Оксана мне ответила, что мальчики не хотят пользоваться презервативами. Мы встретились на очередной тусовке с моими выпусками лет через пять. Оксана была грустная. На мой вопрос, что случилось, она ответила, что был выкидыш, она потеряла ребенка. Это результат первого аборта. В этой части урока всегда подчеркиваю, что ответственность за несвоевременную беременность несут оба подростка, и мальчик и девочка, так как плод образуется от слияния яйцеклетки и сперматозоида. Жизнь обычно складывается так, что инициаторами близких отношений обычно являются мальчики слайд 31

Анализ анкеты слайд 32, 33, 34

Цифры по стране слайд 35

Признаки беременности (Вопрос студентам):
- У женщины вовремя не наступила менструация; 

- Появляются боли в  груди, а если ее сдавить, из сосков начинает сочиться клейкая густая жидкость (молозиво);

- На осмотре у гинеколога обнаруживается, что влагалище и шейка матки женщины стали подозрительно синюшными, а сама матка изменила величину, форму и консистенцию 

- Тесты на беременность дают положительные результаты – слайд 36

Достоверных признаков беременности всего три:

- при ультразвуковом исследовании в матке выявляется плод  

-при обследовании можно определить части тела будущего ребенка. 

-также, различается сердцебиение и шевеление плода, выслушиваются сердечные тона плода.

Первый из этих признаков появляется на 2-3 неделе задержки месячных, а второй и третий (ну совсем уж достоверные!) появляются к 5-6 месяцу беременности.

На фоне же разочарования в любви, беременность может стать проблемой.

Основной вопрос заключается в том, что тело молодой девушки не готово физически вынашивать ребёнка в таком юном возрасте. Об этом должны помнить молодые люди.

Подросток находится в смятении, не знает, прекратить ли беременность или продолжать. Если девушка решается на аборт, она должна понимать, что в последствии могут возникнуть гинекологические проблемы, вплоть до бесплодия.

Если беременность не запланирована, то любые решения - аборт или роды - даются очень тяжело.

В большинстве своём аборты делают женщины в возрасте от 16 до 25 лет, т.к. этот социальный слой находится в наиболее неблагоприятном материальном положении. Ведь молодая одинокая женщина просто не в состоянии в должной степени обеспечить себя и своего ребёнка.

О том, что такое аборт и каковы его последствия и пойдёт разговор в этой части классного часа.
С медицинской точки зрения, аборт-это искусственное прерывание беременности, т.е.операция, которая длится несколько минут, но часто приводит к тяжёлым последствиям слайд 37

С нравственной и религиозной точке зрения, аборт - тяжкий грех детоубийства, который женщина должна искупать всю жизнь.

В царской России аборты были запрещены. Если родители не могли сами вырастить ребёнка, его отдавали в приют или в другие семьи. Дети росли и порой становились выдающимися личностями. В истории остался один из таких случаев. В 1851 г. Вдова Анна Жукова усыновила младенца. При крещении ему дали имя Константин. Сын Константина Георгий Константинович Жуков стал одним из величайших полководцев ХХ века. На каждую русскую женщину в среднем приходилось 7 детей. Семьи с 10-12 детьми были вполне рядовым явлением.

Многие считают, что пока ребёнок не родился, он ещё не человек, а только часть тела матери.
Когда же в действительности начинается человеческая жизнь? (Вопрос учащимся)

По мнению ученых, жизнь начинается с момента слияния ядер мужской и женской половых клеток.

В зависимости от срока проводят следующие способы искусственного прерывания беременности: медикаментозный аборт (0 - 2 недель), мини - аборт (до 5 недель), медицинский аборт (6 - 12 недель), солевой аборт (после 16 недель). Статистика – слайд 38

Медикаментозный аборт (фармакологический) – метод прерывания беременности на раннем сроке с помощью специальных лекарственных препаратов. Преимущества медикаментозного аборта: это не хирургическое вмешательство не требуется анестезия снижение риска восходящей инфекции возможность прерывания беременности на самых ранних сроках хорошая переносимость препарата пациентками Недостатки данного метода: аборта может не произойти и беременность будет прогрессировать неполный аборт возможны маточные кровотечения

Мини-аборт - это метод прерывания нежелательной беременности, проводимый на ранних сроках (до 7 недель), с помощью вакуумного отсоса. Преимущества мини-аборта: процедура занимает мало времени (около 5-7 минут) шейку матки не расширяют, а значит не повреждают ее благодаря использованию отсоса матка получает минимальные повреждения процесс заживления идет достаточно быстро данный метод не приводит к тяжелым последствиям возможно применение вакуум-аспирации на ранних сроках.

Медицинский аборт – расширение и удаление на позднем сроке беременности. Эта процедура занимает 3 дня. В течение первых двух дней расширяют шейку матки и дают женщине антиспазматические препараты. На третий день женщина принимает медикамент, провоцирующий роды. После того, как роды начались, врач делает УЗИ, чтобы определить местонахождение ног ребёнка. Захватывая ноги щипцами, врач вытаскивает ребёнка наружу, оставляя внутри только голову. Потом, ножницами проделывает отверстие в черепе и выпускает содержимое наружу. Череп разрушается и ребёнка извлекают из матки полностью.

Недостатки аборта: используемые для данной операции расширители шейки матки травмируют ее, что может стать причиной невынашиваемости беременности, травмируются стенки матки, когда операция не проводится под контролем УЗИ использование общего наркоза стресс для всех систем женского организма большой риск развития осложнений, приводящих к бесплодию.

Вакуумный аборт – вакуумная аспирация с последующим выскабливанием (вид медицинского аборта) Во время этой процедуры врач открывает шейку матки металлическими расширителями или ламинариями (тонкими палками, которые вставляются часами раньше самой процедуры). Врач вводит трубку в матку и прикрепляет её к насосу. Насос размалывает тело ребёнка на части и высасывает их из матки. Такой аборт называется Расширение с последующим Выскабливанием. В этом случае врач может использовать кюретку (закругленный нож), чтобы выскоблить части тела ребёнка из матки.

СОЛЕВОЙ АБОРТ (СОЛЕВАЯ ЗАЛИВКА) - аборт с помощью отравления солью. Так выглядит 19-ти недельный ребёнок после этого вида казни. Этот метод используется после 16-ти недель, когда достаточное количество жидкости скапливается в мешках с водами плода. Длинная игла вставляется через живот матери в мешок плода, и через неё впрыскивается раствор концентрированной соли. Ребёнок вдыхает и глотает соль, получая от её переизбытка отравление. Наружный слой кожи сжигается коррозийным эффектом соли. Для нежной кожицы малыша это то же самое, что вас погрузить в ванну с раствором соляной кислоты, которая медленно, в течение часа будет сжигать кожу. Через 24 часа у матери случится выкидыш и она будет готова к восприятию этого мира.

Осложнения после абортов:

Заболевания матки. Разрывы шейки матки, перфорация шейки и стенок матки

Эндометрит - воспаление слизистой оболочки матки, которое приводит к привычному невынашиванию беременности и вторичному бесплодию (количество бездетных семей в России приближается к 20%). Эндоцервицит - воспаление слизистой шейки матки, приводит к тем же последствиям, что и предыдущее заболевание. Заболевания, локализованные в малом тазе. Параметрит - воспалительный процесс в околоматочной клетчатке. Воспаление придатков матки (яичников и маточных труб). Пельвиоперитонит . Очень часто приводит к вторичному бесплодию, т.к. в воспалительный процесс вовлекаются органы малого таза, происходит образование спаек, что нарушает функцию яичников и проходимость маточных труб. Перитонит - одно из наиболее тяжелых заболеваний, возникающих после аборта. Это воспаление брюшины, которое может привести к смертельному исходу, особенно у ослабленных людей. Перитонит часто приводит к вторичному бесплодию. Сепсис - общее заражение крови. Крайне тяжелое заболевание, нередко приводящее к смерти. Постабортный синдром - стрессовое расстройство, вызванное эмоциональными реакциями на полученную вследствие аборта физическую и эмоциональную травму. У женщин могут развиться депрессия, озлобление, чувство вины, страха, чувство собственной неполноценности, сексуальные дисфункции, мысли о самоубийстве, пристрастие к алкоголю и наркотикам – слайд 39

Осложнения, возникающие при последующих беременностях и родах:

Привычное невынашивание, связанное с несостоятельностью шейки и стенок матки. Шеечная беременность, при которой плодное яйцо прикрепляется в области шейки матки, что приводит к обильным кровотечениям и как следствие - удалению матки. Угроза выкидыша. Внематочная беременность, при которой очень часто происходит разрыв маточной трубы, сопровождающийся обильным кровотечением. Метод лечения при этом только оперативный: удаление маточной трубы. Преждевременные роды. Слабость родовой деятельности. Неправильное прикрепление детского места (плаценты), приводящее к кровотечениям как во время беременности, так и в начале родов, что может привести к гибели ребенка и матери. Приращение плаценты; лечение оперативное - удаление матки. Преждевременная отслойка нормально расположенной плаценты, которая может привести к гибели ребенка и матери. Неправильное положение плода в полости матки, не продольно, головкой вниз, а поперек или косо. Плацентарная недостаточность, при которой нарушается нормальное кровоснабжение плода, в результате дети рождаются ослабленными и болезненными.

О вреде аборта говорят много и громко. Каждая из Вас знает, что абортов надо избегать всеми возможными способами. 
Женщина, идущая на аборт, не задумывается о том, что может быть навсегда лишается себя счастливой возможности стать матерью... И не надо надеяться на чудеса современной науки, позволяющей зачатие в пробирке. Подумайте, какую цену Вы заплатите? Речь не идет о материальной стороне вопроса: по статистике, лишь 15 % всех искусственно оплодотворенных женщин могут выносить и родить ребенка. При чем не каждой удается сделать это с первого раза. Вереница пустых попыток оплодотворения, выкидыши, боль, отчаяние, силы, время... Есть то, что намного дороже денег!

Беременность – это плод любви. Беременность должна быть желанной. Маленькое существо, которое может появиться на свет, все должны ждать с нетерпением и с любовью. Молодая мама заслуживает внимания, заботы, жизнь ее должна быть полна радости и счастья. Именно это является залогом появления здорового ребенка. Когда у молодых при уже состоявшейся беременности возникает вопрос: «быть или не быть?», то это прежде всего отражается на ребенке. Внушаю на уроке, что каждая беременность должна быть спланирована, так как ребенок во чреве матери чувствует, ждут ли его слайд 40, 41, 42

Я хочу, чтобы вы послушали одну историю. У одной женщины было трое детей. Один — глухой, второй — слепой, третий — больной туберкулезом. Сама женщина также была больна туберкулезом и ждала четвертого ребенка. Что делать? Все окружающие говорили “аборт”. Женщина не послушала их. Четвертым ребенком был — Людвиг Ван Бетховен слайд 43

5. Далее просмотр видео клипа.

С некоторых пор мы начинаем распоряжаться не только своей судьбой, но и судьбой другого человека…
Того, который пока не родился, но уже имеет право на жизнь.

6. Рефлексия слайд 44,45

При наличии времени: итоговый тест (ПРИЛОЖЕНИЕ 4)







































ПРИЛОЖЕНИЕ 1

Опросник по теме: Аборт. За и против

  1. Сколько вам лет?

  2. С какого возраста на ваш взгляд нужно начинать половую жизнь

а) «После 18 лет»

б) «С 17 лет»

в) «С 15 лет»

г) «С 13 лет»

д) «С 11 лет»

  1. Знаете-ли Вы что такое ИППП?

  2. Признаками ИППП являются:

  1. головная боль;

  2. жжение половых органов;

  3. кашель;

  4. зуд.

  1. ИППП не передаются при:

  1. плавании в бассейне;

  2. сексуальном контакте;

  3. пользовании общественным туалетом;

  4. рукопожатии.

  1. Через сексуальные контакты передается:

  1. гонорея;

  2. аллергия;

  3. сифилис;

  4. ревматизм.

  1. Определить наличие ИПП можно только:

  1. посоветовавшись с другом;

  2. при появлении симптомов;

  3. у врача – дерматовенеролога.

  1. Готовы ли вы стать отцом в раннем возрасте?


  1. Смогли бы вы доверить возникшие проблемы с беременностью девушки своим родителям?



  1. Стоит ли делать аборт в раннем возрасте?

  2. Делала ли когда-либо девушка беременная от Вас аборт?

  3. Делали ли ваши знакомые девушки аборт? В каком возрасте?







ПРИЛОЖЕНИЕ 2

Сифилис вызывается бледной спирохетой (трепонемой). Передается контактно-половым путем и при попадании возбудителя в кровь через ссадины на коже. Признаки болезни проявляются только через 3-4 недели после заражения. На месте внедрившейся инфекции образуется плотная ссадина или язва – твердый шанкр. Она безболезненна и резко ограничена от здоровой ткани. Вскоре твердый шанкр исчезает без всякого лечения, и человек чувствует себя здоровым. Но это состояние обманчиво. Возбудитель распространяется по всему организму, и через 1-2 месяца на коже появляется сыпь, которая пропадает и появляется вновь. Затем все это проходит, но через некоторое время могут начаться головные боли и боли в костях. В запущенных случаях поражается нервная ткань спинного мозга, теряется чувствительность ног, проваливается нос, поражаются зубы, появляются тяжелые поражения кожи и внутренних органов. Сифилис передается по наследству. В настоящее время сифилис успешно лечат. Однако успех лечения во многом зависит от стадии заболевания. Запущенные случаи с трудом поддаются лечению. Человеческий организм не обладает иммунной памятью к этому заболеванию, поэтому вылечившиеся люди могут заразится снова.

Хламидиоз, вызывается микроорганизмом, паразитирующим внутри клетки. Известно к настоящему времени 5 видов хламидий. Три вида передаются только контактно-половым путем, а два могут передаваться бытовым путем. Симптомы заболевания самые разнообразные и диагноз заболевания установить очень трудно. Одним из самых тяжелых осложнений является бесплодие. Лечение хламидиоза длительное – до одного года. Еще древние греки знали о герпесе. Именно они дали этой инфекции такое название, поскольку греческое слово «герпес» означает «расползаться» (действительно, герпетические пузырьки как бы расползаются по поверхности кожи). Симптомы – боли внизу живота, покраснение слизистых и кожи, герпетические пузырьки.

Трихомоноз вызывается простейшим организмом – трихомонадой. Пути передачи – контактно-половой и бытовой – купание в грязных водоемах со стоячей водой, в том числе иногда и в частных бассейнах. Симптомы похожи на симптомы гонореи, поэтому любое состояние дискомфорта в половых путях – зуд, выделение и прочее требует лабораторной диагностики с целью определения возбудителя. Заболевание излечимо.

Гонорею вызывают гонококки. Инфекция передается при половых контактах, а также через вещи, принадлежащие больному человеку. Поэтому недопустимо пользоваться чужим нижним бельем, колготками, мочалками. Признаками заболевания являются гнойные выделения из половых органов и сильная резь при мочеиспускании, повышение температуры. Гнойные выделения заметны утром, после сна. Инфекция распространяется и захватывает мочевой пузырь, почки, а также внутренние половые органы. Иммунная память на это заболевание также отсутствует. В России за последние 6 лет заболеваемость сифилисом возросла в 40 раз, причем катастрофический рост отмечен среди детей и подростков – в 45 раз! В 20 раз увеличилось число случаев врожденного сифилиса. Неуклонно растет заболеваемость СПИДом. По данным Российского научно-методического центра профилактики и борьбы со СПИДом, к 2004 году зарегистрировано 7591 ВИЧ-инфицированных детей. В России зафиксированы 817 человек больных СПИДом. СПИД - финальная стадия инфекционного заболевания, вызываемая вирусом иммунодефицита человека (ВИЧ) и передающаяся при половом контакте и с кровью человека.










ПРИЛОЖЕНИЕ 3

Факты о презервативах

Согласно статистике, одна из основных причин, почему подводит презерватив, состоит в неправильном одевании или повреждении презерватива во время раскрывания упаковки. Вот несколько полезных фактов, о которых необходимо помнить: 

  • Есть правильный и неправильный способы одевать презерватив. Если он раскручивается с трудом, значит, выбрана неправильная его сторона.

  • Есть три основных размера — стандарт, с контуром и большой (на 2 мм больше, чем стандартный).

  • Только латексные презервативи обеспечивают максимальную защиту от заболеваний, передающихся половым путем.

  • Презервативы имеют свой срок хранения, который всегда указывается на упаковке. Всегда проверяйте срок годности.

  • Наихудшее место, где можно носить презерватив, — это задний карман, рамного лучше держать его в кармане рубашки или защитном футляре.

  • Никогда не открывайте упаковку зубами.

  • На конце оставьте место. Если „резервуара» нет, просто сожмите верх презерватива.

  • Используйте только смазки на водной основе, иные повреждают латекс.

  • Если вы почувствовали, что презерватив порвался, следует немедленно прервать половой акт и выйти.



























ПРИЛОЖЕНИЕ 4

Тест

1.Что такое аборт?

2.Перечислите виды абортов.

3.Соотнесите вид и срок аборта

а) медикаментозный 1) 6-12 недель

б) мини-аборт 2) после 16 недель

в) медицинский 3) 0-8 недель

г) солевой аборт 4)до 5 недель

4.какой вид аборта самый безопасный

а) медикаментозный

б) мини-аборт

в) медицинский

5.Какие осложнения могут возникнуть сразу после аборта?

6.Выберите лишний признак беременности

а) прибавка в весе

б) изменение вкуса

в) отсутствие менструации

г) постоянная икота

7. Сколько беременностей в России заканчиваются абортами (процентные данные)

8.Кто может поставить точный анализ?

а)тест

б)подруга

в)врач-гинеколог

9.Тесты дают гарантию на

а) 50%

б) 100%

в) 80-90%

10. Что бы вы посоветовали подруге, которая собирается сделать аборт?



Используемая литература


  1. Журнал «Справочник классного руководителя», 2009.

  2. Картинки (автор и источник заимствования неизвестен)

  3. Добрович А.Б. Беседы о половом воспитании. / А.Б. Добрович. – М.: Знание. 1982. – 189 с.

  4. Каган В.Е. Половое воспитание и психогигиена пола у детей. / В.Е. Каган, Д.Н Исаев – Л.: Медицина. 1979. – 172 с.

  5. Каган В.Е. Воспитателю о сексологии. / В.Е.Каган.– М.: Педагогика. 1991. – 256 с.

  6. Кон И.С. Психология старшеклассника”. Пособие для учителя./ И.С. Кон – М.: Просвещение. 1982. – 192 с.

  7. Кон И.С. Введение в сексологию. / И.С. Кон – М.: Медицина. 1990. – 198 с.

  8. Малахов Б.Б. Половое воспитание подростка. Пособие для учителя. / Б.Б. Малахов – Л.: Знание. 1981. – 176 с.

  9. Орлов Ю.М. Половое развитие и воспитание. Книга для учителя. / Ю.М. Орлов – М.: Просвещение. 1993. – 239 с.

  10. Петрище И.П. О половом воспитании детей и подростков. / И.П. Петрище – Мн.: Народная Асвета. 1990. – 159 с.

  11. «О вашем здоровье, женщины». Под ред. В. И. Кулакова, М. «Медицина»,1991.

  12. «Гид по беременности». Пенни Симкин и др., М., «Гранд», 1998.

  13. Большая медицинская энциклопедия. М., ГМИЛ, 1956

  14. Основы сексологии. Уильям Г. Мастерc, Вирджиния Э. Джонсон, Роберт К. Колодни. Пер. с англ. — М.: Мир, 1998.

15.http://www.med2000.ru/genskie1/abort.htmhttp://www.medicus.ru/narcology/spec/?http://puzyaka.ru/articles/archives/http://www.masiki.net/planning-baby/rannyaya beremennost/http://www.erudition.ru/referat/ref/id.32437

16. http://www.womenhealthnet.ru/pregnancy-health/745.html










Классный час по половому воспитанию для подростков: "Береги здоровье"
  • Классному руководителю
Описание:

Что подвигло меня проводить такой урок или внеклассное мероприятие  по половому воспитанию в училище? 

Недавно, на перемене ко мне в класс ворвались две девчонки и одна из них возбужденно спросила: «Любовь Михайловна! Как принимать противозачаточное средство до того или после?!» После моего объяснения о том, что противозачаточное средство надо принимать по схеме, которая прикладывается к лекарству, подруга выдала следующую реплику: «Я тебе, дура, говорила – до того». Мне стало понятно, что в таких уроках есть необходимость. Кроме того, очень часто учителя биологии обходят стороной эту тему, ограничиваясь тем, что задают на дом прочитать параграфы, но мне кажется, что этот вопрос имеет прямое отношение к нравственному воспитанию молодежи.

Автор Шуст Любовь Михайловна
Дата добавления 07.01.2015
Раздел Классному руководителю
Подраздел
Просмотров 5416
Номер материала 41994
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓