Главная / Классному руководителю / Классный час по ПДД "Азбука безопасности"

Классный час по ПДД "Азбука безопасности"


Тема: Классный час «Азбука безопасности. (Беседа с элементами игры)


Цель: 1. Расширить знания детей о правилах поведения пешехода.

2. Закрепить представления о назначении светофора и его сигналах.

3. Учить различать дорожные знаки.

4. Развивать внимание и наблюдательность.

5. Воспитывать навыки осознанного использования знания правил дорожного движения в повседневной жизни.

Оборудование: светофор (игрушка или макет), дорожные знаки.


Ход беседы.


Учитель. Ребята мы живём в красивом городе с широкими улицами и переулками. По ним движется много легковых и грузовых машин, едут троллейбусы, автобусы. Это потому, что есть чёткие и строгие правила для водителей и пешеходов.

Ребёнок. Город, в котором с тобой мы живём,

Можно по праву сравнить с букварём.

Вот она, азбука, - над мостовой.

Знаки развешены над головой.

Азбукой улиц, проспектов, дорог

Город даёт нам всё время урок.

Азбуку города помни всегда,

Чтоб не случилась с тобою беда.

Учитель. Ребята, закон улиц и дорог, который называется «Правила дорожного движения», строгий. Он не прощает, если пешеход идёт по улице, где ему вздумается, не соблюдая правил. Но этот закон и очень добрый: он охраняет людей от страшного несчастья, бережёт их жизни. Поэтому только постоянное соблюдение правил позволяет всем нам уверенно переходить улицы. Ребята, а что помогает нам перейти дорогу? (светофор)

Ребёнок. С виду грозный и серьезный,

Очень важный светофор

С перекрёстка, с перекрёстка

На меня глядит в упор.

Всё, что хочет он сказать,

Я умею, я умею

По глазам его читать.

И теперь он с уважением

Говорит мне тихо вдруг:

Светофор. Знаешь правила движенья?

Значит, ты мой верный друг!

Но двоих нас маловато.

У меня девиз такой:

Нужно, чтобы все ребята

Стали дружными со мной!

Различать ты должен ясно


Цвет зелёный, жёлтый, красный!

На сигналы погляди,

А потом переходи!

Учитель. А вы, ребята, знаете, что означают сигналы светофора? (ответы детей)

Светофор. Самый строгий – красный свет.

Если он горит,

Стоп! Дороги дальше нет,

Путь для всех закрыт.

Чтоб спокойно перешёл ты,

Слушай мой совет:

- Жди! Увидишь скоро жёлтый

В середине свет!

А за ним зелёный свет

Вспыхнет впереди.

Скажет он: «Препятствий нет,

Смело в путь иди!»

Учитель. Ребята, а можно ли переходить улицу на жёлтый сигнал светофора? Где можно переходить дорогу? Как обозначаются пешеходные переходы?

Ребёнок. Пешеход, пешеход!

Помни ты про переход!

Подземный, наземный,

Похожий на зебру.

Знай, что только переход

От машин тебя спасёт.

Учитель. Ребята, а как можно перейти дорогу, если нет светофора?

Светофор. А сейчас я загадаю вам загадки.

* * *

Посмотри силач какой:

На ходу одной рукой

Останавливать привык

Пятитонный грузовик. (регулировщик)

* * *

Не живая, а идёт;

Неподвижна, а ведёт. (дорога)

* * *

У машины – есть,

У телеги есть,

У велосипеда есть,

А у поезда не счесть. (колесо)

* * *

Я мчусь, держусь за провода,

Не заблужусь я никогда. (троллейбус)

Учитель. Ребята, а кроме светофора, что ещё регулирует движение транспорта и пешеходов? (дорожные знаки)

Дорожные знаки. Чтоб машины не спешили, шёл спокойно пешеход,

Помогать мы им решили, мы дежурим круглый год.

Самый малый знак дорожный, он стоит не просто так,

Будьте, будьте осторожны, уважайте каждый знак.

Учитель. А сейчас проверим знаете ли вы дорожные знаки? (дети держат в руках дорожные знаки и по очереди читают стихотворения)

* * *

Я хочу спросить про знак,

Нарисован знак вот так:

В треугольники ребята

Со всех ног бегут куда-то,

Мой приятель говорит:

«детям путь сюда закрыт!» (Дети)

* * *

Машина мчит во весь опор,

И вдруг навстречу знак:

Изображён на нём забор.

Я тру глаза, гляжу в упор

Шоссе закрыто на замок?

А это что за знак?

(Железнодорожный переезд)

* * *

Землю роет человек.

Почему проезда нет?

Может быть, здесь ищут клад,

И старинные монеты

В сундуке большом лежат?

Их сюда, наверно встарь

Спрятал очень жадный царь.

(Дорожные работы)

* * *

Ездят здесь одни машины,

Грозно их мелькают шины.

У тебя велосипед?

Значит - стоп! Дороги нет!

(Движение на велосипеде запрещено)

* * *

У посадочных площадок

Пассажиры транспорт ждут,

Установленный порядок

Нарушать нельзя и тут.

(Место остановки автобуса или троллейбуса)

* * *

Этот знак такого рода:

Он на страже пешехода.

Переходим с куклой вместе

Мы дорогу в этом месте.

(Пешеходный переход)

* * *

И зайчишку, и Маришку,

И соседского мальчишку

Чётко знак оповещает:

Въезд машинам запрещает!

(Въезд запрещён)

Светофор. Правил дорожных

На свете немало.

Все бы их выучить

Нам не мешало,

Но основное из правил движения

Знать как таблицу

Должны умножения.

Дорожные знаки. Нам мостовой – не играть, не кататься,

Если ты хочешь здоровым остаться!

Бегать можно без оглядки

Во дворе и на площадке.

Учитель. А теперь послушайте стихи. Там, где нужно, вы должны отвечать:

«Это я, это я, это все мои друзья!»

Кто из вас идёт вперёд

Только там, где переход?...


Кто летит вперёд так скоро

Что не видит светофора?


Кто из вас, идя домой,

Держит путь по мостовой?


Знает кто, что красный свет

Это – значит хода нет?...


Учитель. Сегодня вы узнали много нового и интересного. ПДД очень важны. Знать их должен каждый взрослый и ребёнок. Не нарушайте их, тогда у нас не будет несчастных случаев на дороге и вы вырастете крепкими и здоровыми.

Светофор и дорожные знаки.

Делаем ребятам предостережение

Выучите срочно правила движения!

Чтоб не волновались каждый день родители,

Чтоб спокойны были за рулём водители!

До свидания, ребята!





Классный час по ПДД "Азбука безопасности"
  • Классному руководителю
Описание:

Беседа с элементами игры.Классный час может быть использован в 1,2 классах.Подготовка минимальная, необходимо раздать стихотворения ребятам (лучше учащимся 3-4 класса),чтобы они помогли в проведении мероприятия.

Цели мероприятия:

1. Расширить знания детей о првилах поведения пешехода.

2.Закрепить представления о назначении светофора и его сигналах.

3.Учить различать дорожные знаки.

4.Развивать внимание и наблюдательность.

5. Воспитывать навыки осознанного использования знанийя правил дорожного движения в повседневной жизни.

Оборудование: макет светофора, дорожные знаки.

 

 

 

Автор Галиуллина Дилара Бахтигареевна
Дата добавления 06.01.2015
Раздел Классному руководителю
Подраздел
Просмотров 870
Номер материала 38726
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓