Главная / Русский язык и литература / Классный час по литературе на тему "Всему начало любовь’’"

Классный час по литературе на тему "Всему начало любовь’’"

hello_html_468eb3a1.gifhello_html_2aa009a4.gifhello_html_57e93cb7.gifhello_html_mc6bc53b.gifТема: ‘’Всему начало любовь’’

Цель: помочь учащимся осмыслить истинное значение слова ‘’любовь’’

Задачи:

  1. Воспитывать культуру взаимоотношений, понимание значимость любви в жизни человека в жизни.

  2. Развивать такие чувства характера, как умение быть ответственным за свои поступки, честность и порядочность.





Ход праздника

  1. Учащимся предлагается привести доказательство того, что:

Любовь



Истина многогранна таинственна жертвенна



II.Учащимся рассказывают заранее подготовленные истории своих родителей или дедушек и бабушек, легенды любви своего рода и своей семьи.



  1. Классный руководитель рассказывает историю любви выдающихся композиторов, писателей и художников.

  2. В конце праздника можно предложить ребятам решить несколько проблемных ситуаций, связанных с любовным треугольником. Можно поговорить и о том, как нужно вести себя, если тебя отвергают или наоборот, тебя преследуют.



V.Можно подготовить сюрпризы:

- приглашение на праздник родителей, которые в это время празднуют день рождение своей семьи;

-подведение итогов конкурса на лучшее стихотворение о любви, сочинение самими учащимися;

-подведение итогов конкурса ‘’Ода любимому педагогу’’

-конкурс ‘’ Любимый человек. Каким его я вижу’’

Если на праздник приглашены педагоги, работающие в классе и которые являются супружеской парой, можно попросить их поделиться историей своей любви.



Дополнительный материал для подготовки праздника

Поговорим о любви…

С сожалением думаешь о том, что в последние годы практически исчезло выражение <первая любовь>. Вот уж действительно, само слово <любовь>все чаще обозначают словом <секс, а чего стоит выражение <заниматься любовью>! Но как бы, то, ни было, по-прежнему волнуются девичьи сердца и требуют совета: сколько сердечных потрясений происходит именно в школьные годы!

Бендежамин Спок утверждает, что дети от трех до шести лет создают себе романтический идеал мужчины и женщины и последующие увлечения будут бессоздательно соотноситься с этим эталоном.Детской любви присущи те же качества,что и взрослым :склонность к самообману,ревность, жертвенность.Повальное поклонение кому-либо певцу,актеру,реже-спортсмену.Но что удивительно,основной особенностью первой любви является то,что<она забывает различие полов>(А.И.Герцен).Ведь то,что пытаются обозначить словом<любовь>,то,что проявляется в желании физической близости ,ласк и поцелуев,есть не что иное как сигнал наступление полового созревания.

Писатель-социолог Ю.Рюриков в книге <Три влечения>в эпиграф вынес определение любви, извлеченное из древневосточного трактата <Ветки персика>:<Три источника имеют влечения человека: душу ,разум и тело. Влечение тела порождают желание. Соединение трех влечений порождает любовь >.
Любовь человеческая есть нерасторжимое единство физического,духовного и интеллектуального влечений, направленных на один объект Ю.Рюриков передостергает от предпочтения одного из трех влечений в ущерб двум другим. По его мнению ,в любви все равнозначно,

равноценно и равнозначно действующее влечение. Что-то всегда преобладает, что-то менее выражено. Тогда можно говорить о наличии нескольких категорий любви: когда преобладает желание – это любовь- страсть, когда преобладает сердечное влечение – это любовь- симпатия, когда переобладает нравственное сознание- это любовь- уважение.

Конечно, эти деления весьма условны, эти чувства можно обозначить и какими-то иными словами, но, смысл, содержание понятий будут близки к этим.

Удивительно, как эта триада – желание, дружба и уважение- весьма сходно с той, которая определена как гармоническая основа личности «хочу, могу, должен». Надо признать, что на протяжении жизни любовь может преображаться, переходить из одного состояния в другое. В.Г. Белинский так обозначал «времена года» у любви: «Любовь имеет свои законы развития, свои возрасты, как жизнь человеческая. У нее есть своя роскошная весна, свое жаркое лето, наконец, осень, которая для одних бывают теплою , светлою и плодородною, для других- холодною, гнилою и бесплодной».

Самые разные высказывания о соотношении телесного, физического и духовного в любви можно отыскать в различных сборниках. Обсудите их вместе с девочками – подростками, заставьте их задуматься, что такое любовь, в чем ценности ее. Например, сопоставьте такие высказывания: «Человек, не зверь, и не ангел: он должен любить не животного и не платонически, а человечески».

«Истинно человеческая любовь может быть основана на взаимном уважении друг в друге человеческого достоинства, а не на одном капризе чувства и не на одной прихоти сердца».

Но что отличает все же первую юношескую любовь от всех остальных, так это еще не сознательное и не отягощенное желанием плоти томление сердца. Первая любовь отличается еще тем, что юный человек не только открывает для себя другого, его красоту и притягательность, но прежде всего открывает себя самого. «Что со мной творится?»- вот недоумение, радость и страх, которые больше всего волнуют юношу или девушку.

Любовь – не только чувства, но и сложные межличностные отношения между мужчиной и женщиной. Сложности по своей структуре, такие чувства включают в себя интеллектуальные и физические переживания, а также отчетливо выраженные потребности во взаимном общении и соответствующем ему поведении.

Любовь – одно из проблем, волнующих каждого человека в течении всей его жизни и особенно в пору молодости.

Зарождение любви следует связывать с появлением первых элементов избирательности в отношениях между полами, которая первоначально основывалась на оценке чисто физических данных- молодости, здоровья и выражала не более как « чувственное стремление одного пола к другому»

Этапом развития этого чувства была любовь- рыцарская- романтическа. Возвышенное чувство, не претендовавшее на физическую близость и являющееся формой духовного поклонения женщине- Прекрасной даме.

Постепенно общество смогло понять и правильно оценить большую нравственную силу индивидуальной любви и начало рассматривать ее как весьма желательную основу брака. Общество поняло и заявило, что брак без любви безнравствен, что жизнь в таком браке безрадостна, что бездушие, лицемерие и наверность в семье – результат брака без любви.

В оценке ранней юношеской любви есть две противоположные точки зрения. Одни считают, что только она и есть «настоящая», ее высшее проявление. Другие полагают, что ранняя юношеская любовь- «глупость», что школьникам любить еще рано, что такой любви вообще нет. Нет сомнения, что обе точки зрения- преувеличение.

Первую юношескую любовь нельзя отрицать не только потому, что о ее проявлениях рассказывает вся мировая художественная литература, но и потому, что ее хранит память почти каждого взрослого человека. Но ее нельзя и идеализировать, поскольку трудно допустить, что высшая форма любви могла проявиться у человека, находящегося в начальной стадии личностного становления, когда на нем еще лежит печать социальной, интеллектуальной и нравственной незрелости.

Юношеская любовь близка к дружбе,похожа на нее,вырастает из нее.Первая любовь-это страстная дружба.Она выражается в стремлении быть вместе,в радости общения и сознании душевной близости,в стремлении видеть друг друга,в ожидании взаимного нежного внимания.

Юношская любовь бескорыстна,скромна и робка,не уверена в себе и боится показаться смешной.

Юноше или девушке необходимо знать,правильно осмыслить и следовать в своих действиях и поступках тем нравственным обязанностям ,которые порождают перед ними первая юношеская любовь.Вот они:

-Смотреть на первую юношескую любовь как на

Чувство,нуждающееся в особом самоконтроле и

дисциплине и сознавать ответственность перед

собой,любимым и близким;

-осознавать необходимость в сдержанности чувств,

недопустимость физической близости между

любящими до наступления социальной зрелости

и экономической готовности образовать семью и

нести ответственность за все последствия своих

отношений;

-бережно относиться к любимому человеку.Не

хвастаться своей любовью.Не ставить в неудобное

положение предмет своей любви,оберегать его от

насмешек посторонних и самому не давать для

этого повода.

Соблюдение названных норм,требований любящими защищает и оберегает их раннюю первую любовь.

Во все времена и сегодня особенно отношения между полами представляют некоторую сложность,так как в юности дает себя знать несоответствие между физическим развитием молодежи,с одной стороны,и социальным ее развитием- с другой.

Учителям знакомо, как очень настороженно относятся к частым встречам девочки-девушки и мальчики-юноши все окружающие. Родителей в откровенную панику вгоняют разговоры подростков о любви. Эти страхи порождены не опасением, что подлинная, настоящая любовь осенит их ребенка, а что он эротическое беспокойство примет за высокое чувство. Боятся взрослые и того, что опережающий любовь сексуальный опыт сделает несчастной судьбу их дочери или сына.

Конечно, опасения взрослых не беспочвенны, но порой случается так, что своими предостережениями они лишь провоцируют возникновение телесных влечений. К тому же экраны телевизоров транслируют множество любовных историй, романов: ситуации в них сходны- люди встречаются, влюбляются, целуются, наслаждаются друг другом, ссорятся, страдают… И поди угадай: где истинные чувства, а где подделка?

Знания часто приходят слишком поздно, когда за спиной - горькие ошибки и разочарования. Спасти здесь может иммунитет, который вырабатывается у тех, кто с малых лет приобщаются к культуре чувств и поведения.

Учитель русского языка и литературы: Бекбаева Майра Джакановна

КГУ «СОШ № 33 имени Кайрата Рыскулбекова», город Семей.

Классный час по литературе на тему "Всему начало любовь’’"
  • Русский язык и литература
Описание:

Тема:  ‘’Всему начало любовь’’

Цель:  помочь учащимся осмыслить истинное значение слова  ‘’любовь’’

Задачи:

1.    Воспитывать культуру взаимоотношений, понимание значимость любви в жизни человека в жизни.

2.    Развивать такие чувства характера, как умение быть ответственным за свои поступки, честность и порядочность.

 

 

                 Ход праздника

I.                  Учащимся предлагается привести доказательство того, что:

                     

                       Любовь

 

Истина     многогранна   таинственна жертвенна

 

II.Учащимся рассказывают заранее подготовленные истории своих родителей или дедушек и бабушек, легенды любви своего рода и своей семьи.

 

III.           Классный руководитель рассказывает историю любви выдающихся композиторов, писателей и художников.

IV.           В конце праздника можно предложить ребятам решить несколько проблемных ситуаций, связанных с любовным треугольником. Можно поговорить и о том,  как нужно вести себя, если тебя отвергают или наоборот, тебя преследуют.

 

V.Можно подготовить сюрпризы:

- приглашение на праздник родителей, которые в это время празднуют день рождение своей семьи;

-подведение итогов конкурса на лучшее стихотворение о любви, сочинение самими учащимися;

-подведение итогов конкурса ‘’Ода любимому педагогу’’

-конкурс ‘’ Любимый человек. Каким его я вижу’’

  Если на праздник приглашены педагоги, работающие  в классе  и которые являются супружеской парой, можно попросить их поделиться историей своей любви.

 

 Дополнительный материал для подготовки праздника

Поговорим о любви…

С сожалением думаешь о том, что в последние годы практически исчезло выражение <первая любовь>. Вот уж действительно, само слово <любовь>все чаще обозначают словом <секс, а чего стоит выражение <заниматься любовью>! Но как бы, то, ни было, по-прежнему волнуются девичьи сердца и требуют совета: сколько сердечных потрясений происходит именно в школьные годы!

              Бендежамин Спок утверждает, что дети от трех до шести лет создают себе романтический идеал мужчины и женщины и  последующие увлечения будут бессоздательно соотноситься с этим  эталоном.Детской  любви присущи те же качества,что и взрослым :склонность к самообману,ревность, жертвенность.Повальное поклонение кому-либо певцу,актеру,реже-спортсмену.Но что удивительно,основной особенностью  первой любви является то,что<она забывает различие полов>(А.И.Герцен).Ведь то,что пытаются обозначить словом<любовь>,то,что проявляется в желании физической близости ,ласк и поцелуев,есть не что иное как сигнал наступление полового созревания.

           Писатель-социолог Ю.Рюриков в книге <Три влечения>в эпиграф вынес определение любви, извлеченное из древневосточного трактата  <Ветки персика>:<Три источника имеют влечения человека: душу ,разум и тело. Влечение тела порождают  желание. Соединение трех влечений порождает любовь >.
             Любовь человеческая есть нерасторжимое единство физического,духовного и интеллектуального влечений, направленных на один объект Ю.Рюриков передостергает от предпочтения одного из трех влечений в ущерб двум  другим. По его мнению ,в  любви все равнозначно,

равноценно и равнозначно действующее влечение. Что-то всегда преобладает, что-то менее выражено. Тогда можно говорить о наличии нескольких категорий любви: когда преобладает желание – это любовь- страсть,  когда преобладает сердечное влечение – это любовь- симпатия, когда  переобладает нравственное сознание- это любовь- уважение.

Конечно, эти деления  весьма условны, эти чувства можно обозначить и какими-то иными словами, но, смысл, содержание понятий будут близки к этим.

Удивительно, как эта триада – желание, дружба и уважение- весьма сходно с той, которая определена как гармоническая основа личности «хочу, могу, должен». Надо признать, что на протяжении  жизни любовь может преображаться, переходить из одного состояния в другое. В.Г. Белинский так обозначал «времена года» у любви: «Любовь имеет свои законы развития, свои возрасты, как жизнь человеческая. У нее есть своя роскошная весна, свое жаркое лето, наконец, осень, которая для одних бывают теплою , светлою и плодородною, для других- холодною, гнилою и бесплодной».

Самые разные высказывания о соотношении телесного, физического и духовного в любви можно отыскать в различных сборниках. Обсудите их вместе с девочками – подростками, заставьте их задуматься, что такое любовь, в чем ценности ее. Например, сопоставьте такие высказывания: «Человек, не зверь, и не ангел:  он должен любить не животного и не платонически, а человечески».

«Истинно человеческая любовь может быть основана на взаимном уважении друг в друге человеческого достоинства, а не на одном капризе чувства и не на одной прихоти сердца».

   Но что отличает все же первую юношескую любовь от всех остальных, так это еще не сознательное и не отягощенное желанием плоти томление сердца.  Первая любовь отличается еще тем, что юный человек не только открывает для себя другого, его красоту и притягательность, но прежде всего открывает себя самого. «Что со мной творится?»- вот недоумение, радость и страх, которые больше всего волнуют юношу или девушку.

  Любовь – не только чувства, но и сложные межличностные отношения между мужчиной и женщиной. Сложности по своей структуре, такие чувства включают в себя интеллектуальные и физические переживания, а также отчетливо выраженные потребности во взаимном общении и соответствующем ему поведении.

 Любовь – одно из проблем, волнующих каждого человека в течении всей его жизни и особенно в пору молодости.

Зарождение любви следует связывать с появлением первых элементов избирательности в отношениях между полами, которая первоначально основывалась на оценке чисто физических данных- молодости, здоровья и выражала не более как « чувственное стремление одного пола к другому»

  Этапом развития этого чувства была любовь- рыцарская- романтическа. Возвышенное чувство, не претендовавшее на физическую близость и являющееся формой духовного поклонения женщине- Прекрасной даме.

Постепенно общество смогло понять и правильно оценить большую нравственную силу индивидуальной  любви и начало рассматривать ее как весьма желательную основу брака. Общество поняло и заявило, что брак без любви безнравствен, что жизнь в таком браке безрадостна, что бездушие, лицемерие и наверность в семье – результат брака без любви.

В оценке ранней юношеской любви есть две противоположные точки зрения. Одни считают, что только она и есть  «настоящая», ее высшее проявление. Другие полагают, что ранняя юношеская любовь- «глупость», что школьникам любить еще рано, что такой любви вообще нет. Нет сомнения, что обе точки зрения- преувеличение.

   Первую юношескую любовь нельзя отрицать не только потому, что о ее проявлениях рассказывает вся мировая художественная литература, но и потому, что ее хранит память почти каждого взрослого человека. Но ее нельзя и идеализировать, поскольку трудно допустить, что высшая форма любви могла проявиться у человека, находящегося в начальной стадии личностного становления, когда на нем еще лежит печать социальной, интеллектуальной и нравственной незрелости.

Юношеская любовь близка к дружбе,похожа на нее,вырастает из нее.Первая любовь-это страстная дружба.Она выражается в стремлении быть вместе,в радости общения и сознании душевной близости,в стремлении видеть друг друга,в ожидании взаимного нежного внимания.

Юношская любовь бескорыстна,скромна и робка,не уверена в себе и боится показаться смешной.

Юноше или девушке необходимо знать,правильно осмыслить и следовать в своих действиях и поступках тем нравственным обязанностям ,которые порождают перед ними первая юношеская любовь.Вот они:

                      -Смотреть на первую юношескую любовь как на     

                       Чувство,нуждающееся в особом самоконтроле и    

                       дисциплине и сознавать ответственность перед    

                       собой,любимым и близким;

                      -осознавать  необходимость в сдержанности чувств,

                       недопустимость физической близости между

                       любящими до наступления социальной зрелости

                       и экономической готовности образовать семью и

                        нести ответственность за все последствия своих 

                        отношений; 

                       -бережно относиться к любимому человеку.Не

                        хвастаться своей любовью.Не ставить в неудобное

                        положение предмет своей любви,оберегать его от

                        насмешек посторонних и самому не давать для  

                        этого повода.

Соблюдение названных норм,требований любящими защищает и  оберегает их раннюю первую любовь.

    Во все времена и сегодня особенно отношения между полами представляют некоторую сложность,так как в юности дает себя знать несоответствие между физическим развитием молодежи,с одной стороны,и социальным ее  развитием- с другой.

             Учителям знакомо, как очень настороженно относятся к  частым встречам девочки-девушки и мальчики-юноши все окружающие. Родителей в откровенную панику вгоняют разговоры подростков о любви. Эти страхи порождены не опасением, что подлинная, настоящая любовь осенит их ребенка, а что он эротическое беспокойство примет за высокое чувство. Боятся взрослые и того, что опережающий любовь сексуальный опыт сделает несчастной судьбу их дочери или сына.

        Конечно, опасения взрослых не беспочвенны, но порой случается так, что своими предостережениями они лишь провоцируют возникновение телесных влечений. К тому  же      экраны телевизоров транслируют множество  любовных историй, романов: ситуации в них сходны- люди встречаются, влюбляются, целуются, наслаждаются друг другом, ссорятся, страдают… И поди угадай: где истинные чувства, а где подделка?

          Знания часто приходят слишком поздно, когда за спиной - горькие ошибки и разочарования. Спасти здесь может иммунитет, который вырабатывается  у тех, кто с малых лет приобщаются к культуре чувств и поведения.

               

Учитель русского языка и литературы: Бекбаева   Майра Джакановна

 

КГУ «СОШ № 33 имени Кайрата Рыскулбекова», город Семей.   

 

Автор Калиева Алтынай Айтбековна
Дата добавления 04.12.2014
Раздел Русский язык и литература
Подраздел Конспекты
Просмотров 808
Номер материала 6391
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓