Главная / Русский язык и литература / Классный час по литературе на тему "Патриотизм"

Классный час по литературе на тему "Патриотизм"

Министерство образования и науки Республики Казахстан

КГУ<СОШ № 33 им Кайрата Рыскулбекова>









Классный час

Тема:<Патриотизм.

Знак вопроса>



Учитель: Бекбаева М.Д



Классный час.

Тема: <Патриотизм. Знак вопроса >



Цель: Воспитание чувство патриотизма, развитие устной речи учащихся; закрепить на практике правила устного выступления.

Оформление: Цитаты с высказаниями знаменитостей о Родине, патриотизме; книги; музыки по теме

Подготовка к уроку:

-Составить вопросы для обсуждения

-Провести анкетирование

-Подобрать цитаты по теме

-Музыкальное сопровождение

-Выступление по вопросу

-Написать сочинение < С чего начинается Родина?>

Цитаты:<Я на все решусь, чтобы только еще иметь счастье видеть славу России и последнюю каплю, крови пожертвую ее благосостоянию>(П. И.Багратион)

<Главнейшими причинами нашего торжества в 1812 году должны быть признаваемы; патриотизм народа, мужество наших армий и искусство наших полководцев…> (Н.Г.Чернышевский)

<Я не смею думать, у нас было немного патриотов; но не мне кажется, что мы излишне смиренны в мыслях о народном своем достоинстве. А смирение в политике вредно. Кто самого себя не уважает, того, без сомнения, и другие уважать не будут. Не говорю, чтобы любовь к Отечеству должна ослеплять нас, уверять, что мы во всем лучше; но русский должен, по крайней мере, знать себе цену свою> (Н.Г.Чернышевский)



‘’Я не смею думать, чтобы у нас было немного патриотов; но не мне кажется, что мы излишне смерены в мыслях о народном своем достоинстве. А смирение в политике вредно. Кто самого себя не уважает, того, без сомнения, и другие уважать не будут. Не говорю, что любовь к отечеству должна ослеплять нас уверять, что мы во всём лучше; но русский должен, по крайней мере, знать себе цену свою’’ (Н.М.Карамзин)

I Вступительное слово ведущего.

Уважаемые старшеклассники! Сегодня мы проводим классный час ‘’Патриотизм. Знак вопроса». Вопрос не в том, нужен или не нужен нам патриотизм. Любая страна рассыплется в прах, если её граждан не объединяет привязанность к земле, на которой они живут, желание сделать жизнь на этой земле лучше.

Мы привыкли гордиться ратными подвигами нашего народа, но победы в войнах не всегда делают страну богатой и счастливой,

Мы справедливо гордимся нашей культурой, но почему то она не защитила нас от пьянства и наркомании, не избавила нас от хамства и грубости, пошлости и безнравственности.

Возможно, основания для нашего патриотизма лежат не столько в истории, сколько в сегодняшнем уважении к себе как к свободным, творческим и полным созидательной энергии людям.

Вопросы для обсуждения:

  1. С чего начинается Родина?

-Как вы понимаете слова ‘’Родина’’ ‘’Патриотизм’’?

-Считаете ли вы себя патриотом? Почему?

-Какие поступки надо совершить, что бы их считали патриотическими?

-Готовы ли вы посвятить свою жизнь процветанию Родины?

2. Гордитесь ли вы своей страной?

-В какие моменты испытываете национальную гордость?

-Интересуетесь ли героическим прошлым нашей страны? Испытываете ли горечь за поражения и ошибки?

-Устраивает ли вас гимн нашей страны, какие вызывает эмоции?

-Что такое национализм?

3. Связываете ли вы патриотический долг с воинской службой?

-Нужны ли стране профессиональные военные?

- Кто из вас хочет поступить в военные училище?

-Престижна ли профессия офицера?

-Вы за или против службы в армии?

4. Кто такой патриот современного Казахстана?

С чего и когда нужно начинать патриотическое воспитание?

-Нужно ли патриотическое воспитание в школе?

-Необходимо ли формирование личности самостоятельного человека?

-Нужно ли нести ответственность за себя, своих друзей, как относитесь к взаимовыручке?

Вопросы для анкетирования

1.Считаете ли вы себя патриотом.

2.Готовы ли вы посвятить свою жизнь процветанию Родины?

3.Хотелось бы уехать из Казахстана?

4.Гордитесь ли тем, что вы казах, а не другой национальности?

5.Престижна ли профессия казахского офицера?

6.Вы за или против службы в армии?

7.Нужно ли патриотическое воспитание в школе?

8.Читаете ли вы периодические издания, книги не по школьной программе?

9.Помогают ли вам книги в разрешении трудных ситуаций?

10.Есть ли у вас предмет для подражания? Кто?

Материал для ведущего дискуссии

1.С чего начинается Родина?

Человек рождается, чтобы жить, и главное место его в жизни занимает семья, работа, служения Отечеству. Родная мать, дом, где ты родился и вырос, друзья детства, любимые книги, природа - такие простые, теплые человеческие ценности становятся основной настоящей любви в Родине.

Они принадлежат каждому из нас, отнять их невозможно ни при каких обстоятельствах, ведь они хранятся в самом сердце. Помните песню в исполнении Марка Бернеса?

С чего начинается Родина?

С картинки в твоем букваре.

С хороших и верных товарищей,

Живущих в соседнем дворе.

А, может, она начинается

С той песни, что пела нам мать.

С того, что в любых испытаниях

У нас никому не отнять.

Патриотизм, Родина.

Родина-Отечество, страна, в которой человек родился и гражданином, котором он состоит.

Патриотизм- любовь, преданность и привязанность к Отечеству, своему народу.

( Д. Н.Ушаков. «Толковый словарь русского языка».)

Патриотизм-нравственность и политический принцип, социальное чувство, содержанием которого является любовь к отечеству, преданность ему, гордость за его прошлое и настоящее, стремление защищать интересы Родины.

(Философский словарь.)

2.Гордитесь ли вы своей страной?

В последнее время стало модным ругать недавнее прошлое нашей страны, кричать о покаянии. Мне кажется, что ругать свою историю, это всё равно, что придавать анафеме своих родителей.

Я люблю свою страну такой, какая она и есть, с достижениями и поражениями, но я хочу, чтобы она была лучше, чтобы люди были счастливы, чтобы не было насилия, зла. Тем не менее, я горжусь своей родиной, знаменитыми учеными, писателями, художниками, артистами.

Националист – один из принципов идеологии и политики, заключающийся в проповеди национальной обособленности и исключительности, недоверия к другим нациям и межнациональной вражде.

Сейчас появилась множество неонацистских партий и движений. Новоявленные лидеры заявляют о несправедливых притеснениях со стороны «чужих» и необходимости нанести порядок силой, для чего создают боевые отряды. И чем меньше у человека внутренний культуры, тем проще убедить его в собственной исключительности и наличии врагов.

Необходимо повышать национальное самосознание.

Все люди под одним небом живут. ( Восточная поговорка)

Величие нации не измеряется ее численностью, как величие человека не измеряется его ростом. (В.Гюго.)

4.Связываете ли вы патриотический долг с воинской службой?

В настоящее время в Казахстанской армии много острых вопросов: низкая зарплата, проблемы с жильем, из-за военных действий в Чечне почти срываются призванные кампании, оборонная промышленность недостаточно финансирует, из-за этого армия недостаточна, оснащена современной военной техникой, тем не менее, за границу продаются самые лучшие образцы нашего оружия.





5.Кто такой патриот современного Казахстана.

Кто любит свою Родину не на словах, а на деле?

Тот,кто любит бриться наголо, носить униформу и ходить строем, кричать всем, что он- патриот;или тот, кто считает службу армии своим долгом; или тот, кто стремится получить хорошее образование, освоить нужную професию, завести семью, обустроить собственный быт?



Наш урок подходит к концу, надеюсь, что она была полезна для всех нас, участников диалога.Послушайте в заключение стихотворение:



Храни огонь родного очага

И не позарься на огни чужие-

Таким законом наши предки жили

И завещали нам через века:

Храни огонь родного очага !

Лелей лоскут отеческой земли

Как не болотист, как ни каменист он,

Не потянись за черноземном чистым,

Что для тебя другие обрели,

Лелей лоскут отеческой земли!

И если враг задумает отнять

Твоим трудом взлелянное поле,

Ты будешь знать, за что тебе стоять!
Ты будешь знать, за что тебе стоять!































Классный час по литературе на тему "Патриотизм"
  • Русский язык и литература
Описание:

 

Министерство образования и науки Республики Казахстан

КГУ<СОШ № 33 им Кайрата Рыскулбекова>

 

 

 

 

Классный час

Тема:<Патриотизм.

Знак вопроса>

 

Учитель: Бекбаева М.Д

                                                


 

Классный час.

Тема:     <Патриотизм. Знак вопроса >

 

Цель:   Воспитание чувство патриотизма, развитие устной речи учащихся; закрепить на практике правила устного выступления.

                Оформление: Цитаты с высказаниями знаменитостей о Родине, патриотизме; книги; музыки по теме

      Подготовка к уроку:

-Составить вопросы для обсуждения

-Провести анкетирование

-Подобрать цитаты по теме

-Музыкальное сопровождение

-Выступление по вопросу

-Написать сочинение  < С чего начинается Родина?>

Цитаты:<Я на все решусь, чтобы только еще иметь счастье видеть славу России и последнюю каплю, крови пожертвую ее благосостоянию>(П. И.Багратион)

<Главнейшими причинами нашего торжества в 1812 году должны быть признаваемы; патриотизм народа, мужество наших армий и искусство наших полководцев…> (Н.Г.Чернышевский)

<Я не смею думать,  у нас было немного патриотов; но не мне кажется, что мы излишне смиренны в мыслях о народном своем достоинстве. А смирение в политике вредно. Кто самого себя не уважает, того, без сомнения, и другие уважать не будут. Не говорю, чтобы любовь к  Отечеству должна ослеплять нас, уверять, что мы во всем лучше; но русский  должен, по крайней мере, знать себе цену свою> (Н.Г.Чернышевский)

 

                                                                  

‘’Я не смею думать, чтобы у нас было немного патриотов; но не мне кажется, что мы излишне смерены в мыслях о народном своем достоинстве. А смирение в политике вредно. Кто самого себя не уважает, того, без сомнения, и другие уважать не будут. Не говорю, что любовь к отечеству  должна ослеплять нас уверять, что мы во всём лучше; но русский должен, по крайней мере, знать себе цену свою’’ (Н.М.Карамзин)

I Вступительное слово ведущего.

 Уважаемые старшеклассники! Сегодня мы проводим классный час ‘’Патриотизм. Знак вопроса». Вопрос не в том, нужен или не нужен нам патриотизм. Любая страна  рассыплется в прах, если её граждан не объединяет привязанность к земле, на которой они живут, желание сделать жизнь на этой земле лучше.

 Мы привыкли гордиться ратными подвигами нашего народа, но победы в войнах не всегда делают страну богатой и счастливой,

 Мы справедливо гордимся нашей культурой, но почему то она не защитила нас от пьянства и наркомании, не избавила нас от хамства и грубости, пошлости и безнравственности.

 Возможно, основания для нашего патриотизма лежат не столько в истории, сколько в сегодняшнем уважении к себе как к свободным, творческим и полным созидательной энергии людям.

Вопросы для обсуждения:

1.        С чего начинается Родина?

-Как вы понимаете слова ‘’Родина’’ ‘’Патриотизм’’?

-Считаете ли вы себя патриотом? Почему?

-Какие поступки надо совершить, что бы их считали патриотическими?

-Готовы ли вы посвятить свою жизнь процветанию Родины?

2. Гордитесь ли вы своей страной?

-В какие моменты испытываете национальную гордость?

-Интересуетесь ли героическим прошлым нашей страны? Испытываете ли горечь за поражения и ошибки?

-Устраивает ли вас гимн нашей страны, какие вызывает эмоции?

-Что такое национализм?

3. Связываете ли вы патриотический долг с воинской службой?

-Нужны ли стране профессиональные военные?

- Кто из вас хочет поступить в военные училище?

-Престижна ли профессия офицера?

-Вы за или против службы в армии?

4. Кто такой  патриот современного Казахстана?

С чего и когда нужно начинать патриотическое воспитание?

-Нужно ли патриотическое воспитание в школе?

-Необходимо ли формирование личности самостоятельного человека?

-Нужно ли нести ответственность за себя, своих друзей, как относитесь к взаимовыручке?

Вопросы для анкетирования

1.Считаете ли вы себя патриотом.

2.Готовы ли вы посвятить свою жизнь процветанию Родины?

3.Хотелось бы уехать из Казахстана?

4.Гордитесь ли тем, что вы казах, а не другой национальности?

5.Престижна ли профессия казахского офицера?

6.Вы за или против службы в армии?

7.Нужно ли патриотическое воспитание в школе?

8.Читаете ли вы периодические издания, книги не по школьной программе?

9.Помогают ли вам книги в разрешении трудных ситуаций?

10.Есть ли у вас предмет для подражания? Кто?

Материал для ведущего дискуссии

1.С чего начинается Родина?

 Человек рождается, чтобы жить, и главное место его в жизни занимает семья, работа, служения Отечеству. Родная мать, дом, где ты родился и вырос, друзья детства, любимые книги, природа - такие простые, теплые человеческие ценности становятся основной настоящей любви в Родине.

Они принадлежат каждому из нас, отнять их невозможно ни при каких обстоятельствах, ведь они хранятся в самом сердце. Помните песню в исполнении Марка Бернеса?

С чего начинается Родина?

С картинки в твоем букваре.

С хороших и верных товарищей,

Живущих в соседнем дворе.

А, может, она начинается

С той песни, что пела нам мать.

С того, что в любых испытаниях

У нас никому не отнять.

Патриотизм, Родина.

Родина-Отечество, страна, в которой человек родился и гражданином, котором он состоит.

Патриотизм- любовь, преданность и привязанность к Отечеству, своему народу.

( Д. Н.Ушаков. «Толковый словарь русского языка».)

Патриотизм-нравственность и политический принцип, социальное чувство, содержанием которого является любовь к отечеству, преданность ему, гордость за его прошлое и настоящее, стремление защищать интересы Родины.

(Философский словарь.)

2.Гордитесь ли вы своей страной?

В последнее время стало модным ругать недавнее прошлое нашей страны, кричать о покаянии. Мне кажется, что ругать свою историю, это всё равно, что придавать анафеме своих родителей.

Я люблю свою страну такой, какая она и есть, с достижениями и поражениями, но я хочу, чтобы она была лучше, чтобы люди были счастливы, чтобы не было насилия, зла. Тем не менее, я горжусь своей родиной, знаменитыми учеными, писателями, художниками, артистами.

Националист – один из принципов идеологии и политики, заключающийся в проповеди национальной обособленности и исключительности, недоверия к другим нациям и межнациональной вражде.

   Сейчас появилась множество неонацистских партий и движений. Новоявленные лидеры заявляют о несправедливых притеснениях со стороны «чужих» и необходимости нанести порядок силой, для чего создают боевые отряды. И чем меньше у человека внутренний культуры, тем проще убедить его в собственной исключительности и наличии врагов.

  Необходимо повышать национальное самосознание.

  Все люди  под одним небом живут. ( Восточная поговорка)

    Величие нации не измеряется ее численностью, как величие человека не измеряется его ростом. (В.Гюго.)

4.Связываете ли вы патриотический долг с воинской службой?

      В настоящее время в Казахстанской  армии много острых  вопросов: низкая  зарплата, проблемы с жильем, из-за военных действий в Чечне почти срываются призванные кампании, оборонная промышленность недостаточно финансирует, из-за этого армия недостаточна,  оснащена  современной военной техникой, тем не менее, за границу продаются самые лучшие  образцы нашего оружия.

 

 

5.Кто такой патриот современного Казахстана.

      Кто любит свою Родину не на словах, а на деле?

      Тот,кто любит бриться наголо, носить униформу и ходить строем, кричать всем, что он- патриот;или тот, кто считает службу армии своим долгом; или тот, кто стремится получить хорошее  образование, освоить нужную  професию, завести семью, обустроить собственный быт?

 

      Наш урок подходит к концу, надеюсь, что она была полезна для всех нас, участников диалога.Послушайте в заключение стихотворение:

 

Храни огонь родного очага

И не позарься на огни чужие-

Таким законом наши предки жили

И завещали нам через века:

Храни огонь родного очага !

Лелей лоскут отеческой земли

Как не болотист, как ни каменист он,

Не потянись за черноземном чистым,

Что для тебя другие обрели,

Лелей лоскут отеческой земли!

И если враг задумает отнять

Твоим трудом взлелянное поле,

Ты будешь знать, за что тебе стоять!
 Ты будешь знать, за что тебе стоять!   

 

 

 

Автор Калиева Алтынай Айтбековна
Дата добавления 04.12.2014
Раздел Русский язык и литература
Подраздел Конспекты
Просмотров 1480
Номер материала 6390
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓