Главная / Классному руководителю / Классный Час Планета Друзей

Классный Час Планета Друзей

Добрый день всем, я рада видеть Вас и приветствую всех на

«Планете друзей»

Но для того, чтобы наше общение состоялось, что для этого необходимо?


25 января праздник Российских студентов. Этот день в народе назван в честь святой мученицы. Ее именем назвали и меня.


А отчество мое такое же, как у великого русского поэта и писателя19 века, который родился 6 июня 1799 года и погиб на дуэли с Дантесом.


Фамилия моя происходит от древнейшей профессии на Руси. Да и сейчас она в почете, помните как в песне: «Не кочегары мы не…»


А вместе я ПТС (ЗВЕЗДОЧКА С ИМЕНЕМ)


2.Существует множество необитаемых планет, звезд, на которых мы можем поселиться.

Начнем наше общение с упражнения активатора, которое поможет вам лучше понять друг друга.

Возьмитесь за руки и пожмите их.


У вас лежат чистые листы бумаги, будьте добры положите на них ладонь и обведите с двух сторон.


Я представилась Вам, но еще не познакомилась с вами.


Задание 1. Мы находимся на «Планете друзей»

*Придумайте название и сделайте рисунок вашего созвездия(3-4)


Наша задача – показать друг другу, что мы достойные

представители своих созвездий.

По мере выполнения задания напишите свои имена в звездочках


Задание 2. Определите правила взаимоотношений на вашем созвездии,

позволяющее всем ее жителям быть друзьями.

( 3 – 5 правил, читать цепочкой)

Эти правила должны Вам помочь дружно выполнять задания.


Задание 3. Оживите одно из правил. Задача остальных догадаться, о чем это

правило.



- 1 -

Каждый человек неповторим на земле, каждая травинка, цветок, дерево пусть они и одинакового цвета – так же неповторимы, как все растущее, живущее вокруг нас, следовательно, все живое, в особенности человек.


Прослушайте стихотворение Андрея Усачева «Гном и звезда» и поразмышляйте, о чем заставляет Вас задуматься это стихотворение?


У речки стоял удивительный домик.

В том домике жил удивительный гномик.

До пола росла у него борода,

А в той бороде проживала Звезда.

Не знал ни забот, ни тревог этот гном

Звезда освещала собою весь дом.

И печку топила, и кашу варила.

И сказки ему перед сном говорила.


И гном с восхищением чесал в бороде

Что было, конечно, приятно Звезде.

Кормилась она только крошками хлеба

А ночью гулять улетала на небо.

Так шли потихоньку года и века

Но кончилась в доме однажды мука

И гном, распрощавшись с насиженной печкой

С рассветом отправился в город за речкой


Ха – ха, хо – хо – хо! Стал смеяться народ

Вот чучело! Каждый ему говорил

И гном испугался и бороду сбрил,

И на пол упала его борода

И тут же его закатилась Звезда.

У речки теперь есть обычнейший дом

Живет в этом доме обычнейший гном

Опять отросла у него борода

Но больше к нему не вернулась Звезда.


  • О чем заставило Вас задуматься это стихотворение?

  • Кто в данном стихотворении вызывает большее сожаление?

  • Бывали ли в вашей жизни подобные ситуации? Какие?







- 2 -

О том, что человек индивидуален, говорили еще в древности. Я расскажу вам притчу восточного мудреца. А вы скажите, о чем она?

Попугай сидел вместе с вороной в 1 клетке. И ужасно страдал от такого соседства. «Какой отвратительный цвет, какая безобразная фигура, какое скверное выражение лица – думал он. Ворона тоже мучилась от общества попугая. Грустная и подавленная, она сокрушалась: «Почему именно на мою долю выпало такое несчастье? Мне было бы куда приятней сидеть с другой вороной и радоваться тому, что мы вместе»


О чем эта притча?








Мне хотелось бы вам рассказать об одном случае, который недавно наблюдала в нашей школе. Дело было так:

На перемене 2 пятиклассника зашли в класс и увидели за своей партой не 2 стула, а 1. Тот мальчик, что был пошустрее, подбежал, схватил стул, сел на него и сказал своему соседу по парте: «Это мой стул, ты сходи, поищи другой»

«Нет, это мой стул», - и ударил одноклассника по голове. Тот, сжав кулаки, бросился на товарища.


Что произошло между мальчиками?

Можно сказать, что между ними произошло столкновение сил?

Ели бы мы обратились к толковому словарю, то увидели бы

что столкновение мнений, сторон, сил называется конфликтом.


*Сейчас я предлагаю вам в течение 3 – 4 минут проанализировать несколько вариантов конфликтов и определить причину их возникновения.

(Работа по карточкам, зачитать, представить результат)

К1- несдержанность

К2 – непонимание

К3 – неумение слушать


Если бы мы изобразили конфликт, он бы выглядел как что – то неопределенное. Например в виде тучи. Туча может разразиться громом и молнией, а может из – за тучи выглянуть солнышко.

Так и конфликт может разрешиться положительно и отрицательно.


- 3-


Теперь, когда Вы знаете, что такое конфликт, умеете анализировать и определять причины возникновения конфликтов, то, наверное, сможете назвать способы их разрешения

( КАРТОЧКИ НА ДОСКЕ)


- УСТУПИТЬ

-УДАРИТЬ

-ПРОМОЛЧАТЬ --------------------------- «Третий лишний»

-РАЗГНЕВАТЬСЯ Уберем те карточки, способы

-ПОНЯТЬ поведения, которые приводят к

- УПРЯМИТЬСЯ отрицательному разрешению

конфликтов


Вначале нашей встречи вы взялись за руки, чтобы лучше понять, друг друга и нарисовали свои ладони.

Задание 4. Заполните их + и - перечнем привычных для вас способов поведения в условиях конфликта («Я в конфликте»)


Задание 5. Для того, чтобы на вашем созвездии не было конфликтов сформулируйте основные правила разрешения конфликтов.


Взаимоотношения людей интересовали философов, психологов, известных писателей.

Вы знаете автора рассказов о «Маугли»?

Мы находимся в мире людей, видимо и он переживал за своего героя.


Задание 6. У вас на партах имеются строки из стихотворения Р. Киплинга.

Давайте, восстановим его полностью.

(всех построить)

Как бы вы назвали его? Почему?

Автор назвал его «Заповедь»

Как вы понимаете смысл этого слова?


Заповедь – правило, положение, служащее указанием для

кого – чего н.


Задание 7. Составьте заповеди своего созвездия


Знать заповеди нужно для того, чтобы…


Но только знать их недостаточно, потому что их надо…



- 4 -




Можно ли прожить без конфликтов? Нет. Конфликты существовали, и будут существовать. Они являются неотъемлемой частью нашей жизни, но то, как разрешиться конфликт, зависит от нашего поведения.

Желаю всем нам, чтобы в нашей жизни конфликты всегда заканчивались положительно.



На память о нашей встрече вам остаются Заповеди, по которым

советует жить Киплинг и Ваши ладони, на которых вы указали отрицательные способы вашего поведения в конфликтной ситуации

(есть над, чем поработать)



РЕФЛЕКСИЯ






















- 5 -




Классный Час Планета Друзей
  • Классному руководителю
Описание:

Задание 1.  Мы находимся на «Планете друзей»

                    *Придумайте название и сделайте рисунок вашего созвездия(3-4)

 

                     Наша задача – показать друг другу, что мы достойные

                     представители своих созвездий.

                     По мере выполнения задания напишите свои имена в звездочках

 

Задание 2. Определите правила взаимоотношений на вашем созвездии,

                   позволяющее всем ее жителям быть друзьями.

                   ( 3 – 5 правил, читать цепочкой)

                     Эти правила должны Вам помочь дружно выполнять задания.

 

Задание 3. Оживите одно из правил. Задача остальных догадаться, о чем это

                     правило.

 

 

 

Автор Плотникова Татьяна Сергеевна
Дата добавления 10.01.2015
Раздел Классному руководителю
Подраздел
Просмотров 460
Номер материала 51692
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓