Главная / Начальные классы / Классный час о питании (2 класс)

Классный час о питании (2 класс)


Филиал «Карай-Салтыковский»

МБОУ «Красивская СОШ»,

Инжавинского района, Тамбовской области




Автор:

Хахаева Ольга Викторовна,

учитель начальных классов

филиала «Карай-Салтыковский»,

МБОУ «Красивская СОШ»

Инжавинского района,

Тамбовской области











План-конспект

классного часа

«Разговор о правильном питании»

2 класс




















Цели:

  • дать учащимся объективные, соответствующие возрасту, знания о здоровом, правильном питании;

  • создать условия для внутренней мотивации к здоровому образу жизни;

  • воспитывать творческую, стремящуюся к сохранению физического, психологического и нравственного здоровья личность учащихся,

  • воспитывать бережное отношение к своему здоровью.


Задачи:

  • прививать навыки по основам личной гигиены и охраны своего здоровья;

  • привлекать к овладению элементарными навыками здорового питания.


Оборудование:

  • компьютер, проектор, слайды с фотографиями продуктов, с тестом;

  • эпиграф «Каждый-кузнец собственного здоровья» А.Клавдий;

  • наглядные пособия по уходу за зубами.


Приглашённые: медицинская сестра.




















Ход мероприятия


1. Беседа по теме.

Учитель:- Ребята, сегодня мы будем говорить о здоровье. Это самое главное богатство человека. И это богатство надо сохранять и укреплять с самого начала жизненного пути. «Каждый-кузнец собственного здоровья», говорил А.Клавдий.


Ученик: - Читает наизусть стихотворение С.Баруздина.

Кто жить умеет по часам

И ценит каждый час,

Того не надо по утрам

Будить по десять раз.

И он не станет говорить

Что лень ему вставать,

Зарядку делать, руки мыть

И застилать кровать.

Успеет он одеться в срок.

Умыться и поесть.

И раньше, чем звенит звонок,

За пару в школе сесть.


Учитель: - Ребята, вы, наверно, догадались, для того, чтобы везде успеть, нужно соблюдать режим дня. У вас на столах памятки «Режим дня». Внимательно прочитайте их и подумайте:

- Сколько раз в день мы должны есть? (Ответы детей)

- Завтракаете ли вы перед уходом в школу? (Ответы детей)

- Что лучше употребить на завтрак? Обед? Ужин? (Ответы детей)

- Почему мы должны есть через 3 часа? (Ответы детей)



Режим дня

7.30ч.- подъём

7.30ч.- умывание, уборка постели, зарядка,

7.40ч.- завтрак

8.20ч.-9.00ч.- дорога в школу

9.20ч.-13.00ч.- занятия в школе.

11.00ч.- обед в школе.

13.30ч.- обед

13.30ч.-14.30ч.- прогулка на свежем воздухе

14.30ч.-16.00ч.- отдых, помощь по дому

16.00ч. – 16.15ч.- полдник

16.15ч.-17.00ч.- приготовление уроков

17.00ч.-19.00ч.- свободное время

19.30ч.- ужин

19.40ч.-20.30ч.- свободное время

20.30ч.-21.00ч.- личная гигиена, подготовка ко сну


Делаются соответствующие выводы о том, что человеку нужно питаться через 3-4 часа, каждый раз при этом он получает из еды необходимые для него питательные вещества, в школу учащиеся должны пойти позавтракав. Прежде чем приступить к выполнению домашнего задания - пообедать и погулять. Только тогда мы будем здоровы!!!


2. Игра «Что полезно, что не полезно».

Учитель: - Ребята, сегодня у нас в гостях Давыдова Ирина Борисовна, мама нашей ученицы Давыдовой Полины. Ирина Борисовна медицинская сестра, она поможет вам узнать, какие продукты полезны и необходимы человеку, научит выбирать полезные продукты.


Медицинская сестра:- Дорогие ребята,

Всем известно, всем понятно,

Что здоровым быть приятно.

Только надо знать

Как здоровым стать!

- Ребята, на экране вы увидите некоторые продукты и должны будете выбрать только те, которые считаете полезными для здоровья.


Слайд (фотографии яблока, кефира, торта, геркулеса, пепси-колы, капусты, моркови, конфет, лука, шоколадок «Марс», «Сникерс», чипсов, сухариков)


Медицинская сестра: - А теперь я предлагаю эти продукты питания разделить на две группы: полезные и неполезные.

Полезные продукты Неполезные продукты:

- Рыба - Пепси-кола, фанта

- Кефир - Чипсы, сухарики

- Геркулес - Жирное мясо, сало

- Фрукты - Торты

- Овощи - Шоколадные конфеты

- Молочные продукты - «Марс», «Сникерс»


Медицинская сестра:

- А что ещё можно добавить к полезным продуктам? (Ответы детей)

- А что бы вы добавили к неполезным продуктам? (Ответы детей)


(Учитель раздаёт каждому ученику яблоки, груши)


Медицинская сестра: - Ребята, самая терпеливая и полезная каша – геркулесовая. В неё можно положить очень много добавок, и она со всеми живёт мирно, а ещё её большой плюс – она главная помощница людям, страдающих заболеванием желудка. Сегодня много компаний, которые выпускают каши быстрого приготовления для детей и взрослых. Достаточно несколько минут, чтобы содержимое из этого пакетика превратилась в полезную и вкусную кашу.


3. Сценка «Про девочку, которая плохо кушала», по стихотворению С.Михалкова.

(Действующие лица: автор, бабушка, Варюша)

Автор: - Раз бабулю Люсю посетила внучка,

Крохотная девочка, милая Варюша.

Бабушка от радости накупила сладостей,

Вкусный суп сварила, свежий сок открыла.

Бабушка: - Кушай, Варечка, скорей будешь крепче, здоровей.

Вырастешь такая- умная большая.

Глазки будут меткими, зубки будут крепкими,

Скушай суп, котлетки, йогурт и ещё сырок.

Варюша: - Не хочу, бабулечка, выпью только сок.

Автор: - Снова бабушка хлопочет, угодить малышке хочет:

Бабушка: - Сырнички, тефтели, блинчики, пельмени.

Автор: - Морщит Варя носик – есть она не хочет.

Варюша: - Не сердись, бабуля, ты готовишь очень вкусно,

Но компот, конфеты, мороженое – это главная еда

Остальные все продукты – ерунда!

Автор: - Расскажите, дети, Варе, что же с ней произойдёт,

Если будет кушать Варя лишь конфеты и компот? (Ответы детей)


Учитель: - Значит, какие продукты предлагала бабушка? (Ответы детей)

4. Конкурс пословиц.

Учитель. – Ребята, недаром в старину всегда ценилось здоровье человека, поэтому родилось так много пословиц о здоровье. Предлагаю вам составить из рассыпанных слов пословицы и объяснить их смысл (на карточках, на каждом столе).

  • "Здоровый человек – … ( богатый человек)".

  • "Здоровьем слаб, … (так и духом не герой)".

  • "В здоровом теле – … (здоровый дух)".

  • "Здоровье – … (дороже золота)".

  • "Гречневая, каша, сама себя хвалит:- ( я-де с маслом, хороша)”.

  • "Чеснок да лук – … (от семи недуг)".


5. Игра «Угадай-ка».

Учитель:- Ребята, чтобы узнать, о чём дальше пойдёт речь, отгадайте загадку:

Чистое небо, да не вода.

Клейкое, да не смола.

Белое, да не снег.

Сладкое, да не мёд.

От рогатого берут,

Малым детям дают. (Молоко)


- Ребята, с прошлого года мы - участники Проекта «Школьное молоко». Я вижу, как вы с удовольствием пьёте его. Давайте поиграем. Я буду задавать вопросы, а вы – отвечать?


- Если молоко оставить на сутки в тёплом месте, оно прокиснет и образуется … (простокваша).


- Если прокисшее молоко слегка подогреть, из него выделится плотный сгусток белого цвета - … (творог).


- Если молоко поставить в горячую духовку и подержать там 2 часа, то получится … (ряженка).


Учитель:- Молодцы, ребята! Молочные продукты очень полезны. Они укрепляют детский организм.


6. Практическое занятие.

Учитель:– Ребята, прежде чем за стол вам сесть, вы подумайте, что будете есть. Я вам раздам листочки с силуэтами разных продуктов, а вы раскрасьте те, которые больше любите. (Звучит музыка)


7. Викторина.

Учитель:- Для нас открылись двери в Страну Здоровья. Мы шагаем по ее большим просторным улицам и проспектам. Нам легко дышится. Нам весело путешествовать. Но мы должны знать, куда и как идти. Предлагаю ответить на вопросы викторины.


  • Какая вода содержит в своём составе комплекс солей и микро-(макро-) элементов? (Минеральная вода)

  • Назовите витамин, который вырабатывается в организме человека только под воздействием солнечных лучей? (Витамин «D»)

  • Почему весной яблоки не так полезны, как осенью? (Витамины разрушаются)

  • Для предупреждения заболевания зубов рекомендуется использовать зубные пасты, содержащие этот элемент. Какой? (Фтор)

  • Чем пользуются для чистки зубов? (Зубная паста, зубная нить, зубочистка).

  • Это средство может служить профилактикой кариеса, однако чрезмерное употребление им приводит к проблемам с желудком. Что это? (Жевательная резинка)

8. Гости дня.

Медицинская сестра: - Известно, что привычки формируются с самого раннего возраста. Я хочу вам рассказать о том, как ухаживать за зубами, какие зубные пасты использовать, а также оставлю вам памятки «Что любят наши зубы». Для того, чтобы ваши зубы были красивыми и здоровыми, нужно постоянно употреблять молочные продукты.

Подводит итоги рисунков.


9. Тест. (Слайд)

Учитель:- Ребята, если бы вы были доктором, как бы посоветовали правильно питаться детям и почему?

1. Если мне надо выбрать конфету или яблоко, я выбираю…, потому что это… .

2. Если мне надо выбрать пирожное или виноград, я выбираю…, потому что… .

3 Если мне надо выбрать орехи или чипсы, я выбираю…, потому что… .


10. Пожелание учащимся. Рефлексия.

Учитель:- Помните, ребята, что нужно есть то, что требуется моему организму, а не то, что хочу есть я!


Желаю вам цвести, расти

Копить, крепить здоровье.

Оно для дальнего пути –

Главнейшее условие.

Пусть каждый день и каждый час

Вам новое добудет.

Пусть добрым будет ум у вас,

А сердце умным будет.


- Спасибо всем! До новых полезных встреч!!!





Классный час о питании (2 класс)
  • Начальные классы
Описание:

Филиал «Карай-Салтыковский»

МБОУ «Красивская СОШ»,

Инжавинского района, Тамбовской области

 

 

 

Автор:

Хахаева Ольга Викторовна,

учитель начальных классов

филиала «Карай-Салтыковский»,

МБОУ «Красивская СОШ»

Инжавинского района,

Тамбовской области

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

План-конспект

классного часа

 «Разговор о правильном питании»

2 класс

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Цели:

·        дать учащимся объективные, соответствующие возрасту, знания о здоровом, правильном питании;

·        создать условия для внутренней мотивации к здоровому образу жизни;

·        воспитывать творческую, стремящуюся к сохранению физического, психологического и нравственного здоровья личность учащихся,

·        воспитывать бережное отношение к своему здоровью.

 

Задачи:

·        прививать навыки по основам личной гигиены и охраны своего здоровья;

·        привлекать к овладению элементарными навыками здорового питания.

 

Оборудование:

·        компьютер, проектор, слайды с фотографиями продуктов, с тестом;

·        эпиграф «Каждый-кузнец собственного здоровья» А.Клавдий;

·         наглядные пособия по уходу за зубами.

 

Приглашённые: медицинская сестра.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Ход мероприятия

 

1. Беседа по теме.

Учитель:- Ребята, сегодня мы будем говорить о здоровье. Это самое главное богатство человека. И это богатство надо сохранять и укреплять с самого начала жизненного пути. «Каждый-кузнец собственного здоровья», говорил А.Клавдий.

 

Ученик: - Читает наизусть стихотворение С.Баруздина.

Кто жить умеет по часам                                                                      

И ценит каждый час,

Того не надо по утрам

Будить по десять раз.                                                                            

                      И он не станет говорить                                                          

                      Что лень ему вставать,

                      Зарядку делать, руки мыть

                      И застилать кровать.

Успеет он одеться в срок.

Умыться и поесть.

И раньше, чем звенит звонок,

За пару в школе сесть.

 

Учитель: - Ребята, вы, наверно, догадались,  для того, чтобы везде успеть, нужно соблюдать режим дня. У вас на столах памятки «Режим дня». Внимательно прочитайте их  и подумайте:

- Сколько раз в день мы должны есть? (Ответы детей)

- Завтракаете ли вы перед уходом в школу? (Ответы детей)

- Что лучше употребить на завтрак? Обед? Ужин? (Ответы детей)

- Почему мы должны  есть через 3 часа? (Ответы детей)

 

 

         Делаются соответствующие выводы о том, что человеку нужно питаться через 3-4 часа, каждый раз при этом он получает из еды необходимые для него питательные вещества, в школу учащиеся должны пойти позавтракав. Прежде чем приступить к выполнению домашнего задания - пообедать и погулять. Только тогда мы будем здоровы!!!

 

2. Игра «Что полезно, что не полезно».

Учитель: - Ребята, сегодня у нас в гостях Давыдова Ирина Борисовна, мама нашей ученицы Давыдовой Полины. Ирина Борисовна медицинская сестра, она поможет вам узнать, какие продукты полезны и необходимы человеку, научит выбирать полезные продукты.

 

Медицинская сестра:-      Дорогие ребята,

                                           Всем известно, всем понятно,

                                          Что здоровым быть приятно.

                                              Только надо знать

                                              Как здоровым стать!

Ребята,на экране вы увидите некоторые продукты и должны будете выбрать только те, которые считаете полезными для здоровья.

 

Слайд (фотографии яблока, кефира, торта, геркулеса, пепси-колы, капусты, моркови, конфет, лука, шоколадок «Марс», «Сникерс», чипсов, сухариков)

 

Медицинская сестра: - А теперь я предлагаю эти продукты питания разделить на две группы: полезные и неполезные.                                                   

Полезные продукты                                          Неполезные продукты:

- Рыба                                                              - Пепси-кола, фанта

- Кефир                                                           - Чипсы, сухарики

- Геркулес                                                       - Жирное мясо, сало

- Фрукты                                                         - Торты

- Овощи                                                           - Шоколадные конфеты

- Молочные продукты                                   - «Марс», «Сникерс»

 

Медицинская сестра:

- А что ещё можно добавить к полезным продуктам? (Ответы детей)

- А что бы вы добавили к неполезным продуктам? (Ответы детей)

 

(Учитель раздаёт каждому ученику яблоки, груши)                                

 

Медицинская сестра: - Ребята, самая терпеливая и полезная каша – геркулесовая. В неё можно положить очень много добавок, и она со всеми живёт мирно, а ещё её большой плюс – она главная помощница людям, страдающих заболеванием желудка. Сегодня много компаний, которые выпускают каши быстрого приготовления для детей и взрослых. Достаточно несколько минут, чтобы содержимое из этого пакетика превратилась в полезную и вкусную кашу.

 

3. Сценка «Про девочку, которая плохо кушала», по стихотворениюС.Михалкова.

(Действующие лица: автор, бабушка, Варюша)

Автор: -    Раз бабулю Люсю посетила внучка,

                    Крохотная девочка, милая Варюша.

                    Бабушка от радости накупила сладостей,

                    Вкусный суп сварила, свежий сок открыла.

Бабушка: - Кушай, Варечка, скорей будешь крепче, здоровей.

                     Вырастешь такая- умная большая.

                     Глазки будут меткими, зубки будут крепкими,

                      Скушай суп, котлетки, йогурт и ещё сырок.

Варюша: -  Не хочу, бабулечка, выпью только сок.

Автор: -     Снова бабушка хлопочет, угодить малышке хочет:

Бабушка: - Сырнички, тефтели, блинчики, пельмени.

Автор: -      Морщит Варя носик – есть она не хочет.

Варюша: - Не сердись, бабуля, ты готовишь очень вкусно,

                    Но компот, конфеты, мороженое – это главная еда

                    Остальные все продукты – ерунда!

Автор: -    Расскажите, дети, Варе, что же с ней произойдёт,

                 Если будет кушать Варя лишь конфеты и компот? (Ответы детей)

 

Учитель: - Значит, какие продукты предлагала бабушка? (Ответы детей)

 

4. Конкурс пословиц.

Учитель. – Ребята, недаром в старину всегда ценилось здоровье человека, поэтому родилось так много пословиц о здоровье. Предлагаю вамсоставить из рассыпанных слов пословицы и  объяснить их смысл (на карточках, на каждом столе).

·        "Здоровый человек – … ( богатый человек)".                               

·        "Здоровьем слаб, … (так и духом не герой)".

·        "В здоровом теле –  … (здоровый дух)".

·        "Здоровье – … (дороже золота)".

·        "Гречневая, каша, сама себя хвалит:- ( я-де с маслом, хороша)”.

·         "Чеснок да лук – … (от семи недуг)". 

 

5. Игра «Угадай-ка».

Учитель:- Ребята, чтобы узнать, о чём дальше пойдёт речь, отгадайте загадку:

Чистое небо, да не вода.

Клейкое, да не смола.

Белое, да не снег.

Сладкое, да не мёд.

От рогатого берут,

Малым детям дают. (Молоко)

 

- Ребята,с прошлого года мы - участники Проекта «Школьное молоко». Я вижу, как вы с удовольствием пьёте его. Давайте поиграем. Я буду задавать вопросы, а вы – отвечать?

 

- Если молоко оставить на сутки в тёплом месте, оно прокиснет и образуется … (простокваша).

 

- Если прокисшее молоко слегка подогреть, из него выделится плотный сгусток белого цвета - … (творог).

 

- Если молоко поставить в горячую духовку и подержать там 2 часа, то получится … (ряженка).

 

Учитель:- Молодцы, ребята!Молочные продукты очень полезны. Они укрепляют детский организм. 

 

6. Практическое занятие.

Учитель:– Ребята, прежде чем за стол вам сесть, вы подумайте, что будете есть. Я вам раздам листочки с силуэтами разных продуктов, а вы раскрасьте те, которые больше любите. (Звучит музыка)

 

7. Викторина.

Учитель:- Для нас открылись двери в Страну Здоровья. Мы шагаем по ее большим просторным улицам и проспектам. Нам легко дышится. Нам весело путешествовать. Но мы должны знать, куда и как идти. Предлагаю ответить на вопросы викторины.

 

·        Какая вода содержит в своём составе комплекс солей и микро-(макро-) элементов? (Минеральная вода)

·        Назовите витамин, который вырабатывается в организме человека только под воздействием солнечных лучей? (Витамин «D»)

·        Почему весной яблоки не так полезны, как осенью? (Витамины разрушаются)

·        Для предупреждения заболевания зубов рекомендуется использовать зубные пасты, содержащие этот элемент. Какой? (Фтор)

·        Чем пользуются для чистки зубов? (Зубная паста, зубная нить, зубочистка).

·        Это средство может служить профилактикой кариеса, однако чрезмерное употребление им приводит к проблемам с желудком. Что это? (Жевательная резинка)

8. Гости дня.

Медицинская сестра: - Известно, что привычки формируются с самого раннего возраста. Я хочу вам рассказать о том, как ухаживать за зубами, какие зубные пасты использовать, а также оставлю вам памятки «Что любят наши зубы». Для того, чтобы  ваши зубы были  красивыми и здоровыми, нужно постоянно употреблять молочные продукты.

Подводит итоги  рисунков.

 

9. Тест. (Слайд)

Учитель:- Ребята,если бы вы были доктором,  как бы посоветовали правильно питаться детям и почему?  

1. Если мне надо выбрать конфету или яблоко, я выбираю…, потому что это… .

2. Если мне надо выбрать пирожное или виноград, я выбираю…, потому что… .

3 Если мне надо выбрать орехи или чипсы, я выбираю…, потому что… .

 

10.Пожелание учащимся. Рефлексия.

Учитель:- Помните, ребята, что нужно есть то, что требуется моему организму, а не то, что хочу есть я!

 

Желаю вам цвести, расти

Копить, крепить здоровье.

Оно для дальнего пути –

Главнейшее условие.

     Пусть каждый день и каждый час

     Вам новое добудет.

     Пусть добрым будет ум у вас,

     А сердце умным будет.

 

- Спасибо всем! До новых полезных встреч!!!

 

 

 

Автор Хахаева Ольга Викторовна
Дата добавления 28.12.2014
Раздел Начальные классы
Подраздел
Просмотров 458
Номер материала 13406
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓