Главная / Классному руководителю / Классный час Нравственная культура человекаЭтика общения

Классный час Нравственная культура человекаЭтика общения

ДЛЯ УЧАЩИХСЯ 5-11 -X КЛАССОВ


Сегодня, когда культура способна разрушить духовно-нравственное начало личности этика как теоретическая основа нравственной культуры человека должна быть в школе, на наш взгляд, одним из основных предметов.

В программе вводятся четкие разделы, где уделяется внимание этикету и правилам нравственного общения между людьми во всех сферах жизни людей.

Главной задачей изучения этики в 5-9-х классах является понятие сути морального выбора человека в различных ситуациях. Для выпускных классов предлагается изучение правил делового общения и этикета.



Этика - философское учение о морали, ее развитии, нормах и роли в обществе. Совокупность норм поведения. Мораль - нравственные нормы пове­дения, отношений с людьми, а также сама нравственность.



6-й КЛАСС



Введение. Этика общения и правила этикета в жизни человека.

Уточнение понятий «этика» и «этикет». Религиозная этика. Заповеди Божьи-нравственные корни людей. Этика, этикет и жизнь человека.

Мое Отечество

Человек и Родина.

Понятия «Отечество», «патриотизм», «гражданин». Хорошее отношение ■ Родине начинается с добросовестного отношения к учебе и труду.


Нравственные традиции России.

Понятие «традиция». «Домострой» и первые правила, записанные на Руси. -Юности честное зерцало, или Показание к житейскому обхождению». Правила пгиличия 1880 года. Правила хорошего тона 1889 года. Традиции семьи и быта на Ставрополье.

Понятия «быт», «культура быта», «бытовые традиции», «традиции в семье», ачество - коренное население Ставрополья. Быт и традиции казачества. Одежда, ценности речи, занятия. Отношение казачества к Отечеству.

Нравственное сознание человека

Добро, зло.

Сущность понятий добра, зла, справедливости, несправедливости, хорошего плохого. Особенности понимания добра и зла в России. Долг - важнейшее качество человека.

Понятие долга. Долг как потребность. Долг и обязанность. Долг в по-■вной жизни. Долг и отношение человека к себе. Совесть - чувство ответственности перед самим собой. Понятия «совесть», «вина», «стыд», «страх». Чувство совести и чувство вины. Совесть как средство самоконтроля. Чувство долга и совесть: их формирование и развитие. Честь и достоинство.

Понятия «честь» и «достоинство», их общие и отличительные черты. Честь, .тоннство человека и его поступки.

Нравственные отношения

Межличностные отношения.

Понятия «общение», «межличностные отношения», «личность», «ипдивидуаль-ггь». Виды и формы межличностных отношений. Необходимость межличностного ления, его черты. Вежливость, любезность, корректность в межличностном общении.

Дружба как форма нравственных отношений.

Дружба как особый вид межличностных отношений. Избирательность, индивидуальность и сокровенность дружеских отношений. Возраст и дружба. Бескорыстие, преданность, честность, верность. Что значит «старый друг лучше новых двух»?

Нравственные отношения в коллективе.

Понятия «коллектив», «класс», «школа». Личность и коллектив. Коллекти-$м как российская традиция. Эгоизм, одиночество, одиночество и коллектив.

Отношение к старшему поколению как к хранителю традиций народа.

Старшее поколение как хранители духовной и материальной культуры, традиций х^да. Забота о людях старшего поколения - необходимость жизни общества.

Этикет в жизни человека

Основные правила этикета.

Правила этикета. Вежливость - закон для всех. Из истории этикета.


Праздники в жизни человека.

Роль праздника в жизни человека. Основные праздники в нашей стране.


Визит в гости.

Понятия «хозяин», «гость», «внешний вид», «тактичность», «настроение . «бестактность», «шутка», «комплимент». Тебя пригласили в гости. Прием и отказ от предложения. Отношения между гостями. Настроение, развлечения в гостях, угощение. Прощание, уход из гостей.

Прием гостей.

Приглашение гостей. Одежда к приему гостей. Угощение гостей, развлечение го. тей. Завершение приема гостей. Прощание. Неожиданный гость. Незваный гость.

Подарки в жизни человека.

Виды подарков (литературные, музыкальные, живые, съедобные и др.). Пра­вила дарения и приема подарков у разных народов.

Цветы в жизни человека.

Легенды о цветах. Цветы как символы в жизни человека. Цветы и традиции. Цветы как подарок, украшение интерьера.

Требования к уровню подготовки воспитанника 6-го класса

Должен знать сущность понятий «добро», «зло», «долг», «честь», «совесть», «обязанность», «межличностные отношения», «страх», «личность», «дружба «бестактность», «эгоизм», «одиночество», «Отечество», «хозяин», «гость».

Должен знать содержание и уметь объяснять нравственные понятия, правки поведения на празднике, в гостях и дома, нравственные нормы в отношениях между людьми.

Должен уметь следовать основным нравственным требованиям к себе, выбр; подарок и подарить его, правильно вести себя в гостях и принимать гостей, орга вать игру со сверстниками, пригласить на танец и ответить на приглашение.



Классный час Нравственная культура человекаЭтика общения
  • Классному руководителю
Описание:

Классный час для 6 класса.

Сегодня, когда культура способна разрушить духовно-нравственное начало личности этика как теоретическая основа нравственной культуры человека должна быть в школе, на наш взгляд, одним из основных предметов.

В программе вводятся четкие разделы, где уделяется внимание этикету и правилам нравственного общения между людьми во всех сферах жизни людей.

Главной задачей изучения этики в 5-9-х классах является понятие сути морального выбора человека в различных ситуациях. Для выпускных классов предлагается изучение правил делового общения и этикета.

Этика - философское учение о морали, ее развитии, нормах и роли в обществе. Совокупность норм поведения. Мораль - нравственные нормы пове­дения, отношений с людьми, а также сама нравственность.

Автор Иванова Наталья Васильевна
Дата добавления 05.01.2015
Раздел Классному руководителю
Подраздел
Просмотров 893
Номер материала 31517
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓