Главная / Классному руководителю / Классный час Нравственная культура человека

Классный час Нравственная культура человека

ДЛЯ УЧАЩИХСЯ 5-11 -X КЛАССОВ


Сегодня, когда культура способна разрушить духовно-нравственное начало личности этика как теоретическая основа нравственной культуры человека должна быть в школе, на наш взгляд, одним из основных предметов.

В программе вводятся четкие разделы, где уделяется внимание этикету и правилам нравственного общения между людьми во всех сферах жизни людей.

Главной задачей изучения этики в 5-9-х классах является понятие сути морального выбора человека в различных ситуациях. Для выпускных классов предлагается изучение правил делового общения и этикета.



Этика - философское учение о морали, ее развитии, нормах и роли в обществе. Совокупность норм поведения. Мораль - нравственные нормы пове­дения, отношений с людьми, а также сама нравственность.





5-й КЛАСС


Введение. Нравственная культура человека

Понятия «культура», «нравственная культура», «культура поведения». Связь нравственной культуры и поведения. Правила приличия. Зачем необходимо знать и выполнять правила поведения и нормы нравственности.

Мое Отечество

Патриотизм - нравственная черта нашего народа.

Понятие «Родина». «Родина-мать», почему мы так говорим. Подвиг во имя Родины.

Добросовестное отношение к учению и труду.

Понятия «труд», «воля», «ответственность», «уважение». Воля и труд все пе­ретрут. Отношение к учению. Уважение труда других людей.

Ты - будущий гражданин.

Понятия «гражданин», «страна», «закон», «паспорт». Свидетельство о рож­дении, паспорт, свидетельство об окончании школы - документы, рассказывающие о личности человека. Юридическая и моральная ответственность за совершенные проступки в школе. Поощрения и наказания.



Нравственное сознание

Простые нормы нравственности.

Понятия «забота», «уважение к чужому времени», «уважение к себе», «зло», •равнодушие», «терпимость» и «нетерпимость». Нормы нравственности. Забота о ^етях как о будущем страны. Забота о людях старшего поколения. Умение бережно относиться к своему и чужому времени, культурным ценностям страны. Что значит | важать себя?

Нравственные нормы жизни в семье.

Понятия «семья», «традиция», «взаимовыручка», «жестокость», «бестакт­ность», «грубость», «доброта», «одиночество». Традиции в семье. Праздники в се­мье. Русские национальные традиции родственных отношений. Обязанности чле­нов семьи и ответственность человека. Поощрение и наказание в семье.

Семейные праздники.

Праздники семьи как традиции. День рождения - особый праздник. Развле­чения на семейных праздниках.

Нравственные нормы жизни в школе.

Уважение к одноклассникам, учителям, работникам школы. Забота о своих друзьях и одноклассниках. Умение дорожить своим временем и временем учителя на уроке. Помощь в учебе и других делах.

Нравственные отношения

Человек и его имя.

Понятия «отчество» и «фамилия». Указы Ивана Грозного и Петра I относи­тельно фамилий и отчеств. Имена по святцам и месяцесловам. Не имя красит чело­века, а человек имя.

Отношение человека к своему телу и душе, природе и здоровью.

Этика о душе и теле человека. Стремление человека сохранить здоровым свое тело. Что такое духовность человека? Зависимость здоровья человека от его нравственной культуры. Отношение человека к природе и здоровью - достояние страны.

Отношения с одноклассниками и одноклассницами.

Мальчики и девочки. Роли: общие и различные. Черты характера: общие и различные. Почему мальчики должны уделять внимание девочкам. Почему и как девочки должны отвечать на внимание мальчиков. Проявление отношения к тому, кто тебе нравится и кто не нравится.

Нравственная деятельность и этикет

Правила приличия.

Понятия «приличие», «вежливость», «правила приличия» и «правила этике­та». Какие правила приличия нужны нам и почему.

Знакомство и представления, приветствия.

Правила представления и знакомства со сверстниками, со старшими, млад­шими. Рукопожатие и его история. Обращение на «ты», на «вы». Приветствие свер­стников, старших и младших. Приветствие незнакомых людей. Мимика и ее роль в приветствии. Роль улыбки. Общепринятые формы обращения при приветствии. Недопустимость вульгарных и жаргонных приветствий.

Этикет на улице и в общественном транспорте.

Необходимость создания и соблюдения правил поведения в общественном транспорте. Вход в общественный транспорт и выход из него. Расположение ■ предназначение мест в общественном транспорте. Отношение к старшим и млад­шим при пользовании общественным транспортом. Особенности отношений мез людьми в поезде, самолете, на пароходе, в автобусе.

Этикет покупателя и продавца.

Основные правила поведения и общения в магазинах разного типа и на рь ке. Нравственные нормы отношений в процессе торговли как выражение нраве венной культуры.

Если человек заболел.

Понятия «поликлиника», «врач», «пациент», «посетитель». Правила пове; ния в поликлинике и в больнице. Посещение больных: уважение и ответственное

Этикет за столом.

Уважение себя и других за столом. Что, где и как едят? Правила пользования сервировочных предметов. Обращение за столом. Беседа за столе Начало и окончание трапезы. Поведение в школьной столовой.

Требования к уровню подготовки воспитанника 5-го класса

Должен усвоить сущность понятий: «норма», «нравственная норма», «культ поведения», «товарищи», «бескорыстие», «забота», «уважение», «чуткость», «вза^ выручка», «грубость», «бестактность», «одиночество», «хамство», «страх», «гост «хозяин», «визит», «приветствие», «представление», «герой», «гражданин».

Должен знать: как помочь товарищу в учебе, труде, как увидеть прекрасное книге, жизни, человеческих отношениях, как вести себя за столом, что и как ер как представиться при знакомстве, как приветствовать друг друга и старших, прстые нормы нравственности.

Должен уметь: оказывать внимание и проявлять чуткость к товарищу и телю, пользоваться столовыми приборами, давать элементарные оценки поступка и делам, правильно представиться при знакомстве, выполнять правила этикета общественном транспорте.




Классный час Нравственная культура человека
  • Классному руководителю
Описание:

Классный час для 5 класса.

Сегодня, когда культура способна разрушить духовно-нравственное начало личности этика как теоретическая основа нравственной культуры человека должна быть в школе, на наш взгляд, одним из основных предметов.

В программе вводятся четкие разделы, где уделяется внимание этикету и правилам нравственного общения между людьми во всех сферах жизни людей.

Главной задачей изучения этики в 5-9-х классах является понятие сути морального выбора человека в различных ситуациях. Для выпускных классов предлагается изучение правил делового общения и этикета.

Этика - философское учение о морали, ее развитии, нормах и роли в обществе. Совокупность норм поведения. Мораль - нравственные нормы пове­дения, отношений с людьми, а также сама нравственность.

Автор Иванова Наталья Васильевна
Дата добавления 05.01.2015
Раздел Классному руководителю
Подраздел
Просмотров 1097
Номер материала 31511
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓