Главная / Классному руководителю / Классный час «Нелегко жить дружно»

Классный час «Нелегко жить дружно»

Классный час «Нелегко жить дружно»

 

   Цель: формирование коллектива, обсуждение и принятие правил жизнедеятельности класса.

     Форма: классный час с элементами проектной деятельности, тренинга

Информация к размышлению: Всякое существование – это сосуществование
Древняя мудрость


Подготовка

 

Необходимо подготовить конверты с заданиями для каждой группы, набор фломастеров.

 

Проведение

    Учитель обращает внимание учащихся на эпиграф классного часа: «Как вы думаете, почему такой эпиграф выбран к классному часу?» Подытоживая ответы детей, сказать о том, что для того, чтобы класс стал настоящим сплоченным коллективом, предстоит всем вместе приложить немало мил. Это сделать нелегко, мы все такие разные, с разными привычками, взглядами и т.п. и все же будем учиться строить отношения, учиться договариваться между собой. Людям легче решать возникающие проблемы, легче уживаться друг с другом, когда они вместе вырабатывают правила, и потом по этим правилам действуют.

Обсуждение проблемы «Где вы встречались с правилами?» В школе, на транспорте, в театре, в магазине и т.д.

«Бывали ли случаи в вашей жизни, когда вы нарушали правила? Какие последствия это имело?»

   Давайте поиграем в игру «Почемучка». Почему не получилась игра? Мы не знаем правил. Что такое правила? Правило – положение, отражающее закономерность, устанавливающее порядок, норма поведения. Мы запишем в общеклассных правилах все, что постараемся выполнить и то, чего постараемся не делать.

Игра-упражнение «Скажи мне ласковое слово»

Учащиеся садятся в круг, передают друг другу мячик по кругу, произнося при этом доброе, ласковое слово.

   Игра-упражнение «Мы – одна команда»

Дети делятся на микрогруппы (по 4-5 человек). Для распределения по группам используются карточки разных цветов. У каждой команды на столе конверт с заданиями.

Задание № 1 Придумайте название команды, эмблему. Для выполнения задания –3 минуты. Задание № 2 Придумайте по три правила, которые необходимы нашему коллективу. Объяснить, что правила должны быть понятными, выполнимыми и краткими. Для выполнения задания –10-15 минут. Записываем на доске. Важно, чтобы каждое правила коснулись различных сторон жизнедеятельности коллектива: взаимоотношений между учащимися, между учащимися и учителями и другими работниками школы, безопасности в классе и в школе, совместного проведения досуга и т.д. Необходимо предусмотреть последствия нарушения правил учащихся. Если возникает необходимость, обсудить вопросы: Можно ли нарушать правила по уважительной причине? Подчиняться или нет правилу, если оно не нравится?

Наши правила

1. Соблюдать устав школы и установленные в школе правила для учащихся.

2. Уважать права и считаться с интересами других людей, не подвергать опасности жизнь и здоровье свое и окружающих.

3. Заниматься в меру своих способностей.

4. Принимать активное участие в жизни класса и школы.

5. Свободно выражать свое мнение по любому вопросу.

6. Стремиться к взаимопониманию с одноклассниками, учителями, не обзывать, не оскорблять других людей, не перебивать собеседника в разговоре, внимательно слушать.

7. По возможности обращаться к одноклассникам по имени, не использовать клички и прозвища.

8. Соблюдать правила техники безопасности, гигиены и санитарии во время учебного процесса и на переменах.

9. Соблюдать дисциплину и порядок во время уроков и на переменах.

10. Не опаздывать на урок.

11. Перемена – личное время ученика.

12. Не пропускать школу без уважительной причины. В случае отсутствия в школе необходимо поставить в известность классного руководителя и предоставить документы, объясняющие твое отсутствие в школе.

13. Не покидать школьное здание, не получив на это разрешение классного руководителя или учителя-предметника.

· Обсуждение рабочих моментов.









Классный час «Нелегко жить дружно»
  • Классному руководителю
Описание:

Классный час — одна из важнейших форм организации воспитательной работы с учащимися. Он включается в школьное расписание и проводится каждую неделю в определенный день. Обычно классный час проходит в форме лекции, беседы или диспута, но может включать в себя и элементы викторины, конкурса, игры, а также других форм воспитательной работы.
    По мнению Н. Е. Щурковой и Н. С. Финданцевич, классный час выполняет следующие воспитательные функции: просветительную, ориентирующую и направляющую.
    Просветительная функция заключается в том, что классный час расширяет круг знаний воспитанников по этике, эстетике, психологии, физике, математике, литературоведению и другим наукам. Пред­метом классного часа могут быть и знания из области техники, народ­ного хозяйства, а также сведения о событиях, происходящих в дерев­не, городе, стране, мире, т. е. объектом рассмотрения может стать лю­бое явление социальной жизни.
    Примерные темы: "Как появился этикет", "Наша Конституция", "Проблемы современного общества" и т. д.
    Ориентирующая функция состоит в формировании у школьников определенного отношения к объектам окружающей действительности, в выработке у них иерархии материальных и духовных ценностей. Ес­ли просветительная функция предполагает знакомство с миром, то ориентирующая — его оценку. Названные функции неразрывно связа­ны между собой. Так, трудно или даже невозможно привить детям любовь к классической музыке, которую они ни разу не слышали.
    Часто классные часы помогают ученикам ориентироваться в обще­ственных ценностях. Темы таких классных часов: "Как стать счастли­вым?", "Кем быть?", "Каким быть?", "О мужественности и женствен­ности" и т. д.
    Направляющая функция классного часа предусматривает перевод разговора о жизни в область реальной практики учащихся, направляет их деятельность. Эта функция выступает как реальное воздействие на практическую сторону жизни школьников, их поведение, выбор ими жизненного пути, постановку жизненных целей и их реализацию. Ес­ли в процессе проведения классного часа отсутствует определенная направленность, то эффективность его воздействия на воспитанников существенно снижается, а знания не переходят в убеждения. Напри­мер, классный час на тему "Международный год ребенка" может за­вершиться принятием такого коллективного решения, которое пред­полагает сбор книг для малышей из Дома ребенка.
    Чаще всего классный час одновременно выполняет все три указан­ные функции: он и просвещает, и ориентирует, и направляет учащихся.

Автор Сагатаева Наталья Кирилловна
Дата добавления 23.12.2014
Раздел Классному руководителю
Подраздел
Просмотров 724
Номер материала 10974
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓