Главная / Классному руководителю / Классный час «Навыки противостояния и сопротивления распространению наркотиков. Как отказаться от предложенных наркотиков?»

Классный час «Навыки противостояния и сопротивления распространению наркотиков. Как отказаться от предложенных наркотиков?»

Название документа Анкета.doc

Анкета


  1. Много ли твоих одноклассников курит?



- все


- многие


-некоторые


- никто


  1. Куришь ли ты сам?



- нет


- один раз


-иногда


- регулярно


  1. Если да, то где обычно куришь?



- дома


- в школе


-в компании


- в других местах



  1. Много ли твоих одноклассников употребляют алкоголь?



- все


- многие


-некоторые


- никто


  1. Употребляешь ли ты пиво, вино и другие спиртные напитки?



- нет


- один раз


-иногда


- регулярно


  1. Если да, то где ты чаще выпиваешь?



- дома


- на вечеринках


- на дискотеках


- в других местах



  1. Много ли твоих одноклассников иногда нюхает клей или похожие вещества?



- все


- многие


-некоторые


- никто


  1. Много ли твоих одноклассников иногда принимает наркотики?



- все


- многие


-некоторые


- никто


  1. Как ты считаешь, много ли молодежи в нашем городе употребляет наркотики?

0% 10% 20% 30% 40% 50% 60% 70% 80% 90% 100%


  1. Ты допускаешь, что будешь курить, когда станешь старше?



- да


- нет


  1. Ты допускаешь, что будешь употреблять алкоголь (включая пиво), когда станешь старше?



- да


- нет


  1. Ты допускаешь, что будешь принимать какие-нибудь наркотики, когда станешь старше?



- да


- нет


  1. Считаешь ли ты, что нужно проводить специальную работу, чтобы ребята в нашей школе не употребляли наркотики и психоактивные вещества?

- да


- нет


Название документа Классный час.doc

Классный час:

Тема: «Навыки противостояния и сопротивления распространению наркотиков.

Как отказаться от предложенных наркотиков?»

Цели классного часа:

  1. Создать доверительную, дружелюбную рабочую атмосферу.

  2. Дать ученикам навык сопротивления обстоятельствам, обучить приемам отказа от предлагаемых наркотиков, табака, алкоголя. Добиться правильного понимания негативных последствий употребления наркотиков. Дать подросткам навык распознавания зависимости от различных привычек.

  3. Воспитывать стремление к здоровому образу жизни.

План:

  1. Организационный момент.

  2. Основная часть:

2.1. Презентация темы. Анкета.

2.2.Что такое наркотики и психоактивные вещества. Отношение ведущего к ним.

2.3. Приемы отказа от предлагаемых наркотиков.

2.4. Дискуссия «Как использовать приемы отказа».

2.5. Вред наркотиков.

2.6. Игра «Придумаем свою рекламу».

  1. Итоги.

Ход классного часа:

1. Здравствуйте. Сегодня я проведу у вас классный час, посвященный некоторым вопросам, связанным с наркотиками. Работаю в школе №1 г. Миньяра с 1996 года. Вопросами наркомании занимаюсь давно. В школе я писала работу в НОУ по проблеме наркомании и заняла 2 место на областной конференции НОУ. Посылала свою работу в Москву. В ответ пришло приглашение на международную конференцию, посвященную вопросам наркомании. С тех пор прошло более 10 лет, а проблема осталась, стала актуальной и острой. В 1993 году я училась в 10 классе и нарколог Крылова Людмила Сергеевна дала мне закрытую информацию – 1 человек.

Сегодня будем стремиться к тому, чтобы вы чувствовали себя более свободно, чем на обычных уроках. Хотелось бы, чтобы этот классный час был больше похож на дружескую беседу.

Заполните, пожалуйста, анкету, которая даст возможность понять, чем живете вы и ваши сверстники. Желательно, чтобы вы отвечали на вопросы откровенно.

- ребята заполняют анкету


2. Определимся с понятиями, которые используем, - наркотики и психоактивные вещества.

Наркотик – это вещество, внесенное в перечень наркотических средств и психотропных веществ, подлежащих контролю в РФ. (Точное и полное определение наркотика очень объемно в УК РФ). Гашиш и марихуана, а также другие продукты из конопли внесены в перечень наркотиков. А вот алкоголь и табак не внесены. Чем же тогда они являются? Их называют -

Психоактивные вещества – это такие вещества, после приема которых меняется настроение человека или его способность чувствовать и понимать окружающий мир или самого себя. Кроме алкоголя и табака существуют еще и специальные медицинские лекарства: успокаивающие, обезболивающие, повышающие настроение (антидепрессанты) и др. Клей «Момент», бензин и растворители также относятся к психоактивным веществам, но не к наркотикам.

- привести статистические данные


Так случилось, что я в своей жизни имела дело с очень большим количеством людей, принимающих наркотики и психотропные вещества. Они начали делать это в разном возрасте при разных обстоятельствах, но причины были всегда одни и те же: любопытство, плохое настроение из-за того, что им не везло в жизни, и непонимание того, к каким последствиям приводят наркотики и психоактивные вещества. Последствия для них и для окружающих были трагичными. Некоторым удалось с ними справиться, большинству – нет. И мне хотелось бы, чтобы как можно меньше людей страдало от наркотиков. Однако в наше время все больше подростков и молодых людей начинают выпивать и принимать наркотики. Поэтому мне тревожно, что вокруг станет еще куда больше наркоманов. Я надеюсь, что наша беседа поможет сделать так, чтобы количество принимающих наркотики, алкоголь, курящих вокруг нас уменьшилось. Мне хотелось бы, чтобы вы разделили мое мнение, и не только. Главное – сумели отказаться.

3. Среди нас немало мужественных и решительных людей, которые добились своего, несмотря ни на какие препятствия. И вы ребята порой удивляете меня своим умением сплотиться в нужную минуту, умением побеждать, умением не терять присутствие духа. Добиться поставленной цели как это сделала Регина Валеева. Вы живете в мире жестоком, сложном, в мире наркобизнеса. И вы не всегда будете рядом. Поэтому я хочу вас не только предостеречь от этого зла, но и научить противостоять. Представьте себе, что вы попали в ту обстановку, где вам предлагают попробовать наркотические и психоактивные вещества. Назовите свои приемы, как вы будете отказываться. А я буду записывать ваши приемы на ватмане.

- ребята предлагают свои приемы.

Ну что ж, вы молодцы, придумали много разных приемов. А у меня есть слайд, где перечислены еще кое-какие приемы, которые можно использовать.

Приложение №1

  • Выбрать союзника: поискать, нет ли в компании человека, который согласен с вами, - это помогает получить поддержку и сократить число сторонников употребления.

  • «Перевести стрелки»: сказать, что вы не принуждаете никого из них что-либо делать, так почему же они так назойливы?

  • Сменить тему: придумать что-нибудь еще; придумать что-нибудь, что тоже интересно и не связано с приемом наркотиков (пойти в спортзал, в зал игровых автоматов, на дискотеку или еще что-то придумать).

  • «Продинамить»: сказать, что как-нибудь в другой раз…

  • «Задавить интеллектом»: если они убеждают, что это безвредно, указать на то, где они врут или просто не знают последствий (для этого нужно знать, чем вредны табак, алкоголь, наркотики).

  • Упереться: отвечать «нет», несмотря ни на что. Отстаивать свое право иметь собственное мнение. Это, кстати, будет свидетельством о твердом характере.

  • Испугать их: описать какие-нибудь страшные последствия, если они будут употреблять (например, поймают, случиться белая горячка, заболеем гепатитом и т.д.). Можно даже выдумать какие-нибудь «страшные последствия» самому, например, «зубы посинеют», «оглохнем» и т.д.

  • Обходить стороной: если есть подозрение, что в какой-то компании в определенное время могут предложить наркотики, просто обходить ее стороной.

4. Как вы думаете, какие из этих приемов эффективны, а какие не сработают? Почему? Как их лучше использовать?

- беседа с учащимися

5. Немало психоактивных веществ и наркотических средств являются лекарствами, которые применяются для лечения болезней. Есть список правил и законов, которые помогают разобраться, как поступать с психоактивными веществами. Когда люди придерживаются этих правил, обычно ничего страшного не происходит. Если не обращать внимания на законы и традиции, часто случаются различные неприятности.

В первую очередь употребление всех этих веществ приводит к тому, что страдает здоровье.

Приложение №2

Агент

Немедленные осложнения

Хронические осложнения

Зависимость

Летучие вещества (клей и т.д.)

Смерть от удушья или остановки дыхания

Хронический бронхит, хронический гепатит (токсическое поражение печени), постепенно нарастающее слабоумие.

Ухудшение характера

Зависимость (наркомания, алкоголизм и т.д.) – состояние, при котором человек испытывает постоянную потребность принимать то или иное психоактивное вещество. Зависимость появляется, если человек некоторое время принимает психоактивное вещество. Зависимость может возникнуть от любого наркотика и психоактивного вещества – марихуаны, алкоголя, табака, кофе, лекарств и т.д.

Наркотики

Смерть от передозировки. Психозы: бред, галлюцинации.

Хронический гепатит, СПИД, нарастающее слабоумие.

Алкоголь

Травмы из-за нарушения координации движения. Смерть от удушья при попадании рвотных масс в легкие.

Поражение печени и почек, нарастающее слабоумие.

Табак

-

Хронический бронхит, рак легких, стенокардия, инфаркт миокарда.


Приложение №3

Вред наркотиков.

  1. Для здоровья (собственного и потомства).

  2. Расходы общества на лечение, правоохранительные органы, тюрьмы и т.д.

  3. Снижение производительности труда и ухудшение экономики, (аварии, прогулы, простои, травматизм).

  4. Преступления и другие правонарушения.

  5. Ухудшение отношений между людьми.


6. Естественно, кому-то выгодно, чтобы подростки принимали наркотики и психоактивные вещества. И эти люди применяют рекламу. На самом деле реклама табака и опьяняющих веществ большей частью является неискренней, неправдивой: она обещает то, что рекламируемые продукты дать не могут. Эта реклама предназначена для того, чтобы люди как можно дольше не могли узнать правду о табаке и алкоголе или, даже узнав ее, обманывали сами себя и не могли перестать покупать эти продукты. От плодов нечестной рекламы страдают даже те люди, которые ее создают. Самый характерный пример – судьба Уэйна Мак-Ларена, актера, изображавшего ковбоя на рекламе сигарет «Мальборо». Он умер от рака легких.

Сейчас мы разделимся на подгруппы по 5-7 человек. Чтобы помочь людям разобраться, что к чему, каждая группа должна придумать свой вариант рекламы сигарет, пива, или другого психотропного вещества; но теперь уже правдивый. Нужно рассказать, нарисовать или изобразить другим способом, что на самом деле человек получит, употребляя их. У каждой группы 7 минут, потом каждая группа может представить свой проект, а мы все прослушаем.

- ребята представляют проекты.


7. Результаты анкеты -

Изменилось ли твое мнение после этого классного часа относительно употребления?

- наркотиков

- алкогольных напитков

- табака


Теперь я должна сообщить вам, что наш классный час подошел к концу. Я очень благодарна вам за то, что вы так здорово работали.






Классный час «Навыки противостояния и сопротивления распространению наркотиков. Как отказаться от предложенных наркотиков?»
  • Классному руководителю
Описание:

Цели классного часа:

1.      Дать ученикам навык сопротивления обстоятельствам, обучить приемам отказа от предлагаемых наркотиков, табака, алкоголя.

2. Добиться правильного  понимания негативных последствий употребления наркотиков.

3. Дать подросткам навык распознавания зависимости от различных привычек.

 4.      Воспитывать стремление к здоровому образу жизни.

 

До классного часа обучающиеся заполняют анкету, которая даст возможность понять, чем живут ваши ученики и их сверстники. 

Автор Федорова Юлия Николаевна
Дата добавления 21.12.2014
Раздел Классному руководителю
Подраздел
Просмотров 728
Номер материала 9419
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓