Главная / Классному руководителю / Классный час «Наша семья»

Классный час «Наша семья»


МКОУ СОШ № 8








Классный час

hello_html_50473ca6.gif




hello_html_62635fde.png

Классный руководитель:

Федорченко Светлана Анатольевна




пос. Зимняя Ставка

Классный час «Наша семья»


Цель: формирование убеждения о важности и роли семьи в жизни человека; воспитание у учащихся чувства любви и уважения к родителям, гордости за свою семью.

Оформление класса: плакаты с пословицами и поговорками: «В семье и каша гуще», «Не надобен и клад, коли в семье лад», «Всякой матери своё дитя мило», «Семья в куче – не страшна и туча».


Ход мероприятия:


- Добрый день ребята и уважаемые родители! Сегодня я хочу посвятить наш классный час семье.

- Что такое «семья» для вас?

Из всех человеческих отношений семья – самое древнее и самое великое, ведь его основными законами служат верность, любовь, забота, воспитание детей.

Слово «семья», как и слова «хлеб», «вода», не требуют расшифровки, оно впитывается нами с первых мгновений жизни.

Вот она рядом с каждым из нас, в каждом из нас, со своим неповторимым духом, видом, стилем.

Если вам плохо ребята, если трудно, если вас обидели, кто вас приласкает, приголубит, поймёт и утешит? Конечно ваши мамы, бабушки, папы, родные и близкие вам люди – семья. Семья – это муж и жена, это дом, родители и дети, бабушки и дедушки. Это заботы и радость, счастье и печали, это привычки и традиции, это любовь.


Стихотворение «Семья»

Но как появилось слово «СЕМЬЯ»?

Когда-то о нем не слыхала земля,

Но Еве сказал перед свадьбой Адам:

«Сейчас я тебе 7 вопросов задам:

Кто деток родит, королева моя?

И Ева тихонько ответила: «Я»

Кто их воспитает, богиня моя?

И Ева покорно ответила: «Я»

Кто внуков понянчит, о радость моя?

И Ева все также ответила: «Я»

Кто пищу сготовит, погладит белье?

Меня приласкает, украсит жилье?

«Я, Я»- вдыхая, ответила – «Я, Я».

Вот так появилась на свете СЕМЬЯ!


- Ребята, а как вы думаете, все семьи одинаковые?

Да, разные. А чем они отличаются?

Привычками, укладом, обычаями, атмосферой, традициями.

Мы сейчас определим, какие бывают семьи. Пожалуйста, придумайте прилагательные к слову «семья», которые начинаются на буквы с, е, м, я.

1. «С» - счастливая, славная, спортивная, современная, симпатичная.

2. «Е» - единая, единственная, единомыслящая.

3. «М» - маленькая, милая, музыкальная, многодетная, мечтательная.

4. «Я» - ясная, языковедческая, яркая.


 -Кем вы можете гордиться в своей семье?

- Как вы проводите свободное время в семье?

- Какие у вас существуют кулинарные традиции?

- Расскажите о семейных праздниках.


Стихотворение: «Семейный альбом»

Я квартиру поставил вверх дном, я искал наш семейный альбом,

Потому что узнать невтерпеж, на кого же я больше похож.

Это папа, совсем молодой, без усов и какой-то худой,

Это мама на речку пошла, мама маленькой тоже была?

А тут бабушку вижу мою, я бабулю ужасно люблю.

От меня ей особый почет – она булочки вкусно печет.

Здесь на фото и дедушка мой, он всегда поиграет со мной,

Он меня на колене качал, лучше дедушки я не встречал.

А вот это – мой братик Сережа, на меня как две капли похожий,

И вообще, я заметил: родня – словно всех срисовали с меня!


Творческое задание. У нас нет еще фотографий ваших семей, поэтому сейчас вы нарисуете ее. (Дети выполняют рисунок «Моя семья»).


А знаете ли вы? «Вот это семейка!»

Самое большая семья была у крестьянина Федора Васильева из Шуи, жившего в 18-м веке. Его жена рожала 27 раз: 16 двойняшек, 7 тройняшек и четыре четверни. Дожили до зрелых лет 67 детей. Сейчас самая многодетная мама-жена фермера Мария Оливера из Сан-Хуана (Аргентина), в 1989 году она родила 32-го ребенка.


- А сейчас попробуйте отгадать семейные загадки.

  1. Две матери, две дочери да бабушка с внучкой, сколько всего?3

  2. Шли муж с женой, брат с сестрой да кум с кумой; нашли полтора хлеба, разделили по полхлеба. Сколько всего шло человек?3

  3. Сын с отцом, сын с отцом да дед с внуком. 3

  4. Бежали теща с зятем, муж с женой, бабка с внучкой, мать с дочкой да дочь с отцом! Сколько всего? 4


- И в заключении я хотела бы вас спросить: А как вы думаете, можем ли мы наш класс назвать семьёй?

Конечно, можем. Ведь школа это наш дом, а класс – это семья. И я думаю, что в этом доме, в этой семье мы будем жить дружно, весело, всегда друг другу помогать.


Пусть у каждого будет свой дом,

Чтобы знал он в минуту несчастья –

Ожидает его в доме том

Верность, радость и счастье.

Если в доме прописан уют,

Значит будут в нем дети и внуки,

Потому что уют создают

Благодарные женские руки.

Человек устает от дорог.

И поэтому снова и снова

Он приходит на добрый порог

Милого отчего дома.


- Дорогие ребята! Наша встреча была посвящена семье. Я верю, что у нас с вами будет крепкая, дружная семья, в которой все уважают друг друга, помогают во всем, заботятся друг о друге, вместе переносят горе, радуются успехам, умеют прощать обиды и просто любят друг друга!


Классный час «Наша семья»
  • Классному руководителю
Описание:

Цель: формирование убеждения о важности и роли семьи в жизни человека; воспитание у учащихся чувства любви и уважения к родителям, гордости за свою семью.

Оформление класса: плакаты с пословицами и поговорками: «В семье и каша гуще», «Не надобен и клад, коли в семье лад», «Всякой матери своё дитя мило», «Семья в куче – не страшна и туча».

 

Ход мероприятия:

 

- Добрый день ребята и уважаемые родители! Сегодня я хочу посвятить наш классный час семье.

- Что такое «семья» для вас?

    Из всех человеческих отношений семья – самое древнее и самое великое, ведь его основными законами служат верность, любовь, забота, воспитание детей.

   Слово «семья», как и слова «хлеб», «вода», не требуют расшифровки, оно впитывается нами с первых мгновений жизни.

Вот она рядом с каждым из нас, в каждом из нас, со своим неповторимым духом, видом, стилем.

  Если вам плохо ребята, если трудно, если вас обидели, кто вас приласкает, приголубит, поймёт и утешит? Конечно ваши мамы, бабушки, папы, родные и близкие вам люди – семья.  Семья – это муж и жена, это дом, родители и дети, бабушки и дедушки. Это заботы и радость, счастье и печали, это привычки и традиции, это любовь.

 

Стихотворение «Семья»

Но как появилось слово «СЕМЬЯ»?

Когда-то о нем не слыхала земля,

Но Еве сказал перед свадьбой Адам:

«Сейчас я тебе 7 вопросов задам:

Кто деток родит, королева моя?

И Ева тихонько ответила: «Я»

Кто их воспитает, богиня моя?

И Ева покорно ответила: «Я»

Кто внуков понянчит, о радость моя?

И Ева все также ответила: «Я»

Кто пищу сготовит, погладит белье?

Меня приласкает, украсит жилье?

«Я, Я»- вдыхая, ответила – «Я, Я».

Вот так появилась на свете СЕМЬЯ!

 

- Ребята, а как вы думаете, все семьи одинаковые?

Да, разные. А чем они отличаются?

Привычками, укладом, обычаями, атмосферой, традициями.

Мы сейчас определим, какие бывают семьи. Пожалуйста, придумайте прилагательные к слову «семья», которые начинаются на буквы с, е, м, я.

1. «С» - счастливая, славная, спортивная, современная, симпатичная.

2. «Е» - единая, единственная, единомыслящая.

3. «М» - маленькая, милая, музыкальная, многодетная, мечтательная.

4. «Я» - ясная, языковедческая, яркая.

 

 -Кем вы можете гордиться в своей семье?

- Как вы проводите свободное время в семье?

- Какие у вас существуют кулинарные традиции?

- Расскажите о семейных праздниках.

 

Стихотворение: «Семейный альбом»

Я квартиру поставил вверх дном, я искал наш семейный альбом,

Потому что узнать невтерпеж, на кого же я больше похож.

Это папа, совсем молодой, без усов и какой-то худой,

Это мама на речку пошла, мама маленькой тоже была?

А тут бабушку вижу мою, я бабулю ужасно люблю.

От меня ей особый почет – она булочки вкусно печет.

Здесь на фото и дедушка мой, он всегда поиграет со мной,

Он меня на колене качал, лучше дедушки я не встречал.

А вот это – мой братик Сережа, на меня как две капли похожий,

И вообще, я заметил: родня – словно всех срисовали с меня!

 

Творческое задание. У нас нет еще фотографий ваших семей, поэтому сейчас вы нарисуете ее. (Дети выполняют рисунок «Моя семья»).

 

 А знаете ли вы? «Вот это семейка!»

Самое большая семья была у крестьянина Федора Васильева из Шуи, жившего в 18-м веке. Его жена рожала 27 раз: 16 двойняшек, 7 тройняшек и четыре четверни. Дожили до зрелых лет 67 детей. Сейчас самая многодетная мама-жена фермера Мария Оливера из Сан-Хуана (Аргентина), в 1989 году она родила 32-го ребенка.

 

- А сейчас попробуйте отгадать семейные загадки.

1.                 Две матери, две дочери да бабушка с внучкой, сколько всего?3

2.                 Шли муж с женой, брат с сестрой да кум с кумой; нашли полтора хлеба, разделили по полхлеба. Сколько всего шло человек?3

3.                 Сын с отцом, сын с отцом да дед с внуком. 3

4.                 Бежали теща с зятем, муж с женой, бабка с внучкой, мать с дочкой да дочь с отцом! Сколько всего? 4

 

- И в заключении я хотела бы вас спросить: А как вы думаете, можем ли мы наш класс назвать семьёй?

  Конечно, можем. Ведь школа это наш дом, а класс – это семья. И я думаю, что в этом доме, в этой семье мы будем жить дружно, весело, всегда друг другу помогать.

 

Пусть у каждого будет свой дом,

Чтобы знал он в минуту несчастья –

Ожидает его в доме том

Верность, радость и счастье.

Если в доме прописан уют,

Значит будут в нем дети и внуки,

Потому что уют создают

Благодарные женские руки.

Человек устает от дорог.

И поэтому снова и снова

Он приходит на добрый порог

 Милого отчего дома.

 

 

- Дорогие ребята! Наша встреча была посвящена семье. Я верю, что у нас с вами будет крепкая, дружная семья, в которой все уважают друг друга, помогают во всем, заботятся друг о друге, вместе переносят горе, радуются успехам, умеют прощать обиды и просто любят друг друга!

Автор Федорченко Светлана Анатольевна
Дата добавления 05.01.2015
Раздел Классному руководителю
Подраздел
Просмотров 577
Номер материала 31241
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓