Главная / Классному руководителю / классный час (начальная школа)

классный час (начальная школа)

ПРАВИЛА ПОВЕДЕНИЯ В ШКОЛЕ

Цель: объяснить детям правила поведения в раздевалке, столовой, библиотеке.

Оборудование: памятки для каждого ученика.

Ход классного часа

Вступительное слово учителя

Учитель. Ребята, сегодня мы с вами отправимся в путешестви по школе. Начнем наше путешествие с класса, а затем отправимся н экскурсию по школе. Итак, закройте глаза и представьте, как вы утром входите в школу. Куда вы идете в первую очередь?

Ученики. Мы проходим в раздевалку, чтобы снять верхнюю одежду.

Учитель. А всегда ли вам бывает приятно раздеваться в нашей раздевалке? Почему?

Ученики. Иногда кто-то толкается, мешает, раскладывают свои вещи.

Учитель. Давайте вместе подумаем, что можно сделать, чтобы избежать неприятностей.

(Дети вместе с учителем выводят правила поведения в раздевалке.

- Хотят ли наши ученики поднимать упавшую одежду?

- Как надо поступить, чтобы этого не было?

Правила поведения в раздевалке

  • Вешай свою одежду на определенное (свое) место.

  • Варежки, перчатки положи в карман, головной убор - в рукав.

  • Одежду вешай аккуратно.

  • В раздевалке не разговаривай, раздевайся быстро, не мешай другим.

  • Увидел упавшую одежду-подними.

  • В карманах ничего не оставляй.

  • Будь вежлив с товарищами, помогай другим.

Учитель. А теперь отправимся в самое «вкусное» место в школе. Куда же это?

Ученики. В школьную столовую.

(Проводится игра. Давайте покажем, как идем в столовую.)

Вот так (маршируют на месте).

А как тихо идем?

Вот так (идут на носочках).

А как руки моем?

- Вот так.

А как едим в столовой?

  • Вот так (показывают).

  • А как жуем?

  • Вот так.

А что говорим после обеда? Спасибо!

У ч и т е л ь. Ну вот мы и пришли. Ребята, а нравится ли вам приходить в школьную столовую?

Вкусно ли готовят наши повара? Нужно ли их благодарить за приготовленную еду?

Запоминалочки

  1. В столовой есть закон такой - руки мой перед едой!

  2. Очень пища хороша - кушай пищу не спеша!

  3. Если будешь все съедать - шанс учиться есть на пять!

  4. Ты поел? Чиста тарелка? Отнеси её скорей-ка!

  5. Уходя, скажи спасибо тем, кто стол накрыл красиво!

Учитель. А теперь назовите уже известные вам правила поведения в столовой.

(Выслушиваются высказывания детей. Учитель подводит итог: главное в поведении за столом - вести себя так, чтобы другим было приятно с тобой обедать. Дети должны запомнить, что есть надо всегда аккуратно, бережно относиться к хлебу, убирать за собой посуду.

Как вести себя в столовой

Входить в столовую надо организованно.

Не толкайся, не кричи, соблюдай порядок.

Перед едой всегда мой руки.

Не разговаривай во время еды.

Не отодвигай свою грязную тарелку в сторону соседа.

Убери за собой посуду.

Скажи «спасибо» тем, кто тебя накормил.

Учитель. А теперь послушаем стихотворение Г. Остера «Советы наоборот».

Ученик. Если руки за обедом

Вы испачкали салатом

И стесняетесь о скатерть

Пальцы вытереть свои,

Опустите незаметно

Их под стол и там спокойно

Вытирайте ваши руки

Об соседские штаны.

Учитель. Почему так не надо вести себя за столом? А как поступить правильно?

Хорошо веди себя в школьной столовой

Звонок! Все дружно гурьбой

В столовую летят стрелой.

А здесь есть правила свои,

Запомни их и повтори!

Ешь аккуратно, не спеши,

Не брызгай, на пол не кроши,

Хлеб береги и уважай,

Его повсюду не бросай,

Поел - и убери, друг мой,

Свою посуду за собой.

ф изкультминутка

Учитель. Давайте немного отдохнем и выучим игру «Ледышка, картошка и бабочка».

  • Скажите, ребята, если вы в руках подержали ледышку и руки замерзли, и как их надо будет после этого согреть? (Подышать в ладони, согнутые «чашечкой».) Правильно, подышать в ладони.

  • А если у вас в руках оказалась вдруг.горячая картошка, тогда как надо поступить? Правильно, отбросить ее от себя, чтобы не обжечься. (Сделать броски вперед пальцами ладоней.)

  • А если у вас в руках оказалась бабочка, то ее надо бережно поднять вверх, чтобы она смогла взлететь в небо. (Поднять ладони кверху.)

Теперь ваше задание: не ошибиться, когда я называю одно из трех слов - ледышка (дышим на руки), картошка (бросаем ее вперед), бабочка (поднимаем ладони вверх).

После этого несколько раз произнести: «Ледышка, картошка и 6абочка».

Продолжаем наше путешествие. А куда мы сейчас попадем, узнаете, отгадав загадку.

Комната - хранилище,

Царит в ней тишина.

ам много интересного

Узнаешь для себя.

Ученики. Это библиотека.

Учитель. Для чего в школе нужна библиотека? (Выслушиваются высказывания детей.)

Старайся побольше узнать

Лягушка книжек не читала,

И хоть заданья выполняла,

Училась слабо. И подружка

Такой совет дала Лягушке.

Меня послушай, дорогая,

Я абсолютно твердо знаю,

Пятерки хочешь получать -

Так больше книг должна читать.

Ты каждый раз в часы досуга

За чтение садись, подруга, Н

емного книжку почитай -

Умнее будешь, так и знай!

Учитель. Главное сокровище библиотеки - книга, источник знаний. Книга нужна всем, поэтому обращаться с ней надо бережно. Может случиться так, что книга может «заболеть». Как вы думаете, почему? Берегите книги! Это самое главное богатство, которое люди могут передать своим потомкам. А как правильно вести себя в библиотеке?

Памятка поведения в библиотеке

  • В библиотеке надо соблюдать порядок, вести себя тихо, громко не разговаривать.

  • Войдя, надо поздороваться с библиотекарем, а получив книгу, обязательно сказать «спасибо».

  • Книгу надо брать только чистыми руками.

  • В книге нельзя загибать углы, следует пользоваться закладкой.

  • Если книга повреждена, ее надо «полечить».

  • Библиотечные книги надо особенно беречь, так как они предназначены для многих людей.

(Памятку можно подарить каждому ребенку.)

Учитель. Есть еще одно важное помещение в школе. Это - актовый зал. Туда мы с вами будем ходить на концерты, праздники, спектакли. Как вести себя в актовом зале?

Памятка поведения в актовом зале

  • На праздник приходи в праздничной одежде, подтянутым, причесанным, в начищенной обуви.

  • Занять свое место надо спокойно, не мешая окружающим; неприлично, опережая всех, толкаясь, бежать, чтобы сесть раньше других.

  • В ожидании начала праздника или концерта следует проявлять терпение. Можно разговаривать, нельзя кричать, толкаться, бегать.

  • Как только объявляется начало представления, надо прекратить все разговоры, внимательно смотреть и слушать.

  • Не переходите с места на место и не уходите до окончания( мероприятия.

  • Не смейтесь, если на сцене что-то не ладится, возникла какая-то, неловкость (например, если выступающий забыл текст, смутился, упал во время танца).

  • После окончания, не толкаясь, выйди спокойно из зала. Не торопись. Не забудь поаплодировать артистам.

Учитель. Путешествие в классе закончилось. Теперь мы отправляемся на экскурсию по школе. Побываем в раздевалке, столовой, библиотеке.

(Во время экскурсии повторяются и закрепляются полученные знания.)

Подведение итогов

Что вы запомнили из нашего путешествия?























классный час (начальная школа)
  • Классному руководителю
Описание:

Младшие школьники, придя в школу, чувствуют себя не удобно и неуверенно, из-за  того, что попадая в новое для них пространство, они просто теряются.

с помощью данного классного часа можно провести иниересное  и незабываеиое путешестаие по школе, которе им непременно запомнится.

Они самостоятельно вырабатывают правила поведения, в игровой форме это дается намного проще и лучше запоминается.

Во время данного путешествия, ребята не просто узнают о расположении кабинетов, но и запоминают, для чего они, что там необходимо делать, как себя вести, а самое главное, что они сами вырабатывают эти правила.

 

 

Автор Чернова Татьяна Николаевна
Дата добавления 29.12.2014
Раздел Классному руководителю
Подраздел
Просмотров 390
Номер материала 17173
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓