2. Актуализация опорных
знаний. Введение в тему.
|
Мы говорим «здравствуйте»! Какой смысл вкладываем в
это слово?
Дети отвечают.
- Вы уже догадались, какой теме посвящен наш
классный час- теме здоровья и здорового образа жизни.
Наш классный час будет проходить в игровой форме
Классный руководитель:
Мы привыкли каждый день говорить друг другу: здравствуйте! И мы даже не
отдаем себе отчета, что лучшим приветствием человеку является пожелание
здоровья. Мы иногда машинально подписываем поздравительные открытки, которые
заканчиваются словами: крепкого здоровья, счастья, успехов. А почему?
Кто
здоровье бережёт,
Тот
мало болеет,
Не
лежит он весь в компрессах,
Сам
себя жалея.
Будет точно тот здоров,
Кто за мной сейчас пойдёт
И друзей всех за собою
В
Страну здоровья поведёт.
– Что такое здоровье? (Ответы
детей.)
– Как хорошо быть здоровым! Можно
поиграть с друзьями, помочь родным и увидеть благодарную улыбку родителей,
бабушки или дедушки, заняться любимым делом… Да мало ли чего интересного и
полезного можно сделать, когда ты здоров! Здоровому всё здорово!
|
Ответы детей
Дети определяют тему урока
Дети слушают учителя
|
3. Изучение нового
материала.
|
Итак, ребята, настала пора нам всем вместе
отправиться в прекрасную страну под названием “Здоровье”. У входа в эту
страну растет «Дерево предположений» Оно с ветвями – гигиена, питание,
движение, привычки, образ жизни, но без листьев. Листьями будут наши
предположения, что такое здоровье?
Вы разделитесь на группы .
Вспомним, какие правила работы в группе вы знаете?
Первая группа отвечает что такое гигиена
Вторая- питание
Третья- движение
Четвёртая- привычки
Как вы понимаете, что такое здоровье вы напишите
вот на этих листочках и ими же мы украсим наше дерево. Прошу вас по одному
выходите и прикрепите свои листочки к веткам дерева. Свои листики.
Давайте сделаем вывод: первая группа Здоровье – это …” – продолжить фразу.
Вторая группа Здоровье – это …” – продолжить фразу
Третья группа
Четвёртая группа
Кл.рук.: Самое ценное у человека – жизнь, а самое
ценное в жизни – здоровье.
Нельзя попусту растрачивать своё здоровье. Отчего
зависит наше здоровье?
(ответы детей)
Кл.рук-ль: Ой!
Что это? Кто это?
Доктор.
Добрый врач, бывалый врач,
Чуть услышит детский плач,
В ранний час и в полночь
Поспешит на помощь.
По дороге, по реке,
По опасным тропам,
С чемоданчиком в руке
И с фонендоскопом.
И его не устрашит
Ни мороз, ни тряска -
Он и в космос полетит
Делать перевязку.
Потому что он готов
Биться за здоровье!
Надо - так без лишних слов
Поделится кровью.
И повсюду повторять
Будет для порядка:
"Вы хотите крепким стать?
Делайте зарядку!”
Здравствуйте, ребята! Вы, конечно же, узнали меня. Я - Добрый Доктор Я
сейчас загадаю вам загадки.
Загадки о
личной гигиене
1. Целых 25 зубков
Для кудрей и хохолков.
И под каждым под зубком
Лягут волосы рядком.
(Расческа)
2. Ношу их много лет,
А счету им не знаю.
Не сею, не сажаю,
Сами вырастают.
(Волосы)
3. Мудрец в нем видел мудреца,
Глупец - глупца,
баран - барана,
Овцу в нем видела овца,
А обезьяну - обезьяна.
Но вот подвели к нему Федю Баратова,
И Федя увидел неряху лохматого.
(Зеркало)
4. В нем две буквы "к”
Писать не забывайте,
Таким, как он, всегда бывайте!
(Аккуратный человек)
5. Вроде ежика на вид,
Но не просит пищи.
По одежде пробежит –
Она станет чище.
(Платяная щетка)
6. Гладко, душисто, моет чисто,
Нужно, чтобы у каждого было.
Что это, ребята?
(Мыло)
7. Волосистою головкой
В рот она влезает ловко
И считает зубы нам
По утрам и вечерам.
(Зубная щетка)
8. Он не сахар,
не мука,
Но похож на них слегка.
По утрам он всегда
На зубы попадает.
(Зубной порошок)
9. Лег в карман и караулит
Рёву, плаксу и грязнулю,
Им утрет потоки слез,
Не забудет он про нос.
(Носовой платок)
10. Вот такой забавный случай!
Поселилась в ванной туча.
Дождик льется с потолка
Мне на спину и бока.
До чего ж приятно это!
Дождик теплый, подогретый,
На полу не видно луж.
Все ребята любят...
(Душ)
11. Говорит дорожка –
Два вышитых конца:
Помойся ты немножко,
Чернила смой с лица!
Иначе ты в полдня
Испачкаешь меня.
(Полотенце)
Кл.рук. Спасибо, доктор! Ребята, чему был посвящен этот конкурс? -
Верно, личной гигиене. В народе говорят «ЧИСТО ЖИТЬ
– ЗДОРОВЫМ БЫТЬ», « КТО АККУРАТЕН, ТОТ ЛЮДЯМ ПРЯТЕН».
Кл.рук. В стране
здоровья тоже есть свои тайны. Чтобы их раскрыть – необходимо много сил. А
поможет нам в этом физкультура.
|
Дети работают в
группах, вспоминают правила работы. Прикрепляют листики на дерево.
Делают выводы.
Дети слушают
учителя. Отвечают на вопросы.
Разгадывают
загадки доктора.
Дети сравнивают
свои ответы со слайдами
|
5. Закрепление изученного
|
Кл.рук.В народе говорят, что за деньги здоровье не
купишь. Заботиться о нём надо с первых дней жизни. До определённого возраста
здоровье ребёнка берегут его родители. Но, подрастая, он должен делать это
сам: укреплять его, развивать данные природой возможности и конечно
правильно питаться.
5. «Витамины – это сила» «Игра –
Экскурсия в поликлинику»
Дети – «врачи» , а учитель – «больной». Учитель
обращается с жалобами к детям , а те отвечают.
1.
Что нужно делать, если в городе эпидемия
гриппа? ( есть лук и чеснок)
2.
Помогите вылечить насморк.( сок свёклы,
моркови, лука закапывать в нос).
3.
Сколько раз в день надо есть, чтобы режим
питания был правильным?(5 раз).
4.
Что надо употреблять в пищу каждый день,
чтобы быть здоровым? (овощи и фрукты)
5.
Что надо пить на ночь? (кефир) Почему?
|
Дети слушают учителя, играют в ролевую игру.
|
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.