Главная / Классному руководителю / Классный час на тему «Здоровье – богатство на все времена!»

Классный час на тему «Здоровье – богатство на все времена!»

Тема: «Здоровье – богатство на все времена!»

Возраст обучающихся: 8-9 лет.

Цель: формирование мотивации здорового образа жизни у школьников, убеждённости и потребности в нем – через участие детей в конкретных, разнообразных видах деятельности. 

Для достижения этой цели были поставлены следующие задачи:

актуализировать понятие «здоровье»
• осмыслить составляющие элементы здоровья, здорового образа жизни.

научить применять полученные знания в игровой форме.

Предметные: научатся проявлять заботу о своём здоровье и хорошем настроении, соблюдать гигиену зубов, ротовой полости, кожи.

Метапредметные (критерии сформированности/оценки компонентов универсальных учебных действий – УУД):

Регулятивные: планирование и контроль – планировать и контролировать свои действия, соблюдать правила поведения на уроке для того, чтобы получить самому хорошие результаты и не мешать успешной работе товарища.

Познавательные: знаково-символические – использовать знаково-символические средства для решения учебных задач; предметные – иметь представление о здоровом образе жизни.

Коммуникативные: инициативное сотрудничество – проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач; управление коммуникацией – координировать и принимать различные позиции во взаимодействии.

Личностные: самоопределение – осознают ответственность человека за общее благополучие; смыслообразование – понимают чувства других людей и сопереживают им.

Используемые методы:

словесный: выступления ведущего.
• наглядный: использование плакатов, рисунков;

практический: приёмы актуализации знаний, загадки.

Актуальность и новизна методической разработки.

Сохранение здоровья была и остается одной из актуальных тем в образовании. Данная методическая разработка составлена с использованием элементов технологии развития критического мышления.

Используемые приёмы:

«Дерево предположений»

Оборудование и оформление:

-дерево с ветвями, листья для групп, ИКТ- презентация


Ход классного часа.


Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

1.Организационное начало мероприятия.


Классный руководитель:

Внимание! Внимание! Внимание! Дорогие, ребята!

Здравствуйте! Здравствуйте! Здравствуйте!


Дети отвечают.


2. Актуализация опорных знаний. Введение в тему.


Мы говорим «здравствуйте»! Какой смысл вкладываем в это слово?

Дети отвечают.

- Вы уже догадались, какой теме посвящен наш классный час- теме здоровья и здорового образа жизни.

Наш классный час будет проходить в игровой форме


Классный руководитель: Мы привыкли каждый день говорить друг другу: здравствуйте! И мы даже не отдаем себе отчета, что лучшим приветствием человеку является пожелание здоровья. Мы иногда машинально подписываем поздравительные открытки, которые заканчиваются словами: крепкого здоровья, счастья, успехов. А почему?

Кто здоровье бережёт,

Тот мало болеет,

Не лежит он весь в компрессах,

Сам себя жалея.

Будет точно тот здоров,

Кто за мной сейчас пойдёт

И друзей всех за собою

В Страну здоровья поведёт.

Что такое здоровье? (Ответы детей.)

Как хорошо быть здоровым! Можно поиграть с друзьями, помочь родным и увидеть благодарную улыбку родителей, бабушки или дедушки, заняться любимым делом… Да мало ли чего интересного и полезного можно сделать, когда ты здоров! Здоровому всё здорово!



Ответы детей

Дети определяют тему урока


Дети слушают учителя

3. Изучение нового материала.


Итак, ребята, настала пора нам всем вместе отправиться в прекрасную страну под названием “Здоровье”. У входа в эту страну растет «Дерево предположений» Оно с ветвями – гигиена, питание, движение, привычки, образ жизни, но без листьев. Листьями будут наши предположения, что такое здоровье?

Вы разделитесь на группы .

Вспомним, какие правила работы в группе вы знаете?

Первая группа отвечает что такое гигиена

Вторая- питание

Третья- движение

Четвёртая- привычки

Как вы понимаете, что такое здоровье вы напишите вот на этих листочках и ими же мы украсим наше дерево. Прошу вас по одному выходите и прикрепите свои листочки к веткам дерева. Свои листики.


Давайте сделаем вывод: первая группа Здоровье – это …” – продолжить фразу.

Вторая группа Здоровье – это …” – продолжить фразу

Третья группа

Четвёртая группа

Кл.рук.: Самое ценное у человека – жизнь, а самое ценное в жизни – здоровье.

Нельзя попусту растрачивать своё здоровье. Отчего зависит наше здоровье?

(ответы детей)

Кл.рук-ль: Ой! Что это? Кто это?
Доктор.
Добрый врач, бывалый врач,
Чуть услышит детский плач,
В ранний час и в полночь
Поспешит на помощь.
По дороге, по реке,
По опасным тропам,
С чемоданчиком в руке
И с фонендоскопом.
И его не устрашит
Ни мороз, ни тряска -
Он и в космос полетит
Делать перевязку.
Потому что он готов
Биться за здоровье!
Надо - так без лишних слов
Поделится кровью.
И повсюду повторять
Будет для порядка:
"Вы хотите крепким стать?
Делайте зарядку!”
Здравствуйте, ребята! Вы, конечно же, узнали меня. Я - Добрый Доктор Я сейчас загадаю вам загадки.

Загадки о личной гигиене
1. Целых 25 зубков
Для кудрей и хохолков.
И под каждым под зубком
Лягут волосы рядком.
(Расческа)
2. Ношу их много лет,
А счету им не знаю.
Не сею, не сажаю,
Сами вырастают.
(Волосы)
3. Мудрец в нем видел мудреца,
Глупец - глупца,
баран - барана,
Овцу в нем видела овца,
А обезьяну - обезьяна.
Но вот подвели к нему Федю Баратова,
И Федя увидел неряху лохматого.
(Зеркало)
4. В нем две буквы "к”
Писать не забывайте,
Таким, как он, всегда бывайте!
(Аккуратный человек)
5. Вроде ежика на вид,
Но не просит пищи.
По одежде пробежит –
Она станет чище.
(Платяная щетка)
6. Гладко, душисто, моет чисто,
Нужно, чтобы у каждого было.
Что это, ребята?
(Мыло)
7. Волосистою головкой
В рот она влезает ловко
И считает зубы нам
По утрам и вечерам.
(Зубная щетка)

8. Он не сахар, не мука,
Но похож на них слегка.
По утрам он всегда
На зубы попадает.
(Зубной порошок)
9. Лег в карман и караулит
Рёву, плаксу и грязнулю,
Им утрет потоки слез,
Не забудет он про нос.
(Носовой платок)
10. Вот такой забавный случай!
Поселилась в ванной туча.
Дождик льется с потолка
Мне на спину и бока.
До чего ж приятно это!
Дождик теплый, подогретый,
На полу не видно луж.
Все ребята любят...
(Душ)
11. Говорит дорожка –
Два вышитых конца:
Помойся ты немножко,
Чернила смой с лица!
Иначе ты в полдня
Испачкаешь меня.
(Полотенце)

Кл.рук. Спасибо, доктор! Ребята, чему был посвящен этот конкурс? -

Верно, личной гигиене. В народе говорят «ЧИСТО ЖИТЬ – ЗДОРОВЫМ БЫТЬ», « КТО АККУРАТЕН, ТОТ ЛЮДЯМ ПРЯТЕН».

Кл.рук. В стране здоровья тоже есть свои тайны. Чтобы их раскрыть – необходимо много сил. А поможет нам в этом физкультура.


Дети работают в группах, вспоминают правила работы. Прикрепляют листики на дерево.







Делают выводы.








Дети слушают учителя. Отвечают на вопросы.














Разгадывают загадки доктора.










Дети сравнивают свои ответы со слайдами

4. Музыкальная Физминутка

В конце физминутки все учащиеся громко говорят: "Молодцы” (З р.) и правой рукой гладят себя по голове. Это говорит о том, что ребята отлично выполнили зарядку.


Дети выполняют разминку под музыку.

5. Закрепление изученного

Кл.рук.В народе говорят, что за деньги здоровье не купишь. Заботиться о нём надо с первых дней жизни. До определённого возраста здоровье ребёнка берегут его родители. Но, подрастая, он должен делать это сам: укреплять его, развивать данные природой возможности и конечно правильно питаться.


5. «Витамины – это сила» «Игра – Экскурсия в поликлинику»

Дети – «врачи» , а учитель – «больной». Учитель обращается с жалобами к детям , а те отвечают.

  1. Что нужно делать, если в городе эпидемия гриппа? ( есть лук и чеснок)

  2. Помогите вылечить насморк.( сок свёклы, моркови, лука закапывать в нос).

  3. Сколько раз в день надо есть, чтобы режим питания был правильным?(5 раз).

  4. Что надо употреблять в пищу каждый день, чтобы быть здоровым? (овощи и фрукты)

  5. Что надо пить на ночь? (кефир) Почему?


Дети слушают учителя, играют в ролевую игру.

  1. Подведение итогов.


  1. Что для вас оказалось интересным и полезным на занятии?

  2. Что нового узнали?

  3. Что вы хотели бы рассказать родителям?


Подводят итоги.

  1. Рефлексия


Оцените работу

-Я буду стараться вести здоровый образ жизни

-Я не уверен в своём выборе.

-Я равнодушен к своему здоровью


Оценивают свою работу.





Список литературы


1. Абрамова Т. Вообрази себя здоровым// Будь здоров. — 2009. — № 2. — С. 40—44.
2. ПедСовет № 11 ноябрь 2010 г

3. Загадки от А до Я. Под ред. Н.Б. Петрова. С.-Пб: издательство «Дидактика Плюс», 1997 г.




9


Классный час на тему «Здоровье – богатство на все времена!»
  • Классному руководителю
Описание:

 Возраст обучающихся:  8-9  лет.

Цель: формирование мотивации здорового образа жизни у школьников, убеждённости и потребности в нем – через участие детей в конкретных, разнообразных видах деятельности. 

Для достижения этой цели были поставлены следующие задачи:

• актуализировать понятие «здоровье»
• осмыслить  составляющие элементы  здоровья, здорового образа жизни.

• научить  применять  полученные знания в игровой форме.

Предметные: научатся проявлять заботу о своём здоровье и хорошем настроении, соблюдать гигиену зубов, ротовой полости, кожи.

Автор Федосеева Ольга Александровна
Дата добавления 10.01.2015
Раздел Классному руководителю
Подраздел
Просмотров 599
Номер материала 51521
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓