Главная / Классному руководителю / Классный час на тему «Великая Отечественная война 1941-1945 гг. Что мы знаем о той великой войне…»

Классный час на тему «Великая Отечественная война 1941-1945 гг. Что мы знаем о той великой войне…»

Классный час на тему «Что мы знаем о Великой Отечественной войне, или у войны...
Цель: развитие и воспитание патриотических чувств на основе знаний о Великой ...
Есть события, над которыми время не властно, и чем дольше в прошлое уходят го...
Война против фашистского нашествия длилась почти 4  года: 1418 дней и ночей г...
Июнь. Россия. Воскресенье.   Рассвет в объятьях тишины.         Осталось хруп...
На рассвете 22 июня 1941 года в 4 часа утра без объявления войны фашистская Г...
«Все для фронта, все для победы» - повсюду звучал девиз. А в тылу оставались ...
Девочки вязали тёплые вещи для фронта: варежки, носки, помогали раненым в гос...
На фотографии мальчик, ему примерно 12 лет. Небольшого росточка паренёк стоит...
Во время войны в тылу жил обычный мальчик Женя. 13 летний подросток, возвраща...
Все мужчины ушли воевать. Цеха, выпускавшие раньше промышленные товары, тепер...
Сегодня мы говорим о ваших сверстниках, для которых война была не игрой, а яв...
На выезде из Ленинграда (ныне Санкт-Петербурга), там, где начинается дорога н...
Вот записи из дневника девочки: «28  декабря 1941 года. Женя умерла в 12.30 н...
Записи из дневника девочки: «Дядя Вася умер13 апреля в2 часа дня. 1942 год». ...
Девочки нет. Но остался дневник- Детского сердца слёзы и крик. Дети мечтали о...
Всё больше и больше дней проходит со времён Великой Отечественной войны, всё ...
Хочется, чтобы новые поколения детей знали о героизме своих ровесников, вдохн...
1 из 19

Описание презентации по отдельным слайдам:

№ слайда 1 Классный час на тему «Что мы знаем о Великой Отечественной войне, или у войны не
Описание слайда:

Классный час на тему «Что мы знаем о Великой Отечественной войне, или у войны недетское лицо…» Подготовила: классный руководитель 6б класса Фиалковская Вероника Петровна МБОУ «СОШ № 12», г.Ноябрьск, ЯНАО

№ слайда 2 Цель: развитие и воспитание патриотических чувств на основе знаний о Великой Оте
Описание слайда:

Цель: развитие и воспитание патриотических чувств на основе знаний о Великой Отечественной войне 1941-1945 гг., ярких примерах героизма и жизни сверстников в годы войны. Задачи: Воспитывать у подрастающего поколения чувства патриотизма и уважения к памяти защитников Отечества. Расширить знания школьников о Великой Отечественной войне. Развивать лучшие качества человека: патриотизм, гражданственность, гордость за свою Родину, стремление к миру.

№ слайда 3
Описание слайда:

№ слайда 4 Есть события, над которыми время не властно, и чем дольше в прошлое уходят годы,
Описание слайда:

Есть события, над которыми время не властно, и чем дольше в прошлое уходят годы, тем яснее становится их величие. К таким событиям относится Великая Отечественная война. Эти три слова знает и помнит каждый гражданин России, каждый школьник. Они вписаны в историю нашей Родины как один из самых тяжелых и в то же время самых славных, героических периодов жизни Российского государства. 

№ слайда 5 Война против фашистского нашествия длилась почти 4  года: 1418 дней и ночей грем
Описание слайда:

Война против фашистского нашествия длилась почти 4  года: 1418 дней и ночей гремела буря кровавых сражений. Эта военная буря завершилась великой, всемирно-исторической победой нашего народа. Путь к победе был долог и невероятно тяжел. Борьба против гитлеровских захватчиков потребовала от народа огромных усилий и жертв.

№ слайда 6 Июнь. Россия. Воскресенье.   Рассвет в объятьях тишины.         Осталось хрупкое
Описание слайда:

Июнь. Россия. Воскресенье.   Рассвет в объятьях тишины.         Осталось хрупкое мгновенье До первых выстрелов войны. Через секунду мир взорвется,     Смерть поведет парад-алле,      И навсегда погаснет солнце       Для миллионов на земле. Безумный шквал огня и стали   Не повернется сам назад.       Два «супербога»: Гитлер– Сталин,                                       А между ними страшный ад. Июнь. Россия. Воскресенье.                         Страна на грани: быть не быть…                                               И это жуткое мгновенье                                                                    Нам никогда не позабыть!

№ слайда 7 На рассвете 22 июня 1941 года в 4 часа утра без объявления войны фашистская Герм
Описание слайда:

На рассвете 22 июня 1941 года в 4 часа утра без объявления войны фашистская Германия напала на нашу Родину, прервав мирный труд российского народа. Началась Великая Отечественная война. Советский народ встал на защиту своей Родины. Все взрослые (мужчины и женщины) уходили на фронт воевать, защищать свою Родину, свой дом, своих родных. Как вы думаете, а кто остался дома? Старики, дети, женщины. Сразу повзрослели дети, потому что надо было помогать взрослым во всех делах.

№ слайда 8 «Все для фронта, все для победы» - повсюду звучал девиз. А в тылу оставались жен
Описание слайда:

«Все для фронта, все для победы» - повсюду звучал девиз. А в тылу оставались женщины, старики, дети. Немало выпало испытаний на их долю. Мальчишки работали на заводах, которые делали снаряды для фронта. Они заменяли своих отцов и старших братьев, которые ушли на фронт воевать с немцами.

№ слайда 9 Девочки вязали тёплые вещи для фронта: варежки, носки, помогали раненым в госпит
Описание слайда:

Девочки вязали тёплые вещи для фронта: варежки, носки, помогали раненым в госпиталях, писали письма солдатам на фронт, чтоб поддержать их боевой дух, чтобы не скучали наши защитники по своим близким. Приятно было солдату получить письмо, в котором чувствовалась любовь, забота, теплота, пусть даже, если ему написал незнакомый человек. Согревало солдата в холодной землянке это письмо, и уходил он на бой, зная, что кто-то его любит и ждет!

№ слайда 10 На фотографии мальчик, ему примерно 12 лет. Небольшого росточка паренёк стоит на
Описание слайда:

На фотографии мальчик, ему примерно 12 лет. Небольшого росточка паренёк стоит на 2-х ящиках у сложного станка. Мальчик работает на заводе, так как ещё слишком мал и воевать с врагом его не взяли. Мужчины ушли воевать. На заводах и фабриках было некому работать, и дети стали помогать взрослым. Они встали за станки. Мальчику, запечатлённому на фотографии, подставили ящики, так как он не достает до станка. Он очень хотел бы пойти на фронт сражаться с фашистами, но ему мало лет, его не берут. Раньше станок, за которым работает мальчишка, выпускал детские самокаты, теперь его переоборудовали – выпускают патроны…

№ слайда 11 Во время войны в тылу жил обычный мальчик Женя. 13 летний подросток, возвращался
Описание слайда:

Во время войны в тылу жил обычный мальчик Женя. 13 летний подросток, возвращался домой с завода. Ему было очень тяжело. В руках у Жени была табуретка. Он каждый день брал её с собой, потому что из-за маленького роста он попросту не доставал до станка. Сегодня он возвращался домой немного раньше обычного. Дело в том, что во время работы мальчик упал и больно ударился головой. А упал он потому, что на какое-то мгновение силы оставили мальчика. То ли из-за того, что он почти ничего не ел, то ли из-за того, что совсем не высыпался. Работа у Жени была очень тяжёлая: в мирное время за его станком работал отец, взрослый и здоровый мужчина.

№ слайда 12 Все мужчины ушли воевать. Цеха, выпускавшие раньше промышленные товары, теперь п
Описание слайда:

Все мужчины ушли воевать. Цеха, выпускавшие раньше промышленные товары, теперь производили патроны для ружей. Женька решил пойти на завод, чтобы хоть чем-то помочь стране в этой страшной войне. А ещё у него была мечта, чтобы попали эти патроны в полк, где служил его отец, и чтоб Женькины патроны достались именно папе.

№ слайда 13 Сегодня мы говорим о ваших сверстниках, для которых война была не игрой, а являл
Описание слайда:

Сегодня мы говорим о ваших сверстниках, для которых война была не игрой, а являлась жестокой и суровой былью. Многие бросили учебу, так как ночью стояли в очередях за хлебом, а утром отсыпались. Во время бомбежки занятия прерывались на несколько часов. Срывались уроки, расписание нарушалось.  Дети встали за станки, вышли работать в поля, помогали своим матерям и бабушкам. До войны это были самые обыкновенные мальчишки и девчонки. Учились, помогали старшим, играли, бегали-прыгали, разбивали носы и коленки. 

№ слайда 14 На выезде из Ленинграда (ныне Санкт-Петербурга), там, где начинается дорога на Л
Описание слайда:

На выезде из Ленинграда (ныне Санкт-Петербурга), там, где начинается дорога на Легендарную Ладогу, сейчас стоит  Памятник«Цветок жизни». На его каменных лепестках начертано: «Пусть всегда будет солнце». Это памятник детям блокадного города, прошедшим сквозь холод и голод военных ночей. Война обрушилась на детей так же безжалостно, как и на взрослых–бомбами, разлуками и голодом.

№ слайда 15 Вот записи из дневника девочки: «28  декабря 1941 года. Женя умерла в 12.30 ночи
Описание слайда:

Вот записи из дневника девочки: «28  декабря 1941 года. Женя умерла в 12.30 ночи.1941 года». «Сестра Женя умерла прям о на заводе. Работала по 2 смены, а потом еще сдавала кровь, и сил не хватило». «Бабушка умерла 25 январяв3 часа1942 г.». «Лёка умер17 марта в 5 часов утра. 1942 г.». Всем детям нашей страны известно о дневнике, который вела Таня Савичева – ленинградская девочка, потерявшая всех своих близких в блокадном городе и выжившая в этой страшной войне.

№ слайда 16 Записи из дневника девочки: «Дядя Вася умер13 апреля в2 часа дня. 1942 год». «Дя
Описание слайда:

Записи из дневника девочки: «Дядя Вася умер13 апреля в2 часа дня. 1942 год». «Дядя Леша, 10 мая в 4 часа дня. 1942 год». «Мама-13 марта в 7 часов 30 минут утра. 1942» «Умерли все». Осталась одна Таня...  В«Истории Адмиралтейского завода» есть такие строки: «Леонид Савичев работал очень старательно, хотя и был истощен. Однажды он не пришел на смену- в цех сообщили, что он умер…».

№ слайда 17 Девочки нет. Но остался дневник- Детского сердца слёзы и крик. Дети мечтали о ко
Описание слайда:

Девочки нет. Но остался дневник- Детского сердца слёзы и крик. Дети мечтали о корочке хлеба, Дети боялись военного неба. Этот дневник на процессе Нюрнбергском Был документом, страшным и веским. Плакали люди, строчки читая. Плакали люди, фашизм проклиная. Танин дневник- это боль Ленинграда. Но прочитать его каждому надо. Словно кричит за страницей страница: "Вновь не должно это всё повториться!"

№ слайда 18 Всё больше и больше дней проходит со времён Великой Отечественной войны, всё дал
Описание слайда:

Всё больше и больше дней проходит со времён Великой Отечественной войны, всё дальше время отдаляет от нас события тех лет.

№ слайда 19 Хочется, чтобы новые поколения детей знали о героизме своих ровесников, вдохновл
Описание слайда:

Хочется, чтобы новые поколения детей знали о героизме своих ровесников, вдохновлялись их подвигами, чтобы те мальчишки и девчонки стали для них не только легендой, но и высоким образцом человеческой души, достойными восхищения и подражания. Мы все желаем одного – чтобы сегодняшним детям никогда не пришлось испытать те ужасы, которые обрушивает на людей война.

Классный час на тему «Великая Отечественная война 1941-1945 гг. Что мы знаем о той великой войне…»
  • Классному руководителю
Описание:

Цель: развитие и воспитание патриотических чувств на основе знаний о Великой Отечественной войне 1941-1945 гг., ярких примерах героизма и жизни  сверстников в годы войны.

Задачи:

Воспитывать у подрастающего поколения чувства патриотизма и уважения к памяти защитников Отечества.

Расширить знания школьников о Великой Отечественной войне. 

Развивать лучшие качества человека: патриотизм, гражданственность, гордость за свою Родину, стремление к миру.

Есть события, над которыми время не властно, и чем дольше в прошлое уходят годы, тем яснее становится их величие. К таким событиям относится Великая Отечественная война. Эти три слова знает и помнит  каждый гражданин России, каждый школьник.

Война против фашистского нашествия длилась почти 4  года: 1418 дней и ночей гремела буря кровавых сражений. Эта военная буря завершилась великой, всемирно-исторической победой нашего народа.

 

Наши дети должны знать о тех далёких буднях детей войны.

Автор Фиалковская Вероника Петровна
Дата добавления 16.03.2015
Раздел Классному руководителю
Подраздел Презентации
Просмотров 1448
Номер материала 58120
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓