Главная / Классному руководителю / Классный час на тему: "Умеем ли мы прощать? Все ли можно простить?"

Классный час на тему: "Умеем ли мы прощать? Все ли можно простить?"

Классный час

на тему:

«Умеем ли мы прощать? Все ли можно простить?»



Цель:

  1. Способствовать формированию у обучающихся смысла понятия «прощение».

  2. Воспитывать понимание значения умения прощать и быть прощённым в жизни человека.

  3. Развивать положительные эмоции, эмпатию, стремление делать добро себе и другим людям.

Оборудование – флипчарт + лист бумаги, заголовки «Мы обидели» «Нас обидели», маркеры цветные для флипчарта, большое сердце и сердца-стикеры, текст легенды по ролям, фломастеры для детей 8шт, презентация Power Point



ВСТУПЛЕНИЕ



Слайд 1 hello_html_4e0cc572.png



- Добрый день! Давайте, познакомимся!

- Я предлагаю каждому, касаясь руки рядом сидящего, назвать свое имя

- … Марина Александровна …

- Мы с вами не только познакомились, но и передали импульс положительной энергии, частичку своей душевной теплоты.

ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ

Я предлагаю вам послушать стихотворение Э. Асадова переложенное на музыку:

Слайд 2 (видеоролик) hello_html_21524202.png



- В белоснежном платье, как снежинка,

То ли в гости, то ли в отчий дом,

Шла девчонка вьющейся тропинкой

И несла букет живых цветов.

Стройная, как тополь серебристый,

Весела, как звонкий ручеек,

Что-то нежно ей шептали листья,

Улыбался каждый лепесток.

Гладили кудрявую головку

Солнышка волшебные лучи.

А она счастливая девчонка,

Целовала розы лепестки.

И в глазах – лучащихся росинках,

Полыхала цветью неба синь,

И вот-вот, казалось, что пушинкой

Вдруг взлетит над шелестом осин.

Шла и пела голосом счастливым

Вторила ей музыка весны,

И кругом светлее становилось

От сверкавшей платья белизны.

**Что-то замаячило в сторонке,

И, жестко брошенной рукой,

К платью белоснежному девчонки

Вдруг прилип с травою грязный ком.



Слайд 3 hello_html_4e0cc572.png



- Давайте подумаем, как закончилось стихотворение? Предложите свои варианты.

(записываю возможные варианты, подвести к слову простить)



- А вас когда-нибудь обижали?



- Какие чувства вы испытывали? (гнев, боль, ярость, желание мстить, раздражение – запись чувств на ватман) – записываю на ватмане в столбик «Нас обидели»



- А вы кого-нибудь обижали? А какие чувства испытывает человек, обидевший другого? (укоры совести, неудобство, волнение, раскаяние, злость, обиду – запись чувств на ватман) – записываю на ватмане в столбик «Мы обидели»



- Человек может простить многое, но есть ситуации, когда простить сложно, а иногда просто невозможно.



- В каких ситуациях, на ваш взгляд, простить трудно. Какие ситуации вы бы не смогли простить? Предлагаю поработать в парах и назвать ситуации когда трудно простить в любви и дружбе, когда трудно простить что-то в семье.



1 – 2 мин обсуждение



- Что мы не можем простить в дружбе и любви?

- Почему вы выбрали именно эти поступки? Объясните свой выбор?

- Что мы не можем простить в семье? Почему?



- Предлагаю вашему вниманию отрывок из стихотворения



Слайд 4 hello_html_m442c7c7f.png



Он уходил. Она молчала.

А так хотелось закричать:

«Постой, давай начнем сначала!

Давай попробуем начать!»

Он оглянулся у порога,

Свою решительность кляня,

Хотел ей крикнуть: «Ради бога

Прости, пожалуйста, меня!»

Не крикнул он. Не подошел.

Она молчала. Он ушел.

- Прочтите из стихотворения фразы, которые помогли бы простить влюбленным друг друга.



Слайд 5 hello_html_m6b46baae.png

Не крикнул он. Не подошел.

Она молчала. Он ушел.



- Что, на ваш взгляд, помешало примирению этой пары? Какие еще чувства мешают человеку простить?(Гордость – это качество, которое часто мешает прощению)



Слайд 6 hello_html_4e0cc572.png



- Еще хотелось бы обратить ваше внимание на одно произведение. Знакомы ли вы с «Легендой о матери» В.А.Сухомлинского.

1вариант – Давайте ее вспомним, прочитаем по ролям

2 вариант – Давайте ее прочтем

- Распределитесь, кто бы хотел прочитать эту легенду по ролям.

«Легенда о матери» В.А.Сухомлинского

Был у матери единственный сын. Привел сын молодую жену в дом. Невзлюбила она свекровь и сказала мужу: «Пусть не заходит мать в хату. Посели ее в сенях». Поселил сын мать в сенях. Но мало показалось снохе и этого. Говорит она мужу: «Чтоб и духом матери не пахло в хате!». Поселил сын мать в сарай. Но и этого показалось невестке мало. И сказала она мужу: «Если хочешь, чтобы я жила с тобой, убей мать, вынь у нее из груди сердце и принеси мне!». Так и сделал сын. Убил мать, вынул из груди сердце, положил на кленовый листок и несет. Вдруг споткнулся о камень, упал, ударился. Упало горячее материнское сердце, встрепенулось и прошептало: «Ты не ушибся, сыночек? Сядь, отдохни, родной, пусть боль уймется». Зарыдал сын, схватил материнское сердце, вложил в грудь матери, облил горячими слезами. Понял он, что никто не может любить его так преданно и всепрощающе как мать. И столь огромной и бескорыстной была материнская любовь, столь искренним и глубоким было ее прощение, что ожило сердце, встала мать и прижала к себе сына.

- О чем эта легенда?

- Почему мать простила сына?

- Какие качества помогают нам простить? (смелость, великодушие, любовь, уважение, сострадание, сердечность, доброта, милосердие)



- Как человеку дать понять, что ты прощаешь его? (принять извинения; сделать добро тому, кто нанес обиду…)







ИТОГ



- Давайте вновь обратимся к стихотворению, послушаем как закончил его Э.Асадов

Слайд 7 hello_html_183f3b2.png

- Словно ничего не понимая,

Девочка рассматривала грязь,

И мальчишка, руки потирая,

Нагло улыбался, щуря глаз.

Не всплакнула, не назвала хамом

Гордого виновника в ответ,

А с улыбкой светлой хулигану

Бросила душистый свой букет.

И мотнув короткой рыжей стрижкой

(Сердце есть и у озорника),

Отбежал пристыженный мальчишка

С пересохшей грязью на руках.



Вывод:

Слайд 8 hello_html_17a4c4d2.png

А с улыбкой светлой хулигану

Бросила душистый свой букет.



1 вариант. Удивительно, как тонко вы смогли почувствовать, и ваше мнение совпало с мнением поэта. Значит среди вас есть люди готовые прощать

2 вариант. Жаль, что среди ваших ответов нет того, о котором сказал Э.Асадов. может в наш стремительный век человек все меньше думает о чувствах.

- А почему вы не подумали, что девочка может простить его?



- Перед вами несколько цитат известных людей, которая вам ближе? Почему?

Слайд 9 hello_html_5e90f63d.png



РЕФЛЕКСИЯ

- На сердечках, лежащих на ваших столах, напишите слова, которые вы хотели бы услышать от тех, кто вас обидел. Прикрепите эти сердечки к доске на сердце. (На доске мелом выведен контур сердца, и по этому контуру учащиеся прикрепляют сердечки)

- Получилось большое горячее сердце, способное прощать.



- Тема нашей беседы была «Умеем ли мы прощать? Все ли можно простит?». Что вы из нее вынесли для себя?



- Без ссор и конфликтов не обходится в жизни ни один человек, поэтому не важно – какого ты пола, не важно – взрослый ты или подросток, главное чтобы мы научились прощать!



- Как сказал немецкий писатель Жан Поль «Человек бывает прекраснее тогда, когда просит прощения или прощает сам».



Слайд 10 hello_html_12a184b6.png



Если злые люди в вашей жизни

Вдруг оставят грязные следы,

Вы подобно девочке-снежинке

Бросьте в них прощения цветы.



- Спасибо за интересную беседу!















Классный час на тему: "Умеем ли мы прощать? Все ли можно простить?"
  • Классному руководителю
Описание:

Классный час на тему: "Умеем ли мы прощать? Все ли можно простить?" проходит в форме беседы в тесном кругу, который предполагает доверительную обстановку. Кроме этого для создания доверительной обстановки использована форма тактильного контакта. Классный час расчитан на учащихся подросткового возраста, которые уже имеют социальный опыт и могут поставить себя в разные жизненные ситуации, проанализировать их, сделать выводы. Главная задача не научить прощать, а показать значение понятий "уметь прощать" и "быть прощённым".

Классный час сопровождается мультимедиапрезентацией, которая наполнена иллюстративным, видео- и аудиоматериалыми. Индуктром служит стихотворение, что помогает ученикам представить себя на месте обиженного, обидчика через эмпатию, отрефлексировать ситуацию. Работа в парах позволяет детям сказать о тех ситуациях в жизни, когда трудно простить, понять, что мешает или помогает прощению.

 

 

 

Автор Глухова Марина Александровна
Дата добавления 18.11.2014
Раздел Классному руководителю
Подраздел Конспекты
Просмотров 2391
Номер материала 1932
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓