Классный час «Спешите делать добро!
(Урок нравственности)
Цели
:
-дальнейшее
развитие представлений учащихся о добре и зле
-
привитие стремления совершать добрые дела
-
развитие самооценки.
Материал
для урока: плакаты с пословицами и высказываниями: «Доброе слово и
кошке приятно»; «Не одежда красит человека, а его добрые дела»; «Спешите делать
добро!», плакат с надписью «ПЛАНЕТА ДОБРА»
Ход классного часа:
( Вступительное слово учителя)
Добро
пожаловать, друзья,
Уж
прозвенел звонок.
Садитесь
все за парты –
Начнем
добра урок!
Дорогие ребята! Мы начинаем наш необычный
урок - урок доброты, тепла и света. А что же такое добро? Это все самое
прекрасное на Земле, доброе, красивое – первый лучик тепла весной, солнышко,
улыбка мамы, красота осеннего леса, пение соловья, смех ребенка
Ребята, а вы можете сказать, что такое
добро.(Дети отвечают).
Ребята,
а что такое «зло»? Это понятие, противоположное добру, например, злой человек,
который совершает плохие поступки.
Вспомните,
когда вы встречали в жизни добро, а когда - зло? (Ответы детей).
Ребята, а вы любите путешествовать?
Итак, мы с вами отправляемся в необычное виртуальное путешествие
(Звучит музыка).
Куда мы приземлились? Как называется эта планета? Прочитайте
название планеты!(«Планета ДОБРА») Что мы здесь можем увидеть? Давайте
пофантазируем! (Ответы детей).
Молодцы! А теперь вернемся на родную планету, чтобы
продолжать совершать добрые дела.
1
ученик:
Доброта
нужна всем людям,
Пусть побольше добрых будет.
Говорят не зря при
встрече
«Добрый день» и
«Добрый вечер».
И не зря ведь есть
у нас
Пожелание «В
добрый час
2 ученик:
Доброта — она от века
Украшенье человека
Не стой в стороне равнодушно,
Когда, у кого то беда
Рвануться на выручку нужно
В любую минуту, всегда
И если кому — то, кому — то поможет
Твоя доброта, улыбка твоя,
Ты счастлив, что день не напрасно был прожит,
Что годы живешь ты не зря!
3 ученик:
Добрым быть совсем не просто,
Не зависит доброта от роста.
Не зависит доброта от цвета
Доброта не пряник, не конфета.
Если доброта, как солнце, светит,
Радуются взрослые и дети.
4 ученик:
И если кому-то поможет
Твоя доброта, улыбка твоя,
Ты счастлив, что день
Не напрасно был прожит,
Что годы живешь ты не зря!
5 ученик:
Доброта, доброта,
Доброта вам не малость
В доброте есть любовь,
И, конечно, есть жалость!
Пусть все люди на свете
Очень любят друг друга,
Пусть не встанут меж ними,
Холода, злые вьюги!
Доброту вы дарите,
От души и спонтанно,
И пусть этот поступок
Не покажется странным!
Какого же человека можно назвать добрым?
(Ответы детей).
Подведем итог. Добрый человек - это тот,
кто любит других и готов в трудную минуту помочь. Добрый человек любит природу
и бережет ее. Добрый человек любит птиц и зверей, помогает выжить им в зимнюю
стужу. Добрый человек старается быть аккуратно одетым, вежливым и уважительным
в общении с товарищами и взрослыми, употреблять чаще добрые слова. Их еще называют
«волшебными словами».
Повернитесь лицом друг к другу, улыбнитесь
и скажите добрые слова!
А теперь прочитаем пословицу: «Доброе слово и кошке приятно». Как
вы понимаете ее смысл?
Ребята, но не только слова, а и дела должны
быть добрыми. Прочитайте пословицу : «Не одежда красит человека, а его добрые
дела». Подумайте и скажите, какие добрые дела вы можете сделать в классе, дома,
на улице, в лесу и на нашей прекрасной планете Земля ?
Учитель:
Давайте поклоняться доброте!
Давайте с думой жить о доброте:
Вся в голубой и звездной красоте,
Земля добра. Она дарит нас хлебом,
Живой водой и деревом в цвету.
Под этим вечно неспокойным небом
Давайте воевать за доброту!
Все вы любите читать сказки. В них
встречаются добрые и злые персонажи. Сейчас мы с вами поиграем в игру. Я
называю имя сказочного героя, а вы отвечаете, хотите ли вы быть похожими на
него! Если да - вы хлопаете в ладоши, если нет – топаете ногами. (Василиса
Премудрая, Иван-Царевич, Илья Муромец, Кащей Бессмертный, Царевна – лебедь,
Золотая Рыбка, Дюймовочка, Карабас-Барабас, Красная Шапочка, Кикимора, Баба-Яга,
Золушка, Буратино).
А почему вы хотели бы быть похожими на
того или иного персонажа сказки? Какие черты характера вам хотелось бы иметь?
(Ответы детей).
Ребята,
как вы думаете, чего на земле больше: добра или зла?
Учитель показывает чашечные весы.
На одну чашу весов мы будем класть «зло» (таблички с надписями: ненависть,
подлость, зависть, жадность, грубость, предательство, война, ложь).
Чтобы победить зло, надо постараться,
чтобы перевесила чаша с «добром». Давайте вспомним, какие добрые дела вы
совершили в своей жизни, и по одному положим их на чашу весов с «добром».
Дети
подходят по одному к весам, говорят о своем добром поступке и кладут его на
чашу - заранее приготовленные мелкие камушки). Вскоре чаша весов «добра»
перевешивает чашу «зла».
Учитель:
Вот так, ребята, собирая маленькие добрые
поступки на одну чашу, можно победить зло. Частички добра, собираясь вместе,
превращаются в большое доброе дело. Каждый человек должен стремиться оставить
после себя добрый след. И мы с вами сейчас тоже сделаем одно большое общее
доброе дело.
На магнитную доску каждый ребенок помещает заранее изготовленные
из цветной бумаги детали аппликации или фотографии: портреты родственников,
дом, деревья, фигурки детей, облака, солнце, цветы, фигурки птиц и зверей. В
итоге получается красивая аппликация под названием «Доброта спасет мир».
Какое чувство вы испытали, делая доброе
дело? (Делать добро очень приятно и радостно).
Наш классный час подходит к концу. Я уверена, что впереди вас ждет
много славных дел. Вы станете добрыми и умными людьми, сделаете нашу планету
Земля красивой. Теперь вы знаете, что делать добро - это здорово.
Использованные
источники:
1.http://detskij-dvorik.ru/stihiglavnaya/drugie-stihi/195-stixi-o-dobrote.html
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.