Главная / Начальные классы / Классный час на тему "Сохраним планету для потомков" (3-4класс)

Классный час на тему "Сохраним планету для потомков" (3-4класс)

Тема: «Сохраним планету для потомков»


Дидактическая цель:

- Способствовать осознанию обучающими сущности и причин экологических проблем.

- Содействовать к прививанию навыков экологической культуры.


Планируемые результаты:


Личностные:

- Выражать положительное отношение к процессу познания;

- Проявлять внимание, удивление, желание больше узнать;


Регулятивные:

-Удерживать цель деятельности до получения её результата;

-Оценивать уровень собственных знаний по данной теме.


Познавательные:

-Анализировать результаты опытов, элементарных исследований; фиксировать их результаты;

-Воспроизводить по памяти информацию, необходимую для решения учебной задачи


Коммуникативные:

-Воспринимать текст с учетом поставленной учебной задачи;

-Доказывать свою точку зрения.



Материальное обеспечение: иллюстрации с изображением экологических проблем, раздаточный материал (конверты с заданиями)






















Сценарий занятия:



  1. Подготовительный

    1. Организационно-подготовительный

-Добрый день, ребята! Я напоминаю, что меня зовут Александра Андреевна. Я очень рада снова видеть вас. Ребята посмотрите в окно, какая чудесная, сегодня погода. А ваше настроение, такое же замечательное?


    1. Диагностический

Дерево, трава и птица

Не всегда умеют защититься.

Если будут уничтожены они,

На планете мы останемся одни.


-Как вы считаете, о чем мы будет разговаривать на нашем занятии? Правильно, об охране окружающей среды. И наша сегодняшняя тема звучит так: «Сохраним планету для потомков».

-А что именно нам следует узнать? (Сегодня на классном часе мы будем говорить об экологических проблемах нашей страны и о том, как избежать загрязнения окружающей среды.)


  1. Конструирующий

    1. Основной

Жизнь древних людей зависела от капризов окружающей природы.

Если случалась засуха или лесной пожар, или охота была неудачной, то им грозил голод. Поэтому наши далекие предки преклонялись перед силами природы и брали у природы только самое необходимое для жизни.

Но со временем человек решил, что он не зависит от природы, что он сильнее ее, и даже решил покорить природу с помощью техники.

- К чему привело такое покорение? (Покорение природы привело к загрязнению воды, воздуха, разрушению почвы, гибели лесов, исчезновению многих видов растений и животных).

- Может ли человек господствовать над природой? (Нет, такое господство может погубить ее).

- Кто такой человек по отношению к природе? (Он часть природы).

- Как выдумаете, может ли планета заболеть?

Оказывается, может. Именно это произошло с Землёй по вине человека. На планете возникли экологические проблемы, от решения которых зависит судьба всего.

-Экологических проблем много, но на сегодняшнем занятии мы рассмотрим некоторые из них.

  • Загрязнение воздуха (Показывая на доску)

Если без пищи и воды человек может прожить несколько дней, то без воздуха- всего несколько минут. Не случайно американский ученый Л.Дж. Баттан - писал: “Одно из двух: или люди сделают так, что в воздухе станет меньше дыма, или дым сделает так, что на земле станет меньше людей”.

- Как вы думаете, где будет кислорода больше? (В лесу)

- Почему? (Растения выделяют кислород)

- А вот в городах воздух совсем не чистый. Он пахнет бензином, пылью выхлопными газами. Ведь в городах много машин, есть фабрики, заводы, которые из своих труб выбрасывают ядовитые газы, сажу, пыль. Дышать таким воздухом для человека вредно. Загрязнённый воздух угрожает здоровью людей и всей жизни на земле.

- Ребята, а какие вы знаете причины загрязнения воздуха? (ответ детей)


Рассмотрим следующие причины загрязнения воздуха:

-автомобильные выхлопы

-промышленные выбросы в атмосферу

-курение

-радиационная опасность


  • Гибель лесов (Показывая на доску)

Лес – это «лёгкие» нашей планеты.

Леса на Земле встречаются повсюду. Зелёный наряд делает нашу планету удивительной и разнообразной. Сколько радости доставляет нам их красота! Зелёный цвет действует успокаивающе на человека. Леса выделяют в воздух кислород, необходимый для дыхания живых существ. – Для животных растения являются домом и пищей. Не могут люди обойтись и без древесины, из которой делают бумагу и т.д. К сожалению, деятельность людей губит растительный мир природы. Очень многие деревья становятся редкими из-за того, что люди вырубают их ради своих нужд. И многие деревья занесены в Красную книгу

-Ребята, а какие вы знаете проблемы загрязнения лесов? (ответ детей)

Рассмотрим следующие причины гибели лесов:

-истощение леса чрезмерными вырубками

-лесные пожары

-мусорные свалки


  • Загрязнение воды (Показывая на доску)

Жизнь начинается с воды!

«Воде была дана волшебная власть стать соком жизни на Земле» (Леонардо да Винчи) ---

- Вода есть в родниках, в айсбергах,в теле любого животного, растения, в теле человека. Кстати человеку в сутки требуется не менее 2 литров воды. Вода нужна людям не только для питья. Без неё ни умоешься, ни постираешь, ни помоешь посуду, машину. Воду используют фабрики, заводы. Воду пьют поля и леса. Без неё не могут жить ни звери, ни птицы. Для многих организмов вода – природный дом. Вода не только «поит», но и кормит – рыбная ловля. Вода – самая большая и удобная дорога – перевозка пассажиров, грузов. С помощью воды добывается электрический ток на ГЭС. Без воды ни замесить тесто для хлеба, ни приготовить бетон для стройки, ни сделать бумагу, ткань, резину, конфеты, лекарства – ничего не сделать без воды! Вот она какая – вода!

-Ребята, а какие вы знаете причины загрязнения воды? (ответ детей)

Рассмотрим следующие причины загрязнения воды:

-загрязнение горючими и смазочными веществами

-различный мусор

-отходы промышленных предприятий


-А как вы думаете, какие последствия загрязнения окружающей среды? (ответ детей)

  • Последствия загрязнения окружающей среды:

-гибель животного мира

-заражение и гибель окружающей среды радиационными веществами

-увечья человеческого организма

-нарушение экосистемы



    1. Систематизированный


1) Ребята, а сейчас давайте вспомним и дополним наши знания по защите окружающей среды.

-Кто хочет поиграть?! Я вам предлагаю такую игру (дети заранее, перед началом занятия, делятся на 3 группы). Сейчас я вас разделю на 3 группы. (загрязнение воды; загрязнение лесов; загрязнение воздуха) Я сейчас каждой группе раздам конверт. В нем есть варианты, загрязнения, и наоборот, очищение окружающей среды. Вы выбираете, только те, которые благоприятно влияют на окружающую среду.


-Мы рассмотрели некоторые экологические проблемы нашей страны. Что же надо сделать для того, чтобы их решить? (ответы каждой группы)


1 группа «загрязнение воды»

- Строить предприятия, у которых нет сточных вод. (3агрязнённую воду там очищают и снова используют. Таким предприятиям не нужно брать свежую воду из реки. И отработанную воду они тоже не сливают.)

- Не расходовать воду напрасно (Плотно закрывайте краны, умывайтесь под слабой струёй воды и т.д.)

-Не вылавливать из рек большое количество раков, моллюсков, улиток (Они являются санитарами водоёмов.)

-По весне взрывать лед (чтобы создать ледоход, который очистит реку)

2 группа «загрязнение лесов»

-Посадить дерево

-Не ломать ветви деревьев и кустарников (Ведь листья участвуют в дыхании и питании растений)

-Не повреждать кору деревьев (Через ранку вытекает сок и могут проникнуть микробы и грибы – трутовики, которые вызывают заболевания и гибель дерева.)

-В лесу ходить по тропинкам


3 группа «загрязнение воздуха»

-Посадить деревья и кустарники (Чтобы очистить воздух люди сажают деревья, кустарники.)

-Использовать экологически чистый автомобиль (меньше будет попадать газов в атмосферу, которые загрязняют воздух)

-На предприятиях устанавливать приборы, которые, улавливают пыль, сажу, ядовитые газы.

-Создать станции, которые постоянно будут следить за чистотой воздуха в больших городах.


- А как вы думаете, может ли один человек справиться с такими серьёзными проблемами? (Нет, здесь надо потрудиться всем людям)



  1. Итоговый


    1. Аналитический

-Ребята, так о чем мы с вами говорили сегодня?

- Что нового вы узнали для себя на нашем сегодняшнем занятии?

-А вам понравился классный час?


    1. Рефлексивный

Закончить наше занятие мне хочется стихотворением Б. Заходера "Про всех на свете":


Все-все на свете- на свете все нужны!

И мошки не меньше нужны, чем слоны:.

Нельзя обойтись без чудищ нелепых,

И даже без хищников злых и свирепых!

Нужны все на свете! Нужны все подряд-

Кто делает мед, и кто делает яд.

Плохие дела у кошки и мышки,

У мышки без кошки не лучше делишки.

Да, если мы с кем то не дружны-

Мы все таки очень друг другу нужны.

А если нам кто-нибудь лишним покажется,

То это, конечно, ошибкой окажется.





Классный час на тему "Сохраним планету для потомков" (3-4класс)
  • Начальные классы
Описание:

Представленная разработка классного часа для 3-4 класса, на тему «Сохраним планету для потомков». Данный классный час разработан по всем стандартам ФГОС 2 поколения. Направлен на осознание обучающихся сущности и причин экологических проблем и прививание навыков экологической культуры. В занятии рассматриваются экологические проблемы нашей страны (загрязнение воздуха, гибель лесов, загрязнение воды), и то, как избежать загрязнения окружающей среды. В нем присутствуют: групповая форма деятельности, поисковая беседа, проблемная ситуация.

Автор Рощупкина Александра Андреевна
Дата добавления 01.04.2015
Раздел Начальные классы
Подраздел Конспекты
Просмотров 1207
Номер материала 59045
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓