Главная / Классному руководителю / Классный час на тему "Семья" (6 класс)

Классный час на тему "Семья" (6 класс)

Классный час « Моя семья – мое богатство»

Здравствуйте, дорогие ребята и уважаемые гости! Я рада приветствовать вас на классном часе , посвященном всем нам. Посвященном тому, что объединяет всех нас друг с другом – семье!

У каждого из нас есть своя семья, родительский дом, где нас ждут, помнят и за все простят. Именно в семье мы учимся любви, ответственности, заботе и уважению. И где бы мы ни были, мы всегда помнили о своей семье, о близких нам людях: о родителях, сестрах и братьях, бабушках и дедушках.

В семейном кругу мы с вами растем.

Основа основ-родительский дом.

В семейном кругу все корни твои,

И в жизнь ты входишь из семьи.

В семейном кругу мы жизнь создаем,

Основа основ-родительский дом.

А сейчас, ребята, послушайте стихи поэтессы Л. Сусловой

Ученик:

«А дом, заставленный добром-еще не дом.

И даже люстра над столом – еще не дом.

И на окне с живым цветом – еще не дом.

Когда вечерняя сгустится темнота,

Так эта истина понятна и проста –

Что от ладоней до окна наполнен дом

Твоим теплом.»

Как вы думаете, какое тепло автор имел ввиду? В одной песне поется : Родительский Дом – начало начал, ты в жизни моей надежный причал. Я думаю, каждый из нас согласится с этими словами. Что может быть важнее уютного дома, где тебя всегда поймут, посочувствуют, поддержат? Как же построить такой дом? С чего начать? Предлагаю вам поиграть в строителей.

(Учащиеся делятся на группы 5-6 чел. Каждая группа получает несколько «кирпичиков» (я брала цветную бумагу оранжевого цвета), на каждом из которых они должны писать слова, связанные со словом «Дом»)

Давайте теперь построим наш дом из кирпичиков, которые у вас получились и посмотрим, из чего, по-вашему, строится дом.

А сейчас ТАНЯ расскажет нам еще одно стихотворение о семье

А семья – это все (И.Яворовская)

А семья – это дом,

Это двое и третий,

И, быть может, четвертый,

И пятый потом.

Это теплые строки

В желанном конверте,

Если машет разлука

Печальным крылом.


А семья – это свет,

Что незримо и щедро

Озаряет всю жизнь

И сопутствует нам.

Это - творчество,

Где ни последних, ни первых,

Где и радость, и горе –

Всегда пополам.


А семья – это все.

Без нее холодеет

Одинокая мысль,

Одинокая жизнь.

Ничего не бывает

На свете роднее,

Ничего, как ни думай

И как ни храбрись…



Несколько ребят написали небольшие сочинения о своей семье и хотели бы нам их рассказать.

Прослушав рассказы ребят, нельзя было не заметить, что в каждой семье есть свой традиции и обычаи. Издавна в русских семьях укоренялись замечательные традиции, которые я предлагаю вспомнить:

  • Собираться всей семьей в родительском доме в праздники, а также отмечать семейные праздники

  • Всем вместе петь и играть на музыкальных инструментах

  • Приглашать гостей и собирать застолье

  • Собирать и хранить семейные фотографии

  • Хранить вещи, принадлежавшие родственникам, как предметы старины и как память о родных и близких

  • Издревле на Руси существовала традиция: представители одной семьи занимались одним видом деятельности. Так рождались династии военных, строителей, учителей и т.д.



Ну и поскольку мы завели разговор о наших предках, ответьте мне на вопрос: у вас есть бабушки и дедушки? А они помогают вам с уроками? Давайте посмотрим сценку о наших дорогих и любимых стариках, а точнее – бабушках. Покажут ее Женя и Руслан. Сценка наз-ся « Бабушки и внуки»

Вы становитесь год от года взрослее и придет время, когда вы тоже будете создавать свою семью. Так что же такое семья? Это слово образовалось от исчезнувшего из нашего языка существительного «семь» - «работник, слуга, домочадец». Что возникает в воображении, когда вы произносите это слово?__________________________________________________ Да, у каждого человека должен быть дом, семья, родственники, потому что именно здесь мы найдем сочувствие, теплоту, взаимопонимание. Именно самому близкому человеку вы сможете доверить свою тайну, поговорить о самом сокровенном, посоветоваться.

Таня и Ира расскажут нам стихотворения о Семье

У каждого из нас есть вещи, предметы, которые дороги. Порой бывает так, что человека уже нет, а его любимая вещь остаётся и бережно хранится в семье. А некоторые становятся реликвиями, передаются из поколения в поколение. Все мы принесли экспонаты для нашей выставки «Из бабушкиного сундука» . Сейчас я буду по очереди брать эти вещи, а ребята, которым они принадлежат, будут о них рассказывать.

Стихотворение Разговор с дочкой



Мне не хватает теплоты, -

Она сказала дочке.

Дочь удивилась:

Мерзнешь ты

И в летние денечки?

Ты не поймешь, еще мала, -

Вздохнула мать устало.

А дочь кричит:

Я поняла! -

И тащит одеяло.


О какой теплоте говорила мама? (О душевной.) Каким образом можно проявить душевную теплоту по отношению к родственникам?



В крепкой, дружной семье каждый берет на себя какие-то обязанности – зарабатывает деньги, ходит в магазин за покупками, готовит, стирает, убирает, организует отдых и т. д. Если есть необходимость, один член семьи приходит на помощь другому. Каждый стремится помочь в силу своих возможностей члену семьи, у которого возникли проблемы. Такой семье не страшны никакие неприятности. Можете ли вы привести примеры таких взаимоотношений в вашей семье? (Отклик детей.)

Стихи детей

Конкурсная программа.



1 КОНКУРС. “НАРОДНАЯ МУДРОСТЬ ГЛАСИТ”



О семье много пословиц и поговорок. Давайте вспомним их. Сейчас небольшая разминка. Вам надо поправить то, что будет неверно.

– Не родись красивой, а родись богатой (счастливой).

– Любовь – кольцо, а у кольца нет проблем (начала нет, и нет конца).

– У семи нянек дитя в догляде (без глаза).

– Милые бранятся только по пятницам (тешатся).



А теперь продолжите пословицу.

– Гость на пороге – счастье в … (доме).

– Яблоко от яблони … (не далеко падает).

– Чем богаты, … (тем и рады).

– В гостях хорошо, … (а дома лучше).


2 КОНКУРС. Урок русского языка.



Вам нужно разгадать несложный кроссворд на тему родственных отношений.

1. Сын моей матери.

2. Мой родитель.

3. Брат отца или матери.

4. Девочка, которая имеет родителей, как у меня.

5. Та, что дала нам жизнь.

6. “Святая кровь” – мать мужа.

7. Сестра мамы или папы.

8. Сын моего ребенка.

9. Мой наследник.

10. Сын моей сестры или брата.

11. Отец мужа.

- А сейчас давайте закрепим наши знания о семье небольшими заданиями:

1 конкурс

- Все мы понимаем, что основой семьи является любовь, уважение, взаимопонимание. И чтобы эти «кирпичики» стояли крепко в вашем фундаменте дома необходимо, чтобы каждый член семьи проявлял самые лучшие свои качества характера. Давайте вспомним всё, что есть хорошего в наших родителях.

-предлагается перечислить наиболее яркие качества своих родителей,

2 конкурс - Игра: Если б я был идеальным.

- Не бывает, к сожалению идеальных родителей и детей, хотя стремиться к этому необходимо и в этом Вам поможет следующая игра.

Ведущий кидает мяч присутствующим детям . Они должны, поймав мяч, быстро ответить

Если б я был идеальным родителем я бы________

3 конкурс - Понимают ли наши дети проблемы родителей, а родители проблемы детей, мы выясним в следующем конкурсе.

Детским командам предлагается составить семейный бюджет на месяц из расчёта 10 000 рублей

( ребята должны вспомнить о всех необходимых платежах и перечислить все необходимы покупки, в том числе: продукты, промтовары и т.д.)

4 конкурс Игра Фанты:

- Детям предлагается выбрать вопрос или задание.

1. Почему важно в семье любить друг друга?

2. Как выразить свою любовь к родителям?

3. Как научиться не огорчать близких?

4. Как вести себя, когда провинился?

5. Как повысить настроение папе, маме?

6. Как помочь маме вести домашнее хозяйство?

7. Какие семейные праздники сплотят семью?

8. Как помочь папе более внимательно и нежно относится к маме?

9. Что нужно делать по дому, чтобы мама увидела в сыне настоящего помощника?

10. Как мужчины в семье могут устроить настоящий праздник для мамы?

11. Как проявить особое внимание к маме, чтобы она почувствовала внимание и заботу сына?

12. Как вы считаете, со всеми ли домашними делами может справиться настоящий мужчина, хозяин?

Назови фамилию, имя и отчество твоего дедушки, его профессию.

Назови фамилию, имя и отчество твоей бабушки, её профессию.

Назови фамилию, имя, отчество твоей мамы, дату и место рождения.

Назови фамилию, имя, отчество твоего папы, дату и место рождения.

Перечисли дальних родственников своей семьи (сколько знаешь), объясни, кем они являются твоим родителям.

Скажи 10 тёплых и ласковых слов своей маме (бабушке)

Расскажи о своей семье, какая она (не меньше 5 предложений)

Расскажи о том, где работают твои родители, какая у них профессия, какая должность.

Расскажи о своём брате или сестре, как зовут, когда родился, чем занимается сейчас, какой у него (неё) характер.

Итог классного часа:

- Каждой бригаде предлагается дать своё определение понятию слова «Семья».

- Хочется верить, что наш классный час помог вам понять, насколько важно знать и помнить всех своих родных и близких, что близкие люди нуждаются в нашей любви и внимании – именно любовь, внимание, уважение и есть то богатство, которым должен пополняться каждый семейный очаг.

- В школе не бывает без домашних заданий: все мы здесь чему – то учимся. А поэтому прошу записать домашнее задание: Составьте генеалогическое дерево своей семьи, вспомните своих предков, расскажите детям о них. Пусть дети запишут самые интересные рассказы из прошлого вашей семьи. А потом мы встретимся и поговорим на тему «Прошлое моей семьи».



Самое главное в жизни каждого человека –семья и дом. Мне бы хотелось вместе с вами построить идеальный дом для идеальной семьи. Из чего, по –вашему должен состоять такой дом? Возьмите каждый по кирпичику и напишите на нем то, что по-вашему, является главным в семейных отношениях.

Вот мы и построили наш общий дом. И я желаю , чтобы в ваших семьях всегда было счастье, взаимопонимание, терпение………

Классный час на тему "Семья" (6 класс)
  • Классному руководителю
Описание:

Разработка классного часа на тему "Моя семья - мое богатство" для аудитории учащихся 6 класса. Данный классный час можно проводить с привлечением родителей учащихся. При подготовке классного часа дети принимают активное участие: разучивают стихи, готовят сценку, пишут сочинения. Во время классного часа ведется дискуссия учителя и учащихся о семейных ценностях, основах хорошей семьи. Учителем используются различные формы работы: фронтальная, групповая, индивидуальная. В конце мероприятия проводится конкурсная программа по теме классного часа, где ребята смогут показать, что они усвоили во время данного мероприятия, сделать определенные выводы, подвести итоги.

    Считаю тему классного часа актуальной в связи с современной переоценкой ценностей молодого поколения, утратой понимания значения слова "Семья" и ее роли в жизни каждого человека.

Автор Попова Светлана Юрьевна
Дата добавления 15.03.2015
Раздел Классному руководителю
Подраздел Конспекты
Просмотров 2267
Номер материала 58076
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓