Главная / Классному руководителю / Классный час на тему "знайте правила движения как таблицу умножения"

Классный час на тему "знайте правила движения как таблицу умножения"

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ

УЧРЕЖДЕНИЕ

СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 8

Имени Близнюкова Александра Николаевича

п. Бейсуг МО Выселковский район Краснодаоского края



hello_html_m375cd1d0.gif



hello_html_m3bcffbe2.png


Классный руководитель

Волкова В.А.

КРАСНОДАРСКИЙ КРАЙ, ВЫСЕЛКОВСКИЙ РАЙОН п. БЕЙСУГ



Знайте правила движения как таблицу умножения!


Цель:

  • выявить наличие у детей знаний о правилах перехода улиц, светофоре и его сигналах, о различных дорожных знаках,

  • повысить интерес к дорожной азбуке.


Ход праздника.


Дети вбегают в зал под песню из кинофильма « Усатый нянь» и строят город из конструктора.

1ребёнок:

Рассаживайтесь поудобнее, места занимайте скорей.

В наш город дорожных знаков мы приглашаем гостей.

2ребёнок:

Об этом городе большом мы рассказ свой поведём,

Где помнить правила движенья все должны без исключенья!

3 ребёнок:

Город, в который мы с тобой попадем,

Можно по праву сравнить с букварем.

4-й ученик.

Азбукой улиц, проспектов, дорог

Город дает нам все время урок.

5-й ученик.

Вот она, азбука, над головой:

Знаки развешаны вдоль мостовой.

6-й ученик.

Азбуку города помни всегда,

Чтоб не случилась с тобою беда

7 ученик

Чтоб жить, не зная огорченья,

Есть сигналы светофора,

Подчиняйся им без спора.


Песня о светофоре на мотив « Смуглянки»

Если видишь свет зеленый,

То скорее проходи.

Это значит, что не встретишь

Ты преграду на пути.


Это значит на дороге

Ты желанный и родной.

Только на дороге

Слишком долго ты не стой!


Ты, любимый и трехглазый светофор,

Лучший друг нам с очень, очень давних пор!

Ты, любимый, да ты, трехглазый,

Лучший друг с давних пор!


Если глаз зажегся красный,

Значит, двигаться опасно.

Раз пути нам дальше нет -

Подождем зеленый свет.


На пути без светофора

Нам никак не обойтись.

Перейдешь дорогу скоро,

Только к свету присмотрись!


Под припев дети выводят на сцену Светофорик и 3 учеников со знаками светофора в руках.

Дети читают стихи:

Чтоб тебе помочь путь пройти опасный

Горит и день, и ночь

Зелёный, жёлтый, красный!

Говорит светофор:

Я и вежливый и строгий, я известен на вес мир.
Я на улице широкой самый главный командир.
Все меня , конечно, знают, да и как меня не знать!
Все отлично понимают всё, что я хочу сказать!


Наш домик-Светофор,

Мы три родные брата.

Мы светим с давних пор

В дороге всем ребятам.


Хоть у вас терпенья нет,

Подождите - красный свет!

Красный свет нам говорит-

Стой! Опасно! Путь закрыт!


Жёлтый свет- предупрежденье:

Жди сигнала для движенья.

Объявляю вам заранее:

Перехода больше нет!

Не спешите! Посмотрите,

Посмотрите на меня!

Не спешите подождите до зелёного огня!


Зелёный свет открыл дорогу!

Переходить ребята могут!

Вот теперь идите смело-

Пешеходам путь открыт!

Проходите, разрешаю,

Не беда, что я один,

Я надёжно защищаю

От трамваев и машин!

Днём и ночью, в дождь и стужу

Рассекая тьму и мрак

Светофор всем людям служит

Словно сказочный маяк.

Ждут команды светофора

Пешеходы и шофёры

И тебе бы не мешало

Знать значенье трёх сигналов.



hello_html_1b7767df.gif

Давайте вспомним сказку,
А может, и не сказку,
Простой типичный случай
Из жизни городской,
О том, что помнить нужно
О правилах дорожных,
Когда шагаешь в школу
Или идёшь домой.
Возьмём сюжет известный
Из сказки интересной:
Кто раньше доберётся
До бабушки больной?

(На сцену выходят герои сказки “Красная Шапочка”. Их представляют двое ведущих).

1 Ведущий:

Вот Шапочка Красная,
Девочка Умная, прекрасная,
Достойна вашего уважения,
Соблюдает правила движения.

2 Ведущий:

И серый волк зубастый.
Себя крутым считает.

Волк: Я не крутой, а суперклассный.

2 Ведущий:

Учиться хорошо не желает,
Правил дорожных не знает.

Волк:

Куда идёшь ты, Шапочка?
Прилежная девочка, лапочка?

Красная Шапочка:

Я к бабушке своей иду,
Маслице и пирожки несу.
К ней напрямик лежит дорога,
Но опасностей там много.
А есть ещё одна: по ней
Путь безопасней, но длинней.
Пойду по длинной я дороге.

Волк:

Иди, иди. Устанут ноги.
Я ж покороче дорогу найду.
К бабке твоей побыстрей добегу

Красная Шапочка: Смотри, осторожней,
Не попасть бы в беду.

(Красная Шапочка поёт песню, волк в припеве ей подвывает. Вместо “А-а”, задрав голову поёт “У-у”).

Красная Шапочка:

Если ты шагаешь в школу
По тропинке, по дорожке,
Будь внимательным немножко,
Правил ты не забывай,
И наверно, и конечно,
И возможно, можно, можно
Безопасную дорогу
Для себя ты выбирай!
бабке твоей побыстрей добегу.

Волк:

Подумаешь, дорога!
Подумаешь, машины!
Чего боятся люди?
Машины ведь не мины.
Вон на бугорочке
Уже видна избушка.
Там за перекрёстком
И живёт старушка.

1 Ведущий:

Серый волк, ты - пешеход.
Вспомни ты про переход.

(Показывает)

Подземный, наземный,
Похожий на зебру.
Только этот переход
От беды тебя спасёт.

Волк: А это что за истукан трёхглазый?

Я не видал его ни разу.

1 Ведущий:

Три глаза есть у светофора.
Подчиняйся им без спора.
Красный свет (показывает)-прохода нет,
Жёлтый – будь готов к пути,
А зелёный свет - иди.

Волк:

Пусть другие люди ждут,
Пока зелёный свет дадут.
Я не буду ждать напрасно,
Проскочу - ка я на красный.

(Визг тормозов, грохот. Волк, прячась за участниками, очень быстро надевает на руку заранее подготовленный “реквизит” - небольшой кусок картонной трубы, обёрнутый бинтом, и тут же появляется со “сломанной” рукой).

2 Ведущий:

Он на красный свет бежал
И в аварию попал.
Хорошо, что цел остался.

Волк (шепелявя):

Лишь зубов недосчитался.
Хоть и раньше прибегу я,
Нечем будет есть бабулю.
Выходит инспектор:

В сказке, как в жизни, - нельзя ошибаться,

Да и законы нельзя нарушать.

Так что давайте, друзья, разбираться,

Что на дороге вам надобно знать.

Знаки, что видите вы вдоль дороги,

Не для того, чтоб вертеть головой,

А для того, чтобы требовать строго

Правильно действовать на мостовой.

Всё это знать надо вам непременно,

Чтобы по улицам смело ходить.

Чтоб не бояться дорог совершенно,

Правила надо читать и учить.

Говорят дети:

Когда спешишь ты в школу,
Опаздываешь очень,
А может, и не очень,
А может быть, чуть-чуть,
Одно ты помнить должен:
Средь всех дорог на свете
Ты выбирай, конечно,
Лишь безопасный путь.

Если ты спешишь в пути Если ты спешишь в пути

Через улицу пройти Через улицу пройти,

Там иди, где есть народ Посмотри сперва...

Где есть надпись...переход

Как дойдешь до середины,

А отсюда, с половины,

Помни, Вера, Юра, Слава,

Что смотреть уж надо...

Презентация о дорожных знаках:

Игра « Перейди дорогу». Правила игры: Пешеходы по очереди переходят перекрёсток. Перейти – значит, на ходу забросить мяч в зелёный глазок светофора. Попал в красный - не пересёк улицу – выбываешь из игры.

Игра "Это я, это я, это все мои друзья"

- Кто из вас идёт вперёд только там где переход?

Ответ: - Это я, это я, это все мои друзья!

- Кто летит вперёд так скоро, что не видит светофора?

Ответ::.

- Кто, из вас, идя домой держит путь по мостовой?

Ответ::

- Знает кто, что красный свет - это значит, хода нет?

Ответ: Это я, это я, это все мои друзья!


"Автомульти"

Участникам предлагается ответить на вопросы из мультфильмов и сказок, в которых упоминаются транспортные средства.

" На чем ехал Емеля к царю во дворец? (На печке)

" Любимый двухколесный вид транспорта кота Леопольда? (Велосипед)

" Чем смазывал свой моторчик Карлсон, который живет на крыше? (Вареньем)

" Какой подарок сделали родители дяди Федора почтальону Печкину? (Велосипед)

" Во что превратила добрая фея тыкву для Золушки? (В карету)

" На чем летал старик Хоттабыч? (Ковер-самолет)

" Личный транспорт Бабы-Яги? (Ступа)

" На чем поехал в Ленинград человек рассеянный с улицы Бассейной? (Поезд)

" Ехали медведи на велосипеде,

А за ним комарики… На чем летали комарики? (На воздушном шарике)

" Кто путешествовал в мультфильме "Чунга-Чанга"? (Кораблик)

" На чем катался Кай? (На санках)

" На чем летал Барон Мюнхгаузен? (На ядре)

" В чем переплавлялись по морю царица со своим младенцем в сказке о царе Салтане? (В бочке)

" При помощи какого транспорта передвигались Бременские музыканты? (Повозка)

" На чем перебиралась Василиса Премудрая к царю во дворец? (В карете)


Дети поют песню:

ПЕСЕНКА О ПРАВИЛАХ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ

(на мотив «Пусть бегут неуклюже...»)

Пусть бегут неуклюже пешеходы по лужам,

Но нельзя по дороге бежать.

Тротуар - пешеходам, а машине - дорога.

Это правило все должны знать.

Припев:

Если красный - путь опасный,

Если жёлтый - подожди.

А зелёный, значит можно

Нам дорогу перейти.

Знак дорожный подскажет, запретит и укажет

Пост ГАИ, переход и объезд.

Тем, кто это не знает, мы подскажем, ребята:

Вы учите, вот вам наш совет!

Припев:

Знаки разные, все прекрасные,

Как друзей их надо знать.

Знаки разные, все прекрасные,

Мы их будем изучать.


Окончание праздника:

Говорят дети:

Пешеходами примерными обещаем в жизни стать.

И по городу по нашему дружно вместе все шагать.

Говорит учитель:

Правил Дорожных на свете немало Я желаю вам, ребята,

Все бы их выучить вам не мешало. Чтоб на дороге,

Но основное из правил движенья, Вы никогда не знали бед

Знать как таблицу должны умноженья. И чтоб навстречу вам в пути

Горел всегда зеленый свет.

На мостовой не играть, не кататься

Если хотите живыми остаться.


Классный час на тему "знайте правила движения как таблицу умножения"
  • Классному руководителю
Описание:

 

Классный час на тему "Знайте правила  движения как таблицу умножения!" проводится для того, чтобы дети не забывали о том, как вести себя на дорге.

Цели: 

v            выявить наличие у детей знаний о правилах перехода улиц, светофоре и его сигналах, о различных дорожных знаках,

v            повысить интерес к дорожной азбуке;

     предостеречь от опасных ситуаций на дороге;

   Классный час проводится в форме занимательного разговора с привлечением стихотворений. песен, презентаций и викторины. 

 

Автор Волкова Вера Алексеевна
Дата добавления 04.01.2015
Раздел Классному руководителю
Подраздел
Просмотров 456
Номер материала 29847
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓