Главная / Начальные классы / Классный час на тему "Здоровье - наше богатство" 1 класс

Классный час на тему "Здоровье - наше богатство" 1 класс

hello_html_4607a28e.gifhello_html_4cc29653.gif


КГУ «Гимназия «БЭСТ»






Открытый классный час




(познание мира, самопознание)


Подготовила и провела:

Носкова Надежда Ивановна











г. Петропавловск, 2013 год



Тема: «Здоровье – наше богатство!»


Цель урока: обобщение знания детей о формах и методах сохранения здоровья.


Задачи: здоровье и его отличия от болезни; вырабатывать стремление всегда быть здоровыми, уметь быстро поправить своё здоровье – помочь себе самому; показать значимость полезных привычек для укрепления здоровья человека; развивать у детей потребность в соблюдении правил здорового образа жизни; воспитывать бережное отношение к здоровью.


Ход урока

1. Организационный момент.

Музыкальный видеоролик (Азиада-2012)

Ребята, посмотрите друг на друга, улыбнитесь, скажите самому себе “я люблю учиться и узнавать новое”.


2. Вступительная беседа. Сообщение темы классного часа.

Ребята! Сегодня мы будем говорить о самом дорогом богатстве человека – о здоровье. Наше государство проявляет постоянную заботу о здоровье граждан страны, особенно о здоровье детей. Родители и – учителя заботятся о том, чтобы вы росли здоровыми и счастливыми. Но, несмотря на все усилия, вы иногда болеете. Беречь своё здоровье должен каждый человек.


Как вы чувствуете себя, когда вы здоровы?

(Хорошее настроение; хочется много играть, бегать; хочется читать, писать, что-нибудь рассказывать.)


Как вы чувствуете себя, когда болеете?

(Все болит; хочется плакать; не хочется вставать с постели; не хочется есть, пить.)


- Я хочу сегодняшнее занятие начать с русской пословицы

Деньги потерял – ничего не потерял,

время потерял- многое потерял,

здоровье потерял - всё потерял.


- Ребята, в чём смысл этой пословицы? Как вы её понимаете? (Здоровье – самое ценное у человека. Здоровье – настоящее богатство и счастье.)


- Что надо делать, чтобы не болеть?

- О чем мы сегодня будем говорить. (О самом главном – о здоровье, как сохранить здоровье.)


Мы откроем семь секретов

Как здоровье сохранить.

Выполняя все секреты

Без болезней будем жить!


3. Этап усвоения новых знаний.

1) Открытие первого секрета.


- Ребята, каждое утро, когда вы заходите в школу, какое слово произносите? («Здравствуйте»)

- Вы знаете, что означает это слово?


- Здравствуйте - значит, здоровья вам! Здравия! Вспомните приветствие военных «Здравия желаем, товарищ…!».


- Мы не всегда помним, что когда говорим слово «здравствуйте», тем самым желаем здоровья окружающим нам людям, даем положительный заряд и хорошее настроение на целый день


Здравствуйте! Добрая ласковость слова

Стерлась на “нет” в ежедневном привете.

Здравствуйте! Это же - будьте здоровы,

Это же - дольше живите на свете.


-Как вы думаете, для чего человеку хорошее настроение? (Чтобы не болеть)


- Как можно создать хорошее настроение? (Делать людям добро, стараться говорить своим близким и друзьям, одноклассникам только добрые и ласковые слова, помогать им в трудную минуту).


- Вот мы и открыли первый секрет. Положительные эмоции, хорошее настроение, добрые слова – первый секрет сохранения здоровья.



2) Открытие второго секрета.


- Для чего мальчик зимой купается?

- Как зовут таких людей? (Их назвали моржами, они тоже не боятся холодной воды)

- Итак, какой второй секрет здоровья мы с вами открыли?

- Как мы можем закаливаться? (Бывать на свежем воздухе, обливаться сначала прохладной водичкой, а затем и холодной, на ночь окна открывать, иногда ходить по квартире босиком, и даже по снегу)


- Назовите принцип закаливания – три П. (Постоянно, постепенно, последовательно). Зимой же можно купаться с разрешения врача.


- Вот мы и открыли второй секрет - закаливание.


3) Открытие третьего секрета.


Инсценировка «Грязнуля»

-Какой следующий секрет – вы скажете после инсценировки.

- О чем мы будем говорить?

- Почему говорят: «Чистота – залог здоровья!»

- С чего начинается чистота? (Личной гигиены, и, прежде всего, с чистых рук.)


- Перед первым уроком мы мальчику завязали пальчик бинтом. А теперь посмотрите, как испачкался бинт. Представьте, насколько пачкаются наши руки. За целый день мы соприкасаемся с миллионами микробов. Они ведь могут заразить нас опасными болезнями. Поэтому будьте чистоплотными, мойте руки перед едой, когда приходите с улицы, с магазинов, из общественного транспорта.

-А иногда и в столовой не моем…


- А что еще должно быть чистым? (Тело, квартира).

- Итак, третий секрет - чистота.


4) Открытие четвертого секрета.

Физминутка

- Для чего мы проводим физкультминутки? (Чтобы быть стройными, красивыми, спины чтобы были прямыми)

- В народе говорят: “Движение - это жизнь!” Кто много двигается, тот много живет.


- Это значит, вести активный образ жизни? (Заниматься спортом, по утрам делать зарядку, бегать, бегать на лыжах)


Для здоровья дружен спорт!

Стадион, бассейн и корт,

Зал, каток – везде всем рады.

За старание в награду,

Станут мышцы ваши тверды,

Будут кубки и рекорды.


- Поднимите руки те, кто занимается в спортивных секциях? Какими видами спорта вы занимаетесь?


Кто спортом занимается, тот силы набирается”

Спорт нам плечи расправляет,

Силу, ловкость нам дает.

Он нам мышцы развивает,

На рекорды нас зовет.

Слайд (фото детей)


- Четвертый секрет – спорт.


5) Открытие пятого секрета.


- О каком секрете сейчас мы будем говорить? Сценка «В столовой».


За одним столом сидели ученик и учитель биологии. Мальчик торопился на тренировку и поэтому ел очень быстро.


Уч-ль биологии:

- Хотел бы я знать, что ты сейчас делаешь?

- (удивленно) Разве не видите, ем кашу.

- Но ведь ты совсем её не пережевываешь!

(мальчику стало смешно)

А зачем я буду жевать её, она и так жидкая.

- Пусть жидкая. Жевать пищу надо не только для того, чтобы из твёрдой её сделать жидкой.

-А для чего ещё?

-Всякая пища нуждается в обработке слюной, с которой она смешивается во время жевания. Если пища, наскоро проглоченная и не обработанная слюной, попадает в желудок, то пищеварительные соки, которые там выделяются, не смогут её полностью переварить. Запомни, что кусочек хлеба, хорошо пережёванный, может дать человеку больше питания, чем целый обед, съеденный без толку.


Итак, пятый секрет - правильное питание.


Чтобы десны были крепкими,

Грызи морковку с репкою.

Чтобы зубы не болели,

Вместо пряников, конфет

Ешьте яблоки, морковку –

Вот, друзья, вам мой совет.


Надо кушать помидоры,

Фрукты, овощи, лимоны,

Кашу – утром, суп – в обед,

А на ужин – винегрет.


Ну, а если свой обед

Ты начнешь с кулька конфет,

Жвачкой импортной закусишь,

Шоколадом подсластишь,


То тогда наверняка

Ваши спутники всегда -

Близорукость, бледный вид

И неважный аппетит.


- Ребята, наш организм нуждается в витаминах.


Рассказ подготовленных учеников о витаминах (на голове детей табличка с названием витамина)


- Я – витамин А. Если вы хотите хорошо расти, хорошо видеть и иметь крепкие зубы, вам нужен я. Меня вы найдете в морковке, капусте, помидорах, перце. (Ученик называет овощи и фрукты и показывает на них).


- Я, витамин В. Если вы хотите быть сильными, иметь хороший аппетит и не хотите огорчаться по пустякам, вам нужен я. Меня вы найдете в свекле, яблоках, репе, зелени салата.


- Я, витамин С. Я, король витаминов. Если вы хотите реже простужаться, быть бодрыми, быстрее выздоравливать при болезни, вам нужен я. Меня вы найдете в лимоне, красной и черной смородине, луке.


Учитель: Спасибо витамины. Как много интересного и полезного мы узнали. В пути к здоровому образу жизни нас ждут новые открытия.


Вывод: ПРАВИЛЬНОЕ ПИТАНИЕ – ЭТО РАЗНООБРАЗНОЕ И РЕГУЛЯРНОЕ ПИТАНИЕ.


6) Открытие шестого секрета.


- В этом городе живут «успевайки».


- Почему они так себя называют?( Да потому, что все успевают: и уроки приготовить, и в спортивной секции позаниматься, и с друзьями поиграть. Да еще книгу почитать и по дому помочь).


- В чем секрет? Они соблюдают режим дня. Верный помощник «успеваек» - режим дня. Режим дня помогает хорошо учиться, укреплять здоровье. У каждого ученика должен быть составлен вместе с родителями свой личный режим дня. Ведь одному приходится заниматься в спортивной секции, другому – ходить в музыкальную школу. Режим дня должен чередовать учебу с отдыхом, тихие игры с подвижными играми, прогулки с просмотром телепередач. Перед вами – примерный режим дня младшего школьника.


Игра «Исправить ошибку»


Режим дня.

1. Встань в семь утра

2. Сделай зарядку

3. Почисти зубы

4. Позавтракай

5. Оденься и иди в школу

6. Занятия в школе до 13.25

7. Обед, прогулка

8. Выполнение домашнего задания

9. Ужин.

10. Свободное время (можно почитать, телевизор посмотреть, помочь семье, поиграть на компьютере).

11. Ложись спать не позднее 22 часов.


Вывод: почему мы должны жить по режиму? (чтобы сохранить здоровье)


7) Открытие седьмого секрета


Оказывается, человек можем прожить до 140 лет, но живёт, почему-то, в среднем до 70 лет. Почему? (нам мешают вредные привычки)

- Какие вредные привычки вы знаете?


- К курению привыкают быстро, а вот бросит курить бывает трудно, а порой и невозможно. Курение вредно сказывается на работе сердца, мозга, легких и других органов. Но особенно вреден табак для детей.


Для детей он в два-три раза вреднее, чем для взрослого человека. Ребенок хуже растет, быстро устает при любой работе, плохо справляется с учебой, чаще болеет. Ученые подсчитали, что от каждой выкуренной сигареты жизнь человека уменьшается на 15 минут.


-Итак, какой секрет мы открыли, чтобы сохранить здоровье? (Отказ от вредных привычек, от наркотиков, курения, токсикомании, алкоголя.


4. Этап закрепления новых знаний.


Надо достать из мешочка листочек с пословицей и объяснить её.

Здоровому – всё здорово.

Здоровью цены нет. Здоровье не купишь.

Береги платье снову, а здоровье смолоду.

Здоровье всего дороже, здоровье дороже богатства.

Труд – здоровье, лень – болезнь.

Здоровье дороже богатства.

Зелень на столе - здоровье на сто лет.


Игра «Угадай-ка!»

- Ребята я буду произносить какое-либо действие. Ваша задача, в зависимости от того, как оно влияет на наше здоровье, хлопать в ладоши (если сохранять – хлопок, если мешать – сидеть спокойно).


Заниматься спортом, принимать витамины, делать зарядку, соблюдать режим дня, редко смотреть телевизор, отдыхать на природе, мало двигаться, 2 раза в день чистить зубы, не есть много сладкого, не сидеть долго за компьютером, ссориться с друзьями, весело жить, слушать родителей, лениться, ходить зимой без шапки, закаляться.


5. Подведение итогов. Рефлексия.


- Итак, какие 7 секретов здоровья мы узнали?

- Какие советы вы можете дать ученикам нашей школы, чтобы сохранить здоровье.

- Подошла к концу наша встреча. Хочется, чтобы она оказалась для вас полезной, вызвала раздумья, желание вести здоровый образ жизни. Здоровый человек это человек не только со здоровым телом, но и человек, у которого замечательное настроение и хорошие отношения с окружающими людьми.
















































D:\ЗОЖ от Алексея Владимировича\IMG_2253.JPG

D:\ЗОЖ от Алексея Владимировича\IMG_0240.JPG











D:\ЗОЖ от Алексея Владимировича\фото 025.JPG

D:\ЗОЖ от Алексея Владимировича\IMG_1175.JPG

Здоровье

наше богатство!





D:\ЗОЖ от Алексея Владимировича\SAM_1966.JPG

D:\ЗОЖ от Алексея Владимировича\новая папка 2 026.jpg







D:\ЗОЖ от Алексея Владимировича\DSC06981.JPG




































Классный час на тему "Здоровье - наше богатство" 1 класс
  • Начальные классы
Описание:

Здоровье — это состояние организма, в котором все его функции осуществляются эффективно и легко. Это — состояние комфорта, легкости, возможность принимать пищу, двигаться и выполнять прочие жизненные функции. Это состояние, которое достигается благодаря гармоничной работе различных органов тела. Это состояние организма, в котором все органы безболезненно и легко выполняют свои функции.

 

Цель урока: обобщение знания детей о формах и методах сохранения здоровья.

 

Задачи: здоровье и его отличия от болезни; вырабатывать стремление всегда быть здоровыми,  уметь быстро поправить своё здоровье – помочь себе самому; показать значимость полезных привычек для укрепления здоровья человека; развивать у детей потребность в соблюдении правил здорового образа жизни; воспитывать бережное отношение к здоровью.

Автор Носкова Надежда Ивановна
Дата добавления 07.01.2015
Раздел Начальные классы
Подраздел
Просмотров 1065
Номер материала 41340
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓