Главная / Начальные классы / Классный час на тему: "Загадки четырех сестер"

Классный час на тему: "Загадки четырех сестер"

МОУ СО Скородумовская школа Каменского района Ростовской области
















Классный час




Тема: «Загадки четырех

сестер»

(познавательная игровая программа)





Составила и провела: Антонова Ольга Васильевна, учитель начальных классов




2013-2014 уч. г.



Тема: Загадки четырех сестер (познавательная игровая программа)

Цель: - формирование представлений о различных состояниях воды, огня, воздуха земли в разные сезоны;

- знакомство с водной стихией, её свойствами;

- формирование представлений о холодных цветах: голубом, синем, фиолетовом.


Оборудование: таз с водой, ленточки разных цветов (голубая, синяя фиолетовая, белая), искусственные цветы, фонограмма записи музыки.


Ход классного часа


Сказочная ситуация «Четыре дочери Земли»



Учитель уточняет: какое наступило время года? Какое было до этого? Какое время года наступит после весны? После лета? (Ответы учеников)

Затем рассказывает сказку о временах года «Четыре дочери Земли».


Учитель: В огромном мире, называемом Космос, жило-было Солнце. И была у него любимая сестра. Её звали земля. Солнце круглое, большое, жаркое, светлое, а Земля – тоже круглая, но маленькая и зелёно-голубая. Солнце очень любило Землю и её дочерей-красавиц. А у земли было четыре дочери.

Первую звали Зима. Она была спокойная, величавая, бело-голубая. И Солнце дарило ей много белого цвета, блеска, сияния.

Вторую дочь звали Весна. Она была радостная, говорливая, улыбчивая, зелёная. И Солнце дарило ей нежность, красоту, много голубого, синего, фиолетового, зелёного цветов.

Третью дочь звали Лето. Она была шумная, весёлая, яркая, красивая, озорная. И Солнце дарило ей радость, яркость и много красного, жёлтого, оранжевого и зелёного цветов.

Четвёртую дочь звали Осень. Она была добрая, щедрая, пёстрая. И Солнце дарило ей богатство, красоту, величавость, много разных цветов: багряный, лимонный, бурый, золотистый.

Четыре дочери Земли были очень дружными, добрыми, заботливыми, трудолюбивыми. Каждая помогала по-своему, жить на матушке – Земле людям и дарила им свои подарки: Зима – катание на лыжах, коньках, санках, игры в снежки; Весна – говорливые ручейки, первые цветы, голубое небо; Лето – тепло, купание в реке, много зелени, яркие цветы, солнце; Осень – хлеб, плоды, ягоды, грибы.


Игра «Ветер, ветер»


Дети имитируют дуновения ветерка в разное время года (вдох носом, выдох ртом – без напряжения).

У Весны ветер ласковый и нежный, тёплый (ф-ф-ф-ф-ф).

У Лета – жаркий, согревающий (х-х-х-х-х).

У Осени – прохладный (с-с-с-с-с).

У Зимы – холодный, студёный (в-в-в-в).

А как ведёт себя вода в разные времена года?

(упражнение «Водичка». Учащимся необходимо подобрать по цвету ленточки: весной – вода голубая, летом – синяя, осенью – серо-фиолетовая, зимой – белая.





Ситуация Удивительные свойства воды»


Представьте, что вы бегаете босиком по воде. Вам весело, потому что вода …Какая? (холодная, голубая, чистая и т. д.)

Подойдите к тазу с водой, опустить руки в воду, набрать в ладошки и вылить.

Учитель: А вы знаете, ребята, что…

  • Точка кипения воды – 100 градусов – предел существования многих животных организмов. Вот почему кипячением убивают большинство болезнетворных бактерий;

  • Лед и снег также испаряются, как и жидкая вода, и за зимний период испаряется 30 % выпавшего снега;

  • Без воды нет жизни, ни одна спора, ни одна семечка не прорастёт и не будет развиваться;

  • Без воды не могут в листе образоваться сахар, крахмал, жиры, кислоты т другие вещества;

  • вода «камень долбит», а в глубине земной коры при высокой температуре растворяет все горные породы.

А теперь выполним упражнение «Родник».

Теперь вы должны под музыку, попеременно, поднимать всё выше и выше сжатые в кулачки ладони.


Ключик, ключик, родничок,

Чистая волна,

Чей-то круглый кулачок

Звонко бьёт со дна.


Учитель: Вот такие подземные ключи – родники дают воду в озёра и реки. Скажите, а могут ли прожить без воды люди, животные, растения? Что с ними станет без воды?

Да вода даёт нам жизнь, здоровье, снимает усталость. В сказках её называют «матушка», «царица». Поэтому мы должны беречь её. А как надо беречь воду?

Да, не надо её тратить зря, нельзя загрязнять реки и озёра, потому что оттуда вода приходит в наши дома.


Загадочная история «Два лягушонка на двух кувшинках»


Учитель: Я зачитаю вам историю, а вы ответите на мои вопросы.

В тихой заводи большого пруда живут два весёлых лягушонка. Зовут их Аква и Бэква. Они так похожи друг на друга, что различить их не может никто. Кроме, конечно их мамы: уж она – то с первого взгляда безошибочно узнаёт, кто есть кто!

Днем, после обеда, мама укладывает лягушат спать. У каждого лягушонка своя кроватка – большой лист кувшинки, на котором водорослями вышита первая буква его имени: А и Б. лягушата послушно ложатся на свои листы и сразу же притворяются спящими.

А довольная мама отплывает от своих лягушат, чтобы к ужину наловить комаров и других вкусных насекомых. Но как только мама скрывалась за камышами, лягушата вскак4ивают и начинаю прыгать.

Прыгают они вот как: оба лягушонка приседают и одновременно прыгают, меняясь кувшинками. И они никогда не сталкиваются в полёте – такие они ловкие!

Мама скоро замечает, что в их заводи творится, что-то неладное, и быстро-быстро плывёт обратно.

И что же она видит?

На двух кувшинках спокойно спят её лягушата! И только по заводи, почему – то , ходят волны.

Тогда мама внимательно присматривается : на своих ли кувшинках лежат лягушата?

В один из дней лягушата успели сделать до маминого возвращения ровно 13 прыжков. Как вы думаете: мог ли после этого каждый лягушонок оказаться на своём месте, на своей кувшинке?

Учитель: Мы с вами много говорили о воде. А давайте вспомним тему нашего классного часа. Вспомните, как звать всех сестёр матушки Земли?

Давайте пообщаемся с одной сестрицей. Её зовут Зима. А какой самый весёлый праздник зимой? Правильно – Новый год

Я предлагаю вам поиграть в игру «Кричалка под новогодней елкой»


Шуточная игровая ситуация «Кричалка под новогодней елкой»


Я зачитываю вам стихотворение и показываю жестом , где надо кричать слова «Новый год!»


Если взрослые, как дети,

Дружно встали в хоровод,

Значит, скоро будет праздник –

Долгожданный … Новый год!


И подарочки по елкой

Каждый – стар и млад – найдёт:

Нынче не Восьмое марта,

А всеобщий … Новый год!


Если до шести утра

Не ложится спать народ,

Значит,…….. у телеэкрана

Он встречает … Новый год!


И, конечно, этим утром

Не увидит он восход.

Утром люд храпит усталый,

Несмотря на … Новый год!


Если пусто в магазинах,

Куплен самый старый плод,

Значит, будем объедаться

Дружно мы на … Новый год!

…. … …… … … … … .. … … … … … …


Игровая ситуация «Шуточные вопросы сестрицы Лето»


Учитель: А теперь свои шуточные загадки-вопросы хочет задать Лето. Лето – веселая пора, поэтому и вопросы будут весёлые, шуточные. Будьте внимательны.


  • Какой остров говорит про себя, что его можно носить под рубашкой? (Ямайка)

  • Какой цветок имеет мужской и женский род? (Иван-да-Марья)

  • Назовите пять дней, не называя чисел и названий дней. (Позавчера, вчера, сегодня, завтра, послезавтра)

  • Какая птица, потеряв одну букву, становится самой большой рекой в Европе? (Иволга)

  • Первые пять букв в названии города летают, а две бегают по земле. Какой это город? (Воронеж)

  • Какой город назван в честь большой птицы? (Орёл)

  • Назовите имя первой женщины в мире, освоившей летательный аппарат. (Баба – Яга)

  • Чем больше ковыряешь, тем больше становится – что это такое? (Дырка)






hello_html_m4d466bb7.png

Классный час на тему: "Загадки четырех сестер"
  • Начальные классы
Описание:

Классный час на тему:" Загадки четырех сестер". Познавательная игровая программа.

Цель: - формирование представлений о различных состояниях воды, огня, воздуха земли в разные сезоны;

- систематизация имеющихся у детей представлений об окружающем мире;

  - знакомство с водной стихией, её свойствами;

  - формирование представлений о холодных цветах: голубом, синем, фиолетовом; формирование элементарных представленийо природе;

- патриотическое и духовно-нравственное воспитание обучающихся.

Оборудование: таз с водой, ленточки разных цветов (голубая, синяя фиолетовая, белая), искусственные цветы, фонограмма записи музыки и др. 

 

Автор Антонова Ольга Васильевна
Дата добавления 10.01.2015
Раздел Начальные классы
Подраздел
Просмотров 351
Номер материала 52148
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓