МОУ СОШ №3
Тема классного часа:
Классный руководитель: Захарченко И.Н.
г.Котово 2014 год
Цель: Углублять знания про виды спорта
Задачи:
- Воспитание
внимательного отношения к своему здоровью;
- Повышение
мотивации на здоровый образ жизни;
- Развитие
творческих способностей, расширение кругозора.
План
классного часа:
- Вступление.
- Схема
здоровья.
- Наши
достижения. Выступления ребят.
- Презентация
«Виды спорта»
- Результаты
анкетирования.
- Заключение.
Предварительная
подготовка к классному часу:
- Презентации
о спортивных достижениях ребят класса, об их увлечениях.
- Заранее
подготовить на цветных карточках словосочетания (смотри пункт 2 классного
часа – схема здоровья).
- Напечатать
на цветной бумаге поговорки и изречения о здоровье и здоровом образе
жизни: «Здоровому всё здорово!», «Здоровью нет цены», «Здоровый человек
есть самое драгоценное произведение природы», «Богатство – на месяц,
здоровье – на всю жизнь».
- Провести
анкету «Здоровы ли вы физически» и подготовить по ней обзор.
Ход классного часа.
I.
Вступление.
А)
Ученики читают стихотворения.
Дяченко
Р. Крошка сын к отцу пришел.
И спросила кроха:
Сахнов
А. "Что такое хорошо?"
Абрамов
П.Если делаешь зарядку,
Если кушаешь салат,
Если любишь шоколадку-
То найдешь здоровья клад.
Если мыть не хочешь уши,
И в бассейн ты не придешь,
С сигаретою ты дружишь-
То здоровья не найдешь.
Все:
Нужно, нужно по утрам и вечерам
Умываться, закаляться,
Спортом смело заниматься,
Быть здоровым постараться.
Это нужно только
нам!
Б)
Слово учителя:
- Как
вы уже, ребята, догадались, сегодня мы с вами поговорим о здоровье.
«Здравствуйте»,- говорим мы, когда приветствуем друг друга, а значит желаем
здоровья. Именно здоровья мы желаем в первую очередь, когда поздравляем
кого-либо с каким-нибудь праздником. Здоровье человека – это главная ценность в
жизни каждого из нас. Его нельзя купить ни за какие деньги. Его нужно беречь с
самого первого дня появления на свет. Сначала о вас заботятся родители, но вы
растете и уже каждый из вас сейчас должен задуматься, как не навредить своему
здоровью. «Здоровье сбережёшь – от беды уйдёшь»,- гласит народная мудрость.
Всем известно: «В здоровом теле – здоровый дух!».
-
Ребята, почему полезно делать по утрам зарядку, заниматься спортом?
Учащиеся:
Это укрепляет мышцы человека, держит в тонусе, бодрит человека. Человек,
который дружит с физкультурой, закаляется, меньше болеет.
Учитель: -
Правильно! 30 минут умеренной физической активности в день существенно
поддерживают и улучшают здоровье. И неважно прогуляетесь ли вы в это время,
проедете на велосипеде или погоняете в футбол. Просто это должно быть каждый
день. С физкультурой нужно дружить. Зарядка должна стать для вас ежедневной
привычкой. Некоторые идут дальше и по утрам обливаются холодной водой, что
очень полезно для человека. Нужно обязательно закаляться. Но идти к этому нужно
постепенно. Сначала умываетесь холодной водой, потом месяца 3–4 обтираетесь
холодным полотенцем, и лишь после этого можно начинать обливаться холодной
водой.
II. Игра
«Шайба-гол-ура!»
-
Давайте сейчас сделаем небольшую зарядку. Поиграем в игру
«Шайба-гол-ура!» Правила игры таковы. Когда ведущий говорит: «Шайба!»,
вы поднимаете правую руку; когда кричит: «Гол!»,- поднимаете левую руку; а
когда крикнет: «Ура!» - поднимаем обе руки.
(Выбирается
ведущий, который проводит физкультминутку. Поочередно ведущих можно менять.)
Учитель:- Молодцы!
Размялись.
-
Чтобы стать здоровым, нужны собственные усилия, постоянные и значительные.
III.
Слагаемые здоровья
Заранее
подготовить разноцветные карточки со словосочетаниями: подвижный образ жизни;
переедание; правильное питание; ночной образ жизни; вредные привычки; отказ от
вредных привычек; режим дня; активный отдых; полноценный сон; еда на ночь;
перекусы; закаливание; личная гигиена; положительные эмоции; стрессовые
ситуации
Карточки
крепят магнитами на доску. Учитель предлагает прочитать и оставить на доске
только те карточки, высказывания на которых мы можем связать со здоровым
образом жизни. Дети читают и предлагают оставить некоторые из них. Остальные
карточки снимаются с доски (на этом этапе возможны обсуждения).
Составляется
схема здорового образа жизни:
подвижный
образ жизни
правильное
питание
отказ
от вредных привычек
режим
дня
активный
отдых, полноценный сон
закаливание
личная
гигиена
положительные
эмоции
IV.
Выступления ребят « Наши достижения».
Учитель:
- Сегодня мы с вами говорим в основном о подвижном образе жизни, а
более точно – о спорте, о физических нагрузках, и месте спорта в нашей жизни.
-
На доске цветок, вы сорвете лепесток и должны будете показать с помощью
пантомимы тот вид спорта, который указан на лепестке. (плавание,
настольный теннис, каратэ и т.д.)
-
Сейчас наши ребята расскажут нам о своих внешкольных занятиях. Они попытаются
ответить нам на вопрос: что дают им занятия по интересам (Заранее готовятся
выступающие)
- 1-5
слайды: футбол – Буянов Н., Осадший Д., Степанов А.
- 6-10
слайды: легкая атлетика – Цыбулина С., Овчарова А.
- 11-13
слайды: волейбол – Дяченко Р., Сахнов А., Абрамов П.
- 14-16
слайды: шахматы – Середин И.
-
Из рассказов ребят мы увидели, что практически любое занятие сопровождается
какими-то физическими упражнениями. Вы выбираете такие занятия, которые
помогают вам и сохранить здоровье, и получить удовольствия от занятий,
т.е. самореализоваться.
Учитель.
-
Помогают ли занятия спортом познать самого себя?
-
Ученик: Спорт – это творчество, требующее разносторонней подготовки.
V.
Викторина:
Как
называется обувь для игры в регби? (Бутсы)
Название
площадки, на которой выступают боксёры? (ринг)
В
каком виде спорта прославился Алексей Ягудин? (фигурное катание)
Общее
название домашнего животного и гимнастического снаряда? (конь)
Самый
титулованный хоккеист мира? (В. Фитисов)
Сколько
минут идет футбольный матч? (90 минут)
На
чем передвигаются биатлонисты? (лыжи)
Название
саней, на которых спускаются с горы бобслеисты? (боб)
Какой
город России выиграл право принять олимпиаду в 2014 года? (Сочи)
VI.
Анкетирование.
Учитель:
- А сейчас мы проведём анкету и дадим некоторые рекомендации, что
необходимо делать, чтобы приблизиться к идеалу здорового образа жизни.
Учитель: В
МОУ СОШ №3 для вас ребята созданы условия для занятий спортом. Я надеюсь,
что каждый из вас выберет для себя занятие по душе, ведь занятия спортом
помогут вам стать гармоничной личностью, профессионалом своего дела, ведь в
жизни, как в спорте, главное – не победить соперника, а победить себя, доказать
себе, что ты можешь многое.
VII.
Заключение
Угадай-ка: cобрать
речевки ( разрезанные карточки) о здоровье (кто быстрее!) и
прокричать:
1.
Здоровье – это клад,
Здоровье
– это сила.
Спортом
занимайся
И
будешь ты красивым!
2.
Курению – нет!
Наркотикам
– нет!
Здоровью
и спорту
Огромный
привет!
3.
Побольше спортом занимайся
И
водичкой обливайся!
И
забудем мы тогда,
Кто
такие доктора!
И
закончим наш классный час стихотворением Давида Тухманова.
Читает
ученица – Попова Елена
Мы
рождены, чтоб жить на свете долго:
Грустить
и петь, смеяться и любить,
Но,
чтобы стали все мечты возможны,
Должны
мы все здоровье сохранить.
Спроси
себя: готов ли ты к работе -
Активно
двигаться и в меру есть и пить?
Отбросить
сигарету? Растоптать наркотик?
И
только так - здоровье сохранить?
Взгляни
вокруг: прекрасная Природа
Нас
призывает с нею в мире жить.
Дай
руку, друг! Давай с тобой поможем
Планете
всей Здоровье сохранить!
-
В конце классного часа хочется пожелать всем участникам крепкого здоровья. И
помните, что природа к нам очень щедра. Ведь достаточно всего 20 – 30 минут в
день потратить на физзарядку, но такую, чтобы вспотеть и пульс участился вдвое,
чтобы снизить риск заболеваний сердца в 2-3 раза.
Двигайтесь
больше и будьте здоровы!
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.