Главная / Классному руководителю / Классный час на тему "Урок общения"

Классный час на тему "Урок общения"

Классный час на тему « Урок общения»


Цели и задачи: развивать коммуникативные умения детей, устную речь обучающихся, обогащать их словарный запас.


Ход занятия


Организационный момент. «Минутка радости»


Учитель. Ребята! Давайте создадим хорошее настроение! Найдите, молча глазами своего соседа и улыбнитесь ему так, чтобы стало приятно и ему, и тебе. Очень хорошо! Спасибо за положительный настрой.

Учитель. Сегодня необычный урок. Отгадайте мою загадку.

Загадка.

Утром на четырёх, днём на двух, вечером – на трёх.

Дети делают предположения, с помощью учителя приходят к разгадке.

Проверяем отгадку. (Человек)

Учитель. Мы будем говорить о человеке и очень важном и нужном качестве его личности.

III. Вступительная беседа

Учитель. Любой человек – это личность. Учёные считают, что личность складывается из трёх составляющих: из твоего физического тела, из твоего образа – роли и твоего характера - души.

- Что такое душа сформулировать точно никто не может уже многие сотни лет. Говорят, что душа - это великая тайна. У русского народа существует пословица – «Чужая душа – потёмки». Нелегко познать чужую душу, чужую личность, но и свою душу тоже нелегко познать.


Ответьте, пожалуйста, на мои вопросы:

  1. Кто я?

  2. Какой я?

  3. Как я общаюсь с другими людьми?

Ответы детей.

- А сейчас простые упражнения: «На какого сказочного героя я похож?», «Пять добрых слов», «Чудесные зонтики», «Разговор с мудрой куклой».

Ответы детей.

- Давайте теперь вспомним сказку «Теремок». Кто помнит её начало? Кто начинает рассказывать?

Дети по очереди продолжают рассказ. Сказочным героям было хорошо в теремке? Как вы думаете, почему?

- Какой общий вывод мы сделаем?

Учитель. Таким образом, чтобы жить вместе , нужно уметь ладить с другими людьми, жить в обществе без конфликтов, проявлять уважение к чужому мнению.


Физкультминутка.


Учитель. Дети, вы любите сказки? А какие сказки вам нравятся больше других?

Ответы детей.

- Какие качества нам напоминают сказки?

Ответы детей.

Учитель. Правильно, главное качество всех сказок, они хорошо заканчиваются, в них всегда есть добрые герои, которые всегда побеждают. Мы все разные, но чтобы нам вместе общаться, учиться, играть, мы должны научиться дружить.

Вы хотите быть дружными?

Ответы детей.

А что значит быть другом, подругой?

Ответы детей.


Рефлексия.


Учитель. Пришло время заканчивать наш необычный урок – урок общения.

Вы порадовали меня своей активностью и желанием стать лучше.

Ребята, будьте добрыми, поступайте с другими так же, как хотите, чтобы они поступали с вами. И всё это вам поможет жить в нашем непростом мире.


И как говорил кот Леопольд «Ребята, давайте жить дружно!»





Классный час на тему "Урок общения"
  • Классному руководителю
Описание:

Общение в классном коллективе. Для начальной школы проблема общения очень актуальна. На этом жизненном этапе круг общения детей заметно расширяется, они начинают взаимодействовать со сверстниками, пришедшими  из разных семей и с разным жизненным опытом. Учить общаться  со сверстниками  нужно начинать с первых дней пребывания ребёнка в школе. Воспитание этого качества происходит ежедневно – это и осознание ребёнком неповторимости своей личности, а также личности каждого одноклассника, и формирование чувства сплочённости классного коллектива.

   Особенно важно  учителю младших классов  довести до каждого учащегося мысль о том, что разные индивидуальные качества людей  дополняют друг друга, составляя многообразный и прекрасный  окружающий мир.

Автор Каретникова Ульяна Геннадьевна
Дата добавления 08.01.2015
Раздел Классному руководителю
Подраздел
Просмотров 394
Номер материала 44506
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓