Главная / Начальные классы / Классный час на тему "Учимся общаться" ( 2 класс)

Классный час на тему "Учимся общаться" ( 2 класс)

Классный час « Учимся общаться».

Цель: познакомить с правилами вежливого общения; научить вести беседу или разговор.

Ход занятия:

1. Проверка домашнего задания.

  • О чем говорили на прошлом уроке?

  • Какими играми можно развлечь гостей?

  • С какими правилами этикета мы познакомились?


2. Представьте, что вы смотрите мультфильм, а звука - нет; могли бы вы по­нять, ссорятся персонажи или веселятся, а может быть - просто беседуют. Как? (По
их мимике, жестам.)

  • Как лучше всего понять в разговоре друг друга? (По речи, по тону, с кото­рым мы говорим.)

  • Когда два человека, или несколько людей, общаются между собой, обмени­ваются мыслями, мнением - это диалог.

Сегодня мы подумаем, какие правила должны быть в диалоге. Как правильно спрашивать, отвечать.

Итак, встречаются 2 товарища. С чего они должны начать свой диалог?

(На доске открывается запись.)

Приветствие

Здравствуйте, доброе утро (вечер, день), приветствую вас (рад приветст­вовать вас).

- Какое правило этикета мы отмечаем на этом этапе диалога?

Переход к разговору

Как дела (как живешь, какие новости, как себя чувствуете, какие успехи)?


3. Сюжетно-ролевые игры.

  • Как твои дела. Рома?

  • Очень плохо.

  • Что случилось?

  • Я потерял свои фишки и не могу их найти!

  • Давай поищем вместе! Уверена, что вместе мы их найдем.

  • Что вы ищите, ребята?

  • Рома потерял фишки. Будь любезен, Слава, помоги нам!


  • С радостью помогу вам! Рома, советую тебе в следующий раз класть фишки в эту коробочку, тогда они не будут рассыпаться и теряться.

  • Спасибо за совет. Я очень вам благодарен, ребята.

  • А как твое здоровье. Маша?

  • Не могу пожаловаться. Я набираюсь сил под лучами весеннего солнца.

  • Вежливо ли ребята между собой разговаривали? Какое правило этикета они выполняли? (Употребляй при разговоре вежливые слова.)

А теперь послушайте еще один диалог.

  • Игорь, здравствуй! Так рада тебя видеть! Как твои дела? (Появляется Карина и, не выслушав ответа Игоря, обращается к ней.)

  • Карина, привет, у меня столько новостей! Мне вчера купили щенка! Он такой красивый. А почему ты грустишь? Ой, я уже опаздываю, пока! (Убегает.)

  • Можно ли назвать этот разговор диалогом?

  • Вежливо вела себя эта героиня?

  • О ком она говорила? Проявила ли она внимание к собеседникам?

- Какое правило этикета она нарушила? (Вежливость в общении требует
внимания к ответу собеседника и умения вежливо ответить на вопрос.)


4. Закрепление.

- С какими правилами этикета познакомились на уроке?


5. Домашнее задание.

В тетради записать вежливые слова.

Классный час 2. Учимся общаться

Цель: закрепить правила вежливого диалога в сюжетно - ролевых играх.

Ход занятия:

1. Проверка домашнего задания.

  • Какие вежливые слова записали в тетрадь? У кого больше?

  • Что такое диалог?

  • Какие правила вежливого диалога узнали?

2. Сегодня на классном часе будем играть.

(Выбирается жюри, и раздаются задания каждой паре.)


Встретились 2 товарища. Они поприветствовали друг друга и начинают свою беседу. Один спрашивает, а другой отвечает, (беседуют об учебе, о том, как помогал маме, о выполнении домашнего задания, о любимой игрушке, о том, как прошли заня­тия в школе.)

Дети готовятся, а потом разыгрывают небольшие диалоги. Надо обязательно обратить внимание учащихся - было ли им интересно общаться. Узнали ли они что-нибудь новое.

Жюри оценивает работу.

3. Работа с диалогом.

- Найдите диалоги, каждый по своей теме. Чем они отличаются? (Если время позволяет, можно еще раз их проиграть.)

4. Закрепление.

  • Должен ли быть диалог интересным для каждого собеседника?

  • Какое еще правило этикета мы узнали? (Разговор должен быть интересен для каждого собеседника).

5. Домашнее задание.

Составь свой собственный диалог. Запиши его в тетрадь.

Классный час 3. Учимся общаться

Цели: закрепление правил вежливого диалога при общении друг с другом; зна­комство с правилами вежливого общения с взрослыми.

Ход занятия:

1. Проверка домашнего задания.

Прослушиваются диалоги, придуманные детьми дома. Повторение правил вежливого общения.

2. Общение с взрослыми.

  • Кто такие взрослые?

  • С какими взрослыми мы встречаемся дома?

  • С какими взрослыми вы встречаетесь в школе? (Схема на доске.)

Взрослые

Родители твой учитель и другие учителя служащие школы


Как вежливо общаться с взрослыми - об этом наш урок.

- Будет ли отличаться диалог с друзьями от диалога со взрослыми? (Будет.)
Итак, посмотрим:

а) приветствие:

  • Как приветствуете родителей?

  • Как поздороваетесь со своим учителем? А с незнакомым вам учителем?

  • Как поздороваетесь со служащим школы?

б) обращение:

  • Как вы обратитесь к маме, к папе?

  • Как вы обратитесь к учителю, который вам знаком?

  • Как вы обратитесь к учителю, который вам незнаком?

  • Как вы обратитесь к служащему школы?

3. Сюжетно-ролевые игры.

Диалог ребенка с мамой:

  • Доброе утро, мамочка!

  • Доброе утро, мое солнышко! Как ты спала?

  • Спасибо, очень хорошо! А что ты приготовила на завтрак?

Диалог ребенка с папой:

  • Привет, пап!

-... Как твои дела в школе?

  • ... Я получила сегодня пятерку!

  • ... Очень рад за тебя! Надеюсь, что ты и ...

Диалог ученика с учителем другого класса:

  • Здравствуйте!

  • Здравствуй!

  • Скажите пожалуйста, в вашем классе учится ...?

- Это мой друг. Я вчера был у него. Он заболел. Попросил меня сказать вам об этом.

Диалог ребенка с поваром:

  • Скажите,...., а булочки есть?

  • .. я хочу купить одну булочку и чай!

-.. Было очень вкусно!

Диалог ученика со служащим школы:

  • Здравствуйте,...!

  • Здравствуй!

  • Извините пожалуйста, вы не находили в коридоре моей сменной обуви?

Я, кажется, ее здесь оставил.

- Да это она!... вам большое!

Обсуждение ситуации (Уделить внимание тону, жестам, мимике). Выслушива­ется мнение жюри.

Выводы и обобщение учителя:

  • о ситуациях;

  • о работе жюри.

4. Закрепление.

  • Отличается ли диалог с другом от диалога со взрослым? (Да.)

  • Чем? (Жестами, тоном, мимикой, уважительным обращением.)

  • Есть ли общие правила этикета в построении диалога со взрослыми и диало­га со сверстниками?

  • Какие это правила?

Классный час на тему "Учимся общаться" ( 2 класс)
  • Начальные классы
Описание:

Классный час « Учимся общаться» спланирован на три занятия, с домашним заданием:

1 час :  Цель: познакомить с правилами вежливого общения; научить вести беседу или разговор.

Домашнее задание: В тетради записать вежливые слова.

2 час: Цель: закрепить правила вежливого диалога в сюжетно - ролевых играх.

Домашнее задание. Составь свой собственный диалог. Запиши его в тетрадь.

 

3 час: Цели: закрепление правил вежливого диалога при общении друг с другом; зна­комство с правилами вежливого общения со взрослыми.  На занятии выясняется, как  вежливо общаться со взрослыми, чем будет  отличаться диалог с друзьями от диалога со взрослыми? 

Автор Бондарь Людмила Алексеевна
Дата добавления 24.12.2014
Раздел Начальные классы
Подраздел
Просмотров 1641
Номер материала 11597
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓