Главная / Классному руководителю / Классный час на тему "Скажем коррупции: НЕТ!"

Классный час на тему "Скажем коррупции: НЕТ!"

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Аксубаевская средняя общеобразовательная школа № 3»

Аксубаевского муниципального района

Республики Татарстан



hello_html_31a2b467.gif



hello_html_m11967a11.gif





hello_html_m4681fc44.jpg




Подготовила и провела:

Ильина С.Г. - учитель первой

квалификационной категории




Аксубаево

2014 год



Цели:

1. Сформировать у учащихся представление о том, что такое коррупция, ознакомить с причинами возникновения коррупции. Формирование собственного мнения и позиции по отношению к этому вопросу.

2. Расширять кругозор учащихся, развивать основы поисковой деятельности, развивать умение рассуждать и критически мыслить, формировать собственное мировоззрение на проблемы современного общества.

3. Воспитать чувство ответственности перед своим государством. Основная задача - сформировать четкую гражданскую позицию, основывающуюся на противостоянии коррупции.

Ход мероприятия

Бери, большой тут нет науки;

Бери, что можно только взять.

На что ж привешены нам руки,

Как не на то, чтоб брать

В. В. Капнист

1. Решение кроссворда «Кому принадлежат слова»


К

А

С

П

А

Р

О

В

А

Р

И

С

Т

О

Т

Е

Л

Ь




З

А

Д

О

Р

Н

О

В



С

Е

В

Р

У

С



П

Л

У

Т

А

Р

Х


П

Л

У

Т

А

Р

Х

Г

Е

Р

Ц

Е

Н


Т

А

Ц

И

Т


Б

Р

И

Л

Ь

Я

Н

Т

(Учащимся заранее предлагаются высказывания о коррупции. В самом начале мероприятия учитель зачитывает отдельные высказывания, а учащиеся определяют, кому эти слова принадлежат. По горизонтали читают получившееся слово «коррупция».)

Вступительное слово учителя: Все глубже проникает в различные сферы нашей жизни такое понятие как коррупция. Сегодня Россия приобрела стойкий имидж глубоко коррумпированного государства не только внутри страны, но и за рубежом. Существует своеобразный рейтинг, в котором мы занимаем весьма незавидное положение в десятке самых неблагополучных стран мира в компании с Венесуэлой, Камеруном, Индией, Индонезией. Коррупция искажает экономическую политику и стратегию развития страны, ведет к прямому или косвенному хищению государственного бюджета, государственной собственности. Среда коррупционеров активно налаживает связи с криминальным миром, проникая во все новые и новые сферы, угрожая захватом политической власти.


2. Как вы понимаете значение слова «коррупция»? (ответы учащихся)


3. А вот какое толкование дается в словарях (см. Приложение 2)


4. Какие пословицы и поговорки, соответствующие теме, Вы знаете? (см. Приложение 3)


5. Из истории возникновения коррупции в России. (сообщение учащегося)
По сохранившимся записям летописцев, взятки появились еще в Древней Руси, и сразу же с ними стали решительно бороться. Так, митрополит Кирилл осуждал мздоимство наряду с пьянством и колдовством, за что и настаивал карать соответствующе, то есть смертной казнью.

Первое же «антикоррупционное законодательство» в России было принято в царствование Ивана III. А его внук Иван IV Грозный издал-таки указ, по которому зарвавшихся чиновников надлежало немедленно казнить.
В юридической терминологии 18 века взятки назывались «посулами» (нарушение закона за какую-либо плату). За них виновные подвергались телесным наказаниям. Например, в 1654 году за лихоимство были выпороты кнутом князь Алексей Кропоткин и дьяк Иван Семенов, взявшие деньги и бочку вина с купцов за обещание не отправлять их в Москву, куда они должны были быть переселены по указу царя Алексея Михайловича.

hello_html_705094aa.jpg

 Пётр Первый 

При Петре I мздоимцев били батогами, клеймили, ссылали. Однако их жажда к наживе была неискоренима. По свидетельствам современников, Петр даже грозился издать указ, по которому любой, кто украдет у государства деньги, на которые можно купить веревку, будет повешен. Однако опасаясь остаться вовсе без подданных, Петр так и не издал такой указ, ограничившись приказом вешать только крупных взяточников. Вскоре коррупция достигла таких размеров, что один иностранец, посетивший тогда Россию, оставил совсем нелицеприятную запись о царивших в ней нравах: «На чиновников здесь смотрят как на хищных птиц. Они думают, что со вступлением их на должность им предоставлено право высасывать народ до костей». 

hello_html_m2f2386d7.jpg

 Екатерина Великая

Настоящая борьба со взяточничеством началась при Екатерине II. Еще в начале своего правления столкнувшись с чиновничьим самоуправством, она была возмущена: «Сердце Наше содрогнулось,- писала Екатерина в своем указе,- когда Мы услышали... что какой-то регистратор Яков Ренберг, приводя ныне к присяге Нам в верности бедных людей, брал и за это с каждого себе деньги, кто присягал. Этого Ренберга Мы и повелели сослать на вечное житие в Сибирь на каторгу и поступили так только из милосердия, поскольку он за такое ужасное... преступление по справедливости должен быть лишен жизни».

При Павле I ситуация только обострилась. Бумажные деньги (ассигнации), которыми выплачивалась зарплата чиновникам, стали обесцениваться, и служащие опять обратились к извечному источнику своего дохода - взяткам. И усердно из него черпали.

В 19 веке коррупция фактически превратилась в механизм государственного управления. Особенно же она ужесточилась при Николае I. Так, доподлинно известно, что помещики всех губерний Правобережной Украины ежегодно собирали для полицейских немалую сумму. Киевский губернатор И. И. Фундуклей объяснял это тем, что если помещики не будут выделять средства на содержание чиновников полиции, «то средства эти они получат от воров».


6. Каковы, на ваш взгляд, причины коррупции? (ответы учащихся)

- Низкая заработная плата

- Незнание законов

- Желание легкой наживы

- Частая сменяемость лиц на различных должностях

- Нестабильность в стране

- Низкий уровень жизни населения

- Безработица

Вывод: коррупция охватывает социально – экономические, политические, правовые сферы.


7. О какой форме коррупции идет речь и каковы вредные последствия данного поступка в следующих ситуациях? (учащиеся высказывают свое мнение )

1.При нарушении правил дорожного движения в нетрезвом виде, водитель заплатил сотруднику ГИБДД, который  вместо того, чтобы заполнить протокол, взял деньги и отпустил правонарушителя.

2.Государственный служащий, отвечающий за распределение бесплатно предоставляемых медикаментов пациентам, часть медикаментов  отправлял в частные аптеки для их дальнейшей реализации по высоким ценам.

3.Родственникам  больного гражданина Н. главврач недвусмысленно говорит, что ему требуется экстренная  операция, но в общей очереди операцию придется "ждать очень долго".  

8. Какие сферы деятельности в наибольшей степени подвержены коррупции в России?

- таможенные службы;

- медицинские организации;

судебные органы;

- налоговые органы;

- правоохранительные органы;

- строительство и ремонт за счёт бюджетных средств;

- освобождение от призыва на военную службу в вооружённые силы;

- поступление в государственные высшие учебные заведения (в основном юридической и экономической специализаций);

- поступление в специализированные общеобразовательные школы и дошкольные воспитательные учреждения;

- прием на службу, позволяющую иметь значительный незаконный доход от должности в государственных и муниципальных учреждениях;


9. Можно ли искоренить коррупцию? (ответы учащихся)

Вывод: Коррупция не исчезнет до тех пор, пока мы не заставим ее исчезнуть.


10. Какова ваша гражданская позиция?

- ни в коем случае не давать взятки;

- нужно самому быть, прежде всего, очень порядочным человеком;

- обязательно предавать гласности случаи коррупции.


Заключительное слово учителя: Коррупция - препятствие к экономическому росту и развитию, ставит под угрозу любые преобразования. Коррупции может быть подвержен любой человек, обладающий какой-либо властью: чиновники, судьи, администраторы, депутаты, экзаменаторы, врачи и т.д. Всех их движет один стимул - получить экономическую прибыль. Но при этом они испытывают риск разоблачения и наказания. Как необходимо бороться с мошенничеством, подкупом, вымогательством, взятками в современном обществе?

Прежде всего, нужно начать с самого себя и требовать устранения коррупционных проявлений от окружающих. Эффективность борьбы зависит от взаимодействия всех ветвей власти, их ответственности за процесс оздоровления общества. Необходимо быстро реагировать на все виды проявлений коррупционных правонарушений, справедливо давать наказания. Тогда в глазах окружающих возрастет авторитет, вера и уважение к структурам власти, общество осознает потребность в борьбе с коррупцией.





















Приложение 1.

Бороться с коррупцией в России так же просто, как играть в бильярд... на корабле в шторм, – Задорнов

Когда кто-то спросил Еврикрата Анаксандра, почему спартанцы не держат деньги в общественной сокровищнице, тот ответил: «Чтобы не совращать тех, кто будет ее охранять, - Плутарх

Покупающие власть за деньги привыкают извлекать из нее прибыль, – Аристотель

Кто способен извлекать корысть из общественных дел, способен и на окрадывание могил, – Плутарх

В русской службе всего страшнее бескорыстные люди, – Герцен

Того, кто хоть что - нибудь стоит, довольно трудно купить, - Э. Севрус

Чем больше в государстве коррупции, тем больше законов - Тацит

Отсутствие контроля за чиновниками порождает чудовищную коррупцию, - Каспаров,

Я хочу, чтобы было либо меньше коррупции, либо больше возможностей участвовать в ней, – Эшли Брильянт

Если руководящая партия, либо народ, либо армия, либо дворянство, которые вы считаете для себя наиболее полезными и важными с точки зрения своего достоинства, - коррумпированы, вы должны следовать их настроениям и быть снисходительны к ним, и в этом случае честность и добродетель – вредны, - Н. Макиавелли

О коррупции в правительстве всегда сообщается в прошедшем времени, - Законы Мерфи

Честность неотделима от свободы, как коррупция от деспотизма, - Франс А.






Приложение 2


В русском языке оно обозначает «продажность», «лихоимство», «мздоимство», «поборы».

В латинском языке дословный перевод означает ухудшение, порчу, разложение.


В Толковом словаре русского языка коррупция определяется как "подкуп взятками, продажность должностных лиц, политических деятелей".


В толковом словаре В.И.Даль дает следующее толкование мздоимства и взяточничества. Мздоимствовать - брать подарки, приношения, взятки, быть продажным человеком. В земле нашей мздоимствуется по обычаю. Мздолюбие – сильное расположение к взяточничеству. Взятка – срыв, поборы, приношения, дары, гостинцы, приносы, пикшеш, бакшиш, хабара, могарычи, плата или подарок должностному лицу, во избежание стеснений, или подкуп его на незаконное дело. Лихоимец – жадный вымогатель, взяточник.


В «Кратком словаре иностранных слов» коррупция это «подкупаемость и продажность государственных чиновников, должностных лиц, а также общественных и политических деятелей вообще».









Приложение 3

«Взяточник, что рыболов: пятерней нащупает и поймает».

«Вор виноват, а подьячий мошне его рад».

«Вошел во власть - можешь к казенному сундуку припасть".

«Все вокруг колхозное – все вокруг мое».

«В мутной воде хорошо рыбу ловить».

«В суд ногой – в карман рукой».

«В суде убогий перед богатым, хотя и прав, всегда бывает виноватым».

«Где суд — там и неправда водится».

«Деньги не пахнут».

«Деньги как птицы, то улетают, то прилетают».

«Доверие легко потерять, но сложно восстановить».

«Дерет коза лозу, волк — козу, мужик — волка, поп — мужика, попа — приказный, а приказного — черт».

«Жадность к деньгам не имеет предела».

«Закон — что дышло: как повернул, так и вышло».

«Земля любит навоз, лошадь овёс, а судья принос».

«Из суда, что из пруда, сухой не выйдешь».

«Как веревочке ни виться — кончику быть».

«Когда деньги говорят, тогда совесть молчит».

«Кто взял — на том один грех, кто дал — на том сто».




Классный час на тему "Скажем коррупции: НЕТ!"
  • Классному руководителю
Описание:

В последнее время очень часто говорят о коррупции, поэтому возникла острая необходимость поговорить об этой проблеме на классном часе.

Цели данного мероприятия:

1. Сформировать у учащихся представление о том, что такое коррупция, ознакомить с причинами возникновения коррупции. Формирование собственного мнения и позиции по отношению к этому вопросу.

2.  Расширять кругозор учащихся, развивать основы поисковой деятельности, развивать умение рассуждать и критически мыслить, формировать собственное мировоззрение на проблемы современного общества.

 

3.  Воспитать чувство ответственности перед своим государством. Основная задача - сформировать четкую гражданскую позицию, основывающуюся на противостоянии коррупции.

Автор Ильина Светлана Геннадьевна
Дата добавления 29.12.2014
Раздел Классному руководителю
Подраздел
Просмотров 990
Номер материала 16588
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓