Главная / Начальные классы / Классный час на тему "С чего начинается Родина..."

Классный час на тему "С чего начинается Родина..."

Классный час "С чего начинается Родина?"

 Тема урока:

«С чего начинается Родина?».

 Цели урока:

- расширить и систематизировать знания учащихся о родном крае, как о  месте, где человек родился и живет;

- познакомить с историческими и культурными местами Крыма, его      достопримечательностями;

- воспитывать у учащихся морально-ценностные чувства, в частности, любовь к Родине.

  Оборудование:

-  Презентация о Крыме; фотографии родного села, пейзажей и исторических мест Крыма, , альбомные листы и цветные карандаши.

I.    Организационный момент.

Девиз урока:

«Родная природа – это родной край, родная земля, это то «с чего начинается Родина».

                                                     К.Паустовский

II. Основная часть

  1.  1. Вступление. Беседа о Родине.

- Ученик! Это почетное звание носят все жители страны Знаний и его нужно обязательно заслужить. Итак, сейчас я проверю, готовы ли вы стать учениками. Для этого вы должны преодолеть испытания.
Испытание первое. Попробуйте прочитать слова, написанные на доске:
МИР, ШКОЛА, РОДИНА.
- Ребята, скажите, как вы понимаете слово “Родина”?
(Выслушиваются мнения детей).
- Родина - это то место, где все родились, живем. Наша малая Родина - это наш город. Как он называется? (город Джанкой)
- Как называется наш район? 
(Джанкойский)
- Как называется наша область? 
(Крымская)
- Как вы думаете, что значит любить Родину?
 (Выслушиваются мнения детей).

- Родина дорога каждому человеку. Ведь не зря человек, уезжая далеко от родных мест, часто вспоминает о них, тоскует. А, если случается беда - на Родину нападает враг, то все люди как один встают на ее защиту. Так случилось и с нашим народом, когда на нас напали фашистские захватчики. Это произошло 22 июня. Наши солдаты - ваши деды и прадеды, не жалея своих жизней, защищали нашу Родину. Много их полегло на полях сражений, но они одержали победу и отстояли нашу независимость, дали возможность жить и учиться вам в мирное время. В этом году исполняется 60 лет со дня Победы нашего народа над фашистско-германскими захватчиками.

       

        С чего начинается Родина? Когда я задумываюсь над этим, я слышу птичий щебет, чувствую, что солнечные лучи раздвигают шторы и врываются в комнату. Я открываю глаза и вижу утро. Это утро – как начало новой жизни. Оно сулит погожий день. Мое понимание Родины восстанавливает душевное равновесие, воодушевляет, обнадеживает. На нее можно опереться – она надежна. Моя родина – щедра. Итак, ребята, вы уже поняли, чему будет посвящен наш урок. Какова его тема?

         - Что значит Родина? Как вы понимаете смысл этого слова?

·        РОДИНА – это…

2.Обобщение высказываний детей

        Родина, родной край – это все, что нас окружает, это все то, что с первых дней нашей жизни становится для нас таким же дорогим, как воздух, вода, хлеб, как улыбка близкого и родного края. Это место, где живет наш род, где мы растем, учимся, трудимся. Родина – это то, что есть сегодня: наши города и села, наши луга и леса, наш народ, наша школа. Но это и то, что было здесь у нас раньше: наша древняя история и культура, наши памятники и традиции.

Родина – это и наше будущее; то, что будет на нашей Земле. Это надежда на радость и счастье. Это, наконец, уверенность: здесь нам лучше всего будет жить.

Итак, Родина – это все то, без чего человек просто не может жить.

Крым – наша малая Родина.

- А в чем уникальность Крыма? Что вы знаете о Крыме?               

3. Викторина «Мой Крым!»

(Учащиеся узнают и называют объекты, получая за правильный ответ фишку. В конце определяется победитель викторины)

                       

- Еще очень много всего можно рассказать об этой замечательной земле. Но урок ограничен временем. В библиотеке очень много книг о Крыме, я думаю, что вы еще очень много узнаете о родном крае, о своей маленькой Родине.

4.Игра «Мои  ассоциации».

А  теперь давайте немного поиграем, я буду называть слово, и каждый из вас скажет, с  чем ассоциируется это слово.

Пример: Родина,  Джанкой, Черное море, Крым, Киев,  вышиванка, степь, мама, калина, и т.д.

  1. 5. Родина глазами поэтов – литературная страничка. Беседа - игра.

а) отгадывание загадок

- Ваши прадеды выдержали испытания, выпавшие им, а для вас - второе испытание. Отгадайте загадки.

1) Стоит веселый светлый дом,
Ребят проворных много в нем,
Там пишут и считают,
Рисуют и считают!
 (Школа)

2) Черные, кривые, от рождения немые. Встанут в ряд - все заговорят. (Буквы)

3) Говорит она беззвучно,
а понятно и не скучно.
Ты беседуй чаще с ней -
станешь в десять раз умней.
 (Книга)

4) Грамоты не знаю, а весь век пишу. (Карандаш)



Во все времена многие поэты писали о своей  Родине, писали разное: о прекрасной стране, о бедной стране, но все,  все без исключения, любили Родину, восхищались ею. Свою любовь они отражали в стихах. Давайте прослушаем некоторые  из них.


Мама и Родина очень похожи:


Мама красивая, Родина - тоже!


Вы присмотритесь: у мамы глаза


Цвета такого же, как небеса.


Мамины волосы, словно пшеница,


Что на бескрайних полях колосится.


Если поет мама песню, то ей


В такт подпевает веселый ручей.


Много у Родины общего с мамой,


Самой красивой и ласковой самой!


Так и должно быть: что дорого нам,


Напоминает всегда наших мам!



Орлов В. «Родное»


Я узнал, что у меня


Есть огромная родня:


И тропинка, и лесок,


В поле – каждый колосок,


Речка, небо надо мною –


Это все мое, родное!



III.  Закрепление

1.     Работа в группах:

Родина – это место где ты живешь, где ты родился. Это родная и любимая земля, воспетая поэтами, музикантами и художниками. Давайте и мы с вами попробуем выразить свои чувства через силу искусства.

Нарисовать любимый уголок своей родной земли.

На доске вывешивается плакат с изображением любимых уголков родной земли,.

IY. Подведение итогов урока

    На этой лирической ноте, мы заканчиваем свой урок. Конечно, невозможно всё рассказать о Родине, охватить её богатую историю, её традиции, красу. Важно понять только одно, что  если мы будем любить  и беречь свою Отчизну, то наша Родина  будет богатеть и процветать.  Вместе мы великая сила, а «мы» - это почти 46 миллионов человек. Наша Родина – Украина! Мы все украинцы! Мы будем гордиться своей Родиной! Наша маленькая Родина – Крым! Мы- крымчане!

- Так с чего же начинается наша Родина?

/высказывания детей/



Классный час на тему "С чего начинается Родина..."
  • Начальные классы
Описание:

        Родина, родной край – это все, что нас окружает, это все то, что с первых дней нашей жизни становится для нас таким же дорогим, как воздух, вода, хлеб, как улыбка близкого и родного края. Это место, где живет наш род, где мы растем, учимся, трудимся. Родина – это то, что есть сегодня: наши города и села, наши луга и леса, наш народ, наша школа. Но это и то, что было здесь у нас раньше: наша древняя история и культура, наши памятники и традиции.

Родина – это и наше будущее; то, что будет на нашей Земле. Это надежда на радость и счастье. Это, наконец, уверенность: здесь нам лучше всего будет жить.

Итак, Родина – это все то, без чего человек просто не может жить.

 

Крым – наша малая Родина.

Автор Муравская Ольга Николаевна
Дата добавления 08.01.2015
Раздел Начальные классы
Подраздел
Просмотров 596
Номер материала 44521
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓