Главная / Классному руководителю / Классный час на тему "Поклонимся хлебу"

Классный час на тему "Поклонимся хлебу"

Классный час на тему «ПОКЛОНИМСЯ ХЛЕБУ»

Цель: показать значение хлеба, хлебопродуктов в жизни человека, как кусок хлеба помог победить в ВОВ, научить обучающихся бережному отношению к хлебу.

Оформление зала

На доске и стене вывешиваются стенгазеты, плакаты, картинны художников о хлебе, выставка рисунков сделанных обучающимися; выставка книг о хлебе, выставка хлебобулочных изделий, снопы хлебных растений, оформить лозунги пословицы о хлебе.

Лозунги

  1. «Хлеб – всему голова»

  2. «Плох обед, коль хлеба нет!»

  3. «Хлебом сильны человек и государство»

Пословицы

1.У кого хлебушко, у того и счастье.

2.Хлеб – батюшка кормилец.

3.Хлеб от земли, сила от хлеба.


ПЕРВОЕ ОТДЕЛЕНИЕ

Ведущие встречают гостей (ветераны тыла и ВОВ, учителя, директор школы) хлебом – солью

1-й. Уважаемые гости!

Добро пожаловать на наш вечер!

2-й. Слава хлебу на столе!

(Гости пробуют хлеб и садятся на почетные места)

  1. й. Уважаемые гости, учителя!

  2. Й. Разрешите открыть наш вечер на тему:

«Поклонимся хлебу

1-й. Хлеб России, сильный хлеб России!

Как не восхищаться нам тобой,

Если ты из неоглядной сини

Хлещешь, как безудержный прибой!

2-й. Хлеб России, хлеб моей Отчизны,

Дюжий, богатырский, как всегда,

Жизнью создавался ты для жизни

И трудом для нового труда.

1-й. Высокий русский каравай –

Знак почести при встречах

Он скажет больше, чем слова

Красивой. Громкой речи.

2-й. В больших натруженных руках

Лежит он – дар бесценный –

На тонкой ткани рушника,

Расшитой, белоснежной.

1-й. Молодостью пышущей народной

Пусть увидят все, кто не ослеп:

Ты сильнее бомбы водородной-

Хлеб России – мирный хлеб!

(оба уходят)

Под мелодию «Ялан батыры» (сл.К.Даяна. муз.Х.Ахметова) на сцену выходят ребята и рассказывают о хлебе.

  1. История возделывания человеком хлебных злаков

Какой громадный труд проделали многие поколения людей в течение нескольких веков, чтобы получить такой хлеб, который мы едим ежедневно!

Начало возделывания хлебных растений относится к глубокой древности. Зерна пшеницы постоянно находят при раскопках первых поселений человека. Пшеничные зерна найдены в пирамидах египетских фараонов.

Так, свыше 10 тысяч лет назад наши предки употребляли в пищу собранные семена диких злаков. Среди них обратили внимание на зерна пшеницы.

Люди заметили, что впрок лучше сохранять сухие зерна злаков, просыпанные около жилища сухие зерна давали всходы. Человек сначала с удивлением наблюдал, как из них вырастали растения, а затем стал сам сеять эти зерна, при этом он заметил, что большой урожай зерна пшеницы можно получить на рыхлой унавоженной почве. В дальнейшем люди стали специально обрабатывать и удобрять почву для посева семян пшеницы.

  1. Продолжение истории хлеба

Сухие зерна пшеницы можно было есть, но они были слишком тверды. Попробовали их разбить камнем, молоть… Потом научились, смешивая водой. Делать кашу. Ели сначала сырую, потом стали варить. Позже научились делать тесто. Которое, вероятно, варили. Как мы теперь варим лапшу.

В глубь веков ведет нас история. У какой – то хозяйки однажды в тесто случайно попали дрожжи. Велико было удивление, а вероятнее всего, ужас человека, впервые увидевшего, как тесто, забытое в горшке, стало подниматься. Пузыриться и «дышать» . Брошенное в огонь, такое тесто испеклось и превратилось в пышную мягкую лепешку. Это было чудесное открытие.

  1. 125 граммов ленинградского блокадного хлеба.

(звучит муз. Д.Шостаковича «Ленинградская симфония»)

8 сентября 1941 года фашисты захватили Ленинград – колыбель Октябрьской революции. Страшная угроза нависла над прекрасным городом на Ниве. Фашисты называли Ленинград «мертвым».

Гитлер приказал стереть город Ленинград с лица земли. В городе выдавали 250 граммов хлеба на рабочего, на ребенка – 125 граммов в сутки. ( Демонстрация: на весах 2 куска хлеба по 250 и 125 граммов с надписью)

Впереди было еще 900 страшных голодных блокадных дней. 125 граммов блокадных с огнем и кровью пополам. Получая в сутки по 125 граммов хлеба, который пекли из жмыха, тырсы древесной целлюлозы, ленинградцы понимали, что это хлеб надежды – хлеб жизни! И ленинградцы жили, творили, дерзали, дрались за жизнь, за победу, отстояли и выдержали!

900 дней мук и слез, горестей и смертей, надежд и тревог, труда и борьбы. Сколько человеческого горя встает сразу за этими словами –900 героических дней.

Миллионы ленинградцев умерли от голода в дни блокады.

- МИНУТА МОЛЧАНИЯ Вспомним тех, кто погиб, завоевывая, для нас мирную жизнь.

  • дать слово приглашенным гостям, ветеранам тыла и ВОВ.

  1. Хлеборобы нашего села

Высокими темпами ведут уборку урожая ваши отцы на полях нашего колхоза. Результат их труда говорит сам за себя.

Например. За добросовестный труд награжден орденом Салавата Юлаева два механизатора нашего села: Зияев Амир и Кабиров Ренат. Они специалисты широкого профиля, весной и осенью -–пахари и сеяльщики, уборщики сахарной свеклы, Асадуллин Ильфат, Зарипов Газинур

На своих комбайнах намолотили уж по несколько десятков тонн зерна. Хорошо работают водители автомобилей Саматов Урал, Ахмадрахимов Вакил, Тимиров Фанис, и др.

  1. Хлеб – богатство народа.

Хлеб – солдат в дни войны, искусный пропагандист, хлеб – политик и хлеб - дипломат в дни мира. Хълеб – начало всех начал, наше главное богатство. Недаром пословицы говорят: «Худ обед, коли хлеба нет», «Хлеб на стол – так и стол престол, а хлеба ни куска – и стол доска . У хлеба есть несравненное преимущество перед другой пищей: он никогда не приедается. Никто еще не осмелился сказать, будто хлеб ему надоел. Возникали и гибли государства, религии, социальные формации, но во все времена колосились пшеничные поля- главный хлеб людей планеты! Хочется низко поклониться земле, которая родит хлеб!

  1. Бережливое отношение к хлебу.

  2. «Любовь, бережное отношение к хлебу, как и любовь к Родине, впитывается с молоком матери, воспитывается с детства,» – писал Т.С. Мальцев, всю свою долгую жизнь посвятивший выращиванию хлеба.

Битва за хлеб в конечном счете означает битву за жизнь. Не потому ли так бережно относились к хлебу в прежние времена, не потому ли большим грехом было бросить кусочек черствой корки на пол. Не потому ли издревле хлеб ласково называют кормильцем. Всю жихзнь каждый из нас должен беречь хлеб и учить этому новые поколения, так как всю жизнь человек борется за хлеб. Надо стараться избегать оставлять несъеденный хлеб.

А если хлеб и остается, то надо использовать его по – хозяйски – в дело.

И все – таки, давайте все будем беречь хлеб, как жизнь, как зеницу ока, ибо цена трудов и забот, затраченных на его изготовление, неизмеримо велика. Хлеб добывается в поте лица. Да ведь ему и цены нет. Он дороже золота.

Классный час на тему "Поклонимся хлебу"
  • Классному руководителю
Описание:

Цель: показать значение хлеба, хлебопродуктов в жизни человека, как кусок хлеба помог победить в ВОВ, научить обучающихся бережному отношению к  хлебу.

Оформление зала

На  доске и стене вывешиваются стенгазеты, плакаты, картинны художников о хлебе, выставка рисунков сделанных обучающимися; выставка книг о хлебе, выставка хлебобулочных изделий, снопы хлебных растений, оформить лозунги пословицы о хлебе.

                   Лозунги

1.     «Хлеб – всему голова»

2.     «Плох обед, коль хлеба нет!»

3.     «Хлебом сильны человек и государство»

                   Пословицы

1.У кого хлебушко, у того и счастье.

2.Хлеб – батюшка кормилец.

3.Хлеб от земли, сила от хлеба

Автор Саматова Зухра Вагаповна
Дата добавления 08.01.2015
Раздел Классному руководителю
Подраздел
Просмотров 600
Номер материала 46059
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓