Главная / Классному руководителю / Классный час на тему "Поговорим о зависти"

Классный час на тему "Поговорим о зависти"

Классный час.

Тема: «Поговорим о зависти»

Цель: развить способности коммуникативного общения, сформировать положительные эмоции и чувства, связанные с заданной проблемой ситуацией, объяснить природу происхождения понятия «зависть»; задуматься над влиянием отрицательных качеств личности, на ее самочувствие в обществе.

Задачи: сформировать неприятие зависти; развить мотивацию к самосовершенствованию

личности. Показать учащимся значение нравственной культуры в жизни человека;- Способствовать проявлению положительных нравственных качеств личности и положительных поступков; продолжить воспитание уважительного отношения к себе и другим людям, ответственности за совершаемые поступки.

Форма проведения: нравственная беседа.


2. Подбор необходимой литературы, презентация слайдов, ЭОР.

Оборудование: цитаты известных учёных и философов, мультимедийный проектор, экран, компьютер, словарь С.И. Ожегова.


Сценарий классного часа.

Подведение учащихся к теме классного часа.

Ребята! Наш разговор сегодня об одном из человеческих пороков, как она влияет на человека. Попытаемся понять, о чем пойдет речь в сегодняшнем классном часе.

Посмотрим видео – ролик и послушаем песню в исполнении Татьяны Коноваловой.

на огромную больничную стену, из-за которой не видно абсолютно ничего…


Оставшегося в живых жаль больше, чем умершего. Умерший был хорошим человеком с чистой душой и ему и на том свете хорошо. А второму придется остаток жизни жить с осознанием своего поступка.

Вопрос ребятам: Как вы думаете, о чём этот видео-ролик?

(учащиеся обсуждают уведенное)


Учитель поддерживает дискуссию и задаёт наводящие вопросы.

Учитель: Как вы думаете, о чём мы сегодня будем вести разговор? Почему больной, который лежит у двери, так относится к больному, лежащему у окна?

Учащиеся отвечают и формулируют тему классного часа.

Учитель: Верно! О зависти.

(показ презентации №1 «Поговорим о зависти»

Учитель: Зависть – одна из самых сильных человеческих эмоций, это чувство досады, вызванное успехом, достижениями, благополучием других людей. («Толковый словарь русского языка С.И. Ожегова)

Учитель: Завистливый вредит самому себе прежде, нежели тому, кому он завидует.(Презентация №3).

Смотрите на фото, что вы можете сказать?


Вопрос учащимся: Чему завидуют в реальной жизни? (Ребята приводят примеры из жизни)

Завидуют: (все эти пункты на слайде № 2,3).


1) Успехам одноклассников;

2) Чужим деньгам;

3) Соседям, переселившимся в новую квартиру;

4) Человеку, купившему машину;

5) Подруге, появившейся в новых сапожках или джинсах;

6) Отличным оценкам одноклассника;

7) Ученику, который сам изучает второй иностранный язык, и т.д.


Учитель: - Завистливый человек не может бороться с этой съедающей его эмоцией, он мучается и страдает, впадает в стрессовое состояние, может совершить плохие поступки.

Вопрос учащимся: Какие плохие поступки может совершить человек?


На экране (слайд № 5 все 4 пункта):

1) Злословие – оболгать человека. («Самая опасная ложь – это истина, слегка извращённая»)

2) Подлость. Свою вину переложить на чужие плечи.

3) Воровство (у меня нет, но я украду и будет!)

Как – то психологи опросили 50 воспитанников детской колонии, совершивших кражи. 42 признались в том, что причиной воровства стала зависть. Захотели иметь то, чего у них не было, а у других было.


4) Убийство (самое страшное, что может произойти)

Ребята, давайте посмотрим представление, которое покажут ваши одноклассники, чему приводит зависть и ненависть.


Змея (притча о зависти и ненависти) ( инсценирование сценки учащимися)

Однажды змея погналась за бабочкой и преследовала ее день и ночь.

Страх придавал бабочке сил, она била крыльями и летела все дальше и дальше.

А змея не уставала ползти по пятам.

На третий день обессилевшая бабочка почувствовала, что не может больше лететь, она

присела на цветок и спросила свою преследовательницу:

До того как ты меня убьешь, можно задать тебе три вопроса?

Не в моих привычках предоставлять такие возможности жертвам, ну да ладно, будем

считать это твоими предсмертными желаниями, можешь спрашивать.

Ты питаешься бабочками?

Нет...

Я сделала тебе что-то плохое?

Нет.

Тогда почему ты хочешь убить меня?

Ненавижу смотреть, как ты порхаешь!!!


Вопрос ребятам: Как вы думаете, о чём эта притча? Почему змея позавидовала бабочке?

Об этом человеческом пороке писали в своих произведениях все известные литераторы.

(Слайд № 2. Перечислены все 6 пороков)

1)»Зависть – сестра, соревнования, следственно из хорошего рода». (А.С. Пушкин)

2) «Зависть – признание себя побеждённым» (А. Скрябин)

3) «Не завидуй, ибо, где зависть и сварливость, там неустройство и всё худое» (Христианская заповедь)

4) «Талант порождает столько зависти, что порой его отсутствие, кажется благом». (А. Попов)

5) «Зависть, есть скорбь о благополучии ближнего». (Плутарх)

6) «Если кому-то везёт, не завидуй ему, а порадуйся с ним вместе, и его удача будет твоей, а кто завидует, тот себе же делает хуже». (Древне – греческий философ Эзоп)

Учитель: - Ребята прокомментируйте высказывания известных поэтов, учёных, философов? Что они хотели нам сказать?


Давайте, ребята, создадим словесный портрет завистника или завистливого человека.

Завистник

Чаще всего

  • Говорит неправду

  • Улыбается неискренне

  • Готов подставить подножку

  • Сплетничает

  • Совершает необдуманные поступки

  • Не умеет работать в команде

  • Тревожится

Никогда

  • Не хохочет от души

  • Не говорит комплименты

  • Не веселится на всю катушку

  • Не спит спокойно

  • Не сотрудничает

  • Не сочувствует

  • Не помогает

Завистливый человек

  • Тревожный

  • Мрачный

  • Замкнутый

  • Неискренний

  • Злоязычный

  • Нервный

  • Эгоистичный

  • Лживый и злой


В ходе обсуждения темы ребята приходят к выводу, что зависть – опасное зло.

Зависть может привести человека к преступлению. Закон накажет человека за совершение

преступления, но человек должен сам бороться с таким пороком, как зависть, проявлять

силу воли, целеустремленность.

Учитель. Вероятно, я не ошибусь, если скажу, что чувство зависти испытывал хоть раз в жизни каждый из нас, но не каждый имеет смелость в том признаться. И это не случайно. Мы уже убедились в том, что подавляющее большинство пишущих о зависти оценивают это чувство как однозначно отрицательное, как порок, который нужно изживать, неустанно занимаясь самовоспитанием.

Нарисуйте на листочках символы к слову «за­висть» (работа в группах). Ребята могут нарисовать:

засохшее дерево;

червивое яблоко;

ядовитую змею;

раненое сердце и т.д.

Древней Лидии существовал замечательный обычай. Если дети хотели избавиться от какого-то нехорошего качества, мешавшего им учиться (лени, злобы...), они собирались вместе на опушке леса, садились в круг, закрывали глаза и представляли себе это качество. Потом рисовали его и... уничтожали, чтобы ни зависть, ни ложь, ни злоба никогда не поселились в их детских душах. Я предлагаю вам, ребята, избавиться от зависти. Чтобы в нашей семье царили только доброта, любовь и согласие.

(Учитель вместе с учениками рвет рисунки, на которых они изобразили зависть, а мусор складывают в черный пакет)

Вопрос: Как уберечь себя от зависти?

Притча о зависти.

Учитель: Один старый мастер боевых искусств решил больше никогда не биться. Но однажды его всё – таки вызвал на бой один нахальный юный воин, который считал, что он куда искуснее и сильнее.

Однако, старый мастер просто сидел, и никак не реагировал на нахала. Тогда воин принялся оскорблять его, и его предков, чтобы спровоцировать мастера, но и это ему не помогло. В конце концов, юный воин отчаялся и ушёл. Ученики мастера были удивлены действиями своего учителя, многие начали его осуждать:

- неужели вам не дорога ваша честь и честь ваших предков?

Тогда старый мастер сказал: ………..

Классный руководитель: - Продолжите фразу.

- Что ответил мастер ученикам?

- Как вы думаете?

- Когда вам дарят подарок, а вы его не принимаете, то кому тогда принадлежит этот подарок?

- Конечно тому, кто его дарит!

- Так же дела обстоят с завистью, злостью и ненавистью.

Если мы их не принимаем, они остаются у дающего.

Вопрос: Как побороть зависть?

Для этого придумаем правила доброты.

1. Совершать хорошие дела просто так, из хороших побуждений.

2. Любить людей знакомых и незнакомых

3. Призывать окружающих к хорошим взаимоотношениям

4. Делать добро для близких, друзей

5. Не завидовать

6. Не вредничать

7. Не грубить

И я надеюсь, что мы будем придерживаться этих правил (советов).



Заключение. Перед вами лежат блокноты с пословицами и поговорками народов мира о зависти – это вам на память от меня.

Итоги классного часа. Домашнее задание: Составить речь-обращение к завистливому человеку (убедить своим обращением в том, что зависть - это зло)

Стихи Омара Хайяма.

Не завидуй тому, кто силён и богат.

За рассветом всегда наступает закат.

С этой жизнью короткою, равною вздоху,

Обращайся, как данной тебе на прокат.

Спасибо вам, ребята, за минуты общения, за ваше участие и поддержку.

Классный час на тему "Поговорим о зависти"
  • Классному руководителю
Описание:

                                           

                                                 

                                                    

                                                  

       

Автор Зайнуллина Роза Фатхинуровна
Дата добавления 04.01.2015
Раздел Классному руководителю
Подраздел
Просмотров 1003
Номер материала 26712
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓