Главная / Классному руководителю / Классный час на тему "Подвигу народа жить в веках..." ( 4 класс)

Классный час на тему "Подвигу народа жить в веках..." ( 4 класс)

Название документа Подвигу народа жить в веках.doc


МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«ЧЕМАЛЬСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА»








МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА

ВНЕКЛАССНОГО МЕРОПРИЯТИЯ

(4 класс)


ТЕМА:

«Подвигу народа жить в веках …»








УЧИТЕЛЬ НАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВ:

КАРДАЕВА Н.А.








ЧЕМАЛ, 2010.


ЦЕЛЬ:

ЗНАКОМСТВО С ГЕРОИЧЕСКИМИ СТРАНИЦАМИ ИСТОРИИ НАШЕЙ РОДИНЫ. ВОСПИТАНИЕ ЧУВСТВА ПАТРИОТИЗМА ЧЕРЕЗ ИЗУЧЕНИЕ ИСТОРИИ РОДНОЙ СТРАНЫ



УЧИТЕЛЬ


  • Какой праздник наша страна отмечает 9 Мая?

  • Кто и когда начал войну?

  • Сколько лет длилась Великая Отечественная Война?


  • Сейчас мы закроем глаза и перенесемся в прошлое.


  • (Звучит мелодия песни «С чего начинается Родина»

(Автор текста – М. Матусовский., композитор – В. Баснер))


  • Был летний воскресный день 22 июня. Ласково светило солнце, согревая землю своими лучами. Шептались друг с другом камыши. Птицы пели на все голоса. Люди просыпались, строили планы на выходной день. Ничто не предвещало беды. И вдруг из репродукторов донеслась страшная весть о том, что фашистская Германия напала на нашу страну. Над нашей Родиной нависла угроза потери независимости, свободы.


1 ЧТЕЦ


И. Эренбург

Они накинулись, неистовы,

Могильным холодом грозя,

Но есть такое слово «выстоять»,

Когда и выстоять нельзя.

И есть душа – она все вытерпит,

И есть земля – она одна,

Большая, добрая, сердитая,

Как кровь, тепла и солона.


2 ЧТЕЦ

К.Симонов

Тот самый длинный день в году

С его безоблачной погодой

Нам выдал общую беду

На всех на все четыре года.

Она такой вдавила след

И стольких наземь положила,

Что 20 лет и 30 лет

Живым не верится, что живы.


УЧИТЕЛЬ


  • Люди собрались на митинги. Они поклялись все, как один, встать на защиту Родины.

Тогда появились плакаты «Родина–Мать зовет» и была написана песня «Священная война».


(Звучит песня «Священная война» Автор текста - В.Лебедев-Кумач, композитор – А. Александров)


УЧИТЕЛЬ

  • О чем идет речь в этой песне?


  • В первые месяцы войны наша Армия отступала. К 10 июля немцы уже захватили Прибалтику, Белоруссию, Молдавию, большую часть Украины. За три недели наши войска потеряли 3500 самолетов, 6000 танков, более 20000 орудий и минометов. Очень много погибло наших солдат. Много солдат было взято в плен


  • Гитлер шел на Москву. Он считал, что стоит его войскам войти в Москву – и наш народ будет покорен. Свой план захвата Москвы гитлеровцы назвали «Тайфун»


  • Что такое тайфун?

(Ураган, уничтожающий все на своем пути)


Вот так и Гитлер хотел одним ударом смести нашу Армию и войти в столицу.



  • План операции предусматривал тремя мощными ударами танковых группировок из районов Духовщины, Рославля и Шостки прорвать оборону советских войск, окружить и уничтожить армии Западного, Резервного и Брянского фонтов в районах Вязьмы и Брянска, после чего охватить Москву с севера и юга и одновременным фронтальным наступлением овладеть советской столицей. Для достижения своей цели противник сосредоточил в группе армий «Центр» (генерал-фельдмаршал Ф. фон Бок) 74,5 дивизии, в том числе 14 танковых и 8 моторизованных, и авиацию 2-го воздушного флота.

(Рассказ сопровождается показом на карте)


  • Но наш народ не сломался. Он выстоял. К концу 1941 года враг был остановлен под Москвой.

  • В 300 км западнее Москвы, в полосе около 800 км, врагу противостояли войска трех советских фронтов: Западного (генерал-полковник И.С.Конев), Резервного (Маршал Советского Союза С.М.Буденный) и Брянского (генерал-полковник А.И.Еременко), насчитывавшие 95 дивизий. Замысел Ставки ВГК состоял в том, чтобы, опираясь на глубоко эшелонированную оборону, не допустить прорыва немецких войск к столице.

  • Советские войска сумели остановить мощную вражескую группировку буквально у стен столицы (в 12 км от современной границы севернее города), укротив вражеский «Тайфун».

  • Битва под Москвой отмечена массовым героизмом и самопожертвованием советских людей. За доблесть и мужество, проявленные в боях, 40 частям и соединениям было присвоено гвардейское звание, 36 тыс. воинов награждены орденами и медалями, 181 человек удостоены звания Героя Советского Союза.


(Звучит песня «Эх, дороги»

Автор текста - Л. Ошанин, композитор – А. Новиков)


  • А впереди была битва на Курской дуге, под Сталинградом, впереди было отступление врага и победный марш наших воинов на Берлин.

Но какие тяжелые были эти 1418 дней войны.


(Показ слайдов с военными фотографиями)


3 ЧТЕЦ


Мы помним годы боевые,

Друзей, которых с нами нет.

Мы помним будни фронтовые

Солдатских лет, военных лет.


4 ЧТЕЦ


Гром и дым. Огонь и кровь.

Пламя в царстве мрака.

В шесть утра – атака вновь,

В семь – опять атака!

Впереди огня преграда –

Смертоносная стена.

Но встает, промолвив: «Надо!»

Самым первым старшина.


5 ЧТЕЦ

Если надо – значит, надо!

«Надо» взвод встает.

Рвутся гулкие гранаты,

Пулемет прицельно бьет.

Поддержать отважных надо –

Прокричал майор: «Вперед!»

И, команду дав отряду,

Впереди него встает.


(Дети исполняют песню « Нам нужна одна победа »

Автор текста - Б. Окуджава, композитор – Б. Окуджава)


Здесь птицы не поют, деревья не растут.

И только мы, плечом к плечу, врастаем в землю тут

Горит и кружит вся планета, над нашей Родиною дым

И значит, нам нужна одна победа

Одна на всех мы за ценой не постоим.(2 раза)


Припев:


Нас ждет огонь смертельный, но всё ж бессилен он

Сомненья прочь, уходит в ночь отдельный

Десятый наш, десантный батальон

Десятый наш, десантный батальон.


Лишь только бой угас, звучит другой приказ,

И почтальон сойдет с ума, разыскивая нас.

Взлетает красная ракета, бьет пулемет, неутомим.

Так значит, нам нужна одна победа.

Одна на всех мы за ценой не постоим.(2 раза)

Припев:


От Курска и Орла война нас довела

До самых вражеских ворот, такие, брат, дела.

Когда-нибудь мы вспомним это,

И не поверится самим.

А нынче нам нужна одна победа.

Одна на всех мы за ценой не постоим.(2 раза)


Припев:


УЧИТЕЛЬ


  • Наш народ с честью выдержал испытание войной. Он раздавил фашистскую гадину.


  • За мужество и отвагу, воинскую доблесть 13 миллионов воинов награждено орденами и медалями, 11 тысяч – удостоены высокого звания Героя Советского Союза.

  • Наш народ, народ Союза Советских Социалистических Республик, совершил подвиг, которому нет равных в истории. Но какою ценою завоевана победа?!

  • Война унесла более 26 000 000 жизней, из них замучено и истреблено более

6 000 000 мирных жителей, сотни тысяч загублены в лагерях смерти,

4000 000 угнано на каторжные работы в Германию.

Каждый из этих людей был нашим соотечественником, чьим-то родным и близким человеком. Это были люди, мечтавшие о счастливой жизни своего народа.


6 ЧТЕЦ

"1418 дней"

А. Николаев


Перед нашей Родиной мы сочтемся славою,

Все, кто кровью собственной породнился с ней.

Шла война великая, шла война кровавая

Тысяча четыреста восемнадцать дней.


7 ЧТЕЦ

Нас война отметила метиной особою,

В жизни нет и не было ничего трудней,

Метиной особою, самой высшей  пробою

Тысяча четыреста восемнадцать дней.


8 ЧТЕЦ


Наградила нас она фронтовым содружеством,

Не было содружества крепче и родней,

Под огнем, под пулями закаляли мужество

Тысяча четыреста восемнадцать дней.


(Звучит песня «День Победы»

Автор текста - В., Харитонов, композитор - Д. Тухманов)


УЧИТЕЛЬ

  • Родина помнит своих героев. В каждом городе, селе есть памятники героям Великой Отечественной войны. Есть такие памятники и в нашем городе. Назовите их.


(Показ слайдов с фотографиями памятников.

Звучит песня «Журавли»

Автор текста - Гамзатов Р. Композитор - Я.Френкель)


  • Ребята, кто из ваших родственников был на войне?

  • Что они вам рассказывали?

  • Много лет прошло со дня окончания Великой Отечественной войны. Уходят от нас в мир иной люди, видевшие страшное лицо войны. А мы можем узнать о тех событиях только из рассказов ветеранов, из книг, художественных фильмов.

  • Мы не должны забыть этот страшный урок истории.

Как только люди забудут ужасы войны, война снова начнется на нашей земле.


9 ЧТЕЦ

Мир в каждом доме, в каждой стране!

Мир – это жизнь на планете!

Мир – это солнце на нашей Земле!

Мир – нужен взрослым и детям!


УЧИТЕЛЬ


  • А сейчас давайте сделаем свой плакат «Мы голосуем за мир!»

У вас на столе лежат листы цветной бумаги. Положите на них свою руку и обведите ее. Теперь вырежьте точно по контуру. А сейчас наклеим эти «руки» на нашу заготовку. (Получается плакат, на котором к солнцу тянутся руки детей.)



(Дети исполняют песню «Солнечный круг»

Автор текста – Л. Ошанин, композитор - А.Островский)


Солнечный круг, небо вокруг -

Это рисунок мальчишки.

Нарисовал он на листке

И подписал в уголке:

ПРИПЕВ:

Пусть всегда будет солнце,

Пусть всегда будет небо,

Пусть всегда будет мама,

Пусть всегда буду я.


Милый мой друг, добрый мой друг,

Людям так хочется мира.

И в тридцать пять сердце опять

Не устает повторять:


ПРИПЕВ:


Тише, солдат, слышишь, солдат,-

Люди пугаются взрывов.

Тысячи глаз в небо глядят,

Губы упрямо твердят:


ПРИПЕВ:


Против беды, против войны

Встанем за наших мальчишек.

Солнце - навек! Счастье - навек! -

Так повелел человек.


ПРИПЕВ:



Классный час на тему "Подвигу народа жить в веках..." ( 4 класс)
  • Классному руководителю
Описание:

Цель:

 - расширить исторические знания детей;

 - воспитывать чувство патриотизма, уважение к прошлому своего народа,  

    почтение  ветеранам, любовь к отечеству;

 - развивать творческие способности учащихся;

 - способствовать сплочению дружного коллектива.

Участники: учащиеся 4 а класса, приглашенные ветераны,  

   

Подготовительная работа:

1.     Составление сценария мероприятия

2.     Подбор музыкальных фонограмм и стихотворений на военную тематику

3.     Подбор репродукций картин о ВО войне и оформление сцены

4.     Подбор портретов комсомольцев и пионеров – героев, иллюстраций орденов и наград

5.     Разучивание детьми стихов

6.     Подготовка приглашений и букетов цветов для ветеранов

7.     Приглашение ветеранов на классный час

 

Форма проведения: классный час.

Автор Кардаева Надежда Александровна
Дата добавления 04.01.2015
Раздел Классному руководителю
Подраздел
Просмотров 1279
Номер материала 28347
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓