Главная / Классному руководителю / Классный час на тему: "Первое сентября - день правовых знаний".

Классный час на тему: "Первое сентября - день правовых знаний".

МКОУ «СОШ № 14» ИМРСК

ст. Новотроицкой

Изобильненского района

Ставропольского края



1 сентября – день

правовых знаний



Классный час в 4 классе



Тема: Права ребёнка



Классный руководитель: Сазонова Любовь Николаевна









Тема: Права ребёнка


Цели: ознакомить с Декларацией прав человека; дать детям первоначальные правовые знания, возмож­ность почувствовать себя ответственными гражданами своей стра­ны; воспитывать чувство дружбы и взаимопонимания между людьми; развивать память, мышление, воображение; побуждать детей более широко использовать в игре знания об окружающей жизни; учить находить коллективный ответ путем обсуждения.

Форма проведения: учебно-игровой урок .

Оборудование: таблички к игре «разрешается», «запрещается», бумага и карандаши для рисования, картинки с изображением плохих и хороших поступков людей.


Ход занятия


1. Вступительная часть.

Рассказывает учитель.

Давным-давно тысячи лет назад на земле появились люди. Од­новременно с ними возникли и главные вопросы: Что люди мо­гут делать и чего не могут? На что они имеют право и на что не имеют? И люди взялись за решение этих главных вопросов: в бесе­дах между собой, с помощью различных решений, путем междуна­родных переговоров. В конце концов людям удалось решить глав­ные вопросы, и на свет появилась Всеобщая Декларация прав чело­века. Взрослые люди имеют много различных прав. Основные из них изложены во Всеобщей Декларации прав человека.

- А есть ли какие-нибудь права у детей? (Ответ детей: Да, есть.) И они записаны в Декларации прав ребенка, которую создала и приняла Организация Объединенных Наций (ООН).

Права взрослого человека и права ребенка важно знать. Но не менее важно помнить и то, что, кроме прав, у человека есть и обя­занности, которые неразрывно связаны между собой.



1. В каждом ребенке необходимо воспитывать чувство дружбы и взаимопонимания между народами.

2. Ни один ребенок не может быть продан или куплен.

3. Каждый ребенок имеет право на бесплатное и обязательное образование.

4. Ни один малолетний ребенок не может быть разлучен со сво­ей матерью, кроме исключительных случаев.

5. Каждый ребенок нуждается в любви и внимании.

6. Каждый ребенок со дня рождения имеет права на гражданст­во и собственное имя.


2.Викторина «Права»

На доске записаны названия сказок. Дети отвечают, называя сказку.



«Дюймовочка»

1. В какой сказке нарушено право на неприкосновенность жизни?

«Гарри Поттер»

2. В каком произведении нарушено право на тайну корреспонденции?

«Три поросенка»

3. В каком произведении нарушено право на неприкосновенность жилища?

«Золотой ключик»

4. В каком произведении нарушено право человека владеть своим жилищем?

«Мороз Иванович»

5. В каком произведении нарушено право на отдых и досуг?

«Золушка»

6. В каком произведении нарушено право работающего на справедливое вознаграждение?

«Красная шапочка»



3. Игра «Разрешается - запрещается».

Учитель. Ребята, вы уже знаете, что все люди - взрослые и дети - имеют различные права: на жизнь, учебу, работу, отдых и др.

. Предлагаю вам сыграть в игру «Разрешается - запрещается».

Я буду говорить о каком-то праве, а вы - находить соответствующую ему табличку и отвечать: «Разрешается или запрещается».



Вот в углу стоит мальчонка,

Плачет, надрывается.

Бить, наказывать ребенка Строго…( запрещается.)

С мамой дети должны жить,

Ей цветы всегда дарить-Это…( разрешается.)


Эта грань обозначает:

Мать с ребенком разлучают. Это…(запрещается.)


Рисовать и петь, учиться,

Если заболел - лечиться.

Это…( разрешается.)


Этот трудится ребенок, Мало у него силенок, Ноги подгибаются.

В детстве тяжкая работа …(Запрещается)

Вместе дружно в мире жить, С разными детьми дружить –Это…( разрешается.)

4.Закрепление

Учитель. Молодцы, ребята! Вы отлично справились с зада­нием - назвали все права, о которых я вам говорила.. Придумайте знаки, отражающие основные статьи Декларации прав ребенка. (Дети придумывают их сами и рисуют.) Среди них есть знаки, запрещающие и разрешающие.(Выставка рисунков.)

Ребята, а как вы понимаете такие пословицы:

* Злой не верит, что есть добрые люди.

* Зла за зло не воздай.

* Доброе слово лечит, а худое калечит.

* Хорошо тому добро делать, кто помнит. (Ответы детей.)

Учитель. А каким вы представляете себе доброго человека? Дети составляют словесные портреты.

- А можно ли сказать, что человек совершает плохие (злые) и хорошие (добрые) поступки?

Задание: Давайте рассмотрим картинки и обсудим изобра­жённые на них ситуации:

акие поступки можно назвать добрыми (милосердными)?

- Как бы вы поступили в данных ситуациях? (Ответы детей.)


5. Подведение итогов


Учитель. Вот и подходит к концу наш урок. Мы сегодня с вами очень хорошо пообщались: вспомнили разные права челове­ка, поговорили о добре и зле, о хороших и плохих поступках.

- Какие выводы вы для себя сделали? Какие извлекли уроки из общения с товарищами?

Вы живёте не одни, а среди людей, поэтому учитесь принимать правильные решения в различных жизненных ситуациях, контро­лировать своё поведение в общении с другими людьми:

- умейте выслушивать собеседника, не перебивая;

- умейте признавать, что были не правы;

- помогайте товарищу, старайтесь договориться с ним;

- говорите всегда только правду;

- радуйтесь успеху товарища;

- дал слово - держи его, дал обещание - выполни!

Я с вами прощаюсь и напоминаю о том, чтобы вы соблюдали права другого человека - не подвергали никого жестокому обра­щению. Помните правило:

Худо тому, кто добра не делает никому.






День правовых знаний


hello_html_m4c008ccb.jpg

Классный час на тему: "Первое сентября - день правовых знаний".
  • Классному руководителю
Описание:

Классный час на тему: "Первое сентября - день правовых знаний".

Цели: ознакомить с Декларацией прав человека; дать детям первоначальные правовые знания, возмож¬ность почувствовать себя ответственными гражданами своей стра¬ны; воспитывать чувство дружбы и взаимопонимания между людьми; развивать память, мышление, воображение; побуждать детей более широко использовать в игре знания об окружающей жизни; учить находить коллективный ответ путем обсуждения.

Форма проведения: учебно-игровой урок .

Оборудование: таблички к игре «разрешается», «запрещается», бумага и карандаши для рисования, картинки с изображением плохих и хороших поступков людей.

 

Автор Сазонова Любовь Николаевна
Дата добавления 07.01.2015
Раздел Классному руководителю
Подраздел
Просмотров 925
Номер материала 40798
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓