Главная / Классному руководителю / Классный час на тему "Моя семья"

Классный час на тему "Моя семья"

Классный час на тему: Моя семья

Цели: Воспитывать ласковое и чуткое отношение к самым близким людям (своей семье); чувство семейной сплоченности (на основе

представлений о семье, ее составе, истории, взаимоотношениях).

Оборудование: фотографии семьи, листы бумаги, карандаши, листы с пословицами, медаль «Знаток истории своей семьи».


Ход занятия


Учитель:

Тема нашего классного часа сегодня – «Моя семья».

-А что такое семья? Это люди, связанные чувством и ответственностью друг за друга. Это люди, связанные кровными узами, живущие вместе.

-А зачем создается семья?

-Как вы понимаете, что значит отвечать в семье друг за друга?

Ребята, послушайте, пожалуйста, стихотворение В.Степанова

«Наша дружная семья».


Маму очень я люблю,

Папу тоже я люблю,

Мама мне печет коврижки,

Папа мне читает книжки,

Папа, мамочка и я-

Наша дружная семья.


Я и бабушку люблю,

Я и дедушку люблю,

Я всегда им помогаю.

Пол мету и пыль стираю.

Мама, папа, дед и я

Да и бабушка моя-

Наша дружная семья.


И сестренку я люблю,

И братишку я люблю,

С братом плаваем, ныряем,

А с сестрой в снежки играем.

Мама, папа, дед и я,

Баба, брат, сестра моя-

Наша дружная семья.

Учитель:

-Ребята, а вашу семью можно назвать дружной? Почему?

Я думаю, каждый из вас гордится своей семьей и сейчас с удовольствием расскажет нам о ней.

Дети: (по очереди выходят к доске с фотографией своей семьи и рассказывает классу о членах семьи).

Рассказы ребят дополняются вопросами учителя и одноклассников:

-Какие традиции существуют в вашей семье?

-Фирменное блюдо вашей семьи?

-Любимый вид отдыха вашей семьи?

Отгадайте ребус:

7 я

-Что интересного в этом слове? (Семь раз я).

-Как вы думаете, это случайное совпадение?

Я думаю, что это не простое совпадение. Неважно, семь или три «Я» в слове «семья». Важно, что все вместе. Каждая семья, большая или маленькая, не похожа на другую. Каждая семья интересна по-своему. У каждой семьи – своя история.

Творческое задание «Генеалогическое дерево»

Учитель поясняет, что генеалогическое дерево – это родословная семьи.

Задание: нарисовать генеалогическое дерево своей семьи (На стволах дерева записать прародителей, на нижних ветках – имена дедушек, бабушек, чуть выше имена родителей, на самом верху – свое имя, имена братьев и сестер). Чье генеалогическое дерево окажется наиболее подробным, тот становится победителем и получает медаль «Знаток истории своей семьи».

Учитель:

Ребята, а знаете ли вы историю знакомства своих родителей?

(Дети отвечают)

Учитель:

Конечно, грустно, если в семье иногда оказывается только мама и только папа. Но и в этих семьях ваши мамы и папы когда-то встретились. Если вы не знаете, как познакомились ваши родители, обязательно расспросите их об этом.

Игра «Собери пословицу»

Из отдельных слов собрать пословицу, объяснить ее значение.


Вся семья вместе, и душа на месте.

На что и клад, когда в семье лад.

Согласную семью и горе не берет.

Не будет добра, коли в семье вражда.

Семья сильна, когда над ней крыша одна.

В семье разлад, так и дому не рад.

Семья в куче – не страшна и туча.

Семья без детей что цветок без запаха.



Коммуникативная игра «Поход»

Учитель:

-Ребята, вы когда-нибудь ходили в поход со своей семьей? Когда и где это было?

(Дети отвечают)

-Давайте сейчас с вами отправимся в поход. (Учащиеся садятся по кругу). Вот здесь (учитель показывает на середину круга) лежит рюкзак, который нам нужно собрать для похода. Каждый по очереди положит в него что-то нужное.

Сделать это нужно без слов. Все мы должны внимательно следить за тем, что кладет в рюкзак каждый из нас, и не повторяться.

После того, как каждый «положил» что-то в рюкзак, учитель обращается к ребятам: «Что положил в наш рюкзак …?», называя имя того или иного ученика.

Учитель:

-Ребята, давайте с вами определим, что же главное в семье, на чем строятся крепкие семейные отношения? (Главное в семье – дружба, внимание друг к другу и понимание друг друга, а также взаимная помощь). Давайте гордиться своей семьей, ведь другой такой же, нет на целом свете!





Классный час на тему "Моя семья"
  • Классному руководителю
Описание:

Тема нашего классного часа сегодня – «Моя семья».

 

-А что такое семья? Это люди, связанные чувством и  ответственностью друг  за друга. Это люди, связанные кровными узами, живущие вместе.                                                                                                                                  

Автор Халилова Фарида Гайфулловна
Дата добавления 04.01.2015
Раздел Классному руководителю
Подраздел
Просмотров 332
Номер материала 29890
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓