Главная / Начальные классы / Классный час на тему: "Математический калейдоскоп" 4 класс

Классный час на тему: "Математический калейдоскоп" 4 класс

Дата:

Класс : 4

Тема: « Математический калейдоскоп»

Цель: 1)Развивать умственные способности учащихся;

2)Развивать навыки коммуникативного общения;

3)Развивать умения работать в команде.

Оборудование: карточки с заданиями для команд,

фишки



Ход занятия

- Здравствуйте, ребята! Тема нашего классного часа: «Математический калейдоскоп». Давайте разделимся на две команды. Придумайте название команды. Сейчас проведем разминку для ума, за каждый отгаданный вопрос по одной фишки.

1. Лебеди у нас в пруду

Я поближе подойду

10 черных ,белых 5

Кто успел их сосчитать?

Говорите поскорей

Сколько пар лебедей? (7).

2.Три кошки купили сапожки

По паре на каждую ножку

Сколько у кошек ножек

И сколько у них сапожек? (6).

3.К двум зайцам в час обеда

Прискакали три соседа

В огороде зайцы сели

И по 3 морковки съели

Кто считать ребята ловок,

Сколько съедено морковок?(15).

4. 15 пар танцуют польку

А всего танцоров сколько?(30).

5. Полюбуйтесь-ка вы сами

Мчатся тройки с бубенцами

Сосчитать коней попросили

Если троек 28? (84).

6. Поручил учитель Коле,

Сосчитать лопаты в школе

Он лопаты сосчитал,

И об этом так сказал:

«В 3 углах по семь лопат,

У стены 6 штук лежат,

Всех же 33лопаты,

Вы согласны с ним ребята? (27).

7.Подарил утятам ежик,

Сорок кожаных сапожек.

Сколько маленьких утят

Ежика благодарят? (20).

8. Вяжет бабушка-куница

7 внучатам рукавицы,

- Подарю вам мои внуки,

Рукавички по 2 штуки

Берегите, не теряйте.

Сколько всех? Пересчитайте! (14)



- Молодцы, ребята! Вы справились с разминкой, а теперь ответьте на мои вопросы (за каждый правильный ответ фишка).

1.На грядке сидели 4 воробья. К ним прилетели еще 2 воробья. Кот Васька подкрался схватил воробья и убежал. Сколько воробьев осталось на грядке? (0, все остальные улетели).

2.Четверо играли в домино 4 часа. Сколько часов играл каждый? (4).

3.Шли по дороге 2 мальчика и нашли 2 рубля. За ними еще 4 идут, сколько они найдут? (ничего не найдут).

4.Петух, стоя на одной ноге весит 3кг. Сколько он весит, стоя на двух ногах? (3кг).

5.Пассажир автобуса, ехал в село. По дороге он встретил 5 грузовиков и 3 легковых машины. Сколько всего машин ехало в село? (Один автобус, остальные ехали из села).

6. Ребята пилят бревно на части определенной длинны. Отпиливание одного такого куска занимает одну минуту. За сколько минут они распилят бревно длинной 5 м на 5 частей? (за 4 минуты).



- Теперь, нужно поработать командой. Сейчас каждой команде я дам листочек с заданием, на котором изображена пирамида, ваша задача расставить числа 1,2,3,4,5,6,7,8,9 в кружках, так чтобы сумма чисел на каждой стороне равнялось 20.



-Молодцы ребята! Сейчас еще одно задание для команды. Отгадайте кроссворд!

По горизонтали:

  1. Число, из которого вычитают?

  2. Число, на которое делят?

  3. Сумма длин всех сторон треугольника?

  4. Как называют фигуру, изображенную на рис.

По вертикали:

  1. Что такое 2x-6=2?

5.Число, которое прибавляют?

6.23=4*5+3 –это…?

7.Арифметическое действие?































- Давайте немножко отдохнем. Каждая команда должна спеть песню в которой есть числительное. Например : «2*2=4, «Учат в школе».



-Ребята, давайте решим ребусы. Каждой команде я дам листочек с ребусом. Ваша задача как можно скорее его отгадать.

















- А теперь задачки на внимание.



1. Сколько было остановок, если в автобусе ехало 25 человек, на первой остановке вышли 7, зашли 4 человека. На следующей остановке вышло 12 человек, зашли 5 человек. На следующей остановке 8, зашли 6 человек. На следующей остановке вышли 2 человека, зашли 16 человек. (4 остановки).

2.У четы морских медуз был всегда отмененный вкус. И они гостей позвали, чтоб попробовать арбуз. На обед пришел тритон и знакомый морской слон. А потом зашел варан: лег на диван. И зубатый крокодил, тоже в гости заходил. Славно было у медуз, съели гости весь арбуз. Сколько гостей пришло к медузам? (4).

3. Над речкой летали 12 стрекоз. Явились 2 друга и рыжий Барбос. Они так тискались, они так галдели, что 8 стрекоз поскорей улетели. Остались на речке только стрекозы. Кому не страшны ребятня и Барбосы. Но вот что-то моя голова позабыла, скажите пожайлуста, сколько их было? (12).

4.Продал Трофим на рынке: топоры, ковры ,крынки ,грабли ,ведра и рубанки, огурцов соленых банки. И кастрюльки и корзинки, даже детские машинки.

Продавал Трофим на рынке. У прилавка все толпились покупали не скупились. И хвалил и, млад и стар и Трофима и товар. Сосчитайте, сколько разных видов товара продавал он на рынке. (10)

- Вот и подошел к концу наш классный час. Спасибо за внимание. До скорой встречи.







































Классный час на тему: "Математический калейдоскоп" 4 класс
  • Начальные классы
Описание:

Класс : 4

    Тема: « Математический калейдоскоп»

    Цель: 1)Развивать умственные способности учащихся;

               2)Развивать навыки коммуникативного общения;

               3)Развивать умения работать в команде.

    Оборудование: карточки с заданиями для команд,                                               

                                  фишки

                              Ход занятия

- Здравствуйте, ребята! Тема нашего классного часа: «Математический калейдоскоп». Давайте разделимся на две команды. Придумайте название команды. Сейчас проведем разминку для ума, за каждый отгаданный вопрос по одной фишки.

1. Лебеди у нас в пруду

   Я поближе подойду

   10 черных ,белых 5

   Кто успел их сосчитать?

   Говорите поскорей

 

   Сколько пар лебедей? (7).

Автор Отрубенникова Екатерина Сергеевна
Дата добавления 07.01.2015
Раздел Начальные классы
Подраздел
Просмотров 447
Номер материала 42434
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓