Главная / Классному руководителю / Классный час на тему "Личность и наркотики"

Классный час на тему "Личность и наркотики"

Классный час «Настоящий друг».

Класс:10 а класс

Цели:

  • углубить представление подростков о дружбе;

  • формировать положительную нравственную оценку таких человеческих качеств,

  • как надежность, верность, обязательность, взаимовыручка;

  • прививать навыки терпимости и корректности в общении с друзьями.

  • способствовать развитию критического отношения к себе.

Оборудование: плакаты с изречениями , проектор и компьютер, листы бумаги, маркеры, косынка или шарф для игры.

План классного часа.

  1. Вступительное слово.

  2. Проблемная ситуация “Как выбрать друга?”

  3. Незаконченные предложения по теме “Друг-это тот...”

  4. Интервью “Расскажи о своем друге”.

  5. Словарная работа “Знакомый, приятель, товарищ, друг”.

  6. Оценка проблемной ситуации. Подбери пословицу.

  7. Игра “Знаю ли я своего друга?”

  8. Заключительное слово “Кто достоин настоящей дружбы?”-

  9. Подведение итогов (рефлексия).

Ход классного часа

Показ видеоролика с песней “Улыбка” (интернет-ресурс видеоролика www.vikirdf.ru)

Вступительное слово.

Классный руководитель. Сегодня мы будем говорить о дружбе. Дружба – это великая ценность, подарок судьбы. Дружба помогает нам учиться, работать, жить. Она делает нас лучше, добрее, сильнее. Без друзей человеку просто не прожить. Иметь друга – великое благо.Презентация. Слайд 1, 2

1. Проблемная ситуация “Как выбрать друга?”

Классный руководитель. Тема сегодняшнего классного часа: “Настоящий друг”. И начать наш разговор мне бы хотелось с такого рассказа. (Читает рассказ.)

...У Миши Андреева было два друга: Олег и Денис. Все в шутку называли их “три мушкетера”. Они подружились еще в первом классе. У них было много общего: все трое собирали модели автомобилей, втроем бегали на тренировки в бассейн, втроем болели за “Спартак”, все трое были влюблены в одну и ту же девчонку. Но в седьмом классе их дружба дала трещину, и Мишка понял, что придется выбирать, с кем дружить: с Олегом или Денисом? С Олегом было всегда весело, легко и интересно. Родители давали ему деньги на карманные расходы, и Олег не вылазил из игровых автоматов. Он всегда звал с собой Мишку, щедро платил за двоих, и даже угощал мороженым в кафе. Иногда они вдвоем прибегали в “игровуху” вместо школы. И это было прикольно: все пашут на уроках, как негры на плантации, а они, как белые люди, трясут “однорукого бандита” да еще и выигрывают деньги! Дома у Олега всегда были самые новые компьютерные игры, самые последние музыкальные диски. Но главное, у него был совсем взрослый модный прикид. Одним словом, Олег был крутым пацаном, и Мишка старался подражать ему во всем. Ну а с Денисом они встречались теперь редко. Он продолжал ходить на плавание и говорил теперь только о нормативах да о своих спортивных результатах. В голове у него было полно всяких планов и целей. Но что самое противное – постоянно критиковал Мишку: за прогулы, за то, что бросил спорт, за то, что не умеет выбирать друзей. Вот Мишка и подумал, что действительно пришла пора выбирать: или Олег, или Денис”. Как вы думаете, какого друга должен выбрать себе Мишка? Кто из них истинный друг, а кто мнимый?

Примерные ответы детей:

Конечно” нужно прекратить дружбу с Олегом, ничего хорошего из этого не выйдет.
– У Олега родители богатые, пристроят его в жизни, а Мишке всего нужно добиваться своим умом.
– Олег плохой друг, он думает только о себе, а Денис критикует Мишку, значит, хочет ему добра.
– Нужно брать пример с Дениса, у него есть цель, он самостоятельный человек.
– Мишка легко поддается влиянию, поэтому он должен выбрать Дениса, который может оказать на него хорошее влияние,
– Нужно сохранить дружбу с Олегом, помочь ему избавиться от своей пагубной привычки.
– Если Мишка будет дружить с Олегом, он сам станет игроманом.

2. Незаконченные предложения по теме “Друг  это тот...”

Классный руководитель. Что ж, мы выслушали различные мнения. Но у меня возник другой вопрос: “А можно ли назвать этих трех мальчиков друзьями? Каковы признаки настоящей дружбы?”

Чтобы это выяснить, предлагаю вам закончить предложение: “Друг – это тот...”

Примерные ответы детей:

С кем можно поплакать и помолчать.
– Кто может выслушать тебя в трудную минуту.
– Кто остается верным тебе, даже если от тебя отвернутся все.
– Кто понимает тебя даже тогда, когда никто не понимает.
– Кто принимает тебя таким, какой ты есть, со всеми твоими недостатками.
– Кто всегда говорит тебе правду, даже если она тебе не нравится,
– Кто может простить даже то, что никогда не простит другой.
– Кто не ждет от тебя никакой выгоды.
–Кто может пожертвовать ради тебя самым дорогим: временем, интересами и даже жизнью.

Классный руководитель. Поднимите руки, кто хотел бы найти такого друга?

3. Интервью “Расскажи о своем друге”.

Классный руководитель. Может быть, кто-то уже нашел такого друга? Представьте, что к нам в класс пришел репортер и попросил дать интервью для газеты. Расскажите о своем друге. Что вас связывает? Что в нем вас привлекает?

Примерные ответы детей:

Дружу с (имя, фамилия). С ним интересно, он много читает.
– Дружу с
 (имя, фамилия). Нас связывают общие интересы, увлечения.
– Дружу с (имя,
 фамилия). Мы дружим еще с детского сада, дружат наши родители.
– Дружу с
 (имя, фамилия). Живем в одном дворе, связывает спорт.
– Дружу с (имя,
 фамилия). Болеем за одну команду и музыку любим одинаковую.
– Дружу с
 (имя, фамилия). Вместе делаем уроки, потом смотрим журналы, обсуждаем наряды звезд.

4. Словарная работа “Знакомый, приятель, товарищ, друг”

Классный руководитель. Выслушав ваши рассказы, я поняла, что некоторые плохо понимают смысл слова “друг”. И употребляют его там, где нужно было бы употребить слова “товарищ”, “знакомый”, “приятель”. Как вы считаете, можно ли назвать синонимами эти слова? И как бы вы их расположили по степени возрастания? (Знакомый, приятель, товарищ, друг.) А теперь вы можете совершенно уверенно различать, когда и какое слово употребить.

(Читает начало предложения, дети угадывают последнее слово и громко его произносят.)

О человеке, с которым вы просто здороваетесь во дворе, вы можете сказать... (знакомый). Слайд 3

О человеке, с которым время от времени обсуждаете детали матча, фильм, какие-то события, вы скажете... (приятель). Слайд 3

Об однокласснике, с которым за 8 лет съеден пуд соли, скажете...(товарищ). Слайд 3

О человеке, которому доверяете свои тайны, с которым делите радости и печали, скажете... (друг) .Слайд 3

5. Заключительное слово “Кто достоин настоящей дружбы?”

Классный руководитель. “Дружба – бескорыстная стойкая приязнь” – так определяет дружбу В. Даль в своем знаменитом Толковом словаре. И не случайно на первое место знаменитый ученый ставит бескорыстие. Ты дружишь с человеком не потому, что это выгодно, а потому что он близок тебе. Близки его интересы, его взгляды, его внутренний мир. Сейчас, правда, некоторые ребята выбирают себе друга по одежке: кто богато и модно одевается, с тем и дружат. Но настоящих друзей они так и не находят. А без друзей человек не может быть счастлив. Дружбу нужно заслужить. Для этого нужно самому быть порядочным человеком. Заступиться за слабого, помочь старику, уступить место пожилому человеку – все это проявления порядочности. Лишь у порядочного человека могут быть настоящие, верные, надежные друзья. Друзья на всю жизнь.

6. Подведение итогов (рефлексия)

Классный руководитель. Как вы считаете, полезным ли был для вас сегодняшний разговор? Что запомнилось больше всего? Примерные ответы детей:

Полезно было узнать, что есть мнимые друзья. Понял, что и у меня есть такие друзья.
– Полезно было узнать признаки настоящей дружбы, это поможет более строго выбирать друзей.
– Понял, что у меня в основном приятели, а настоящего друга пока нет.



Классный час на тему "Личность и наркотики"
  • Классному руководителю
Описание:

Классный час в  на тему: «Личность и наркотики».

Составитель: Винькова Ирина Андреевна студентка – практикантка.

Цели классного часа: Способствовать формированию знаний о вреде наркомании,  росту самосознания и самооценки подростков.

Задачи классного часа:

Заложить основу для роста самосознания и самооценки учащихся через работу в группах при ответах на проблемные вопросы.

Оборудование: компьютер, проектор, магнитофон, 2 ватмана, маркеры.

Ход мероприятия:

1. Организационный момент.

Добрый день, дорогие мои! Я очень рада вас всех здесь видеть. Но прежде, чем начать наше занятие, я бы хотела попросить вас выбрать цветочек того цвета, который вам больше нравится.

И давайте посмотрим, что же означает цвет того или иного цветка, выбранного вами.

Красный –  у меня плохое настроение.

Желтый – мне скучно.

Зеленый – мне хорошо, весело.

Синий –я спокоен.

Спасибо.

Жизнь прекрасна. Как хорошо просыпаться каждый день и видеть небо над головой, солнце, слышать пение птиц. Нет ничего прекраснее, чем улыбка родного человека, смех детей, встреч с друзьями и близкими. Но возможно ли все это в современном мире?. Вот сегодня мы  вами и поговорим об этом.

Тема нашего занятия «Личность и наркотики». И прежде, чем начать его я …

2.  Игра – активатор «Импульс».

Ребята, я попрошу вас всех подойти ко мне. Вы мне очень нужны. Я вас всех очень люблю. Я в вас нуждаюсь. Я хочу, чтобы и вы почувствовали мое тепло, мою любовь, которую я испытываю к вам. Давайте встанем в круг и возьмемся за руки. Сейчас я тому, кто стоит справа от меня пошлю свое тепло, свой импульс. Он передаст его другому и так до тех пор, пока я не почувствую импульс в левой руке.

3. Деление на команды «Я выбираю…»

А сейчас мы, ребята, поделимся на команды. Капитаном 1-й команды я выбираю ______________, потому, что  он__ - добрый, отзывчивый, честный. Он, в свою очередь, выберет еще одного члена в свою команду и расскажет почему он сделал именно этот выбор. И так далее в каждой команде по 4 человека. Капитаном 2-й команды я выбираю __________________, потому что он – веселый, умный, смелый.

Как по лезвию бритвы – по краю судьбы

Оступиться, упасть и уж не подняться.

Не помогут тогда никакие мольбы,

Слишком силы малы, чтоб за жизнь удержаться.

Страшно смотреть, как на общем фон агрессивности и хаоса обнаружились до предела и расползаются, завоевывая все большие пространства, наши болячки - пьянство, курение, наркомания. Но не станем выкрикивать виновных одного за другим во весь голос. Положа руку на сердце, мы должны признаться в том, что многое из происходящего мы посеяли сами. Стыдно, конечно, но стыд и покаяние - это единственное, что еще может нам помочь.

Так, ребята, ответьте же на вопрос, почему мальчишки и девчонки вашего возраста начинают принимать наркотики? Кто или что их к этому толкает? (Ответы из зала - иногда это просто любопытство, незнание, вызов, желание не быть «белой вороной», а порой это умышленное употребление зелья, чтобы заглушить в себе боль, страх, а еще это просто подражание - подражание взрослым, лидерам своего круга общения или кумиру кино, театра, музыки.Но, к сожалению, «звезды», которым зачастую поклоняется молодежь, имеют привычки и пороки со знаком минус.)

4. Работа в группах.

Ну а теперь я предлагаю вам поработать в группах. На столе у вас лежит список жизненных ценностей. Я попрошу вас выбрать из списка и выписать 4 самые главные для вас ценности (один зачитывает). А в другой команде?

Затем я предлагаю вычеркнуть из списка выбранных вами самых значимых ценностей те ценности и цели, которые невозможно исполнить, будучи наркоманом, и написать, почему они будут невыполнимы. Объясните свое мнение.

Список жизненных ценностей:

- интересная работа,

- хорошая обстановка в стране,

- общественное признание,

- материальный достаток и хорошее здоровье

- любовь,

- семья,

- удовольствия, развлечения,

- самосовершенствование,

- свобода, независимость

- справедливость,

- доброта,

- честность,

- искренность,

- вера,

- целеустремленность

5. «Марионетки». Обзор ситуаций.

1 ситуация – вы познакомились с компанией сверстников, который пригласили вас на вечеринку. Там вы вдруг заметили, что многие из ваших новых приятелей употребляют наркотики. Ваши действия…

2 ситуация – вы познакомились с красивой девушкой/парнем. Вам она/он очень понравилась/ся. Она, как вы позже узнаете, продавец наркотиков. На первом свидании она предлагает вам попробовать наркотики, утверждая при этом, что один раз не вызывает привыкания. Вы…

Варианты отказа :

 "Спасибо, нет. Я знаю, что это опасно для меня”

 "Спасибо, нет. Я уже пробовал, и это мне не понравилось”.

 "Спасибо, нет. Я не хочу конфликтов с родителями, учителями”

 "Спасибо, нет. Это не в моем стиле”

 "Спасибо, нет. Мне надо на тренировку”

 "Спасибо, нет. Если я это сделаю, потеряю власть над собой”.

 Умей сказать "Нет”!

6. Счастье.

Природа создала всё, чтобы человек был счастлив. Деревья, яркое солнце, чистую воду, плодородную почву. И нас, людей, - сильных, красивых, здоровых, разумных. Человек рождается для счастья, и, кажется, нет места в его душе для злого духа и низменного порока.

Но настоящее счастье возможно только без наркотиков, так как наркотики забирают у человека все, включая его личность. Этому есть много примеров. Элвис Пресли умер от передозировки наркотиков, Курт Кобейн застрелился в состоянии наркотического опьянения. Знаменитый велогонщик Марко Пантани, победитель гонки «Тур де Франс-98», также умер от передозировки.  Диего Марадона совсем потерял форму, когда пристрастился к наркотикам, и с тех пор регулярно посещает больницу, где лечится от наркомании и заодно от психических проблем. Мало кто знает, что жертвами наркотиков стали известные в нашей стране Александр Блок и Владимир Высоцкий.

Мерилин Монро, Фредди Меркьюри, Гитлер, Виктор Цой, Сальвадор Дали  и многие другие известные во всем мире люди.

7. Решение проблемы. Так как же решить проблему наркомании среди молодежи? (пропаганда ЗОЖ, акции, листовки, интересные дела, досуг молодежи)

А на столе вы у себя видите ватманы и маркеры. Я предлагаю вам сейчас придумать и нарисовать проект агитационной листовки «За здоровый образ жизни».

8. Рефлексия.

А теперь, когда наше занятие подходит к концу, давайте же посмотрим как изменилось наше настроение за урок. Выберите цветочки, с наиболее подходящим для вашего настроения цветом. Спасибо. Сейчас я попрошу вас всех подойти ко мне. Встаньте в круг. Давайте подведем итоги нашего занятия. Что вам понравилось? Что не понравилось?

Желаю вам крепкого здоровья, счастья и мирного неба над головой! Спасибо.

 

 

Автор Винькова Ирина Андреевна
Дата добавления 04.01.2015
Раздел Классному руководителю
Подраздел
Просмотров 446
Номер материала 28953
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓