Главная / Начальные классы / Классный час на тему: "Космос и я"

Классный час на тему: "Космос и я"

Классный час на тему: "Космос и я"

Цели:

  • систематизировать и расширить представление детей о том, что такое космос

  • способствовать закреплению полученных знаний, расширить кругозор детей;

  • развивать память, внимание, стремление узнать новое.


Методы, применяемые на занятии:

  • видеометод (на протяжении всего мероприятия)

  • словесный

  • практический

  • проблемно-поисковый (сбор материала)

  • самоконтроль и взаимоконтроль (закрепление изученного)


Формы работы:

  • фронтальная

  • Индивидуальная


Оборудование:

  • Компьютер

  • Экран

  • Проектор

  • Доклады учащихся

Ход занятия


1. Орг.момент.


2. Работа по теме

12 апреля день авиации и космонавтики.

1уч.

Опять звезда зажглась вдали.

Летит наш новый спутник рядом

С шероховатою громадой

Плывущей в космосе Земли.

И то, что он во мгле горит,

И шлет веселые сигналы,

О межпланетной, небывалой,

Грядущей эре говорит.

Открылся в будущее путь

И мы смогли за годы эти

Построить счастье на планете

И дальше в небеса шагнуть.

Учитель:

- Ребята, отгадайте загадку: “Рассыпался горох на тысячу дорог” (звёздное небо)

Каждый раз, выходя на улицу вечером, мы устремляем свой взгляд на звёзды. Сколько интересного они хранят. Как хочется оторваться от земли и пуститься в путешествие к далёким планетам и да же может встретить обитателей других планет.



2уч.

Вселенная.

  • Вселенная – это необъятный мир за пределами Земли.

  • Вселенная образовалась в результате так называемого Большого взрыва 15 млрд. лет назад.

  • Из материи, которая понемногу охлаждалась, образовались планеты, звёзды, галактики, кометы и другие небесные тела.


3уч.

Галактики.

  • Галактики – это гигантские скопления звёзд, газа и пыли, удерживаемые вместе силой притяжения.

  • Галактики вращаются вокруг центральной точки.

  • Во вселенной миллиарды галактик и в каждой от одного до десятков миллиардов звёзд.

  • Галактики располагаются группами, образуя скопления из сотен и тысяч галактик.


4уч.

Звёзды.

  • Звёзды, сияющие в ночном небе – тела из раскалённого газа.

  • Звёзды изучают яркий свет, потому что их температура достигает 10 млн. градусов.

  • Цвет звёзд зависит от их величины и температуры. Самые большие и горячие излучают голубоватый свет, а маленькие бывают белыми, желтыми, оранжевыми или красноватыми.

  • Яркость звёзд зависит от удаленности её от Земли, чем ближе к нам звезда, тем ярче она кажется.

5уч.

Кометы.

  • Кометы – это небольшие космические тела, состоящие изо льда, пыли и камней.

  • Они обращаются вокруг Солнца по сильно вытянутым эллиптическим орбитам.

  • Проходя вблизи Солнца, комета теряет в сутки один см толщины своей оболочки.

  • Любой комете со временем суждено исчезнуть.

6уч.

Солнце.

  • Солнце – это звезда, самая близкая к Земле.

  • Солнце – это гигантский шар из раскалённых газов.

  • Солнце это центр Солнечной системы, частью которой является и Земля.

  • Солнце образовалось около 5 млрд. лет назад. И ещё столько же лет будет светить.

  • Солнце вращается вокруг своей оси.


7уч.

Планеты.

  • Вокруг Солнца движутся 9 планет с 68 спутниками, миллиарды астероидов, метеоритов и комет, а также огромное количество пыли и газа.

  • Вокруг Солнца движутся девять больших планет.

  • Каждая планета движется по своему пути – орбите, вокруг Солнца.

  • Солнце вместе с большими и маленькими планетами составляет Солнечную систему.

  • Люди живут только на Земле, на других планетах нет живых существ.

  • Космонавты на другие планеты не летали. Их изучение ведётся с помощью автоматических межпланетных станций.


8уч.

Луна.

  • Луна – не звезда и не планета, большой каменный шар, в несколько раз меньше Земли.

  • Она спутник Земли, самое близкое к Земле небесное тело.

  • На Луне нет ни воды, ни воздуха. На Луне нельзя жить.

  • На поверхности Луны днём бывает - жара до 130 градусов, а ночью – мороз до 170 градусов.

  • Луна движется вокруг Земли и обходит ее за месяц.


Интерес к космосу.

Учитель:

После того как человек изобрел самолет и завоевал небо, людям захотелось подняться еще выше.


1уч.

Одним из первых о полете в космос задумался русский ученый Константин Эдуардович Циолковский .

Судьба и жизнь Циолковского необычны и интересны. Первая половина детства у Кости Циолковского была обычной, как у всех детей. Уже находясь в преклонном возрасте, Константин Эдуардович вспоминал, как ему нравилось лазить по деревьям, забираться на крыши домов, прыгать с большой высоты, чтобы испытать чувство свободного падения. Второе детство началось, когда заболев скарлатиной, почти полностью потерял слух. Глухота причиняла мальчику не только бытовые неудобства и моральные страдания. Она грозила замедлить его физическое и умственное развитие.

Он мечтает о космических путешествиях. Запоем читает книги по физике, химии, астрономии, математике. Понимая, что его способного, но глухого сына не примут ни в одно учебное заведение, отец решает отправить шестнадцатилетнего Костю в Москву для самообразования. Костя в Москве снимает угол и с утра до вечера сидит в бесплатных библиотеках. Отец ежемесячно присылает ему 15 - 20 рублей, Костя же, питаясь черным хлебом и запивая его чаем, тратит в месяц на еду 90 копеек! На остальные деньги покупает реторты, книги, реактивы. Последующие годы также были нелегкими. Он много натерпелся от чиновничьего равнодушия к его трудам и проектам. Болел, падал духом, но вновь собирался, производил расчеты, писал книги.

Теперь мы уже знаем, что Константин Эдуардович Циолковский - гордость России, один из отцов космонавтики, великий ученый. И с удивлением многие из нас узнают, что великий ученый не учился в школе, не имел никаких научных степеней, последние годы жил в Калуге в обыкновенном деревянном доме и уже ничего не слыша, но во всем мире теперь признан гением тот, кто первым начертал для человечества путь к иным мирам и звездам:


2уч.

Идеи Циолковского были развиты Фридрихом Артуровичем Цандером - советский ученый и изобретатель в области теории межпланетных полетов, реактивных двигателей.


3уч.

Юрий Васильевич Кондратюк - предложил при полетах к другим планетам выводить корабль на орбиту его искусственного спутника. Для посадки человека на другую планету и возвращения на корабль применить небольшой взлетно-посадочный корабль

4уч.

Все самые заветные мечты основоположников космонавтики воплотил Сергей Павлович Королев Российский учёный и конструктор, академик, дважды Герой Социалистического труда. Под его руководством созданы баллистические и геофизические ракеты, первые искусственные спутники Земли, космические корабли «Восток», «Восход», на которых впервые в истории совершены космический полёт человека и выход человека в космос.


5уч.

4 октября 1957 года стал знаменательной датой. В этот день был запущен первый искусственный спутник Земли. Началась космическая эра. Первый спутник Земли представлял собой блестящий шар из алюминиевых сплавов и был невелик - диаметром 58 см, весом - 83,6 кг. Аппарат имел двухметровые усы-антенны, а внутри размещались два радиопередатчика. Скорость спутника составляла 28800 км/ч. За полтора часа спутник облетел весь земной шар, а за сутки полета совершил 15 оборотов. Сейчас на земной орбите находится множество спутников. Одни используются для телерадиосвязи, другие являются научными лабораториями.

6уч.

Перед учеными стояла задача – вывести на орбиту живое существо.

Учёные хотели знать, с чем столкнётся человек в космосе.

Первыми «космонавтами» - разведчиками стали мыши, кролики, насекомые и даже микробы.

Первая маленькая мышка - «космонавт» пробыла над Землёй почти целые сутки.

Но тогда ещё учёные не умели возвращать космические корабли на Землю.

Собаки в космосе.

7уч.

И дорогу в космос для человека проложили собаки. Испытания на животных начались еще в 1949 году. Первых «космонавтов» набирали в : подворотнях – первый отряд собак. Всего отловили 32 собачек.

Первая собака, отправленная в космос была Лайка. 3 ноября 1957 года на Лайку надели специальный скафандр, для неё построили специальную ракету, где был запас пищи, воды и воздуха. Было рассчитано, что собака проживет на борту неделю. Именно на этот срок и были предусмотрены запасы пищи и кислорода. А чтобы животное не мучилось после того, как воздух закончится, конструкторы придумали шприц, с помощью которого будет сделан усыпляющий укол. Но в невесомости собак прожила всего несколько часов, корабль сильно нагрелся, и Лайка погибла от жары.

19 августа 1960 с космодрома Байконур в космос полетели собаки Белка и Стрелка. Собаки прошли все виды испытаний. Они могут довольно длительно находиться в кабине без движения, могут переносить большие перегрузки, вибрации. Животные не пугаются слухов, умеют сидеть в своем экспериментальном снаряжении, давая возможность записывать биотоки сердца, мышц, мозга, артериальное давление, характер дыхания и т.д.

По телевидению показали кадры полета Белки и Стрелки. Было хорошо видно, как они кувыркались в невесомости. И, если Стрелка относилась ко всему настороженно, то Белка радостно бесилась и даже лаяла.


Белка и Стрелка стали всеобщими любимицами. Их возили по детским садам, школам, детским домам. Журналистам давали возможность собачек погладить, но предупреждали: как бы ненароком не цапнули.

20 августа было объявлено, что совершил мягкую посадку спускаемый аппарат и на землю благополучно возвратились собаки Белка и Стрелка.


Ученый продолжали исследования и наблюдения за собаками и на Земле. Предстояло выяснить, повлиял ли полет в космос на генетику животного. Стрелка дважды приносила здоровое потомство, милых щенят, которых мечтал бы приобрести каждый. Но все щенки были на учете, и за каждого персонально отвечали.

9 марта 1961 года в космос ушла Чернушка. Собаке предстояло совершить один виток вокруг Земли и вернуться – точная модель полета человека. Все прошло гладко.

25 марта 1961 года стартовала Звездочка. И ей предстояло выполнить один оборот и приземлиться. Полет закончился удачно. Собачки свое отработали. Больше им в космос подняться было не суждено.


Обезьяны в космосе.

8уч.

В 1969 году американцы запустили свой первый биологический спутник с обезьяной Бони. Но к сожалению, на пятые сутки полёта приборы зафиксировали у Бони резкое падение температуры. Животное вернули на Землю, но спасти ее не удалось.

7 января 1997 года завершился полёт спутника «Бион – 11». В течении 14 суток в космосе находились две обезьяны Крош и Мультик. По заключению специалистов, все эксперименты прошли успешно.

Био- объекты вернулись на землю и сегодня ученые ведут обработку полученной информации.


Юрий Гагарин.

9уч.

Родился в небольшом городке Гжатске в 1934 году. Рос подвижным любознательным мальчиком, с детства мастерил самолётики.

Увлечение небом привело в Военное Авиационное училище в Оринбурге.

В 1960 году начал готовиться к полёту в космос.

12 апреля 1961 года космический корабль «Восток» был запущен с космодрома Байконур.

Облетел вокруг Земли один раз за 108 минут.

Этот полёт доказал, что человек может подняться в космос, и невредимым вернуться на Землю.


Покорение космоса.

10уч.

После Гагарина в космос летали сотни людей.

В 1965 году Советский космонавт Алексей Леонов первым вышел в открытый космос.

В 1969 году американец Нейл Армстронг впервые ступил на Луну.

Американцы высаживались на Луну ещё пять раз, они сделали много ценных наблюдений.

Герман Титов провёл на орбите сутки.

Первая женщина космонавт – Валентина Терешкова.

11уч.

ТИТОВ Герман Степанович родился11 сентября 1935, , российский космонавт. Летчик-космонавт СССР , генерал-полковник авиации, Герой Советского Союза (1961).

В первом отряде космонавтов СССР Герман Титов был одним из лучших и был назначен дублером Ю. А. Гагарина, на время подготовки к первому в истории космическому полету 12 апреля 1961 года. В августе 1961 года Герман Титов совершил космический полет на «Востоке-2», продолжавшийся 25 часов. Позднее ушел из отряда космонавтов, работал летчиком-испытателем. Трагически погиб в 2000 году.

12уч.

ЛЕОНОВ Алексей Архипович родился 30 мая 1934, российский космонавт, летчик-космонавт СССР , генерал-майор авиации , дважды Герой Советского Союза. Полет на «Восходе-2» с первым в истории выходом в космос (март 1965).

13уч.

ТЕРЕШКОВА Валентина Владимировна родилась. 1937, российский космонавт. Летчик-космонавт СССР , первая в мире женщина-космонавт, кандидат технических наук, полковник , общественный деятель, Герой Советского Союза . Полет на «Востоке-6» (июнь 1963). Председатель Комитета советских женщин . С 1994 руководитель Российского центра международного научного и культурного сотрудничества.

14уч.

НИКОЛАЕВ Андриан Григорьевич (1929-2004), российский космонавт, летчик-космонавт СССР, генерал-майор авиации , кандидат технических наук, дважды Герой Советского Союза. Полеты на «Востоке-3» и «Союзе-9».

15уч.

СОЛОВЬЕВ Владимир Алексеевич (родился в 1946 году), российский космонавт. Летчик-космонавт СССР , дважды Герой Советского Союза. Полеты на «Союзе Т-10, -11» и орбитальной станции «Салют-7» , «Союзе Т-15», орбитальной станции «Салют-7» и орбитальном комплексе «Мир».

САВИЦКАЯ Светлана Евгеньевна (родилась в 1948 году), российский космонавт, летчик-космонавт СССР, дважды Герой Советского Союза, заслуженный мастер спорта. В 60-70-е гг. чемпионка и рекордсменка мира по самолетному и парашютному спорту. Полет на «Союзе Т-5, Т-7» и орбитальной станции «Салют-7» .

16уч.

Особая профессия космонавт.

  • Космонавт – это человек, который испытывает космическую технику и работает на ней в космосе.

  • Начало этой профессии было положено полётом первого космонавта планеты Ю.А.Гагарина.

  • Космонавт – это исследователь. Каждый день на орбите – это экспериментальная работа в космической лаборатории.

  • Космонавт выполняет роль биолога, проводя наблюдения за живыми организмами.

  • Космонавт – медик, когда участвуют в медицинских исследованиях здоровья членов экипажа.

  • Космонавт- это строитель, монтажник.

3. Итог занятия.

- О чем мы с вами сегодня говорили?

- Что нового услышали и узнали?

















































Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждениеhello_html_61d660d.png

средняя общеобразовательная школа с. Талдан
























Конкурс – фестиваль внеклассных мероприятий


Номинация «Вместе после уроков»


Классный час по теме: «Космос и я»


Учитель: Григорьева М.А.




2011 – 2012 учебный год





















Классный час на тему: "Космос и я"
  • Начальные классы
Описание:

     Каждый раз, выходя на улицу вечером, мы устремляем свой взгляд на звёзды. Сколько интересного они хранят. Как хочется оторваться от земли и пуститься в путешествие к далёким планетам и  да же может встретить обитателей других планет.

     12 апреля   день авиации и космонавтики. 

Опять звезда зажглась вдали.

Летит наш новый  спутник рядом

С шероховатою громадой

Плывущей в космосе Земли.

И то, что он во мгле горит,

И шлет веселые сигналы,

О межпланетной, небывалой,

Грядущей эре говорит.

Открылся в будущее путь

И мы смогли за годы эти

Построить счастье на планете

 

И дальше в небеса  шагнуть.

 


Автор Григорьева Марина Александровна
Дата добавления 10.01.2015
Раздел Начальные классы
Подраздел
Просмотров 503
Номер материала 52015
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓