Главная / Начальные классы / Классный час на тему "Истинная дружба. Какова она?" (3-4 классы)

Классный час на тему "Истинная дружба. Какова она?" (3-4 классы)

Название документа Истинная дружба.ppt

Истинная дружба. Какова она? Составила учитель начальных классов МБУ лицея №...
Друг за друга стой – выиграешь бой. С хорошим товарищем веселее при удаче, ле...
Душевная рана приносит столько же боли, сколько телесная.
 камень ПЕСОК
Научись писать обиды на песке и гравировать радости на камне
До рая доходят только те, кто не бросает своих друзей
верный честный заботливый бескорыстный
1.Помогай другу в беде. 2.Умей с другом разделить радость. 3.Не смейся над не...
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ! Дружба в радости и дружба в горе,  Друг последнее всегд...
1 из 16

Описание презентации по отдельным слайдам:

№ слайда 1 Истинная дружба. Какова она? Составила учитель начальных классов МБУ лицея № 51
Описание слайда:

Истинная дружба. Какова она? Составила учитель начальных классов МБУ лицея № 51 Пятаева Светлана Викторовна

№ слайда 2 Друг за друга стой – выиграешь бой. С хорошим товарищем веселее при удаче, легче
Описание слайда:

Друг за друга стой – выиграешь бой. С хорошим товарищем веселее при удаче, легче в беде Без друга на душе вьюга

№ слайда 3
Описание слайда:

№ слайда 4
Описание слайда:

№ слайда 5
Описание слайда:

№ слайда 6 Душевная рана приносит столько же боли, сколько телесная.
Описание слайда:

Душевная рана приносит столько же боли, сколько телесная.

№ слайда 7  камень ПЕСОК
Описание слайда:

камень ПЕСОК

№ слайда 8 Научись писать обиды на песке и гравировать радости на камне
Описание слайда:

Научись писать обиды на песке и гравировать радости на камне

№ слайда 9
Описание слайда:

№ слайда 10 До рая доходят только те, кто не бросает своих друзей
Описание слайда:

До рая доходят только те, кто не бросает своих друзей

№ слайда 11 верный честный заботливый бескорыстный
Описание слайда:

верный честный заботливый бескорыстный

№ слайда 12
Описание слайда:

№ слайда 13
Описание слайда:

№ слайда 14
Описание слайда:

№ слайда 15 1.Помогай другу в беде. 2.Умей с другом разделить радость. 3.Не смейся над недос
Описание слайда:

1.Помогай другу в беде. 2.Умей с другом разделить радость. 3.Не смейся над недостатками друга. 4.Останови друга, если он делает что-то плохое. 5.Не обманывай друга. 6.Не предавай друга. 7.Относись к другу как к себе. 8.Доверяй другу. 9.Всегда выполняй свои обещания. 10.Умей хранить чужие секреты.

№ слайда 16 СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ! Дружба в радости и дружба в горе,  Друг последнее всегда о
Описание слайда:

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ! Дружба в радости и дружба в горе,  Друг последнее всегда отдаст.  Друг не тот, кто льстит, а тот, кто спорит,  Тот, кто не обманет, не предаст.

Название документа Приложения.docx

Приложение 2

Нет друга – ищи,……………..(а имей сто друзей)

Не имей сто рублей, ………….(а нашёл – береги)

Человек без друзей,…….…….(новых двух)

Старый друг лучше…………….(и все за одного)

Один за всех…………………..(что дерево без корней)

________________________________________________________________

Нет друга – ищи,……………..(а имей сто друзей)

Не имей сто рублей, ………….(а нашёл – береги)

Человек без друзей,…….…….(новых двух)

Старый друг лучше…………….(и все за одного)

Один за всех…………………..(что дерево без корней)

_____________________________________________________________________________________



Нет друга – ищи,……………..(а имей сто друзей)

Не имей сто рублей, ………….(а нашёл – береги)

Человек без друзей,…….…….(новых двух)

Старый друг лучше…………….(и все за одного)

Один за всех…………………..(что дерево без корней)





Приложение 1

Друг /за друга /стой –/выиграешь /бой

__________________

С хорошим/ товарищем /веселее/ при удаче, /легче в/ беде

___________________

Без /друга /на /душе/ вьюга

Приложение 3

_________________________________________________________________________

  

1 ситуация: Вашему другу купили диск с интересным фильмом. Он поделился этой радостью с вами. Как вы поступите?

_____________________________________

 

2 ситуация: Друг долго тренировался и в соревнованиях занял первое место. Он очень рад и рассказывает об этом вам. Как вы поступите?



______________________________________



 3 ситуация: Ваш друг решил стать отличником. Он занимался долго и упорно и в конце года у него были все пятерки. Как вы поступите в ответ на его радость?

___________________________________________________________________________________

Приложение 4

-верный

-честный

-завистливый

-заботливый

-ехидный

-бескорыстный

-жадный





-верный

-честный

-завистливый

-заботливый

-ехидный

-бескорыстный

-жадный



-верный

-честный

-завистливый

-заботливый

-ехидный

-бескорыстный

-жадный

⃝⃝⃝⃝⃝⃝⃝⃝⃝⃝⃝⃝

⃝⃝⃝⃝⃝⃝⃝⃝⃝⃝⃝⃝

⃝⃝⃝⃝⃝⃝⃝⃝⃝⃝⃝⃝

⃝⃝⃝⃝⃝⃝

⃝⃝⃝⃝⃝⃝

⃝⃝⃝⃝⃝⃝

⃝⃝⃝⃝⃝⃝

⃝⃝⃝⃝⃝⃝

⃝⃝⃝⃝⃝⃝

⃝⃝⃝⃝⃝⃝

Название документа конспект классного часа.docx



Классный час

«Истинная дружба. Какова она?» 

 Цели:

воспитывать нравственные качества: сопереживание, умение помогать друг другу, умение дружить, беречь дружбу; принимать людей такими, какие они есть.

Оборудование:

Проектор, экран, презентация на тему: «Истинная дружба», карточки к заданиям.

Ход занятия:

1.Оргмомент:

Звучит песня: Дружба крепкая не сломается. (Савельев, Пляцковский)

(дети сидят в кругу, круг разделён по секторам: зелёный, синий, красный)



 II. Вступительное слово:

Учитель: Дружба – главное чудо всегда,

Сто открытий от нас всех таящее.

И любая беда – не беда.

Если рядом друзья настоящие!

 

 - О чем мы будем говорить сегодня? (о дружбе) слайд 1

Дети сидят по секторам – это три группы, перед каждой группой слова из пословиц.

 - Помогите, пожалуйста, собрать пословицу о дружбе:

Приложение 1

Зелёный сектор: «Друг за друга стой – выиграешь бой.»

Синий сектор: «С хорошим товарищем веселее при удаче, легче в беде».

Красный сектор: «Без друга на душе вьюга».

Проверяем: слайд 2

Обсуждение понятия «дружба».

Молодцы, пословицы у вас получились.

 - Какова общая тема пословиц?

 - Как вы понимаете слово «дружба»?

 - Кто такой друг?

 - Что значит «дружить»?

 - Есть ли определенные правила дружбы?

 - « Друг», « приятель», « товарищ» - одно ли значение у этих слов?

 - Вспомните, мы читали рассказ В.Осеевой «Три товарища»

- Кто из трёх ребят настоящий друг? А кто товарищ? Слайд 3

  - Я предлагаю сегодня поговорить на тему: «Истинная дружба. Какова она?» 

 - Давайте отправимся в страну «Верных друзей» и разузнаем законы верной дружбы. Согласны? Но дорога туда нелегка, нам потребуется пройти испытания, а для этого необходимы сплоченность, верность, поддержка друг друга. Справимся? Тогда беремся за руки и в путь! (дети сидят в кругу, берутся за руки)

III. Работа по теме:

1)Составление пословиц.

 - Чтобы пройти первое испытание, вам в группах надо постараться выполнить задание. Соедините начало пословиц с их продолжением. (каждой группе даётся листочек с пословицами, нужно соединить начало и конец) Приложение 2

Нет друга – ищи,…………………(а нашёл – береги).

Не имей сто рублей, ……………(а имей сто друзей).

Человек без друзей,…….….(что дерево без корней).

Старый друг лучше…………………….(новых двух).

Один за всех……………………..…(и все за одного).

 - Молодцы справились. О чем эти пословицы? (о дружбе, о том, что её надо беречь, и тогда друг всегда придет на помощь, не оставит в беде).

 - Как мы говорили в начале занятия, друг познается в беде: если друг настоящий, то он в беде поможет и не бросит.

 2) Притчи о друзьях

-Я предлагаю вам следующее испытание. Послушать притчи о друзьях.

ГВОЗДИ

Жил-был мальчик с ужасным характером. Его отец дал ему мешочек с гвоздями и сказал забивать по гвоздю в садовую ограду каждый раз, когда он будет терять терпение и с кем-то ссориться. В первый день мальчик забил 37 гвоздей. В течение следующих недель он старался сдерживаться, и количество забитых гвоздей уменьшалось день ото дня. Оказалось, что сдерживаться легче, чем забивать гвозди...

Наконец наступил день, когда мальчик не забил в ограду ни одного гвоздя. Тогда он пошёл к своему отцу и сказал об этом. И отец сказал ему вытаскивать по одному гвоздю из ограды за каждый день, в который он не потеряет терпения.

Дни шли за днями, и наконец мальчик смог сказать отцу, что он вытащил из ограды все гвозди. Отец привёл сына к ограде и сказал:

Сын мой, ты хорошо вёл себя, но посмотри на эти дыры в ограде. Она больше никогда не будет такой, как раньше. Когда ты с кем-то ссоришься и говоришь вещи, которые могут сделать больно, ты наносишь собеседнику рану вроде этой. Ты можешь вонзить в человека нож, а потом его вытащить, но рана всё равно останется.

Неважно, сколько раз ты будешь просить прощения, рана останется. Душевная рана приносит столько же боли, сколько телесная. Друзья – это редкие драгоценности, они приносят тебе улыбку и радость. Они готовы выслушать тебя, когда тебе это нужно, они поддерживают тебя и открывают тебе свое сердце.

Старайся не ранить их... слайды 4,5,6

-Что вы поняли, послушав притчу?

-С вами так бывает?

-Какой вывод сделали?

(за правильные, точные ответы и высказывания, даются жетоны по цвету сектора)

ПЕСОК И КАМЕНЬ

В какой-то момент друзья поспорили, и один из них дал пощёчину другому.

Последний, чувствуя боль, но ничего не говоря, написал на песке: «Сегодня мой самый лучший друг дал мне пощёчину».

Они продолжали идти, и нашли оазис, в котором они решили искупаться. Тот, который получил пощёчину, едва не утонул, но его друг спас его. Когда он пришел в себя, он написал на камне: «Сегодня мой самый лучший друг спас мне жизнь».

Тот, который дал ему пощёчину, а потом спас жизнь, спросил eго:

Когда я тебя обидел, ты написал на песке, а теперь ты пишешь на камне. Почему?

Друг ответил:

Когда кто-либо нас обижает, мы должны написать это на песке, чтобы ветры могли это стереть. Но когда кто-либо делает что-либо хорошее, мы должны выгравировать это на камне, чтобы никакой ветер не смог стереть это.

Научись писать обиды на песке и гравировать радости на камне. слайды 7,8

- Какое предложение в этой притче главное?

- Что должен помнить каждый человек?

Ад или Рай

 По длинной, дикой, утомительной дороге шел человек с собакой. 
   Шел он, шел, устал, собака тоже устала. 
   Вдруг перед ним — оазис! Прекрасные ворота, за оградой — музыка, 
   цветы, журчание ручья, словом, отдых. 
   «Что это такое?» — спросил путешественник у привратника. 
   «Это рай, ты уже умер, и теперь можешь войти и отдохнуть по-настоящему». 
   «А есть там вода?» 
   «Сколько угодно: чистые фонтаны, прохладные бассейны…» 
   «А поесть дадут?» 
   «Все, что захочешь». 
   «Но со мной собака». 
   «Сожалею сэр, с собаками нельзя. Ее придется оставить здесь». 
   И путешественник пошел мимо. 
   Через некоторое время дорога привела его на ферму. 
   У ворот тоже сидел привратник. 
   «Я хочу пить» — попросил путешественник. 
   «Заходи, во дворе есть колодец» 
   «А моя собака?» 
   «Возле колодца увидишь поилку». 
   «А поесть?» — «Могу угостить тебя ужином». 
   «А собаке?» — «Найдется косточка». 
   «А что это за место?» — «Это рай». 
   «Как так? Привратник у дворца неподалеку сказал мне, что рай — там». 
   «Врет он все. Там ад». 
   «Как же вы, в раю, это терпите?» 
   «Это нам очень полезно. До рая доходят только те, кто не бросает своих друзей»
слайды 9,10

- Чему учит эта притча?

- Кто же доходит до Рая?

3) Обсуждение ситуаций.

 -А как ведут себя тогда, когда у друга не беда, а радость? слайд 11

 Когда со мной случалось горе,

Подняться не хватало сил,

Рук подоспевшее подспорье

Всегда в друзьях я находил.

А в счастье было тяжело –

Друзья стояли в стороне,

Завидуя и сожалея.

Что помогли когда-то мне.

 -На что жалуется герой? (что друзья ему завидовали)

 -Прочитайте ситуацию в группе. Поговорите, как вы в ней поступите?

  1 ситуация: Вашему другу купили диск с интересным фильмом. Он поделился этой радостью с вами. Как вы поступите?

 2 ситуация: Друг долго тренировался и в соревнованиях занял первое место. Он очень рад и рассказывает об этом вам. Как вы поступите?

 3 ситуация: Ваш друг решил стать отличником. Он занимался долго и упорно и в конце года у него были все пятерки. Как вы поступите в ответ на его радость?

 Итог: Какой сделаем вывод? Необходимо не только спасать друга из беды, но и уметь радоваться его удачам и успехам.

 - Ребята, а скажите, что может разрушить дружбу, дружеские отношения?

- Старайтесь беречь дружбу, ведь у людей с такими качествами никогда не будет друзей.

 4)Выбор слов (качеств):

Прочитайте, что может разрушить дружбу, когда твой друг тебе завидует.

- обида

- жадность

- насмешки

 - Выберете такие качества, которыми обладает настоящий друг (в группах):

-верный

-честный

-завистливый

-заботливый

-ехидный

-бескорыстный

-жадный

 - Итог: давайте зачитаем, какой получился портрет настоящего друга слайд 11

 - Хотите добавить что-нибудь? (дети зачитывают стихи)

 Если друг твой что-то, к сожаленью,

 Плохо сделал или же сказал,

 Надо честно, прямо, без сомненья

 Правду высказать ему в глаза.

 Разве это дружба, если кто-то

  Примеры дома не хотел решать:

 Заниматься не было охоты,

  А дружок даёт ему списать.

    Может дружба – это если друг твой болен

  И не может в школу приходить,-

  Навещать его по доброй воле,

  Школьные уроки приносить,

  Терпеливо объяснять задания,

  Подарить заботу и внимание. слайд 12, 13, 14

 

5) Законы дружбы:

 -Друзья живут по таким законам: 

1.Помогай другу в беде.

2.Умей с другом разделить радость.

3.Не смейся над недостатками друга.

4.Останови друга, если он делает что-то плохое.

5.Не обманывай друга.

6.Не предавай друга.

7.Относись к другу как к себе.

8.Доверяй другу.

9.Всегда выполняй свои обещания.

10.Умей хранить чужие секреты. слайд 15

 IV. Итог занятия:

 -Таким образом, мы сегодня доказали, что настоящий друг познается не только в беде, но и в радости.

 Дружба в радости и дружба в горе,

 Друг последнее всегда отдаст.

 Друг не тот, кто льстит, а тот, кто спорит,

 Тот, кто не обманет, не предаст. слайд16

Посчитать жетоны.

- Как вы думаете, кто победил?

- Как вы считаете, вы преодолели испытания сегодня?

- Узнали что-то новое? Что?

V. Рефлексия:

 - Если вы согласны с законами дружбы, если вы решили что другом надо быть и в радости и горе, то обнимитесь по кругу, если не согласны – спрячьте руки между коленей.

Предлагаю закончить классный час песней.

 (Песня “Ты, да я, да мы с тобой”).








Классный час на тему "Истинная дружба. Какова она?" (3-4 классы)
  • Начальные классы
Описание:

Цели:

– воспитывать нравственные качества: сопереживание, умение помогать друг другу, умение дружить, беречь дружбу; принимать людей такими, какие они есть.

Оборудование:

 Проектор, экран, презентация на тему: «Истинная дружба», карточки к заданиям.

Классный час проводится в заранее подготовленном классе. Парты убраны, в центре класса раставлены стулья, образован большой  круг. Круг разделён на 4 сектора, каждый сектор имеет свой цвет и выделен в круге.

 В классном часе использованы притчи о дружбе, которые дети с удовольствием слушают и анализируют. Цель занятия: вывести законы дружбы и их не забывать.

Законы дружбы:

 

 

1.Помогай другу в беде.

 

2.Умей с другом разделить радость.

 

3.Не смейся над недостатками друга.

 

4.Останови друга, если он делает что-то плохое.

 

5.Не обманывай друга.

 

6.Не предавай друга.

 

7.Относись к другу как к себе.

 

8.Доверяй другу.

 

9.Всегда выполняй свои обещания.

10.Умей хранить чужие секреты.

Автор Пятаева Светлана Викторовна
Дата добавления 04.01.2015
Раздел Начальные классы
Подраздел
Просмотров 418
Номер материала 24598
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓